XC90 I 3-х кратное мигание поворотников XC90 ?

  • Автор темы vmf
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I 3-х кратное мигание поворотников XC90 ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
V

vmf

0
Регистрация
3 Август 2010
Сообщения
29
Доброго времени суток !
Как дооснастить ХС90 ' 2004 года 3-х кратным миганием поворотников , т.е. когда нажимаешь переключатель не донца ,он "сам" мигнет 3 раза ? Может кто-то себе уже делал ? Или знает , как это сделать ?
В VIDA такой "настройки" не нашел ...
Заранее спасибо.
 
Можно сделать.
Спаять контроллер , написать программу свою , внедрить ее в схему Вольво.
Всё будет работать , причем можно выбрать будет сколько раз мыргнуть нужно.
Было бы желание, нагородить можно всё что угодно.
 
В теории так и есть , наверное ... а практически ?
 
А в чем сложности?
Если умеете программировать контроллеры, особой сложности не должно быть.
Пишете программу перехвата команды вкл поворотника и повторяете эту команду столько раз сколько вам нужно раз , для достижения нужного эффекта.
На чем собрать , на каком типе контроллеров , решать вам .
Я не знаю на чем вы умеете программировать.
Алгоритм я вам расписал по сути.
Осталось его воплотить в жизнь.
 
vmf, если у тебя на самом деле есть желание разобраться и сделать такое устройство, могу попытаться помочь. Я такую шнягу делал на свое предыдущее ведро, и она, как ни странно, работала:)
SergVolvo написал(а):
Пишете программу перехвата команды вкл поворотника и повторяете эту команду столько раз сколько вам нужно раз , для достижения нужного эффекта
Там, правда, шину слушать не надо было, сплошь аналоговый сигнал, но не исключаю, что на ХС90 можно обойтись теми же средствами.
ЗЫ на момент, когда взялся за реализацию идеи, о том, что такое микроконтроллер имел, мягко говоря, очень общее представление:) Так что SergVolvo прав - серьезных сложностей там нет
 
Борисович,спасибо. Конечно интересует. Возможно, пока ценник не сформировался :-)) , но буду рад любой полезной информации.
 
vmf, я посмотрел вчерась схему липиздрическую, как поворотники реализованы на ХС90. Мой старый девайс работать не будет, тут все на LIN шине сидит. Задача интересная, но, в моем понимании, очень времяемкая. ИМХО дальше зависит от того, что важнее - конечный результат в виде устройства за минимальное время или удовольствие от процесса и радость от полученного результата, но непонятно когда:)
 
В том то все и дело, Борисович ...надо было мне сразу написать ... я тоже уже и схему ХС90 по-Чекал....и в СЕТИ тоже порылся : дИвайсы за 20 $ для машиненок типа Logan,Aveo,Lanos тут не проканают(у них нет ШИНЫ). Остается вариант -"садиться" на CAN, но у меня опыта в подобных делах = 0 и где взять нужный CAN-модуль и как "записать" , а потом "воспроизвести" этот сигнал - ???
Что важнее - ценник, конечно !!! :-) Я бы потратил на это рублей этак 5000 , не больше... а врямя то навалом.Просто у жОниной машины есть такая ФИЧА - на
самом деле удобно. И когда с "ее" на "свою" пересаживаюсь -первое время привыкаешь.. вернее, отвыкаешь :-)
Я думал , может кто-то уже это делал ? В теории - и так все понятно... поэтому если кто-то может поделиться РЕАЛЬНО полезной ПРАКТИЧЕСКОЙ информацией - было бы здорово.
Заранее спасибо.
 
Посмотрите как это на 12 годе реализовано - может поможет. Стандартная функциональность :)
 
Ох ! Как на 2012 ? Да неужели ??? Откуда интересно мысли , что машина 2012 года - такая же по шинной структуре , что и 2004 ???
"Если ты не сомневаешься - или ты на самом деле все знаешь или ты - ..."
 
Это заложено в программное обеспечение СЕМ.
СЕМы разные.
Не заморачивайтесь изучением в этом направлении.
 
vmf, CAN контроллер там не нужен, эти модули сидят на LIN шине, она попроще.
vmf написал(а):
Я думал , может кто-то уже это делал ?
Не думаю. ИМХО можно попробовать поговорить на эту тему с SergVolvo, не исключено, что у него есть решение или он может достаточно быстро его получить.
vmf написал(а):
В теории - и так все понятно...
:) Везет тебе:) А мне вот и в теории пока далеко не все понятно...

SergVolvo, можно задать несколько вопросов из того, что непонятно?
 
Как вариант не трогать CAN а повесить контроллер на силовую часть, ловится импульс с ламп указателей поворотов и добавляем пару вспышек интегральным ключем в силовую часть. На ардуино такую программу написать раз плюнуть, ну и схемку набросать с оптроном для снятия сигнала и какой нибудь мофсфет на управление, соответственно два раздельных канала. Не так красиво как с каном, но значительно проще программно реализовать.
 
Борисович, SWM модуль в 2004 году висит на CAN сети.
В инете есть решение на ардуино как это реализовать.
 
SergVolvo написал(а):
SWM модуль в 2004 году висит на CAN сети
Пардон, протупил.. почему-то смотрел схемы на 2005 год, хотя машина 2004. Но суть одного из моих вопросов от этого не меняется.
SergVolvo написал(а):
Пишете программу перехвата команды вкл поворотника и повторяете эту команду столько раз сколько вам нужно раз , для достижения нужного эффекта.
Допустим, нажали кратковременно "поворот налево", такой контроллер перехватил пакет и начал повторять его в сеть еще два раза. За это время дорожная обстановка изменилась таким образом, что водитель счел необходимым включить на постоянку "поворот направо", причем во времени это совпало с периодом горения левых поворотников, скажем, на первом такте работы контроллера. Пакет команды от SWM "поворот направо" ведь в любом случае дойдет до СЕМ, вне зависимости от того, что будет делать перехватывающий контроллер. Не получится ли, что на практике это приведет как минимум к однократному подмигиванию "аварийкой"?
 
Для этого нужно правильно написать ПО, в котором учесть все эти нюансы нужно.
Вмешиваясь в ПО средства передвижения повышенной опасности нужно всё учитывать.
Я тоже раньше думал , а а а чего там , сейчас быстренько сляпаем...
Но потом пообщался с очень грамотным человеком в этой области, который объяснил мне взаимодействие всех систем в машине. Что от чего зависит. После этого я переосмыслил свои взгляды во многом. Мне уже не хочется конструировать подобные изделия на коленке , так как я представляю что они могут помешать в нужный момент передать важную (возможно для жизни) информацию по CAN сети.

Приведу простой пример.
Идет стандартный трафик расписанный по милисекундам. И тут кто то третий подключенный в сеть пуляет без разбору туда свою команду. она ложиться поверх другой команды и меняет таким образом например адрес устройства , подмешиваясь в трафик. И команда ушла совсем в другой модуль.
В лучшем случае получим ошибки по связи, в худшем - отработает модуль в который эта команда ушла согласно тому что туда послали .Вы знаете как он отработает ? И я не знаю. А если это SRS сидящий на низкой CAN вместе с SWM ?
Да , да , страшилка на ночь.
 
Fat Tomy , спасибо за подсказочку про ардуино, очень интересная штука.
Я думаю надо взять 2 таких ардуино и повесить их не на CAN, а на "12-ти вольтовые" выходы из CEM на лампы поворотников. И запрограммить их так, чтобы при "входе" из CEM в ардуино "короткого" сигнала (при "быстром" нажатии на повотортник) этот ардуино "добавлял" бы на своем "выходе" на лампы поворотов еще 2 или 3 или ... "12-ти вольтовых" моргания (таких же по длительности , как и штатные).

Что скажете , форумчане ? Какие в этом случае могут быть "подводные камни" ?
 
vmf написал(а):
Fat Tomy , спасибо за подсказочку про ардуино, очень интересная штука.
Я думаю надо взять 2 таких ардуино и повесить их не на CAN, а на "12-ти вольтовые" выходы из CEM на лампы поворотников. И запрограммить их так, чтобы при "входе" из CEM в ардуино "короткого" сигнала (при "быстром" нажатии на повотортник) этот ардуино "добавлял" бы на своем "выходе" на лампы поворотов еще 2 или 3 или ... "12-ти вольтовых" моргания (таких же по длительности , как и штатные).

Что скажете , форумчане ? Какие в этом случае могут быть "подводные камни" ?

Ну я как бы это и предложил ) ардуино один только нужен, даже можно NANO обойтись, там выходов более чем достаточно. Я прикинул подводных камней особо нет никаких, у устройства всего 4 провода получается +постоянный , минус, и два провода на цепи поворотников. элементная база не сложная, снятие сигнала оптронами а подача например ключ BTS555 , он правда в москве дорог, но на ебее по пять баксов вроде есть. Алгоритм примерно такой что если увидели имупльс, ждем второй и если он не прошел добавляем еще парочку с заданным интервалом, ну и учесть если вдруг при подаче импульса на одну сторону, неожидано срабатывает вторая, то прекращаем подачу с первой, ну и учитываем аварийку , это не так сложно.
 
А каков на ХС90 04г. результат кратковременного нажатия на рычажок? Я вот о чем: допустим, при нажатом и зафиксированном рычажке поворотник полсекунды горит и полсекунды не горит. Как реагирует поворотник на кратковременное нажатие, допустим, на 0.2с - он будет гореть те же самые 0.2с или все-таки 0.5с? Если он горит ровно столько, сколько нажат рычажок (те самые 0.2с), то этот алгоритм
Fat_Tony написал(а):
Алгоритм примерно такой что если увидели имупльс, ждем второй и если он не прошел добавляем еще парочку с заданным интервалом..
придется прилично дополнять и расширять, чтоб выглядело все кошерно.
И, по моему ИМХу, у такой схемы (включение допконтроллера за СЕМом) есть одно свойство, к которому придется некоторое время привыкать - поворотники будут мигать, но на приборке это никак не будет отражаться, и щелкать, ессна, тоже ничего не будет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

N
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
43
Просмотры
4K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
Alexei
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
3
Просмотры
637
Alexei
Э
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
7
Просмотры
3K
Fatto
Сверху Снизу