skydriver
RCM
Всем спасибо, болт я и так новый поставил он в комплекте шел с новой муфтой.
Впервые болт крепления фазовращателя 980734 применен вольво в 1996 или 97 году.Janvar написал(а):7Объясните плз, без сарказма и без шуток, для чего смазывать маслом шляпку болта?
Все правильно, обезжирить, высушить, но на резьбу капнуть моторным маслом и можно затягивать.Janvar написал(а):Там еще болт надо высушить и обезжирить, чтобы масла не было на нем. Иначе хрен затянешь
Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.Robert написал(а):если смазать резьбу то набрать момент 120 на ключе не получается болт "плывет" и причина понятна
тоесть чтоб момент не ушел?Robert написал(а):для того что бы при затяжке не провернуть ступицу муфты относительно распредвала, по ходу вращения болта.
+1Crio написал(а):Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
98 (99 мод) ничего не плыло и прекрасно работало.Robert написал(а):Впервые болт крепления фазовращателя 980734 применен вольво в 1996 или 97 году.
а зачем тогда обезжиривать?Crio написал(а):обезжирить, высушить, но на резьбу капнуть моторным маслом
может не плыло т.к. болты новые были? а если старые то поплывет..они на вид кстати мощные, но хрупкие внутри,Crio написал(а):Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
Новый болт оригинал был смазан некоей консервирующей смазкой (был не сухим), откуда знать, как это будет работать.skydriver написал(а):а зачем тогда обезжиривать?
Не знаю, не пробовал старые, момент стремный 120 нм для старых болтов и тянутся они судя по всему на пределе текучести..поддерживаю идею, ибо вида не панацеяskydriver написал(а):может не плыло т.к. болты новые были? а если старые то поплывет..они на вид кстати мощные, но хрупкие внутри,
я по ошибке старый болт пытался на 180Нм затянуть, так он вытянулся аж на 1 см где то так и не затянулся
expluatator написал(а):Болт одноразовый.
Штук семь или восемь новых оригинальных болтов заклеймленных по гарантии лежат. Как в книжке по сопромату утончение в части которая тянется. Все тянулись 120нм проверенным инструментом со смазкой резьбы маслом. Момент 120 не набрать. После очистки резьбы от масла момент 120 набирался.Crio написал(а):Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
Жду авто на худой конец двс и тех документацию по его обслуживанию от Црио )))).Crio написал(а):вида не панацея
Приеду когда будет хороший)Robert написал(а):Жду авто на худой конец
Так вот он и вытягивается, потому что трение убрали, а нужный момент пытаются достичь за счет натяжения крепежа. Потом этот перетянутый болт либо становится одноразовым, либо лопнет где-нибудь на ухабе, потому что выйдет за пределы расчетной нагрузки. Вопрос-то элементарный, металла в него не добавляется, а раз увеличивается длина - то за счет чего?..Crio написал(а):Не знаю, не пробовал старые, момент стремный 120 нм для старых болтов и тянутся они судя по всему на пределе текучести..поддерживаю идею, ибо вида не панацея
В рассуждениях об обезжиривании не забыл про резьбу внутри распредвала?Janvar написал(а):Так вот он и вытягивается, потому что трение убрали, а нужный момент пытаются достичь за счет натяжения крепежа. Потом этот перетянутый болт либо становится одноразовым, либо лопнет где-нибудь на ухабе, потому что выйдет за пределы расчетной нагрузки. Вопрос-то элементарный, металла в него не добавляется, а раз увеличивается длина - то за счет чего?..
Я конечно кто такой чтоб спорить с инженерами, но мое имхо - по этому пункту либо в Vida допущена какая-то ошибка, либо это сделано намеренно в рамках так называемого планируемого устаревания
Вот о5-25. В чистом виде устанавливаются болты либо с покрытием химическим (анодирование, фосфатирование, итд), либо с нанесённый фиксатором...соответственно они по умолчанию становятся одноразовыми!Janvar написал(а):Так вот он и вытягивается, потому что трение убрали, а нужный момент пытаются достичь за счет натяжения крепежа. Потом этот перетянутый болт либо становится одноразовым, либо лопнет где-нибудь на ухабе, потому что выйдет за пределы расчетной нагрузки. Вопрос-то элементарный, металла в него не добавляется, а раз увеличивается длина - то за счет чего?..
Я конечно кто такой чтоб спорить с инженерами, но мое имхо - по этому пункту либо в Vida допущена какая-то ошибка, либо это сделано намеренно в рамках так называемого планируемого устаревания
Возможно, и это будет расчетный прижим. А не максимально возможно достижимый путем растягивания крепежа до закритических значений.Crio написал(а):Касательно закрутки на сухую- твои 120 нм достигнутся при куда меньшем прижиме муфты к распредвалу..можешь сделать то же самое на смазанном болте, выбирая меньший 120 нм момент)
В виде сказано- масло на резьбу и крутите 120 нм. На свидспиде задавал этот вопрос, американцы ответившие сказали что мазали резьбу маслом и ничего не плыло. Там кстати полно таких, кто сам чинит свой авто..в одноэтажной Америке условия к этому очень располагают..Janvar написал(а):Возможно, и это будет расчетный прижим. А не максимально возможно достижимый путем растягивания крепежа до закритических значений.