XC90 I Решено Бензин Регулировка клапанов на B5254T2 (2.5т 210 л.с.)

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Бензин Регулировка клапанов на B5254T2 (2.5т 210 л.с.)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Crio

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,008
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
Доброго времени суток.
Задумался над темой топика, в связи с неким цоканьем в двигателе, чтобы к моменту работы над двигателем была возможно полная информация о причинах. Сделав поиск и по форуму, и по интернету, с удивлением обнаружил, что сия процедура в подробностях никем, похоже, не выкладывалась в связи с редкостью исполнения (если плохо искал- киньте, пожалуйста помидором вместе с прикрепленной ссылкой).
Кто нибудь делал? Что послужило причиной, какие были трудности? Если не сложно, опишите, пожалуйста.
Если есть информация о сервисе, у которого есть необходимые запчасти (т.е. в наличии оригинальные приспособы и наборы толкателей разной величины, как минимум) и на котором удалось сделать эту процедуру качественно и на длительное время, тоже просьба озвучить таковой.
Спасибо.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mihan
@Константин940 написал(а):
этих шайб регулировочных у народа, которые занимаются ремонтом 2-7-9 серии, от и до - разной толщины на подбор
Косяк в том что на 2.5Т крышка клапанная является так же обечайками держащими распредвалы :) - это первая трудность. Вторая в том, что на этом моторе не шайбы :) , а целиком колпачки что ли... т.е. вытащить его не снимая распредвала не возможно. Еще один весьма значимый косяк в том, что размер этого самого колпачка написан изнутри...
Нужна приблуда для фиксации распредвалов.
1. Разбираем ГРМ
2. Разбираем всё что держит крышку.
3. Снимаем крышку - распрдвалы выскакивают.
4. Вынимаем поочередно каждый колпачок и записываем его размер.
5. Фиксируем распредвалы спецприблудой.
6. Собираем ГРМ.
7. Проворачивая коленвал на Н...
Процедура непопулярна, потому как два развития событий - либо клиент оплачивает полный комплект всех толкателей (сервисный набор), либо машина пару недель стоит разобранная на подъемнике/козлике и ждет нужных толкателей. Первый - адски дорого для клиента, второй долго, и совсем не выгодно для сервиса (машиноместо не работает). Третий вариант - двойная работа с двойными расходниками (разобрали, померили, заказали, собрали, поехал кататься до прихода толкателей). При расходниках в 10000р.×2 тоже не бюджетно.

К тому же из практики, когда зазоры клапанов уходят настолько, что влияют уже на ресурс и работу мотора, уже имеет смысл думать о замене мотора или его капиталке.

Нужно искать либо частного мастера и летом, либо ехать к дилеру. Он обязан и иметь детали, и приблуды, и отказать в этой работе не имеет права.

Tapatalk
 
ну действительно не очень интересно либо для сервиса,либо для клиента,приблуды есть,но толкателей тоже не держу,за 5 лет делали три раза,все три раза под капиталку мотора...
 
Во-во. Приблуды тоже есть, а вот возьмемся если, то только под капиталку.

Tapatalk
 
Vicc67, asmoscow, хотелось бы поблагодарить за высказанное мнение. Странно, что выпускающиеся более десятка лет авто попадают на рутинную, в общем то, операцию так редко. Думается, что пробеги по 300 тыс. не такая уж редкость для 2.5т, и в это время капиталка может быть еще не нужна, а регулировка клапанов вполне будет к месту.

[USER=6478 написал(а):
Vicc67[/USER];3078681"]отказать в этой работе не имеет права.
Зато имеет возможность сделать эту работу не качественно вследствие ее сложности. Поэтому и интересует сервис, где есть необходимые запчасти и где кто либо из пользователей авто с 2.5т сделал такую работу за разумные сроки и доволен, если это будет исключительно ОД, почему нет, хотелось бы прицениться, главное это качественно выполненная работа, которую будут делать не впервые за много лет.
 
Блин, этих шайб регулировочных у народа, которые занимаются ремонтом 2-7-9 серии, от и до - разной толщины на подбор по факту - никогда не знал и до сих пор не слышал о подобных проблем. Приехал, сняли клапанную крышку, замерили, что нужно поменяли/орегулировали и вперед. Неужели для современных вольв это такая проблема?
 
Последнее редактирование:
Crio, снимал гбц на пробеге 360 ткм все зазоры кг в заводских допусках масло синтетика через 15 ткм хон на горшках присутствовал износ 5-6 соток по геометрии в районе первого кольца мотор 5244т3 2002 года
сложности никакой единственная проблема ждать толкатели нужного размера.
и эта дилер что не человек.... не знаю дилеров у которых лежит неликвид в качестве толкателей ))))
 
Последнее редактирование:
@Crio написал(а):
в связи с неким цоканьем в двигателе,

Может стоит клапана VVT промыть с разбором и прокладки поменять.
 
@Константин940 написал(а):
этих шайб регулировочных у народа, которые занимаются ремонтом 2-7-9 серии, от и до - разной толщины на подбор
Косяк в том что на 2.5Т крышка клапанная является так же обечайками держащими распредвалы :) - это первая трудность. Вторая в том, что на этом моторе не шайбы :) , а целиком колпачки что ли... т.е. вытащить его не снимая распредвала не возможно. Еще один весьма значимый косяк в том, что размер этого самого колпачка написан изнутри...
Нужна приблуда для фиксации распредвалов.
1. Разбираем ГРМ
2. Разбираем всё что держит крышку.
3. Снимаем крышку - распрдвалы выскакивают.
4. Вынимаем поочередно каждый колпачок и записываем его размер.
5. Фиксируем распредвалы спецприблудой.
6. Собираем ГРМ.
7. Проворачивая коленвал на Н градусов замеряем зазоры и записываем.
8. Собираем всё в обратной последовательности :) :D
9. Едем в экзист и покупаем/заказываем колпачки 9464596-9464634 где последние 3 цифры с единичкой и запятой размер колпачка, т.е. 9464596 последние 3 цифры 596, подставляем 1 и запятую. Получаем что этот колпак 15.96мм :) всё просто. Цена колпака на экзисте 855р :) если сильно поискать, то можно найти за 750р. Всего клапанов 20шт :) т.е. МИНИМУМ 15тр.

Какие косяки могут быть:
1. Нет спец приблуды, а она стоит денег.
2. Замерив зазор не понятно где именно была выработка, то ли на самом колпачке, то ли на клапане, то ли на распредвалу. И поставив даже такой же колпачок можно вывести зазор в ноль.
3. Очень временезатратное мероприятие - сервисмены не любят дооооолгие деньги :) им надо чтобы херак 20минут работы в счет 2 нормочаса клиент уехал :)
4. По работе ГРМ снять-поставить не видел дешевле 3тр. а сделать это надо будет минимум 2 раза.

Личное мнение моё:
Инженеры вольво рассчитали всё так, что этот узел не обслуживаемый. Т.е. пришлепывание клапанов к седлам компенсируют износ распредвала и колпачков-толкателей. Операция по регулировке совершенно не целесообразна. Подобрав НОРМАЛЬНОЕ масло можно практически полностью избавится от звуков ГРМ. Кстати цоканье может появится как на новом двигателе так и на двигателе овер 300+ т.км и это не считается дефектом.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mihan, отличный ответ, спасибо good
забыл я про то что ГБЦ половинится и про муфты и про все остальное - 940 безобразно проще :)
 
@Mihan написал(а):
3. Снимаем крышку - распрдвалы выскакивают.
4. Вынимаем поочередно каждый колпачок и записываем его размер.
5. Фиксируем распредвалы спецприблудой.
6. Собираем ГРМ.
7. Проворачивая коленвал на Н градусов замеряем зазоры и записываем.
8. Собираем всё в обратной последовательности
9. Едем в экзист и покупаем/заказываем колпачки 9464596-9464634 где последние 3 цифры с единичкой и запятой размер колпачка, т.е. 9464596 последние 3 цифры 596, подставляем 1 и запятую. Получаем что этот колпак 15.96мм всё просто. Цена колпака на экзисте 855р если сильно поискать, то можно найти за 750р. Всего клапанов 20шт т.е. МИНИМУМ 15тр.
Все вроде верно, ноя делал не совсем так.
Регулировку лучше приурочить к замене грм и сальников гбц.
Все приблуды для этих работ зело облегчают работу.
После того как грм снят снимаем крышку ГБЦ, она же как справедливо заметили держит валы.
снимаем валы и кладем их так чтобы не перепутать.
Вынимаем все толкатели(Кладем( маркируем )их так чтоб не перепутать). кроме первого цилиндра.
Кладем валы так чтоб тыльная часть кулачка смотрела на толкатель. Из подходящего куска капролона делаем крепление для валов. ,их задача не дать валу подняться вверх при замере зазора щупом.
Меряем зазоры записываем.
Снимаем вал вынимаем толкатели с первого цилиндра,кладем их в сторону, так чтобы не спутать, ставим на второй цилиндр толкатели которые там стояли при разборке и повторяем замеры
В итоге у нас есть табличка с зазорами.
Сравниваем ее с данными и вычисляем на сколько надо изменить зазор чтоб о попал в допуск.
После этого те толкатели которые требуется менять рассматриваем( а лучше меряем микрометром) от торца до торца.
к этому размеру плюсуем или минусуем то что вычислили ранее. в итоге получаем размер который нужен.толкатели идут с шагом в 2 сотки.
в виде ищем номер заказываем ждем. Получаем ,ставим,проверяем и если все хорошо собираем обратно.
Можно из тех толкателей которые на замену повыбирать те что дадут допускаемый размер.
ЕСли есть доступ к станочному парку, и зазоры надо увеличить, то прошлифовыем толкатель по верхнему торцу получая размер который надо. Здесь может быть засада в том что если снимать много, то можно снять износостойкий слой.
 
Последнее редактирование:
@Robert написал(а):
Вынимаем все толкатели(Кладем( маркируем )их так чтоб не перепутать). кроме первого цилиндра.
Кладем валы так чтоб тыльная часть кулачка смотрела на толкатель. Из подходящего куска капролона делаем крепление для валов. ,их задача не дать валу подняться вверх при замере зазора щупом.
Меряем зазоры записываем.
Снимаем вал вынимаем толкатели с первого цилиндра,кладем их в сторону, так чтобы не спутать, ставим на второй цилиндр толкатели которые там стояли при разборке и повторяем замеры
В итоге у нас есть табличка с зазорами.
Так даже проще! Крутить колено не надо!
Если можно замерить толкатель микрометром на предмет износа - вообще отлично!
 
Robert,Здравствуйте!В прошлом году ремонтировал ГБЦ от S60 2001г(B5234T с одной муфтой на выпуске).При сборке промерял зазоры аналогичным вашему способом.Всё было в допуске,собрал,машина ездит...Способ подсказали мотористы из Ёбурга.
 
  • Нравится
Реакции: saip
@Smuta написал(а):
Способ подсказали мотористы из Ёбурга.
этот способ вытекает из понимания процесса работы ,и что и как надо померить и отрегулировать. таки способом можно отрегулировать (проверить) зазор даже на снятой ГБЦ
 
Константин940, в прилагаемом файле можно ознакомиться с методикой регулировки клапанов по виде на двигателе топика. Одних специальных приспособлений- 10 шт. По сравнению с двигателями мицу, где нет гидротолкателей, регулировка клапанов на Вольво это космос.
 

Вложения

  • Регулировка клапанов В5254Т2.pdf
    1.1 MB · Просмотры: 1,653
@mosser написал(а):
Может стоит клапана VVT промыть с разбором и прокладки поменять.
Спасибо, непременно сделаю, и такой совет уже дал Oves, но пока не удается выделить время на машину. К этому моменту хотелось бы собрать все возможные причины цоканья, тем более что в форуме часто встречаются сообщения, что промывка не помогает.
Кстати, уточните, пожалуйста, к цоканью (т.е. к такому специфическому режиму работы клапанов) может приводить износ муфты? Т.е. клапана vvt могут цокать не вследствие собственного загрязнения и износа?
 
Последнее редактирование:
@Crio написал(а):
По сравнению с двигателями мицу, где нет гидротолкателей, регулировка клапанов на Вольво это космос.
Может мицу делает идеальные двигатели, нуждающиеся в точной регулировке клапанных зазоров, однако на моём веку, на Вольво регулировки клапанных зазоров потребовал всего один мотор, В 28. Причем, реглировка осуществляется одним винтом и контргайкой на один клапан. Типа как на 412м Москвиче.
Тремя словами. .... . ...у (с) Кент. :)
 
Mihan, Robert, супер, большое спасибо за столь подробные и полезные рекомендации по регулировке!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Д
Последнее сообщение: starik1
Ответы
54
Просмотры
12K
starik1
starik1
Volvo-Kot
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
187
Просмотры
67K
G
Сверху Снизу