Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

XC60 II Ожидает решения АКПП Толчок только при активном ускорении после замедления до 5 км/ч (с 1 на 2 передачу)

  • Автор темы nowasol1
  • Дата начала 26 Сентябрь 2024
  • Теги
    акпп tf80 пинок с 1 на 2
  • Tagged users Нет
Ответить
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 26 Сентябрь 2024
  • #1
VIN
YV1DZ8156F2656669
Модель
XC60 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
466000
Обнаружился толчок с 1 на 2 в пробке летом. Промыл радиатор, гидроблок, все детали в АКПП до винтика, поменял масло, кольца, часть фрикционных и стальных дисков (есть ремонтный фонд). Естественно сброс окисления, адаптации и затем адаптация по инструкции.
Толчок остался. Причем:
Толчок такой, как будто резко бросил сцепление включив вторую передачу, причем 0,5 секунды медленно отпускал надавливая на газ, а затем резко бросил.
Сила пинка тем больше чем: выше температура, меньше вермя движения на 1 передачи до ускорения, больше ускорение.
Надеюсь, что есть знающие люди, которые понимают принципы работы АКПП и подскажут причины такого поведения.
 
Последнее редактирование: 8 октября 2024
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,535
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 26 Сентябрь 2024
  • #2
@nowasol1, а халдекс обслужен? Может задние колеса с толчком подключаются
 
Upvote 0 Downvote

Shanson

RCM
Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,851
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 27 Сентябрь 2024
  • #3
@Sasha_A80
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 27 Сентябрь 2024
  • #4
Janvar написал(а):
@nowasol1, а халдекс обслужен? Может задние колеса с толчком подключаются
Нажмите для раскрытия...
Не может такого быть. Тогда толчок был бы и при старте с места и проявлялся бы на других передачах. И чего бы халдексу подключаться на сухой ровной дороге.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,208
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 27 Сентябрь 2024
  • #5
nowasol1 написал(а):
И чего бы халдексу подключаться на сухой ровной дороге.
Нажмите для раскрытия...
На сухой ровной дороге полный привод все равно будет работать, поскольку передние и задние колеса вращаются с разной скоростью.
 
Реакции: Shanson
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 27 Сентябрь 2024
  • #6
Sobolev_IP написал(а):
На сухой ровной дороге полный привод все равно будет работать, поскольку передние и задние колеса вращаются с разной скоростью.
Нажмите для раскрытия...
Но если места трогаться толчка нет, причем с любым ускорением, хоть в пол педаль.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,535
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 27 Сентябрь 2024
  • #7
@nowasol1, хрен его знает почему и как, но бывает такое, и у меня тоже, что после торможения до малой скорости и потом нажатии на газ жопа подключается с неким толчком. Возможно насос так работает, я не знаю, и не стану пытаться объяснить то, чего до конца не понимаю сам. Но наблюдения такие были. Может жижу стоит сменить, муфту промыть, хз. У меня за 200к пробега туда вообще не лазил никто
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 1 октября 2024
  • #8
Janvar написал(а):
@nowasol1, хрен его знает почему и как, но бывает такое, и у меня тоже, что после торможения до малой скорости и потом нажатии на газ жопа подключается с неким толчком. Возможно насос так работает, я не знаю, и не стану пытаться объяснить то, чего до конца не понимаю сам. Но наблюдения такие были. Может жижу стоит сменить, муфту промыть, хз. У меня за 200к пробега туда вообще не лазил никто
Нажмите для раскрытия...
1. Менял масло и промывал каждые 60 ткм. Сейчас сделал его ТО через 40. Грязь была, но немного. Пинок остался.
2. Отключил насос Халдекса - пинок остался.
 
Реакции: Janvar
Upvote 0 Downvote

Alex 86

Всепропальщик
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2015
Сообщения
8,149
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 2 октября 2024
  • #9
Janvar написал(а):
@nowasol1, хрен его знает почему и как, но бывает такое, и у меня тоже, что после торможения до малой скорости и потом нажатии на газ жопа подключается с неким толчком. Возможно насос так работает, я не знаю, и не стану пытаться объяснить то, чего до конца не понимаю сам. Но наблюдения такие были. Может жижу стоит сменить, муфту промыть, хз. У меня за 200к пробега туда вообще не лазил никто
Нажмите для раскрытия...
Она с преднатягом работает.
 
Upvote 0 Downvote

ЗлоЙОжЬ))к

Просто душка
RCM
Регистрация
11 января 2012
Сообщения
4,839
Возраст
45
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
W163
Регион
Москва
Имя
Саша
  • 2 октября 2024
  • #10
А про угловую и сам, их величество, кардан уже мысли были?
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 3 октября 2024
  • #11
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
А про угловую и сам, их величество, кардан уже мысли были?
Нажмите для раскрытия...
Угловая и кардан легко диагностируются. Кстати, снимая коробку поменял втулку шлицевую и промыл с разборкой угловую. В данном случае где-то не хватает давления (ведь на холодную все хорошо). То ли для отпускания первой, то ли для включения второй, то ли для плавной блокировки бублика. А вот по какой причине и где не хватает - вопрос.
 
Upvote 0 Downvote

ЗлоЙОжЬ))к

Просто душка
RCM
Регистрация
11 января 2012
Сообщения
4,839
Возраст
45
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
W163
Регион
Москва
Имя
Саша
  • 3 октября 2024
  • #12
nowasol1 написал(а):
Угловая и кардан легко диагностируются. Кстати, снимая коробку поменял втулку шлицевую и промыл с разборкой угловую. В данном случае где-то не хватает давления (ведь на холодную все хорошо). То ли для отпускания первой, то ли для включения второй, то ли для плавной блокировки бублика. А вот по какой причине и где не хватает - вопрос.
Нажмите для раскрытия...
Уровень масла и само масло ок?
 
Upvote 0 Downvote

Pingvin

RCM
Регистрация
2 февраля 2013
Сообщения
439
Марка машины
Нет машины
Город
Вологда
Регион
Вологодская область
  • 3 октября 2024
  • #13
nowasol1 написал(а):
отпускания первой, то ли для включения второй
Нажмите для раскрытия...
Первая не отпускается, просто добавляется ещё одна блокировка. Трансформатор был в ремонте? Если дизель, то где-то видел, что чистка датчика давления во впускном коллекторе улучшает плавность хода автомобиля. Есть же ремонтный фонд - подкиньте другой гидроблок.
nowasol1 написал(а):
на холодную все хорошо
Нажмите для раскрытия...
Износ каналов гидроблока/соленоидов - на холодном масле протечки/утечки не так велики, чтоб влиять на плавность хода.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 4 октября 2024
  • #14
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
Уровень масла и само масло ок?
Нажмите для раскрытия...
Тот кто разобрал коробку до винтика точно знает какое масло и как уровень выставлять. Да, ок, при низком уровне толчок был и на холодную. В субботу планирую зафиксить при какой температуре АТФ появляется проблема. Еще пытаюсь выяснить как работает (и есть ли в дизельных прошивках) "автонейтраль". Толчок такой, как будто резко бросил сцепление включив вторую передачу, причем 0,5 секунды медленно отпускал надавливая на газ, а затем резко бросил.
Pingvin написал(а):
Первая не отпускается, просто добавляется ещё одна блокировка.
Нажмите для раскрытия...
Согласно кинематической схеме в коробке 4 пакета фрикционов, которыми включаются передачи. Считая от насоса: 1- 3,5,rev ; 2- 1,2,3,4 ; 3- Low/rev и 4- 4,5,6 ; Насколько я понимаю как включаются передачи: первая - пакеты 2 и 3; вторая - отключается пакет 3, а 2 остается; третья - к 2 подключается пакет 1; четвертая - 1 отключается и к 2 подключается пакет 4; Пятая - 2 отключается, а к 4 подключается пакет 1; шестая - остается только пакет 6; задняя - включены пакеты 1 и 3. Так вот я вижу, чтобы включилась вторая передача нужно чтобы своевременно отключился пакет 3. В чем я ощибаюсь по работе АКПП? Если я прав, то предполагаю что медленно (запоздало) разблокируется пакет 3 и если обороты первичного вала АКПП увеличиваются быстро, то в момент отключения пакета 3 происходит пинок.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 4 октября 2024
  • #15
Pingvin написал(а):
Трансформатор был в ремонте?
Нажмите для раскрытия...
Не был! Зря конечно. Но какие его неисправности могут давать такой пинок только на горячую и только при ускорении с 1 на 2 сразу после переключения с 2 на 1?
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 4 октября 2024
  • #16
Pingvin написал(а):
где-то видел, что чистка датчика давления во впускном коллекторе улучшает плавность хода автомобиля
Нажмите для раскрытия...
Только что менял гидрики и соответственно все, что снималось, было отдраено. С коллектором мучился 2 дня, чтобы отмыть "солидол" внутри.
 
Последнее редактирование: 4 октября 2024
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 4 октября 2024
  • #17
Pingvin написал(а):
Есть же ремонтный фонд - подкиньте другой гидроблок
Нажмите для раскрытия...
У меня нет ремонтного фонда, я ремонтирую только свою машину. Готов поменять два б/у гидроблока ver1 (см. фото) на ремонтый ver 2. (я покупал три коробки от бензиновой для тренировки разборки/сборки. )))
 

Вложения

  • Гидроблок соленоиды.jpg
    692.6 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование: 4 октября 2024
Upvote 0 Downvote

Pingvin

RCM
Регистрация
2 февраля 2013
Сообщения
439
Марка машины
Нет машины
Город
Вологда
Регион
Вологодская область
  • 4 октября 2024
  • #18
nowasol1 написал(а):
первая - пакеты 2 и 3;
Нажмите для раскрытия...
Первая - по Вашему обозначению - пакет 2 + обгонная муфта.
Вторая - пакет 2 + тормозная лента.
Утечки на привод тормозной ленты практически невозможны.
Можно поиграться с длиной штока привода тормозной ленты прямо на машине, если уверены в своих силах и лента с болта не соскочит.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 4 октября 2024
  • #19
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
Уровень масла и само масло ок?
Нажмите для раскрытия...
Тот кто разобрал коробку до винтика точно знает какое масло и как уровень выставлять. Да, ок, при низком уровне толчок был бы и на холодную. В субботу планирую зафиксить при какой температуре АТФ появляется проблема. Еще пытаюсь выяснить как работает (и есть ли в дизельных прошивках) "автонейтраль". Толчок такой, как будто резко бросил сцепление включив вторую передачу, причем 0,5 секунды медленно отпускал надавливая на газ, а затем резко бросил.
Pingvin написал(а):
Первая - по Вашему обозначению - пакет 2 + обгонная муфта.
Вторая - пакет 2 + тормозная лента.
Нажмите для раскрытия...
Я ориентируюсь на обозначения пакетов фрикционов на схеме и предполагаю, что подписи под ними информируют о том, что они делают. Тормоз и обгонная муфта это не основные механизмы включения (переключения передач), тормоз притормаживает чтобы уравнять скорости, а обгонная муфта позволяет при повышении передачи не отключать фрикцион низшей. См схему. Вообще хорошо бы полное описание работы акпп, но я не нашел и поэтому только на уровне интуиции и логики.
 

Вложения

  • Doc1.docx
    288.4 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование: 4 октября 2024
Upvote 0 Downvote

Pingvin

RCM
Регистрация
2 февраля 2013
Сообщения
439
Марка машины
Нет машины
Город
Вологда
Регион
Вологодская область
  • 4 октября 2024
  • #20
nowasol1 написал(а):
хорошо бы полное описание работы акпп
Нажмите для раскрытия...
В VIDA кинематика коробки адекватно расписана.
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

G
  • В теме есть решение вопроса
Все модели Решено дергается на 4, 5 передаче (60-80км/ч) при езде без ускорения
  • Gurus
  • 6 июля 2022
  • АКПП
2
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
31
Просмотры
19K
27 апреля 2023
Sobolev_IP
K
  • Вопрос-Ответ
S60 II Предложено решение Пинки АКПП на горячую при сбрасывании с 1 на 2
  • Kirill_Iwanow
  • 19 Сентябрь 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: Kirill_Iwanow
Ответы
16
Просмотры
4K
21 Сентябрь 2022
Kirill_Iwanow
K
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Обзоры, ссылки XC90R: 6 АКПП вместо 5 АКПП, BSR
  • Volvo-Kot
  • 18 февраля 2015
  • АКПП
6 7 8 9 10
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
187
Просмотры
67K
17 Август 2023
ghost spb
G
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?