Автомобиль VOLVO Вольво Xc90
VIN: YV1LCA4BCG1008239
Год 2015
Расположение руля Левый руль
Модель двигателя D4204T11
Объем двигателя 1 969 куб.см.
Мощность 224 л. с. / 165 кВт
Тип двигателя Дизельный
Трансмиссия AUTOMATIC
ПРОБЛЕМА:
машина не заводится,т.е. не то чтобы крутить стартер- мозги на него даже импульс не собираются подавать.
-Следовательно, шайба в положении зажигание вкл->>
выжимаю педаль Тормоза,на мониторе высвечивается, что я и нажал педаль->>,
параллельно пытаюсь крутить шайбу, чтобы завести..->>
-но ничего не происходит (ошибок типа чека, либо о каких-либо блокировках на экране не)!
АККУМ старт/стопа - один раз просел ниже 10V (- соотв. ошибка в мозгах была- скинул obd-хой), предварительно сеяв его и зарядив умной приблудо). Снимал и подключал обратно по инструкции!
Основной аккум, так же по инструкции снимал и так же ставил заряжать, обратно подключал так же по правилам.
-ключ - видит, батарейку в ключе менял
При этом:
1. соленоид селектора АКПП - заблокирован (при этом при ручной принудительной разблокировке (для перекл на в положение N)-мозги видят и на экране отображается смена режимов;
2. электронный ручник- заблокирован в положении вкл
3 в момент поворота шайбы мультимедийный экран тухнет и вновь загорается
4.на приборке- ошибок нет, но OBD 2 показывает следующие две ошибки:
…>
Car Scanner ELM OBD2
Version: 1.111.5/1.111.5/iOS
DTC report
Connection profile: Volvo SPA (4 cylinders: B4204T*, D4204T*)Date: 07.09.2024 10:49:32
1 ошибка—-
[SPA/CMA] SCL[SPA/CMA] SCL
DTCs: 1
B1026(49) [0x902649]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная
описание ошибки(нашел в нете):
«Volvo Volvo DTC CEM-B102649
CEM-B102649
Определение: Блокировка рулевой колонки.
Описание: Модуль блокировки рулевой колонки (SCL) получает напряжение через реле, управляемое центральным электронным модулем (CEM). Центральный электронный модуль (CEM) проверяет подачу напряжения на реле модуля блокировки рулевой колонки (SCL). Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль управления обнаруживает, что: Реле модуля блокировки рулевой колонки (SCL) имеет слишком низкое напр….
———
2 ошибка (описания не нашел). Но скорее всего, что-то связанное с блокировкой ручного тормоза.
[SPA/CMA] DIM[SPA/CMA] DIM
DTCs: 1
U2300(56) [0xE30056]
Статус: Тест провален
—-
по остальным блокам- без ошибок!
—-
5. АККУМ старт/стопа - один раз просел ниже 10V (- соотв. ошибка в мозгах была- скинул obd-шко), предварительно сеяв его и зарядив умной приблудо). Снимал и подключал обратно по инструкци!
6.- Основной аккум, так же по инструкции снимал и так же ставил заряжать, обратно подключал так же по правилам- после чего сбрасывал ошибки, но положительного результата не дало
——-
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
Достаточно распр. проблема с под рулевым модулем блокировки рулевой колонки (SCL), из- за которого сработал блок соленоида АКПП и ручника ВОЗМОЖНО Я НЕ ПРАВ и либо ошибки не взаимосвязанные, либо как раз блокировка селектора АКПП -первопричина.)
- Предохранители - абсолютно все протестил- все норм (реле - не тестил пока).
——
В виду всего описанного два вопроса:
1. Как считаете на сколько obd- могло не так интерпретировать=> ошибка не в этом и я не прав?
2. В том случае, если проблема с модулем рулевой колонки, то
ПОЖАЛУЙСТА откликнитесь добрые люди с подходящей vida (либо vdash)- готов подвезти мозги для выкл на программном уровне блока блокировки.
P.S. Пишу сюда- т.к. 15-20тыс рублей - которые просят даже клубные сервисы- в настоящий момент выделить из бюджета не могу. Разумеется, прошу помочь не за бесплатно, но в пределах разумной стоимости.
Предвкушая комменты а-ля «денег на xc90 хватило, а 20к теперь не можешь найти!»- именно так! Более того - по тем же причинам и сам автомобиль планирую в октябре продать /обменять на более бюджетный карнивал…
Ну а если, Вы могли бы за доп. денежку добраться до Дмитрова (на участке встрял), то будет вообще супер!
Более того я готов на рабочей машине за Вами заехать отвезти к пациенту и вернуть обратно!
В любом случае, ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО И РОВНЫХ ДОРОГ!!!
P.P.S. Пока гуглил возможные проьлемы- случайно наткнулся НА КРАЙНЕ ПОЛЕЗНЫЙ САЙТ с расшифровками и интерпретациями ошибок Volvo в алфавитном порядке (ссыль ниже)- пользуйтесь на зжоровье! Всем добра
Да-да, было! На драйве позавчера наткнулся, но более подробно чуть позже обнаружил на ютубе видос одного америкоса (с индийским акцентом))
Увы, но в мои инскрипшн, прошлый владелец при заказе у дилер, поскупился добавить электронику под VoC, а я в свою очередь- в момент выбора не удосужился заранее изучить мат.часть касательно проблем дооснащения…
В общем- не суть!
Ж@пой чую, что прошивать прийдется…
Ибо, чтобы снять этот модуль , как минимум прийдется салонную часть рулевой рейки снимать, а далее с двух сторон высверливать заводские болто-заклепки
Да-да, было! На драйве позавчера наткнулся, но более подробно чуть позже обнаружил на ютубе видос одного америкоса (с индийским акцентом))
Увы, но в мои инскрипшн, прошлый владелец при заказе у дилер, поскупился добавить электронику под VoC, а я в свою очередь- в момент выбора не удосужился заранее изучить мат.часть касательно проблем дооснащения…
В общем- не суть!
Ж@пой чую, что прошивать прийдется…
Ибо, чтобы снять этот модуль , как минимум прийдется салонную часть рулевой рейки снимать, а далее с двух сторон высверливать заводские болто-заклепки
По правильному сначала отключается основной АКБ, потом start/stop , подключение в обратном порядке : start/stop , потом основной. Надо смотреть какие коды остались когда поставите АКБ. SCL не даст большого количества ошибок, может еще что то не подключили.
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
C1A58(55) [0x5A5855]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
C1A60(55) [0x5A6055]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
C1A62(55) [0x5A6255]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
B129F(96) [0x929F96]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
U1022(68) [0xD02268]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============================
[SPA/CMA] Блок управления двигателем
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] Блок управления ABS
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] SCL[SPA/CMA] SCL
DTCs: 2
----------------------------
C1043(67) [0x504367]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
B1026(49) [0x902649]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============================
[SPA/CMA] DIM[SPA/CMA] DIM
DTCs: 1
----------------------------
U2300(56) [0xE30056]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============================
[SPA/CMA] DIM/BBS
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] IMS
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] SWM
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] BMS
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] OHC
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] VDDM
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] DDM
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] PDM
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] POT
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] PSMD
Коды неисправностей не обнаружены.
============================
[SPA/CMA] VCM[SPA/CMA] VCM
DTCs: 2
----------------------------
U122B(11) [0xD22B11] Архив (Неактивный)
Статус: Тест провален с момента последнего сброса ошибок
----------------------------
U122C(11) [0xD22C11] Архив (Неактивный)
Статус: Тест провален с момента последнего сброса ошибок
============================
[SPA/CMA] ASDM[SPA/CMA] ASDM
DTCs: 1
----------------------------
C1041(15) [0x504115]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
Куча хаотичных ошибок может быть следствием просадки основного АКБ. Надо дождаться заряда основного. Малый влияет только на старт стоп, систему парковки и может цеплять контроль давления в шинах + электроусилитель. Малый АКБ не влияет на возможность завести машину.
Насчет надо ли и можно ли сбросить кучу ошибок до попытки завести, не скажу. Тут может кто еще подскажет.