XC70 I Предложено решение Дискусс. тема адаптация РВ, центральный болт, параметры

Вы смотрите тему:
XC70 I Предложено решение Дискусс. тема адаптация РВ, центральный болт, параметры

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Дискусс. тема
Всем спасибо, болт я и так новый поставил он в комплекте шел с новой муфтой.
 
Janvar написал(а):
7Объясните плз, без сарказма и без шуток, для чего смазывать маслом шляпку болта?
Впервые болт крепления фазовращателя 980734 применен вольво в 1996 или 97 году.
В инструкциях на р80 с фазовращателями. Там нет ни слова о смазке болта маслом и момент затяжки 120 Нм.
В инструкциях на Р2 указание смазать маслом появилось.
если смазать резьбу то набрать момент 120 на ключе не получается болт "плывет" и причина понятна. таких болтов у меня есть пригоршня в коллекции.
Смазывается торец шляпки прилегающей к муфте. для того что бы при затяжке не провернуть ступицу муфты относительно распредвала, по ходу вращения болта.
 
Janvar написал(а):
Там еще болт надо высушить и обезжирить, чтобы масла не было на нем. Иначе хрен затянешь
Все правильно, обезжирить, высушить, но на резьбу капнуть моторным маслом и можно затягивать.
 
Robert написал(а):
если смазать резьбу то набрать момент 120 на ключе не получается болт "плывет" и причина понятна
Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
 
а со временем угол адаптации не меняется? (параметр на вкладке ECM)
 
Robert написал(а):
для того что бы при затяжке не провернуть ступицу муфты относительно распредвала, по ходу вращения болта.
тоесть чтоб момент не ушел?
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
+1

Robert написал(а):
Впервые болт крепления фазовращателя 980734 применен вольво в 1996 или 97 году.
98 (99 мод) ничего не плыло и прекрасно работало.
 
Crio написал(а):
обезжирить, высушить, но на резьбу капнуть моторным маслом
а зачем тогда обезжиривать?
Crio написал(а):
Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
может не плыло т.к. болты новые были? а если старые то поплывет..они на вид кстати мощные, но хрупкие внутри,
я по ошибке старый болт пытался на 180Нм затянуть, так он вытянулся аж на 1 см где то так и не затянулся
 
Последнее редактирование:
skydriver написал(а):
а зачем тогда обезжиривать?
Новый болт оригинал был смазан некоей консервирующей смазкой (был не сухим), откуда знать, как это будет работать.
 
skydriver написал(а):
может не плыло т.к. болты новые были? а если старые то поплывет..они на вид кстати мощные, но хрупкие внутри,
я по ошибке старый болт пытался на 180Нм затянуть, так он вытянулся аж на 1 см где то так и не затянулся
Не знаю, не пробовал старые, момент стремный 120 нм для старых болтов и тянутся они судя по всему на пределе текучести..поддерживаю идею, ибо вида не панацея
expluatator написал(а):
Болт одноразовый.
 
Crio написал(а):
Не плывет. Лично 2 раза затягивал. Первый раз ключ вюрт (с поверкой в комплекте), второй раз жонсвэй.
Штук семь или восемь новых оригинальных болтов заклеймленных по гарантии лежат. Как в книжке по сопромату утончение в части которая тянется. Все тянулись 120нм проверенным инструментом со смазкой резьбы маслом. Момент 120 не набрать. После очистки резьбы от масла момент 120 набирался.
 
Crio написал(а):
Не знаю, не пробовал старые, момент стремный 120 нм для старых болтов и тянутся они судя по всему на пределе текучести..поддерживаю идею, ибо вида не панацея
Так вот он и вытягивается, потому что трение убрали, а нужный момент пытаются достичь за счет натяжения крепежа. Потом этот перетянутый болт либо становится одноразовым, либо лопнет где-нибудь на ухабе, потому что выйдет за пределы расчетной нагрузки. Вопрос-то элементарный, металла в него не добавляется, а раз увеличивается длина - то за счет чего?..
Я конечно кто такой чтоб спорить с инженерами, но мое имхо - по этому пункту либо в Vida допущена какая-то ошибка, либо это сделано намеренно в рамках так называемого планируемого устаревания :dont-now:
 
Нужно провести расследование
 
Janvar написал(а):
Так вот он и вытягивается, потому что трение убрали, а нужный момент пытаются достичь за счет натяжения крепежа. Потом этот перетянутый болт либо становится одноразовым, либо лопнет где-нибудь на ухабе, потому что выйдет за пределы расчетной нагрузки. Вопрос-то элементарный, металла в него не добавляется, а раз увеличивается длина - то за счет чего?..
Я конечно кто такой чтоб спорить с инженерами, но мое имхо - по этому пункту либо в Vida допущена какая-то ошибка, либо это сделано намеренно в рамках так называемого планируемого устаревания :dont-now:
В рассуждениях об обезжиривании не забыл про резьбу внутри распредвала?
Лично я все обезжиривал, затем капля масла на резьбу и все ок.
Касательно закрутки на сухую- твои 120 нм достигнутся при куда меньшем прижиме муфты к распредвалу..можешь сделать то же самое на смазанном болте, выбирая меньший 120 нм момент)
 
Janvar написал(а):
Так вот он и вытягивается, потому что трение убрали, а нужный момент пытаются достичь за счет натяжения крепежа. Потом этот перетянутый болт либо становится одноразовым, либо лопнет где-нибудь на ухабе, потому что выйдет за пределы расчетной нагрузки. Вопрос-то элементарный, металла в него не добавляется, а раз увеличивается длина - то за счет чего?..
Я конечно кто такой чтоб спорить с инженерами, но мое имхо - по этому пункту либо в Vida допущена какая-то ошибка, либо это сделано намеренно в рамках так называемого планируемого устаревания :dont-now:
Вот о5-25. В чистом виде устанавливаются болты либо с покрытием химическим (анодирование, фосфатирование, итд), либо с нанесённый фиксатором...соответственно они по умолчанию становятся одноразовыми!
И тут же в теме, отдельные оппоненты утверждают, что болт устанавливается без смазки. Чьорт! Где логика?
Любое резьбовое соединение, кроме водопровода :) - это соединение в натяг. Если поверхность резьбы, как и шляпка на серии болтов неоднородна, то равномерно натяг не получить! Ибо момент уходит на резьбу и шляпку. Для этого и применяют различную финальную обработку, будь то химия, полимер, или применяя смазку при сборке. :face__palm
 
Crio написал(а):
Касательно закрутки на сухую- твои 120 нм достигнутся при куда меньшем прижиме муфты к распредвалу..можешь сделать то же самое на смазанном болте, выбирая меньший 120 нм момент)
Возможно, и это будет расчетный прижим. А не максимально возможно достижимый путем растягивания крепежа до закритических значений.
 
Janvar написал(а):
Возможно, и это будет расчетный прижим. А не максимально возможно достижимый путем растягивания крепежа до закритических значений.
В виде сказано- масло на резьбу и крутите 120 нм. На свидспиде задавал этот вопрос, американцы ответившие сказали что мазали резьбу маслом и ничего не плыло. Там кстати полно таких, кто сам чинит свой авто..в одноэтажной Америке условия к этому очень располагают..
 
не подскажете, что то у меня этого теста в расширенных нет,
он тоже только с какого то года доступен?

 
Сверху Снизу