XC90 I Нужна помощь коллективного разума понимающих в АКПП

Вы смотрите тему:
XC90 I Нужна помощь коллективного разума понимающих в АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Mihan

Mihan

RCM
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа
Здравствуйте!
Все темы что тут нашел в основном про ТФ-80 и не описывают ни одного симптома что имеется у меня.
Входные данные: авто 13мг, пробег 175т.км брал с пробегом 153т.км. Мне не нравится манера АКПП переключать передачи.
В принципе до этого было 2 бегемота и даже один из них был моноприводный! и коробка переключала на всех приблизительно одинаково, но есть мнение, что исправная коробка переключает как вариатор!
На не прогретой АКПП от -5 до +25 окружающей среды имеем некую задумчивость в переключениях передач 1-2 и 2-3, но не так как на мобиле 3309 :) когда чуть ли не обороты закидывает до 3000, а не едет, просто провал тяги что ли. Это в диапазоне оборотов от 2000 до 2500. Если наваливать более 3000 оборотов, то всё быстро и плавно. После прогрева АКПП приблизительно до 50-60гр (по вида) Переключения все практически как вариатор, только 2-3 при переключении в среднем диапазоне оборотов 2000-3000 чувствуется что передача переключается, некий еле заметный провал тяги. Как вниз так и вверх переключения без артефактов, загрузка драйва и реверса без пинков и ударов.
Самое интересное начинается когда коробка прогревается выше 70гр (по вида). Появляются "нервозные" переключения 1-2 и 2-3. Как будто грубо включают передачу. Забросов оборотов нет, пробуксовок нет, ударов нет, но переключения отчетливо ощущаются. И самый не приятный момент, появляется двойная загрузка драйва из положения нейтрали! т.е. если перевести селектор в положение нейтрали, подождать пару секунд и перевести в драйв. Отчетливо ощущается 2 толчка (не удара) как будто 2 раза драйв включили. Если перевести в положение реверса, то всё как обычно. Если из положения паркинга быстро перевести в положение драйва, то загрузка обычная одинарная, может быть чуть грубая.
В принципе симптомы не критичные, но меня это парит нереально :facepalm
Симптомы никак не менялись с пробега 153т.км (как купил) и по сей день 175т.км. Масло тоже, как ни странно, никак не влияет на эти симптомы, ну разве что мобил 3309 на холоде был совсем уж ватным. Масла были: оригинал, мобил 3309 (промыл им), ПК - по сей день.
Всё указывает на недостаточное регулирование SLT или его кончину... двойная загрузка.
Club Volvo. Ru - Нужна помощь коллективного разума понимающих в АКПП

Какие есть варианты?
1. Купить новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ гидроблок 31259457. - предлагают от 46тр, но чето я не верю в благотворительность :)
2. Отремонтировать свой. - 18-25 ремонт, 4-6 поменять, еще 2-3тр киты прокладок и болты подрамника.
3. Забить болта и не париться. - бесценно!
4. Купить ГМ блок переставить пружинку и S2 и пружинку B5.

Вариант №3 был предложен 2-мя весьма не плохими специалистами по АКПП, так бы были высказаны предположения, что я докапываюсь до работы АКПП. Но вот двойная загрузка меня парит нереально!

Какие будут предложения и варианты?
asmoscow

З.Ы. очень не хочу думать про разбитый корпус АКПП и провернутую втулку турбинго вала :facepalm
 
Выбираю 3 вариант. :)
К этой коробке всегда будет где доипстись. Попробуй к примеру резко оттормозиться и за пару сек до остановки дать треть газа. Пока она будет соображать что делать, можно выйти покурить.
У меня вот к примеру совершенно новый гидроблок, проехал ну несколько десятков тысяч, и в определенных обстоятельствах переключения 1-2 и 2-3 все равно чувствуются. А меняли его потому, что коробка при газе в пол со второй на третью не желала переходить, так и ехала на 6000 оборотах до сброса газа.

----------

Причем я какой-то принципиальной разницы в поведении пятиступки и шестиступки вообще не вижу. Ощущение, что просто +1 передачу на верхах добавили для экономии. Первые две крутятся до тех же скоростей.
 
Maeglin написал(а):
Выбираю 3 вариант.
Если бы не двойная загрузка, которую судя по описанию можно вылечить просто закрутив на 1/2 оборота регулировку SLT :) , я бы даже не парился ибо все коробки так работают, а у бати на опеле AF23 с новья так втыкала что жуть!
 
Mihan написал(а):
Если бы не двойная загрузка, которую судя по описанию можно вылечить просто закрутив на 1/2 оборота регулировку SLT :) , я бы даже не парился ибо все коробки так работают, а у бати на опеле AF23 с новья так втыкала что жуть!

Я за п.3...зачем включать нейтраль вообще при переходе в драйв и жалиться на переход из этого режима?...кроме того все высказанные умозаключения при пробеге в 175 тык про slt могут не иметь отношения к проблеме,я бы вообще начал с мотора,возможно акпп отрабатывает по мотору,который неправильно держит обороты под нагрузкой...
 
Mihan, Мож и глупость конечно, но на нейтралке халдекс вообще включен или нет?
Если нет, то не от включения ли заднего моста второй толчок?
Ну т.е. сначала толкается сама коробка, а следом халдекс?
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
Mihan, Мож и глупость конечно, но на нейтралке халдекс вообще включен или нет?
Если нет, то не от включения ли заднего моста второй толчок?
Ну т.е. сначала толкается сама коробка, а следом халдекс?

А как замыкание муфты при остановленных валах может создать толчок ?
 
Fatto написал(а):
А как замыкание муфты при остановленных валах может создать толчок ?

Почему остановленных? С нейтрали в драйв переключился - на валы подается усилие двигателя, а автомобиль не движется только потому что удерживается тормозом.
Вот допустим халдекс запаздывает (мож там например давление слабовато или ещё что) - что получится?
Получится что первый толчок - от включения передачи (на коробку подали к/м движка), а второй толчок от некорректного включения заднего моста (халдекс замкнулся и передал к/м от коробки на задние полуоси).
Вы лучше скажите - Халдекс на нейтрали при заведённом движке замкнут или нет?
 
Преднатяг всегда есть определенный. Если крутить кардан на подъемнике, задние колеса крутятся.
 
Fatto, Проще говоря - задний мост при включении "N" подключен или нет?

----------

Maeglin написал(а):
Преднатяг всегда есть определенный. Если крутить кардан на подъемнике, задние колеса крутятся.

А если машина на земле - кардан прокрутить можно? Разумеется при заведённом движке и включенной нейтрали.
 
Последнее редактирование:
Ну халдекс же момент может регулировать, а я не хочу про дифференциалы спорить. :) На третьем в нейтрали ничего не будет кроме небольшого преднатяга муфты, поскольку основное давление для смыкания дисков дает механический насос, работающий по разнице вращения на осях. На четвертом все давление дает основной электронасос, и давление зависит от положения педали газа, ток насоса и давление меняются при подгазовках на нейтрали. Так что на холостых думаю там те же самые 5% преднатяга остаются.

----------

RUMMIT написал(а):
А если машина на земле - кардан прокрутить можно? Разумеется при заведённом движке и включенной нейтрали.
Руками нет, и при выключенном движке тоже. Но второй толчок не из-за муфты полагаю просто потому, что момент появляется на всех приводах синхронно, включая угловую передачу. То есть кардан и все четыре привода пытаются крутнуться одновременно, но тормоза не позволяют.
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
Почему остановленных? С нейтрали в драйв переключился - на валы подается усилие двигателя, а автомобиль не движется только потому что удерживается тормозом.
Вот допустим халдекс запаздывает (мож там например давление слабовато или ещё что) - что получится?
Получится что первый толчок - от включения передачи (на коробку подали к/м движка), а второй толчок от некорректного включения заднего моста (халдекс замкнулся и передал к/м от коробки на задние полуоси).
Вы лучше скажите - Халдекс на нейтрали при заведённом движке замкнут или нет?

Толчок в коробке происходит из за того, что валы выравнивают свои угловые скорости относительно друг друга, и создается увеличенный момент на приводных валах. Если оба вала не меняют своей скорости и вообще не имеют движения относительно друг друга, а их просто соединяет муфта то никакого толчка быть не может. Даже с убитыми в хлам приводными валами дифф провернется на доли градуса, разница угловых скоростей просто ничтожна. Преднатяг муфты не даст ощущаемого толчка. Короче муфта пинаться в таком режиме не будет. На нейтрали халдекс не имеет жесткой блокировки.
 
Maeglin написал(а):
основное давление для смыкания дисков дает механический насос, работающий по разнице вращения на осях
Правильно ли я понял - чтобы замкнуть третий халдекс, нужно, как минимум, чтобы задний кардан вращался? Иначе откуда механический насос возьмет энергию для создания давления?

----------
Fatto, Так или иначе - мы же ощущаем толчок при включении "D"? А валы при этом (сферично-конски-вакуумно разумеется) никак не меняют скорости относительно друг друга?
Пусть толчок при включении драйва слабый, но он же есть? Ну т.е. за счёт суммарных люфтов в трансмиссии возникает хоть и ничтожная но разность в скоростях валов, которую мы и чувствуем в виде толчка. Чем больше сумма люфтов, тем ощутимее толчок.
Почему подобное не может происходить при подключении заднего моста электронасосом?
Халдекс же в принципе может пинаться? Вот я и попытался обратить внимание ТС на то, что может стоит попытаться порыть в другом направлении.

----------

Maeglin написал(а):
момент появляется на всех приводах синхронно, включая угловую передачу. То есть кардан и все четыре привода пытаются крутнуться одновременно, но тормоза не позволяют.
В исправном автомобиле - да. :)
Поэтому в исправном автомобиле нет и обозначенной ТС проблемы "двойного толчка".
А я же говорю про ситуацию, в которой халдекс по какой-то причине отстает от коробки.
 
RUMMIT написал(а):
Так или иначе - мы же ощущаем толчок при включении "D"? А валы при этом (сферично-конски-вакуумно разумеется) никак не меняют скорости относительно друг друга?

Как это не меняют? на нейтрале первичный вал коробки вращается со скоростью сотни оборотов в минуту, а при включении драйва останавливается полностью, отсюда и пинок.

RUMMIT написал(а):
Почему подобное не может происходить при подключении заднего моста электронасосом?
Халдекс же в принципе может пинаться? Вот я и попытался обратить внимание ТС на то, что может стоит попытаться порыть в другом направлении.
Потому что там нет вращения. Поворот в пределах люфта на фоне пинка в коробке ощутить даже наверное высокоточный измерительный прибор не сможет.
 
Maeglin написал(а):
Но второй толчок не из-за муфты полагаю

Думается, чтобы развеять сомнения, можно отключить задний мост, вытащив предохранитель из цепи муфты, и посмотреть сохранится ли второй толчок.
Это имхо необременительно ни по трудозатратам, ни по баблозатратам.

----------

Fatto написал(а):
Поворот в пределах люфта на фоне пинка в коробке ощутить даже наверное высокоточный измерительный прибор не сможет.
Да кто про пинок-то говорит?
ТС же говорит о втором толчке такого же характера как и первый. Не сильнее.
Ну то есть как бы два раза "драйв" включили.
Или я чёт неправильно прочитал?
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
Думается, чтобы развеять сомнения, можно отключить задний мост, вытащив предохранитель из цепи муфты, и посмотреть сохранится ли второй толчок.
Это имхо необременительно ни по трудозатратам, ни по баблозатратам.

----------


Да кто про пинок-то говорит?
ТС же говорит о втором толчке такого же характера как и первый. Не сильнее.
Ну то есть как бы два раза "драйв" включили.
Или я чёт неправильно прочитал?
Не может халдекс на стоящей машине дать такой же по силе пинок как при включени драйва.
 
Fatto написал(а):
Не может халдекс на стоящей машине дать такой же по силе пинок как при включени драйва.
То есть дать пинок всё же может, но значительно более слабый? Я правильно понимаю?
Или вообще никакого толчка не может создать? Я имею в виду - такого, который хоть как-то ощущался бы водителем.
 
RUMMIT написал(а):
То есть дать пинок всё же может, но значительно более слабый? Я правильно понимаю?
Или вообще никакого толчка не может создать? Я имею в виду - такого, который хоть как-то ощущался бы водителем.
Никакого пинка вообще не будет.
 
Автор так у вас TF80?

А вообще вы в точности (почти в слово) описали работу моей акпп - TF80 1st gen на S80II 2007 гв с пробегом 140к км. Только что у меня нет этого "двойного включения".

А вот это вот

Mihan написал(а):
На не прогретой АКПП от -5 до +25 окружающей среды имеем некую задумчивость в переключениях передач 1-2 и 2-3
и
Mihan написал(а):
Если наваливать более 3000 оборотов, то всё быстро и плавно. После прогрева АКПП приблизительно до 50-60гр (по вида) Переключения все практически как вариатор, только 2-3 при переключении в среднем диапазоне оборотов 2000-3000 чувствуется что передача переключается, некий еле заметный провал тяги.
и
Mihan написал(а):
Самое интересное начинается когда коробка прогревается выше 70гр (по вида). Появляются "нервозные" переключения 1-2 и 2-3. Как будто грубо включают передачу. Забросов оборотов нет, пробуксовок нет, ударов нет, но переключения отчетливо ощущаются.

вот это, но только про 2-3

прямо 1 в 1. Имеет место быть 5 лет и 70к км. АТФ два раза полностью, оригинал, на 70 и 110к. Осмотр АТФ через полгода после крайней замены - "а вы вообще тапку то нажимаете?".

Я выбрал для себя вариант 3.
 
Mihan написал(а):
очень не хочу думать про разбитый корпус АКПП и провернутую втулку турбинго вала
Имхо такое должно сопровождаться соответствующим мусором, я бы слил жидкость, посмотрел на ее цвет и на наличие следов ферадо, пошуровал бы тампоном в отверстии на предмет кущей из металлической пыли. Если жидкость не стала бурой, в ней нет ни взвеси ферадо, ни опилок и металлической пыли у сливного отверстия, ездил бы дальше.
Если все это найдено, то и сами знаете, что ездить дальше не стоит.
 
gwynnbleidd написал(а):
Автор так у вас TF80?

А вообще вы в точности (почти в слово) описали работу моей акпп - TF80 1st gen на S80II 2007 гв с пробегом 140к км. Только что у меня нет этого "двойного включения".

А вот это вот


и

и


вот это, но только про 2-3

прямо 1 в 1. Имеет место быть 5 лет и 70к км. АТФ два раза полностью, оригинал, на 70 и 110к. Осмотр АТФ через полгода после крайней замены - "а вы вообще тапку то нажимаете?".

Я выбрал для себя вариант 3.

AW55-50/51SN, 150т, всё 1в1, двойная загрузка с пинком вылечилась заменой гидромодуля на ребилд, остальные симптомы остались без изменений.
Попытки регулировать старый гидромодуль, не дали никаких результатов.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KPOT
Последнее сообщение: KPOT
Ответы
8
Просмотры
8K
KPOT
Cheburator
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
Cheburator
Cheburator
R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
5K
asmoscow
Сверху Снизу