XC90 I Решено ремонт генератора

  • Автор темы Lokapalas
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено ремонт генератора

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Lokapalas

Lokapalas

0
Регистрация
3 Май 2018
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Тут гена стал выдавать маленький заряд, и загорелась лампочка в салоне + сообщение что "система система питания требует обслуживания". Добрался до регулятора генератора, щётки практически стёрты. Стоял Бош, с номером F00M145311. При запросе такой не находит, и выдаёт тоже Бош под другим номером(F00MA45212). Оно подойдёт? Или может есть ещё какие замены? Заранее спасибо!
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
Lokapalas написал(а):
К сожалению замена регулятора не помогла. Бортовое напряжение осталось 13,4 :( Поиски продолжаются...

Проверять LIN до генератора, возможно CEM залило и отгнил контакт.
Gennadey написал(а):
моменты влияющие на ее срок службы....
Режим езды влияет напрямую на ее долговечность, т.к. она работает только в одну сторону.
 
Fatto написал(а):
Это нормально для высокой температуры.
Сейчас напряжение на генераторе время от времени не периодически падает уже до 12,6В, что никогда не было ранее, в чем уверен, т.к. уже пару лет езжу с бк мультитроникс. Пробег генератора после ремонта в бош центре составил 45 тыс км. или с учетом питерских пробок может и в 1,5 раза больше. Тогда же был сменен коллектор и поставлены новые подшипники и регулятор. Посмотрел натяжное (оно недавно поставлено), все ок, ремень оригинал как новый. Шумов посторонних нет. Акб крутит бодро. Надо похоже ускориться со вскрытием?
 
Crio написал(а):
Сейчас напряжение на генераторе время от времени не периодически падает уже до 12,6В, что никогда не было ранее, в чем уверен, т.к. уже пару лет езжу с бк мультитроникс.
Если хотите знать именно генераторное напряжение, проверяйте на клеммах аккумулятора. Бог его знает, где оно до цепей мультитроникса упасть может.
 
  • Нравится
Реакции: Crio
Печально, по утреннему холодку сегодня все было ок. Вкл обоих подогревов сидений, кулера печки на полную согнали напряжение с 14,2 на 14,1 В. Похоже, это не щетки, а или глюк регулятора, или пайки где то в самом генераторе, т.к., насколько можно понять, там много чего из сварок и паек разделяется при замене подшипников и коллектора.
Надо вскрывать похоже, и осматривать.
Maeglin написал(а):
Если хотите знать именно генераторное напряжение, проверяйте на клеммах аккумулятора. Бог его знает, где оно до цепей мультитроникса упасть может.
Напряжения совпадают с точностью до единиц десятых долей. Мультитроникс запитан от обд, а также проверял на вольтметре- вставке в прикуриватель.
Если есть такое, не сможете подсказать номер диодного моста? Они похоже одинаковые что с лампой, что с lin.
[automerge]1595308374[/automerge]
И да, без мультитроникса так бы и ездил в счастливом неведении, пока приборка не вывалит сигнал, а там недолго удастся ехать.
 
Crio написал(а):
там много чего из сварок и паек разделяется при замене подшипников и коллектора.
При замене подшипников никакие электрические соединения кроме винтовых не разъединяются. При замене контактных колец только соединение с самими кольцами.

В каком режиме падает напряжение ? Если при падении оборотов с рабочих на холостые то просадка и последующее восстановление напряжения вполне нормально.
 
Может терморегуляция дурит? Жарко сейчас.
 
Fatto написал(а):
В каком режиме падает напряжение ? Если при падении оборотов с рабочих на холостые то просадка и последующее восстановление напряжения вполне нормально.
Не предсказуемо это случается, но вроде чаще при парковках и работающем кондиционере, и реже,е сли он отключен, прямо на холостых, у меня настроено на бк оповещение при выходе за границы основных параметров, в т. и напряжение ниже 13,9 в.
Это началось недавно, раньше не было такого, напряжение выведено на экран бк крупными цифрами, плюс оповещение.
Еще бы номер диодного моста узнать, поиском велика тайна сия есть.
Griandrej написал(а):
Может терморегуляция дурит? Жарко сейчас.
Терморегуляция не работает бросками. Есть система отключения заряда, но моменты сваливания напряжения до 12,6В это не те режимы, когда она должна срабатывать. Здесь что то типа когда ослабевает контакт в точечной сварке или обжимке обмотки и диода, может и регулятор, в любом случае планирую ставить новый.
[automerge]1595321477[/automerge]
Fatto написал(а):
При замене подшипников никакие электрические соединения кроме винтовых не разъединяются.
Может там и подгнило, если бош сервис не трогал эти узлы.
[automerge]1595321803[/automerge]
Звонок в ближайший бош сервис:
  • примете генератор в ремонт?
  • да
  • запчасти бош?
  • да
  • смогу посмотреть перед установкой подшипники бош в их упаковке?
  • зачем вам, у нас оем россыпью
  • но 5 лет назад были в упаковках бош, нужно такие детали поставить
  • тра ля ля, бла бла бла

Видимо лучший вариант купить все самому и отнести им.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Не предсказуемо это случается, но вроде чаще при парковках и работающем кондиционере, и реже,е сли он отключен, прямо на холостых, у меня настроено на бк оповещение при выходе за границы основных параметров, в т. и напряжение ниже 13,9 в.
Это началось недавно, раньше не было такого, напряжение выведено на экран бк крупными цифрами, плюс оповещение.
Еще бы номер диодного моста узнать, поиском велика тайна сия есть.
Нормальное явление в жару, тем более если вентилятор работает на высокой скорости.

Crio написал(а):
Еще бы номер диодного моста узнать, поиском велика тайна сия есть.
В оригинале не детализируется, да и трогать его я бы не советовал, к нему приварены выводы статора.

Если сомневаетесь в нем поставьте его на стенд и проверьте выбросы диодов, скорее всего с ним все хорошо, т.к. симптомы неисправности вы сами себе придумали.
 
Если кому то потребуется, то нашлись номера от диодов
Диод Cargo 50А — 138634 — 6 шт.
Диод Cargo 50А — 138635 — 6 шт.

Совместимость проверяйте сами. Конторы по ремонту генераторов обычно имеют оборудование для выпрессовки- запрессовки диодов из планки.
На оригинальном диоде генератора бош стоит маркировка
с093
1116
То есть вазовские диоды сюда не сойдут.

Fatto написал(а):
симптомы неисправности вы сами себе придумали.
Благодарю, тогда пока не буду туда лезть. Но раньше у нас был период жаркой погоды, и напряжение не падало до 12,6В.
 
Последнее редактирование:
Сегодня не жарко +14 с утра, на гене стало выскакивать уже в другую сторону, несколько раз вываливалось оповещение об увеличении напряжения до 14,8 В, чего опять же не было раньше. Подозрения падают на реле регулятор, точнее места его контакта с массой.
Похоже все же надо вскрывать и смотреть.
 
Crio написал(а):
несколько раз вываливалось оповещение об увеличении напряжения до 14,8 В

А куда такое сообщение вываливается? В Ваш CANextender или на приборку?
[automerge]1595837464[/automerge]
А тест генератора в зависимости от темп. в ВИДЕ нормальные значения напряжения показывает?
 
Mike15 написал(а):
А куда такое сообщение вываливается? В Ваш CANextender или на приборку?
Выше же написано- сообщение БК мультитроникс. Там можно настраивать голосовые оповещения в широких пределах. Пока езжу, ничего не вскрывал. Опрос кан шины установлен 1 раз в 4 сек.
 
Оффтоп
 
Crio написал(а):
Сегодня не жарко +14 с утра, на гене стало выскакивать уже в другую сторону, несколько раз вываливалось оповещение об увеличении напряжения до 14,8 В, чего опять же не было раньше. Подозрения падают на реле регулятор, точнее места его контакта с массой.
Похоже все же надо вскрывать и смотреть.
Генератор был снят и осмотрен. Возможно, причина плавания напряжения была в том, что один из винтов регулятора открутился без усилий. Все зачистили, поставили обратно, пока все ок. Интересно, что за 45 тыс пробега, износа щеток почти нет, и, самое главное, износ их совершенно одинаков, не как на снятом ранее оригинальном регуляторе- одна щетка чуть ли не в 2 раза больше изношена по длине, чем другая.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Roman_DE
Ответы
33
Просмотры
3K
Roman_DE
R
G
Последнее сообщение: Crio
Ответы
8
Просмотры
7K
Crio
liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
Сверху Снизу