Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

XC60 I Ожидает решения Чем и как управляют соленоиды S1 и S2

  • Автор темы nowasol1
  • Дата начала 8 октября 2024
  • Теги
    акпп передачи соленоиды фрикционы
Ответить
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 8 октября 2024
  • #1
VIN
YV1DZ8156F2656669
Модель
XC60 I
Год выпуска
2014
Пробег, км
465000
Согласно таблицы в Виде два соленоида S1 и S2 в положении ВКЛ почти на всех передачах. Какими же пакетами они управляют, кто нибудь знает?
 

Вложения

  • Соленоиды.jpg
    53.6 KB · Просмотры: 19
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 октября 2024
  • #2
nowasol1 написал(а):
Согласно таблицы в Виде два соленоида S1 и S2 в положении ВКЛ почти на всех передачах. Какими же пакетами они управляют, кто нибудь знает?
Нажмите для раскрытия...
Так в таблице видно что торможение двигателем на первой передаче и блокировка включения реверса на скорости.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #3
Fatto написал(а):
Так в таблице видно что торможение двигателем на первой передаче и блокировка включения реверса на скорости.
Нажмите для раскрытия...
Еще в таблице видно что S1 включен на 2,3,4,5,6. В то же время S2 на 2,3,4,5,6 выключен. Поэтому и вопрос: "Каким пакетом управляет каждый из этих S? А если они оба управляют пакетом B2 LOW/REV, то как?
Тормоз B2 используется при торможении двигателем на первой передаче и для включения заднего хода, но почему S1 включен на 2-6 передачах.
Согласно схемы пакет B2 блокирует поршень 967.
У меня есть вариант: S1 открывает канал слева от поршня помогая пружине 977 разблокировать сцепление, а S2 справа, в подтверждение этой версии S1 открыт на всех режимах кроме передачи 1 при торможении двигателем, однако этому противоречит то, что для R S1 тоже открыт, а для R на скорости свыше 11 кмч открыты оба соленоида.
 

Вложения

  • Схема пакета B2.docx
    158.4 KB · Просмотры: 7
  • Положение соленоидов S1 и S2.docx
    325 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование: 9 октября 2024
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 9 октября 2024
  • #4
nowasol1 написал(а):
Еще в таблице видно что S1 включен на 2,3,4,5,6. В то же время S2 на 2,3,4,5,6 выключен. Поэтому и вопрос: "Каким пакетом управляет каждый из этих S? А если они оба управляют пакетом B2 LOW/REV, то как?
Тормоз B2 используется при торможении двигателем на первой передаче и для включения заднего хода, но почему S1 включен на 2-6 передачах.
Согласно схемы пакет B2 блокирует поршень 967.
У меня есть два варианта: "S1 открывает канал слева от поршня помогая пружине 977 разблокировать сцепление, а S2 справа, в подтверждение этой версии S1 открыт на всех режимах кроме передачи 1 при торможении двигателем, однако этому противоречит то, что для R S1 тоже открыт, а для R на скорости свыше 11 кмч открыты оба соленоида.
Нажмите для раскрытия...
Не внимательно смотрите. S1 включен на всех передачах а S2 выключен на всех передачах кроме торможения на первой и блокировки реверса. Соленоиды не управляют никаким пакетом напрямую, они управляют исключительно плунжерами в гидроблоке, которые уже создают нужное давление на пакеты.
nowasol1 написал(а):
У меня есть два варианта: "S1 открывает канал слева от поршня помогая пружине 977 разблокировать сцепление, а S2 справа,
Нажмите для раскрытия...
Что значит слева и справа ? Пакеты имеют только один канал управления, давление сжимает пакет, пружина разжимает.

Зачем вам эта информация вообще ? Что вы хотите получить ?
 
Реакции: Лыжник
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #5
Fatto написал(а):
Что значит слева и справа ?
Нажмите для раскрытия...
Слева и справа на приложенной схеме.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #6
Fatto написал(а):
Пакеты имеют только один канал управления, давление сжимает пакет
Нажмите для раскрытия...
Если канал управления один, тогда зачем два соленоида?
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #7
Fatto написал(а):
Зачем вам эта информация вообще ? Что вы хотите получить ?
Нажмите для раскрытия...
Я хочу понять причину неисправности у меня. Без четкого (подробного) понимания работы АКПП, взаимодействия соленоидов с пакетами фрикционов я это сделать не могу. Неисправность описана в XC60 II - АКПП Толчок только при активном ускорении после замедления до 5 км/ч (с 1 на 2 передачу) - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/akpp-tolchok-tolko-pri-aktivnom-uskorenii-posle-zamedlenija-do-5-km-ch-s-1-na-2-peredachu.129797/#post-3695418.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #8
Fatto написал(а):
S1 включен на всех передачах а S2 выключен на всех передачах кроме торможения на первой
Нажмите для раскрытия...
Да, именно так. Так вот когда S1 выключен, а S2 включен, то пакет B2 в каком состоянии?
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #9
Fatto написал(а):
S1 включен на всех передачах а S2 выключен на всех передачах кроме торможения на первой и блокировки реверса.
Нажмите для раскрытия...
Да так. Так вот когда включены S1 и S2 то пакет B2 в каком состоянии?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 9 октября 2024
  • #10
nowasol1 написал(а):
Если канал управления один, тогда зачем два соленоида?
Нажмите для раскрытия...
Один канал на каждое сцепление или тормоз. соленоиды S1 и S2 выполняют разные функции поэтому их два . Но они не управляют напрямую тормозом, а просто перенаправляют потоки в гидроблоке.

nowasol1 написал(а):
Я хочу понять причину неисправности у меня. Без четкого (подробного) понимания работы АКПП, взаимодействия соленоидов с пакетами фрикционов я это сделать не могу.
Нажмите для раскрытия...
А почему вы решили что проблема связана именно с S1,S2 ? Вы увидели что они активируются в момент удара ?
nowasol1 написал(а):
Да, именно так. Так вот когда S1 выключен, а S2 включен, то пакет B2 в каком состоянии?
Нажмите для раскрытия...
Это зависит не только от этих соленоидов , а еще и от линейных . Что бы точно понять надо смотреть гидравлическую схему гидроблока, но вряд ли ее можно легко найти.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #11
Fatto написал(а):
соленоиды S1 и S2 выполняют разные функции поэтому их два
Нажмите для раскрытия...
Да, это ясно. Но какие функции и как? Если оба управляют блоком B2, подавая давление жидкости на исполнительный механизм этого блока. То они или противодействуют или дополняют. В моем случае при моей проблеме, если противодействуют, то я предполагаю, что в момент замедления автомобиля после переключения передачи 2 на передачу 1 срабатывает S2, блокируется B2 и начинается торможение двигателем. Однако блокировка B2, призванная работать только для торможения, не снимается сразу при начале ускорении, и, в том момент, когда начинается ускорение и 2 передача уже включилась и крутящий момент уже передается с другим передаточным числом (а мы знаем что блокировка есть двух видов: "полная и с проскальзыванием", резко разблокируется B2 и происходит пинок.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,830
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 9 октября 2024
  • #12
nowasol1 написал(а):
Я хочу понять причину неисправности у меня.
Нажмите для раскрытия...
И дальше что? соленоид на коленке не починишь, как правило сжирает не только один соленоид, и хорошо если не каналы в плите, скинуть в обычном гараже акпп затруднительно и т.п.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #13
Fatto написал(а):
А почему вы решили что проблема связана именно с S1,S2 ? Вы увидели что они активируются в момент удара ?
Нажмите для раскрытия...
Я не увидел и не решил, но так как пинок происходит только в этом режиме, то могу предположить, что связано это с запоздалым отключением торможения двигателем. В моем случае я предполагаю, что в момент замедления автомобиля после переключения передачи 2 на передачу 1 срабатывает S2, блокируется B2 и начинается торможение двигателем. Однако блокировка B2, призванная работать только для торможения, не снимается сразу при начале ускорении, и, в том момент, когда начинается ускорение и 2 передача уже включилась и крутящий момент уже передается с другим передаточным числом (а мы знаем что блокировка есть двух видов: "полная и с проскальзыванием", резко разблокируется B2 и происходит пинок. Я не знаю в чем причина эта, в гидроблоке (соленоиды, каналы) или в самом пакете B2. Но так как я полностью разобрал и промыл всю коробку, заменил уплотнительные кольца (и резину и тефлон), то для определения причины я пытаюсь выяснить как работают соленоиды и пакеты не только по таблице "да, нет" относительно передач, но и как последовательно это происходит. Например B1 задействован на 2 и 6 передачах ((B1) ленточный тормоз блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах). Но как? Он тормозит при переключении с 1 на 2 или с 3 на 2 или на второй полностью блокирует барабан (255555A .Бараб, TF-81SC 3-5 Муфта заднего хода (4 Муфты)), чтобы была вторая передача. Кстати, в этом случае, может быть B1 поздно и резковато блокирует барабан и поэтому проявляется толчок. А этом случае моя проблема это или соленоид SLB1 или каналы по которым он дает давление или тормозная лента (явных признаков износа не наблюдал). Но эта причина не подтверждатся включением 6 передачи, которое работате штатно.
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #14
Crio написал(а):
И дальше что? соленоид на коленке не починишь, как правило сжирает не только один соленоид, и хорошо если не каналы в плите, скинуть в обычном гараже акпп затруднительно и т.п.
Нажмите для раскрытия...
А дальше: "во первых - АКПП я уже скидывал, перебирал и ставил, во вторых - проблема только одна и не может быть от кучи причин, а только от одной (Однако незнание подробной работы не позволяют мне локализовать проблему. И в третьих - какими познаниями ты владеешь чтобы это писать?
Ты видел "сожранные" соленоиды или увеличенные каналы в плите? Ой, извини, просто увидел коментарий или дилетанта просто желающего что то написать или специалиста сервиса, разводящего лохов на деньги. ps Первые пишут, что давление в АКПП создает гидротрансформатор, вторые, что нужно поменять коробку потому что это сложный механизм..
 
Реакции: Лыжник
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,830
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 9 октября 2024
  • #15
nowasol1 написал(а):
Ты видел "сожранные" соленоиды или увеличенные каналы в плите?
Нажмите для раскрытия...
На драйве можно почитать об этом. Не обязательно личным опытом познавать то, что прошли много владельцев..
nowasol1 написал(а):
Ой, извини, просто увидел коментарий или дилетанта просто желающего что то написать или специалиста сервиса, разводящего лохов на деньги. ps Первые пишут, что давление в АКПП создает гидротрансформатор, вторые, что нужно поменять коробку потому что это сложный механизм..
Нажмите для раскрытия...
Если уже скидывал, разбирал и собирал, то респект..но, насколько можно понять, спецы не мудрствуют лукаво с глюками гидроблока, тестируют вакуум тестом на утечку давления и или разбирают соленоиды для их чистки и диагностики, или просто их меняют на новые..
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #16
Crio написал(а):
На драйве можно почитать об этом. Не обязательно личным опытом познавать то, что прошли много владельцев.
Нажмите для раскрытия...
Да? Дай ссылки этих владельцев )) Уж владельцы точно знают как у них "сожраны" соленоиды))) Не нужно верить всему, что написано, фильтруй в меру своих знаний и интеллекта!
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #17
Crio написал(а):
или разбирают соленоиды для их чистки и диагностики
Нажмите для раскрытия...
Соленоиды не разбирают! Соленоид - это электромагнитный клапан!
 
Последнее редактирование: 9 октября 2024
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #18
Crio написал(а):
спецы не мудрствуют лукаво с глюками гидроблока, тестируют вакуум тестом на утечку давления
Нажмите для раскрытия...
Зачем отдавать на тест гидроблок за х денег, если причина не в нем? Извини, но ты пишешь только чтобы что то писать, не понимая в этой теме или как раннее я предполагал - "специалист" сервиса, разводящего лохов на деньги. Это последний комментарий на твой. Мне хочется увидеть мнения понимающих и разбирающихся в этом специалистов, а не пустой "базар".
 
Upvote 0 Downvote
N

nowasol1

0
RCM
Регистрация
7 января 2018
Сообщения
129
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Липецкая область
  • 9 октября 2024
  • #19
Fatto написал(а):
соленоиды S1 и S2 выполняют разные функции поэтому их два
Нажмите для раскрытия...
Вот мои выводы после продувки каналов управления в блоке АКПП: "Соленоиды S1 и S2 линейные, то есть или полностью открыты или полностью закрыты, они управляют пакетом B2, который или блокирован частично при давлении 85-199 psi соленоидом S2 в режиме торможения двигателем на 1 передаче или блокирован полностью давлением 57-270 psi соленоидом S1 на всех режимах, включая заднюю передачу, кроме торможения двигателем на 1 передаче. Еще есть режим, при котором оба соленоида открыты в режиме задней передачи при скорости более 11 кмч, вероятно для большего усилия блокировки этого пакета. Оба соленоиды подают давление в один канал управления пакетом B2, но с разным давлением." Согласен с тобой теперь, что давление подается только с одной стороны поршня, но с разным давлением. Поэтому и функции разные.
 
Upvote 0 Downvote

Pingvin

RCM
Регистрация
2 февраля 2013
Сообщения
439
Марка машины
Нет машины
Город
Вологда
Регион
Вологодская область
  • 9 октября 2024
  • #20
nowasol1 написал(а):
Но как? Он тормозит при переключении с 1 на 2 или с 3 на 2 или на второй полностью блокирует барабан (255555A .Бараб, TF-81SC 3-5 Муфта заднего хода (4 Муфты)), чтобы была вторая передача
Нажмите для раскрытия...
Полностью блокирует барабан относительно корпуса на 2 и 6 передачах.

nowasol1 написал(а):
хочется увидеть мнения понимающих и разбирающихся в этом специалистов
Нажмите для раскрытия...
Зайдите на форум - Агрегатка.
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC90 I Коробас на 90-ке настораживает
  • Цех
  • 29 июля 2019
  • АКПП
2
Последнее сообщение: Правильный олигарх
Ответы
25
Просмотры
4K
5 Июнь 2020
Правильный олигарх
A
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено TF-80SC -аварийный режим P097300. Коротит соленоид.
  • Alien51
  • 1 февраля 2018
  • АКПП
Последнее сообщение: liner
Ответы
13
Просмотры
9K
25 декабря 2020
liner
  • В теме есть решение вопроса
V70 III S80 II Решено TF80-SC на дизеле долгое переключение с 3 на 4
  • Sobolev_IP
  • 29 Август 2022
  • АКПП
2
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
21
Просмотры
5K
21 Сентябрь 2022
Sobolev_IP
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?