Что будет, если на скорости лопнет патрубок, и на ногу потечет кипяток?

Вы смотрите тему:
Что будет, если на скорости лопнет патрубок, и на ногу потечет кипяток?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Это произошло летом, со мной. Вот на этом: http://www.drive2.ru/cars/volvo/s60_r/s60_r/sirredangel/
На клубный форум выкладываю только сейчас - раньше его только читал, редко писал, и как-то не догадался. А теперь подумал, что тут как раз эта тема будет "в тему"...
11 июня (в субботу) спокойно ехал по улице Новохохловской… Машин не было вообще, дорога пустая, выходные, все отдыхают… Скорость около 80. Спереди — Т-образный перекресток, налево и направо. Примерно в том месте, где я думаю "пора оттормаживаться" (ехал спокойно) произошло непредвиденное. Внезапно салон наполнился горячим паром (Пар шел отовсюду — из дефлекторов, из-под панели), руки сами автоматом нажали на опускание стекол, далее нога нажимает на тормоз, и мозг понимает что на ногу четко над педалью тормоза хлещет кипяток-антифриз. Естественно, ногу сразу убираю, температура была очень высока (ДО этого ехал в активном режиме, то есть в районе 100 градусов. Как раз в этот момент уже ехал спокойно, "остужал" машину, да и дорога уже такая, что опасно в таком режиме ехать), в мозгу мысли — ручник, заглушить двигатель (спадет давление в системе и антифриз перестанет течь), тормозить двигателем — все это неуспею, ибо проехал уже дофига времени, когда надо было тормозить… А давление уже создалось, и пока оно не спадет, не перестанет хлестать кипяток. Все это время пытаюсь затормозить резко ударяя по педали, но сразу начинается сильная боль, и ноги сразу убираются с педали тормоза, сами по-себе (пытался и левой и правой) Понимая, что либо я отторможусь сейчас, либо превед бетонная стена территории завода (хотя в теории, можно было попробовать вписаться в поворот, но это было-бы ОЧЕНЬ экстримально), я сквозь боль до упора жму на тормоз… 3-4 секунды адской боли и полная остановка за 20-30 метров до перекрестка (спасибо брембо и 4 поршням по кругу), резко паркинг, глушу двигатель, открываю дверь и сбрасываю ботинки (а ботинки еще летние были, первый день сегодня одел. они дырявые как тапочки-босоножки). Боль уходит, ветерок обдувает ноги, думаю, наверное ничего страшного. Осмысливаю случившееся, вижу что под рулем, на коврике, да и вокруг него (он просто плавает) литры антифриза (под сидением и в ногах у водителя), все это произошло (от момента, когда "подумал что пора тормозить" до полной остановки) за 10 секунд максимум. И за 10 секунд вылился абсолютно весь антифриз — можно представить под каким напором он хлестал. Опять одеваю ботинки, вроде боль ушла, ветерок обдул, ботинки остыли, иду открывать капот, смотреть что да как… Открыв, увидел что и все подкапотное тоже в антифризе, а из-под машины уже текут струйки… И тут вдруг понял что ногам становится опять больно и опять жарко. Первая мысль — блин, нафига я опять горячие ботинки натянул… Иду к месту пассажира (там хоть сухо в ногах), сажусь, снимаю ботинки, носки (а на всякий) и офигиваю… На левой ноге покраснение — фигня. А вот на правой вся кожа на "верхней" стороне ступни (от изгиба ноги до пальцев) в волдырях и еще кожа отсранилась от тела (не лохмотья, но между кожей и телом пузыри и волдыри, огромные). Сразу представляю какая боль будет дальше, понимая что это ослабление просто *передышка*. Начинаю звонить в скорую, родителям, некоторым друзьям (которые живут неподалеку). Улица далека от жилых домов — одни заводы да офис, выходной день — дай бог 1-2 машины проедут за 10 минут. Воды в машине нету, аптечки тоже (починили неделю назад, до этого год стояла без коробки, еще не успел купить все что надо — дурак, в первую очередь надо это), да и если была-бы… Там сейчас одни бинты, мне они нафиг не нужны… В результате минут 15 ждал скорую, в очень сильной боли, которая достаточно быстро пришла, (Даже охладить не мог рану, нечем. Спасал ветер, высунул ноги из машины), скорая приехала одновременно с родителями. Ходить к тому моменту я не мог уже совершенно, с трудом сдерживал очень сильную боль, сидя…
Донесли до каталки, втащили в машину, сразу стандартные вопросы (И слава богу что я всегда вожу с собой все документы, страховку, паспорт, все что надо), вкололи какую-то дурь, которая до вечера потом не отпускала :) Дальше поехали в главный ожоговый центр (повезло, он охватывает тот район, где и случилось это все), прокатился против шерсти на одностороннем, боль уже частично ушла (обработали рану, сильное обезболивающие, которое вкололи, сильно подействовало). В больнице сняли лишнюю кожу (кстати, абсолютно не больно. Я думал это больная процедура, а оказывается — вообще нифига), и сказали вердикт — левая нога — ожог 1 степени, фигня. правая нога — ожог 2 степени. 2% тела пострадало (всего 4 степени. 3 и 4 — уголь уже)… Наложили повязку, сделали прививку против столбняка, сказали перевязывать раз в 1-2 дня, делать ванночки из марганцовки, и отправили домой (Уже мог идти)…
Машина стояла там недели полторы-две, наверное. В конце концов ее повезли на экспертизу - считали что вина на сервисе, из которого я ехал, Муса Моторс — они именно под рулем в том районе копались. Но еще ничего гарантировать нельзя, экспертиза покажет). И слава богу что эту случилось черт знает где, а не на ТТК в потоке, и не перед пешеходным переходом, на котором люди... И со мной, а не с, допустим, другими родственниками (которые тоже ездят на этой машине). Всех благ. Не гоняйте и используйте поворотники. И кстати, самая сильная боль при таких ожогах — до обработки раны, а потом облегчение. И при ванночках тоже не сахар, очень не сахар… Никому не советую...

Вторая часть. Результаты экспертизы.

Лежал дома суммарно 3 недели, ходить почти не мог (только до кухни и обратно, черт знает как, прыгая на одной ноге). Спустя 2 месяца нога зажила полностью. Родители, пока я лежал, свозили машину на экспертизу, вердикт - порвало радиатор печки. При попытке предъявить что-то официалам, сразу было сказано "радиатор неоригинальный, ставился не у нас". Далее пришлось напрячь память и вспомнить, что еще до поломки АКПП (из-за которой она полтора года простояла в гараже - читайте бортовик на драйве, в начале этой темы) действительно потек радиатор печки, решено тогда было заказывать его и ставить у неофициалов. Приехал туда (до сих пор там чинюсь иногда), поговорил с работниками (ну на всякий случай), и абсолютно логично мне объяснили что деталь неоригинальная, поэтому никаких гарантий они изначально на нее не давали (люди там нормальные работают, и действительно не дают гарантий на неоригинальные детали - всегда это говорят), а тем более что машина стояла полтора года в неотапливаемом гараже (они в курсе были), и случиться могло что угодно. В результате, к чему пришел: Важные элементы автомобиля лучше ставить только оригинал и желательно у официалов (хотя и цена за работу у них раза в 3-4 выше, а за оригинальные детали раза в полтора-два). Тогда даже если что-то случится, можно будет предъявить иск и неплохо отбить страдания. :)

Всех благ. Не ставте неоригинальные радиаторы печки :n1o1:
 
Последнее редактирование:
RedAngel, Хрена себе история! Относительно того, где это произошло и как - конечно это везуха... хотя и относительная.... В остальном - мои соболезнования ногам и всему тому, что пришлось вынести и пережить! И, кстати, Вы - молодец! Пытались, как могли, избежать всего, что могло произойти в связи с этим. Респект, на самом деле. Вот это - реальное напоминание всем, что иногда, некая экономия, может привести к катастрофе!
 
Прочитала от начала до конца. Шок.Poland, согласна ансчет экономии...(
 
Мдаааа!
 
Поучительная история.

Было подобное на жигуле, но там то машина продуманная и кипяток из сорванного краника хлещет на пассажира.8)
 
шок!

Poland написал(а):
мои соболезнования ногам и всему тому, что пришлось вынести и пережить!
присоединяюсь к Александру!
Дай Бог, чтобы больше никогда и ничего ни с Вами, ни с Вашими родными не происходило!!!
 
мда.сочуствую..и внезапно ещё всё это..прям перед воротами housead..
 
Последнее редактирование:
LESNOY написал(а):
мда.сочуствую..и внезапно ещё всё это..прям перед воротами housead..
Да, там от места происшествия до них минуту езды :)
Спасибо всем. Сам отношусь к этой ситуации филосовски - выводы сделал, что делать в такой ситуации - понял, ну что-же, теперь будет что внукам рассказать :)
 
Последнее редактирование:
Сочувствую!

RedAngel написал(а):
в мозгу мысли — ручник, заглушить двигатель (спадет давление в системе и антифриз перестанет течь), тормозить двигателем — все это неуспею, ибо проехал уже дофига времени
Вопрос к знатокам. А можно ли на ходу в экстренных случаях рычаг акпп на Р ставить и какой от этого будет эффект? В личном пользовании автомата (в смысле, коробки передач 8) ) никогда не было.
 
Последнее редактирование:
Aleks-s написал(а):
А можно ли на ходу в экстренных случаях рычаг акпп на D ставить и какой от этого будет эффект?
Никакого. Она и так на D стоит. :)
 
Тьфу, блин. Попутал. Имел ввиду на Р, ща поправлю.
 
Aleks-s написал(а):
Имел ввиду на Р, ща поправлю.
Лёш, точно не знаю, но однажды знакомый, правда на Х. Акценте, случайно ткнул с D на R. Вроде бы ничего случилось. Отдал коробас в ремонт только сейчас, с пробегом больше 200т.км. Пусть профи скажут на эту тему.
 
Последнее редактирование:
RedAngel, Страшилки какие то,хорошо что так обошлось.
 
Aleks-s написал(а):
Вопрос к знатокам. А можно ли на ходу в экстренных случаях рычаг акпп на Р ставить и какой от этого будет эффект?
Во первых - чтобы переключить на P, требуется нажать тормоз. Если это удастся сделать в экстренной ситуации, но все равно потребуется воткнуть P, то во первых - надо сначала воткнуть N, чтобы меньше шанс был поломки, а потом максимально быстро и резко воткнуть P (как можно меньше времени задерживаясь на R, лучше просто "проскочив" мимо нее). Не уверен что на ходу вообще удастся ее включить... Дальше могут быть несколько вариантов развития событий:
1) Ведущие колеса резко заблокируются, автомат выживет, машина начинет тормозить с юзом, разблокировать не удастся до полной установки.
2) Вырвет/разломает/раздубасит блокиратор, который должен держать машину на паркинге (он ведь не предусмотрен для таких нагрузок), но сама акпп все равно выживет, но машина на паркинге будет катиться как на нейтралке...
3) ???

Это все чистая теория, на практике выльется в тонну гемороя и скорее всего - в серьезный ремонт. И не факт что вообще получится... Спецы, если что-то неправильно сказал - поправляйте 8)
 
Последнее редактирование:
RedAngel написал(а):
на практике выльется в тонну гемороя и скорее всего - в серьезный ремонт. И не факт что вообще получится...
:):cool Наверное, в итоге, должна быть какая-то hate-ass. кмк. Хотя, оставим всё спецам!
 
Жесть конечно.
чёйто не видно неоригинальщиков с криками "да он в оригинале идет"

ну и ещё раз убедился, что ручник всегда должен работать быть сцуко механическим и под правой рукой .. не знаю как в будущем без него смогу передвигаться:)
 
Ну не знаю...В такой ситуации не был,но ежли надо остановиться без тормозов,то на уровне инстинкта втыкал бы пониженную передачу и оттормаживался об бордюр.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Volvo News Bot
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
1
Просмотры
844
Janvar
liner
Последнее сообщение: tolubaeff
Ответы
20
Просмотры
2K
tolubaeff
Сверху Снизу