Что будет, если на скорости лопнет патрубок, и на ногу потечет кипяток?

Вы смотрите тему:
Что будет, если на скорости лопнет патрубок, и на ногу потечет кипяток?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Это произошло летом, со мной. Вот на этом: http://www.drive2.ru/cars/volvo/s60_r/s60_r/sirredangel/
На клубный форум выкладываю только сейчас - раньше его только читал, редко писал, и как-то не догадался. А теперь подумал, что тут как раз эта тема будет "в тему"...
11 июня (в субботу) спокойно ехал по улице Новохохловской… Машин не было вообще, дорога пустая, выходные, все отдыхают… Скорость около 80. Спереди — Т-образный перекресток, налево и направо. Примерно в том месте, где я думаю "пора оттормаживаться" (ехал спокойно) произошло непредвиденное. Внезапно салон наполнился горячим паром (Пар шел отовсюду — из дефлекторов, из-под панели), руки сами автоматом нажали на опускание стекол, далее нога нажимает на тормоз, и мозг понимает что на ногу четко над педалью тормоза хлещет кипяток-антифриз. Естественно, ногу сразу убираю, температура была очень высока (ДО этого ехал в активном режиме, то есть в районе 100 градусов. Как раз в этот момент уже ехал спокойно, "остужал" машину, да и дорога уже такая, что опасно в таком режиме ехать), в мозгу мысли — ручник, заглушить двигатель (спадет давление в системе и антифриз перестанет течь), тормозить двигателем — все это неуспею, ибо проехал уже дофига времени, когда надо было тормозить… А давление уже создалось, и пока оно не спадет, не перестанет хлестать кипяток. Все это время пытаюсь затормозить резко ударяя по педали, но сразу начинается сильная боль, и ноги сразу убираются с педали тормоза, сами по-себе (пытался и левой и правой) Понимая, что либо я отторможусь сейчас, либо превед бетонная стена территории завода (хотя в теории, можно было попробовать вписаться в поворот, но это было-бы ОЧЕНЬ экстримально), я сквозь боль до упора жму на тормоз… 3-4 секунды адской боли и полная остановка за 20-30 метров до перекрестка (спасибо брембо и 4 поршням по кругу), резко паркинг, глушу двигатель, открываю дверь и сбрасываю ботинки (а ботинки еще летние были, первый день сегодня одел. они дырявые как тапочки-босоножки). Боль уходит, ветерок обдувает ноги, думаю, наверное ничего страшного. Осмысливаю случившееся, вижу что под рулем, на коврике, да и вокруг него (он просто плавает) литры антифриза (под сидением и в ногах у водителя), все это произошло (от момента, когда "подумал что пора тормозить" до полной остановки) за 10 секунд максимум. И за 10 секунд вылился абсолютно весь антифриз — можно представить под каким напором он хлестал. Опять одеваю ботинки, вроде боль ушла, ветерок обдул, ботинки остыли, иду открывать капот, смотреть что да как… Открыв, увидел что и все подкапотное тоже в антифризе, а из-под машины уже текут струйки… И тут вдруг понял что ногам становится опять больно и опять жарко. Первая мысль — блин, нафига я опять горячие ботинки натянул… Иду к месту пассажира (там хоть сухо в ногах), сажусь, снимаю ботинки, носки (а на всякий) и офигиваю… На левой ноге покраснение — фигня. А вот на правой вся кожа на "верхней" стороне ступни (от изгиба ноги до пальцев) в волдырях и еще кожа отсранилась от тела (не лохмотья, но между кожей и телом пузыри и волдыри, огромные). Сразу представляю какая боль будет дальше, понимая что это ослабление просто *передышка*. Начинаю звонить в скорую, родителям, некоторым друзьям (которые живут неподалеку). Улица далека от жилых домов — одни заводы да офис, выходной день — дай бог 1-2 машины проедут за 10 минут. Воды в машине нету, аптечки тоже (починили неделю назад, до этого год стояла без коробки, еще не успел купить все что надо — дурак, в первую очередь надо это), да и если была-бы… Там сейчас одни бинты, мне они нафиг не нужны… В результате минут 15 ждал скорую, в очень сильной боли, которая достаточно быстро пришла, (Даже охладить не мог рану, нечем. Спасал ветер, высунул ноги из машины), скорая приехала одновременно с родителями. Ходить к тому моменту я не мог уже совершенно, с трудом сдерживал очень сильную боль, сидя…
Донесли до каталки, втащили в машину, сразу стандартные вопросы (И слава богу что я всегда вожу с собой все документы, страховку, паспорт, все что надо), вкололи какую-то дурь, которая до вечера потом не отпускала :) Дальше поехали в главный ожоговый центр (повезло, он охватывает тот район, где и случилось это все), прокатился против шерсти на одностороннем, боль уже частично ушла (обработали рану, сильное обезболивающие, которое вкололи, сильно подействовало). В больнице сняли лишнюю кожу (кстати, абсолютно не больно. Я думал это больная процедура, а оказывается — вообще нифига), и сказали вердикт — левая нога — ожог 1 степени, фигня. правая нога — ожог 2 степени. 2% тела пострадало (всего 4 степени. 3 и 4 — уголь уже)… Наложили повязку, сделали прививку против столбняка, сказали перевязывать раз в 1-2 дня, делать ванночки из марганцовки, и отправили домой (Уже мог идти)…
Машина стояла там недели полторы-две, наверное. В конце концов ее повезли на экспертизу - считали что вина на сервисе, из которого я ехал, Муса Моторс — они именно под рулем в том районе копались. Но еще ничего гарантировать нельзя, экспертиза покажет). И слава богу что эту случилось черт знает где, а не на ТТК в потоке, и не перед пешеходным переходом, на котором люди... И со мной, а не с, допустим, другими родственниками (которые тоже ездят на этой машине). Всех благ. Не гоняйте и используйте поворотники. И кстати, самая сильная боль при таких ожогах — до обработки раны, а потом облегчение. И при ванночках тоже не сахар, очень не сахар… Никому не советую...

Вторая часть. Результаты экспертизы.

Лежал дома суммарно 3 недели, ходить почти не мог (только до кухни и обратно, черт знает как, прыгая на одной ноге). Спустя 2 месяца нога зажила полностью. Родители, пока я лежал, свозили машину на экспертизу, вердикт - порвало радиатор печки. При попытке предъявить что-то официалам, сразу было сказано "радиатор неоригинальный, ставился не у нас". Далее пришлось напрячь память и вспомнить, что еще до поломки АКПП (из-за которой она полтора года простояла в гараже - читайте бортовик на драйве, в начале этой темы) действительно потек радиатор печки, решено тогда было заказывать его и ставить у неофициалов. Приехал туда (до сих пор там чинюсь иногда), поговорил с работниками (ну на всякий случай), и абсолютно логично мне объяснили что деталь неоригинальная, поэтому никаких гарантий они изначально на нее не давали (люди там нормальные работают, и действительно не дают гарантий на неоригинальные детали - всегда это говорят), а тем более что машина стояла полтора года в неотапливаемом гараже (они в курсе были), и случиться могло что угодно. В результате, к чему пришел: Важные элементы автомобиля лучше ставить только оригинал и желательно у официалов (хотя и цена за работу у них раза в 3-4 выше, а за оригинальные детали раза в полтора-два). Тогда даже если что-то случится, можно будет предъявить иск и неплохо отбить страдания. :)

Всех благ. Не ставте неоригинальные радиаторы печки :n1o1:
 
Последнее редактирование:
Вот этою история. Сочувствую. Спасибо, что поделились опытом.
 
Dolfus написал(а):
Ну не знаю...В такой ситуации не был,но ежли надо остановиться без тормозов,то на уровне инстинкта втыкал бы пониженную передачу и оттормаживался об бордюр.
Тормоза были великолепны. Не было к ним доступа. Точнее был, но через боль. А об бордюр не хотелось - скорость 60, там не сильно скинешь двигателем... Тем более что передо мной был Т-образный, и приближался "по ножке буквы Т", из-за угла могли выехать машины, и бордюр-бы обломался.

Про ручник - у меня он не работал в тот момент :facepalm Не помню, писал или нет об этом...

На новых машинах, где он электрический (S80 новая) если нажать на ходу - он блокирует жестко все 4 колеса - поэтому все ок, он в экстренной ситуации сможет помочь.
 
RedAngel написал(а):
На новых машинах, где он электрический (S80 новая) если нажать на ходу - он блокирует жестко все 4 колеса - поэтому все ок, он в экстренной ситуации сможет помочь.

:facepalm пипец и как ей управлять?
 
Кент написал(а):
:facepalm пипец и как ей управлять?
Там не до управления. Главное поставить машину ровно, чтобы не в сторону бордюра ехала, и нажать.
При отпускании кнопки сразу все отпускает. То есть, для торможения до конца нужно нажать и держать. Либо можно нажал-отпустил-подкорректировал траекторию-нажал-отпустил. Но перед этим важно не забыть щелкнуть АКПП в положение "N".
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Volvo News Bot
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
1
Просмотры
844
Janvar
liner
Последнее сообщение: tolubaeff
Ответы
20
Просмотры
2K
tolubaeff
Сверху Снизу