XC60 II Ожидает решения АКПП Толчок только при активном ускорении после замедления до 5 км/ч (с 1 на 2 передачу)

Вы смотрите тему:
XC60 II Ожидает решения АКПП Толчок только при активном ускорении после замедления до 5 км/ч (с 1 на 2 передачу)

N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
VIN
YV1DZ8156F2656669
Модель
XC60 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
466000
Обнаружился толчок с 1 на 2 в пробке летом. Промыл радиатор, гидроблок, все детали в АКПП до винтика, поменял масло, кольца, часть фрикционных и стальных дисков (есть ремонтный фонд). Естественно сброс окисления, адаптации и затем адаптация по инструкции.
Толчок остался. Причем:
Толчок такой, как будто резко бросил сцепление включив вторую передачу, причем 0,5 секунды медленно отпускал надавливая на газ, а затем резко бросил.
Сила пинка тем больше чем: выше температура, меньше вермя движения на 1 передачи до ускорения, больше ускорение.
Надеюсь, что есть знающие люди, которые понимают принципы работы АКПП и подскажут причины такого поведения.
 
Последнее редактирование:
@nowasol1, а халдекс обслужен? Может задние колеса с толчком подключаются
 
Janvar написал(а):
@nowasol1, а халдекс обслужен? Может задние колеса с толчком подключаются
Не может такого быть. Тогда толчок был бы и при старте с места и проявлялся бы на других передачах. И чего бы халдексу подключаться на сухой ровной дороге.
 
nowasol1 написал(а):
И чего бы халдексу подключаться на сухой ровной дороге.
На сухой ровной дороге полный привод все равно будет работать, поскольку передние и задние колеса вращаются с разной скоростью.
 
Sobolev_IP написал(а):
На сухой ровной дороге полный привод все равно будет работать, поскольку передние и задние колеса вращаются с разной скоростью.
Но если места трогаться толчка нет, причем с любым ускорением, хоть в пол педаль.
 
@nowasol1, хрен его знает почему и как, но бывает такое, и у меня тоже, что после торможения до малой скорости и потом нажатии на газ жопа подключается с неким толчком. Возможно насос так работает, я не знаю, и не стану пытаться объяснить то, чего до конца не понимаю сам. Но наблюдения такие были. Может жижу стоит сменить, муфту промыть, хз. У меня за 200к пробега туда вообще не лазил никто :)
 
Janvar написал(а):
@nowasol1, хрен его знает почему и как, но бывает такое, и у меня тоже, что после торможения до малой скорости и потом нажатии на газ жопа подключается с неким толчком. Возможно насос так работает, я не знаю, и не стану пытаться объяснить то, чего до конца не понимаю сам. Но наблюдения такие были. Может жижу стоит сменить, муфту промыть, хз. У меня за 200к пробега туда вообще не лазил никто :)
1. Менял масло и промывал каждые 60 ткм. Сейчас сделал его ТО через 40. Грязь была, но немного. Пинок остался.
2. Отключил насос Халдекса - пинок остался.
 
Janvar написал(а):
@nowasol1, хрен его знает почему и как, но бывает такое, и у меня тоже, что после торможения до малой скорости и потом нажатии на газ жопа подключается с неким толчком. Возможно насос так работает, я не знаю, и не стану пытаться объяснить то, чего до конца не понимаю сам. Но наблюдения такие были. Может жижу стоит сменить, муфту промыть, хз. У меня за 200к пробега туда вообще не лазил никто :)
Она с преднатягом работает.
 
А про угловую и сам, их величество, кардан уже мысли были?
 
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
А про угловую и сам, их величество, кардан уже мысли были?
Угловая и кардан легко диагностируются. Кстати, снимая коробку поменял втулку шлицевую и промыл с разборкой угловую. В данном случае где-то не хватает давления (ведь на холодную все хорошо). То ли для отпускания первой, то ли для включения второй, то ли для плавной блокировки бублика. А вот по какой причине и где не хватает - вопрос.
 
nowasol1 написал(а):
Угловая и кардан легко диагностируются. Кстати, снимая коробку поменял втулку шлицевую и промыл с разборкой угловую. В данном случае где-то не хватает давления (ведь на холодную все хорошо). То ли для отпускания первой, то ли для включения второй, то ли для плавной блокировки бублика. А вот по какой причине и где не хватает - вопрос.
Уровень масла и само масло ок?
 
nowasol1 написал(а):
отпускания первой, то ли для включения второй
Первая не отпускается, просто добавляется ещё одна блокировка. Трансформатор был в ремонте? Если дизель, то где-то видел, что чистка датчика давления во впускном коллекторе улучшает плавность хода автомобиля. Есть же ремонтный фонд - подкиньте другой гидроблок.
nowasol1 написал(а):
на холодную все хорошо
Износ каналов гидроблока/соленоидов - на холодном масле протечки/утечки не так велики, чтоб влиять на плавность хода.
 
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
Уровень масла и само масло ок?
Тот кто разобрал коробку до винтика точно знает какое масло и как уровень выставлять. Да, ок, при низком уровне толчок был и на холодную. В субботу планирую зафиксить при какой температуре АТФ появляется проблема. Еще пытаюсь выяснить как работает (и есть ли в дизельных прошивках) "автонейтраль". Толчок такой, как будто резко бросил сцепление включив вторую передачу, причем 0,5 секунды медленно отпускал надавливая на газ, а затем резко бросил.
Pingvin написал(а):
Первая не отпускается, просто добавляется ещё одна блокировка.
Согласно кинематической схеме в коробке 4 пакета фрикционов, которыми включаются передачи. Считая от насоса: 1- 3,5,rev ; 2- 1,2,3,4 ; 3- Low/rev и 4- 4,5,6 ; Насколько я понимаю как включаются передачи: первая - пакеты 2 и 3; вторая - отключается пакет 3, а 2 остается; третья - к 2 подключается пакет 1; четвертая - 1 отключается и к 2 подключается пакет 4; Пятая - 2 отключается, а к 4 подключается пакет 1; шестая - остается только пакет 6; задняя - включены пакеты 1 и 3. Так вот я вижу, чтобы включилась вторая передача нужно чтобы своевременно отключился пакет 3. В чем я ощибаюсь по работе АКПП? Если я прав, то предполагаю что медленно (запоздало) разблокируется пакет 3 и если обороты первичного вала АКПП увеличиваются быстро, то в момент отключения пакета 3 происходит пинок.
 
Pingvin написал(а):
Трансформатор был в ремонте?
Не был! Зря конечно. Но какие его неисправности могут давать такой пинок только на горячую и только при ускорении с 1 на 2 сразу после переключения с 2 на 1?
 
Pingvin написал(а):
где-то видел, что чистка датчика давления во впускном коллекторе улучшает плавность хода автомобиля
Только что менял гидрики и соответственно все, что снималось, было отдраено. С коллектором мучился 2 дня, чтобы отмыть "солидол" внутри.
 
Последнее редактирование:
Pingvin написал(а):
Есть же ремонтный фонд - подкиньте другой гидроблок
У меня нет ремонтного фонда, я ремонтирую только свою машину. Готов поменять два б/у гидроблока ver1 (см. фото) на ремонтый ver 2. (я покупал три коробки от бензиновой для тренировки разборки/сборки. )))
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - АКПП Толчок только при активном ускорении после замедления до 5 км/ч (с 1 на 2 передачу)
    Гидроблок соленоиды.jpg
    692.6 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
nowasol1 написал(а):
первая - пакеты 2 и 3;
Первая - по Вашему обозначению - пакет 2 + обгонная муфта.
Вторая - пакет 2 + тормозная лента.
Утечки на привод тормозной ленты практически невозможны.
Можно поиграться с длиной штока привода тормозной ленты прямо на машине, если уверены в своих силах и лента с болта не соскочит.
 
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
Уровень масла и само масло ок?
Тот кто разобрал коробку до винтика точно знает какое масло и как уровень выставлять. Да, ок, при низком уровне толчок был бы и на холодную. В субботу планирую зафиксить при какой температуре АТФ появляется проблема. Еще пытаюсь выяснить как работает (и есть ли в дизельных прошивках) "автонейтраль". Толчок такой, как будто резко бросил сцепление включив вторую передачу, причем 0,5 секунды медленно отпускал надавливая на газ, а затем резко бросил.
Pingvin написал(а):
Первая - по Вашему обозначению - пакет 2 + обгонная муфта.
Вторая - пакет 2 + тормозная лента.
Я ориентируюсь на обозначения пакетов фрикционов на схеме и предполагаю, что подписи под ними информируют о том, что они делают. Тормоз и обгонная муфта это не основные механизмы включения (переключения передач), тормоз притормаживает чтобы уравнять скорости, а обгонная муфта позволяет при повышении передачи не отключать фрикцион низшей. См схему. Вообще хорошо бы полное описание работы акпп, но я не нашел и поэтому только на уровне интуиции и логики.
 

Вложения

  • Doc1.docx
    288.4 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
nowasol1 написал(а):
хорошо бы полное описание работы акпп
В VIDA кинематика коробки адекватно расписана.
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
31
Просмотры
18K
Sobolev_IP
K
Последнее сообщение: Kirill_Iwanow
Ответы
16
Просмотры
4K
Kirill_Iwanow
K
Volvo-Kot
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
187
Просмотры
67K
G
Сверху Снизу