• Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.

Дискусс. тема Чистка форсунок на стенде, а можно/надо ли?

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Чистка форсунок на стенде, а можно/надо ли?

Дискусс. тема
Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Всем доброго времени суток!

Собственно назрел следующий вопрос, в интернете встречал несколько мнений по данному вопросу, хотелось бы добраться до истины.
Некоторые производят чистку форсунок со съёмом, заменой уплотнителей(колец), ультразвук, затем стенд. Другие же отрицают данные процедуры в виду возможного повреждения форсунок и принимают чистку только спец.средствами без демонтажа, "врезаясь" спец.приблудой в топливную магистраль(так делают ОД в том числе). Ну и ещё одно мнение - их чистить не нужно в принципе, если производится регулярная замена топливного фильтра и заправка качественным(чистым) топливом.
Хотел произвести чистку со съёмом и заменой колец на форсунках, но навредить не хотелось бы! Какие есть нюансы в данной процедуре и так ли это опасно?
Мотор 2.5т(b5254t6)
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Slime написал(а):
@Sobolev_IP,
у меня чуть голова не взорвалась :cmeh1:
ну какие ещё ДТ, тут вся тема про топливные форсунки БОШ на моторах т5, ну или хотя бы бензиновых ДВС!
Я по привычке. Для бензина все аналогично, только стенды другие, и состав масла для стендов отличается. Но замечания для него справедливы, что и для ДТ.
Slime написал(а):
Ну так а что это если так, чисто как предположение даже...

p.s. - их кольца могут пропускать на холодную же, а на горячую норм. нет разве?
если это не компрессия (навряд ли это она), то скорее всего смесь. Тогда стандартная диагностика: проверять впуск на подсосы, смотреть топливные коррекции (например, на холостых), показания расходомера (ДМРВ/ДАД), ДТОЖ, давление топлива, итд
 
@Mike15,
Так откуда подсосы если это только на холодную на прогревочных, и то не всегда! А дтож тут каким боком ещё?) ЛЗ новые, датчик давления топлива кстати тоже, маф в профилактических целях тоже промывали спец.составом от ЛМ.
Да и в случае неисправности данных узлов ошибка бы неминуемо вылезла и проблема была бы более ощутима.
 
Slime написал(а):
Так откуда подсосы если это только на холодную на прогревочных, и то не всегда!
Подсосы могут как появляться, так и исчезать при изменении температуры, если это конечно не дыра размером с палец (утрированно).

Slime написал(а):
А дтож тут каким боком ещё?)
Двигатель ориентируется в т.ч. на показания ДТОЖа. Например, при малой температуре на прогреве, он специально богатит смесь. Лучше его тоже глянуть -- это секунда дела: посмотреть, что перед холодным запуском его показание равно забортной температуре (+- градус) и при прогреве оно адекватно растет.

Slime написал(а):
маф в профилактических целях тоже промывали спец.составом от ЛМ.
Показания расходомера все равно смотреть, даже после его мойки (а может даже из-за мойки).

Slime написал(а):
Да и в случае неисправности данных узлов ошибка бы неминуемо вылезла и проблема была бы более ощутима.
Не обязательно. Ошибка будет только при преодолении определенного предела топливной коррекции (20-25%) или когда какой-нибудь датчик совсем загнулся и от него идет либо откровенно неадекватный сигнал, либо вообще отсутствует. У Вас проблема не такая выраженная, поэтому не обязательно стОит ждать каких-то кодов неисправностей.
 
@Mike15,
Эх, люблю форумы, пришел, описал, приговорили полмашины)) осталось только добавить что голову повело возможно))))
При том что несколько мастеров, в том числе Иван с хауса сказали что единичные пропуски на холодную это вполне себе нормальное явление, не являющееся неисправностью!
 
Slime написал(а):
@Mike15,
Эх, люблю форумы, пришел, описал, приговорили полмашины)) осталось только добавить что голову повело возможно))))
При том что несколько мастеров, в том числе Иван с хауса сказали что единичные пропуски на холодную это вполне себе нормальное явление, не являющееся неисправностью!

Да не, никто ж не приговаривал)) Если двигатель на слух работает нормально, то можно и не лезть туда. Да и я перечислял то, что можно в виде посмотреть, если уж не нравится работа двс.
 
Slime написал(а):
Эх, люблю форумы, пришел, описал, приговорили полмашины))
А вроде сразу сказали, что не мешай машине работать...
 
Griandrej написал(а):
Чистить надо, если есть к этому предпосылки. Иначе, пустая трата времени и денег.
Чистить надо профилактически. Если появились предпосылки то чистка поможет не всегда. Аналогия с боржоми и почками прямая.
 
Robert написал(а):
Чистить надо профилактически. Если появились предпосылки то чистка поможет не всегда.
Ну да, соглашусь. Я периодически лью в бак промывки от ликви.
 
@Robert,
О том и речь!! Спасибо за поддержку!)

так а по поводу чистки со съёмом и ультразвуком что скажите?
 
volvo s40 написал(а):
а что именно льешь?
В Бензин, о котором писал выше, лью:
Долговременный очиститель 7568. Его лью время от времени. Бывает, что заменял виннсом, артикул не помню. Раза два вливал очиститель усиленного действия 7553. Как писал выше, за 250 тысяч проблем с топливной никаких. Все родное и исправное. А, еще лавр какой-то лил пару раз.

В вольво лью:
Долговременную присадку 2355 и суперкомплекс 1975. Ну так, бак съезжу с присадкой, пару баков без. Хотя, добавлять почаще хуже не будет, считаю.
 
Mike15 написал(а):
Да и я перечислял то, что можно в виде посмотреть
Температуру ОЖ смотрел - норм, по мафу тоже норм вроде б, остальные параметры не знаю нормативов, чтобы заключение сделать.
 
Бороться с единичными пропусками, это как с ветряными мельницами, мне кажется.
 
@Griandrej,
Возможно. Просто решил добавить немного перфекционизма, пошел путем рекомендаций вида(постепенно): Топливный фильтр/топливо - ок (нью оригинал/проверенная азс РНК 95пульсар), свечи - ок(нью оригинал), катушки - ок(нью), форсунки - ? (пока что промывал винсом через спец.приблуду), датчик давления топлива - ок (тоже свежий бош)... Собственно вида больше сценариев при пропусках не предлагает, только совсем жесткие в виде прорыва газов итд...
 
@Slime, посмотрите долгосрочную топливную коррекцию (в виде может называться чуть по-другому, но с этим же смыслом) на холостых оборотах.
 
Slime написал(а):
Просто решил добавить немного перфекционизма
За какое время набегают ваши десять пропусков? При холостых 800 об/мин, за минуту будет 2000 рабочих ходов, если я правильно посчитал. И всего 10 пропусков. Капля в море. Если включать перфекциониста, можно сделать простейший стенд, о котором я писал выше. Можно пойти дальше и снять рампу, она снимается элементарно. И визуально понаблюдать за факелом. Но, учитывая, что пропуски единичны, там все хорошо. Но если идти до конца, снять рампу, помыть форсунки снаружи, погонять через них моющий сольвент на простейшем самодельном стенде и поменять местами:
1 - 3
2 - 4
3 - 5
4 - 2
5 - 1
Ну и поменять резиночки. Тогда:
1. Если все пройдет, станет понятно, что или форсунки были подзабиты или колечки что-то пропускали.
2. Если не пройдет, но пропуски останутся в тех же цилиндрах, смотреть в сторону колец/компрессии или зажигания. (Можно поменять местами свечи/катушки.)
3. Если не пройдет, но пропуски уйдут в другие цилиндры вместе с форсунками, смотреть в сторону форсунок. Или чистить дальше или менять. Или забить.

Mike15 написал(а):
посмотрите долгосрочную топливную коррекцию
Думаю, в данном случае никакой полезной информации не будет.
 
Slime написал(а):
@Robert,
О том и речь!! Спасибо за поддержку!)

так а по поводу чистки со съёмом и ультразвуком что скажите?
Ультразвук вещь хорошая но мыть им форсунки в качестве профилактики я бы не стал. Только как последнее лекарство перед заменой.
[automerge]1600939802[/automerge]
Теперь информация к размышлению, для перфекционистов.
Форсунки имеют несколько параметров которые надо проверять.
Факел, сопротивление обмотки статическую и динамическую производительность. Статическая характеризует проходное сечение как трубки, динамическая - качество, скорость закрытия и открытия дюзы. Динамическая проищводительность может зависеть от температуры форсунки и времени импульса. Вполне возможно что в еаких то режимах на больших временах впрыска одна из форсунок закрывается медленней или быстрей. И состав твс выходит за предел и смесь не горит. Богатая она или бедная не важно. Как поймать это на стенде и будет ли специалист тратить свое время на поиски вопрос не имеющий тривиального ответа.
Обычно посмотрели факелы пощелкали в баночку на 50 процентах шим а сравнили по обему и деньги в кассу. Для примера дизельные форсунки контролируютмя по десятку контрольных точек в которых параметры должны укладываться в допуски.
К сожалению на бензо форсунки таких данных нет.
Самый простой способ взять рампу с такого же авто на котором пропусков нет.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Думаю, в данном случае никакой полезной информации не будет.

Очень возможно. Но если у человека есть ВИДА и он смотрит какие-то параметры, относящиеся к смеси, то пусть посмотрит и этот. Пусть даже это "галочку поставить".
 
Griandrej написал(а):
А вроде сразу сказали, что не мешай машине работать...
Вольво становится дорогой в обслуживании, как только начинаются мысли наперед и т.д. Пару пропусков на холодную может быть банальным конденсатом в топливе после стоянки. Пульсар не панацея от этого. Сказать, что топливо ок можно только после анализа.
 
Mike15 написал(а):
посмотрите долгосрочную топливную коррекцию (в виде может называться чуть по-другому, но с этим же смыслом) на холостых оборотах.
Ну так а чего смотреть то? В смысле какие показатели норм, какие не норм? И как в точности называется этот параметр в вида?)
Griandrej написал(а):
За какое время набегают ваши десять пропусков?
Секунд 30 наверное первые, исключительно на прогревочных оборотах(когда на холодном пуске авто завышает их), как опускаются все уже норм и больше их нет, также и далее на горячем моторе, при динамичной езде итд(пропуски отсутствуют).
Griandrej написал(а):
Можно пойти дальше и снять рампу, она снимается элементарно. И визуально понаблюдать за факелом.
Ну я вот об этом тему и начал собственно, что снять их, заменить резинки и на стенде проверить хотя бы. Про ультразвук мнение услышал, что не стоит, хотя некоторые и говорят что в наших форсунках керамики нет, но все же! Если что, на стенде повторно их промыть ещё раз, хотя винсом и приблудой пару тыс.км назад их уже промывали, без съёма соответственно.
Griandrej написал(а):
помыть форсунки снаружи
Сеточку в смысле?
Robert написал(а):
Ультразвук вещь хорошая но мыть им форсунки в качестве профилактики я бы не стал. Только как последнее лекарство перед заменой.
Т.е. резинки поменять можно, на стенд можно(проверить), там же промыть составом можно, но в ультразвуке не стоит? Так тогда и попробуем. Хотя все говорят что снимать их и мыть со съёмом нужно именно в ультразвуке, т.к. на стенде они моются также как и на авто без съёма, при помощи спец.приблуды. А ультразвук мол крупные отложения расщепляет и неминуемо все отмывает)
Sobolev_IP написал(а):
Вольво становится дорогой в обслуживании, как только начинаются мысли наперед и т.д.
Несомненно, но я никогда "дешевой" в обслуживании её и не считал(наверное потому что целей экономить на всем что можно не было, хотя в рядах обладателей бу вольво таких взглядов все больше...). Есть цель делать больше профилактических работ и заблаговременных, чтобы потом не было "больно", только и всего:) Тем более когда у нас нынче бензин так растет в цене, экономия топлива становится все более актуальной, а тут считай узел который на это влияет прямым образом)
Sobolev_IP написал(а):
Пару пропусков на холодную может быть банальным конденсатом в топливе после стоянки.
этого тоже не исключаю
Sobolev_IP написал(а):
Пульсар не панацея от этого. Сказать, что топливо ок можно только после анализа.
Естественно не панацея, я имел в виду что заправляюсь строго на проверенной азс(в основном на одной, иногда другие, но только РНК, реже Газпром) и премиальным 95ым, все этим исследования производил в динамике, в разное время итд.
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: lelik
Ответы
48
Просмотры
48K
L
РосАвтоПодбор
Последнее сообщение: РосАвтоПодбор
Ответы
6
Просмотры
17K
РосАвтоПодбор
РосАвтоПодбор
Volvo-Kot
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
187
Просмотры
68K
G
Сверху Снизу