Вы смотрите тему:
XC90 II Решено D4 не заводится, селектор АКПП- заблокирован. грешу на SCL…

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
ertenato

ertenato

Постоянный участник
Регистрация
23 октября 2022
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1LCA4BCG1008239
Год выпуска
2015
Доброго дня, Камрады!
НИИД ХЭЛП!!!

Автомобиль VOLVO Вольво Xc90
VIN: YV1LCA4BCG1008239
Год 2015
Расположение руля Левый руль
Модель двигателя D4204T11
Объем двигателя 1 969 куб.см.
Мощность 224 л. с. / 165 кВт
Тип двигателя Дизельный
Трансмиссия AUTOMATIC

ПРОБЛЕМА:
машина не заводится,т.е. не то чтобы крутить стартер- мозги на него даже импульс не собираются подавать.
-Следовательно, шайба в положении зажигание вкл->>
  • выжимаю педаль Тормоза,на мониторе высвечивается, что я и нажал педаль->>,
  • параллельно пытаюсь крутить шайбу, чтобы завести..->>
-но ничего не происходит (ошибок типа чека, либо о каких-либо блокировках на экране не)!

  • АККУМ старт/стопа - один раз просел ниже 10V (- соотв. ошибка в мозгах была- скинул obd-хой), предварительно сеяв его и зарядив умной приблудо). Снимал и подключал обратно по инструкции!
  • Основной аккум, так же по инструкции снимал и так же ставил заряжать, обратно подключал так же по правилам.
-ключ - видит, батарейку в ключе менял

При этом:
1. соленоид селектора АКПП - заблокирован (при этом при ручной принудительной разблокировке (для перекл на в положение N)-мозги видят и на экране отображается смена режимов;
2. электронный ручник- заблокирован в положении вкл
3 в момент поворота шайбы мультимедийный экран тухнет и вновь загорается
4.на приборке- ошибок нет, но OBD 2 показывает следующие две ошибки:
…>
Car Scanner ELM OBD2
Version: 1.111.5/1.111.5/iOS
DTC report
Connection profile: Volvo SPA (4 cylinders: B4204T*, D4204T*)Date: 07.09.2024 10:49:32

1 ошибка—-
[SPA/CMA] SCL[SPA/CMA] SCL
DTCs: 1
B1026(49) [0x902649]
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная

описание ошибки(нашел в нете):
«Volvo Volvo DTC CEM-B102649
CEM-B102649
Определение: Блокировка рулевой колонки.
Описание: Модуль блокировки рулевой колонки (SCL) получает напряжение через реле, управляемое центральным электронным модулем (CEM). Центральный электронный модуль (CEM) проверяет подачу напряжения на реле модуля блокировки рулевой колонки (SCL). Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, если модуль управления обнаруживает, что: Реле модуля блокировки рулевой колонки (SCL) имеет слишком низкое напр….
———

2 ошибка (описания не нашел). Но скорее всего, что-то связанное с блокировкой ручного тормоза.
[SPA/CMA] DIM[SPA/CMA] DIM
DTCs: 1
U2300(56) [0xE30056]
Статус: Тест провален
—-
по остальным блокам- без ошибок!
—-

5. АККУМ старт/стопа - один раз просел ниже 10V (- соотв. ошибка в мозгах была- скинул obd-шко), предварительно сеяв его и зарядив умной приблудо). Снимал и подключал обратно по инструкци!
6.- Основной аккум, так же по инструкции снимал и так же ставил заряжать, обратно подключал так же по правилам- после чего сбрасывал ошибки, но положительного результата не дало:(

——-
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

Достаточно распр. проблема с под рулевым модулем блокировки рулевой колонки (SCL), из- за которого сработал блок соленоида АКПП и ручника ВОЗМОЖНО Я НЕ ПРАВ и либо ошибки не взаимосвязанные, либо как раз блокировка селектора АКПП -первопричина.)
- Предохранители - абсолютно все протестил- все норм (реле - не тестил пока).

——
В виду всего описанного два вопроса:

1. Как считаете на сколько obd- могло не так интерпретировать=> ошибка не в этом и я не прав?

2. В том случае, если проблема с модулем рулевой колонки, то

ПОЖАЛУЙСТА откликнитесь добрые люди с подходящей vida (либо vdash)- готов подвезти мозги для выкл на программном уровне блока блокировки.

P.S. Пишу сюда- т.к. 15-20тыс рублей - которые просят даже клубные сервисы- в настоящий момент выделить из бюджета не могу. Разумеется, прошу помочь не за бесплатно, но в пределах разумной стоимости.



Предвкушая комменты а-ля «денег на xc90 хватило, а 20к теперь не можешь найти!»- именно так! Более того - по тем же причинам и сам автомобиль планирую в октябре продать /обменять на более бюджетный карнивал…



Ну а если, Вы могли бы за доп. денежку добраться до Дмитрова (на участке встрял), то будет вообще супер!

Более того я готов на рабочей машине за Вами заехать отвезти к пациенту и вернуть обратно!



В любом случае, ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО И РОВНЫХ ДОРОГ!!!



P.P.S. Пока гуглил возможные проьлемы- случайно наткнулся НА КРАЙНЕ ПОЛЕЗНЫЙ САЙТ с расшифровками и интерпретациями ошибок Volvo в алфавитном порядке (ссыль ниже)- пользуйтесь на зжоровье! Всем добра✌️

https://www.dtcdecode.com
 
Где-то на драйве было описание снятия и ремонта замка рулевой.
Если с VOC заводится, то точно замок рулевой.
 
Kostik_xc70 написал(а):
Где-то на драйве было описание снятия и ремонта замка рулевой.
Если с VOC заводится, то точно замок рулевой.
Да-да, было! На драйве позавчера наткнулся, но более подробно чуть позже обнаружил на ютубе видос одного америкоса (с индийским акцентом))
Увы, но в мои инскрипшн, прошлый владелец при заказе у дилер, поскупился добавить электронику под VoC, а я в свою очередь- в момент выбора не удосужился заранее изучить мат.часть касательно проблем дооснащения…
В общем- не суть!
Ж@пой чую, что прошивать прийдется…
Ибо, чтобы снять этот модуль , как минимум прийдется салонную часть рулевой рейки снимать, а далее с двух сторон высверливать заводские болто-заклепки 😩
 
ertenato написал(а):
Ибо, чтобы снять этот модуль , как минимум прийдется салонную часть рулевой рейки снимать, а далее с двух сторон высверливать заводские болто-заклепки 😩
Не надо там ничего снимать, только кожух руля, потом шлифмашиной нарезаются шлицы на винтах и откручивается трещоткой с битой шлицевой.
 
ertenato написал(а):
Да-да, было! На драйве позавчера наткнулся, но более подробно чуть позже обнаружил на ютубе видос одного америкоса (с индийским акцентом))
Увы, но в мои инскрипшн, прошлый владелец при заказе у дилер, поскупился добавить электронику под VoC, а я в свою очередь- в момент выбора не удосужился заранее изучить мат.часть касательно проблем дооснащения…
В общем- не суть!
Ж@пой чую, что прошивать прийдется…
Ибо, чтобы снять этот модуль , как минимум прийдется салонную часть рулевой рейки снимать, а далее с двух сторон высверливать заводские болто-заклепки 😩
А по таймеру можно двигатель запустить или только вебасто?
 
Kostik_xc70 написал(а):
А по таймеру можно двигатель запустить или только вебасто?
только вебасто :(
 
Fatto написал(а):
Не надо там ничего снимать, только кожух руля, потом шлифмашиной нарезаются шлицы на винтах и откручивается трещоткой с битой шлицевой.
Благодарю! Вс так! И никаких реек снимать не пришлось!
 
Товарищи! Простите, что в виде голосового!
Обязательно чуть позже продублирую текстом!

Но ситуация несколько усложнилась :(
Буду крайне признателен, если дослушаете до конца и подскажете по-этапность дальнейших действий 🤝🙏🏻🫡
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D4 не заводится, селектор АКПП- заблокирован. грешу на SCL…
    IMG_5115.jpeg
    397.3 KB · Просмотры: 16
  • простите, что голосом!!!.m4a
    2.5 MB · Просмотры: 8
По правильному сначала отключается основной АКБ, потом start/stop , подключение в обратном порядке : start/stop , потом основной. Надо смотреть какие коды остались когда поставите АКБ. SCL не даст большого количества ошибок, может еще что то не подключили.
 

[HEADING=3][HEADING=3]ertenato">[/HEADING][/HEADING]
[HEADING=3][HEADING=3]ertenato

Постоянный участник​

Ниже цитирую лог, непосредственно перед сбросом ошибок и текущим снятием и постановкой на зарядку обоих аккумов…
«
Car Scanner ELM OBD2

Version: 1.111.5/1.111.5/iOS

DTC report

Connection profile: Volvo SPA (4 cylinders: B4204T*, D4204T*)Date: 11.09.2024 16:33:37

VIN: YV1LCA4BCG1008239

============================

OBD-II

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] CEM[SPA/CMA] CEM

DTCs: 6

----------------------------

C1A56(55) [0x5A5655]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

C1A58(55) [0x5A5855]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

C1A60(55) [0x5A6055]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

C1A62(55) [0x5A6255]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

B129F(96) [0x929F96]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

U1022(68) [0xD02268]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

============================

[SPA/CMA] Блок управления двигателем

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] Блок управления ABS

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] SCL[SPA/CMA] SCL

DTCs: 2

----------------------------

C1043(67) [0x504367]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

B1026(49) [0x902649]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

============================

[SPA/CMA] DIM[SPA/CMA] DIM

DTCs: 1

----------------------------

U2300(56) [0xE30056]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

============================

[SPA/CMA] DIM/BBS

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] IMS

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] SWM

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] BMS

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] OHC

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] VDDM

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] DDM

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] PDM

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] POT

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] PSMD

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] VCM[SPA/CMA] VCM

DTCs: 2

----------------------------

U122B(11) [0xD22B11] Архив (Неактивный)

Статус: Тест провален с момента последнего сброса ошибок

----------------------------

U122C(11) [0xD22C11] Архив (Неактивный)

Статус: Тест провален с момента последнего сброса ошибок

============================

[SPA/CMA] ASDM[SPA/CMA] ASDM

DTCs: 1

----------------------------

C1041(15) [0x504115]

Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности

============================

[SPA/CMA] SAS

Коды неисправностей не обнаружены.

============================

[SPA/CMA] CCM

Коды неисправностей не обнаружены.
»

Ответы
 
Куча хаотичных ошибок может быть следствием просадки основного АКБ. Надо дождаться заряда основного. Малый влияет только на старт стоп, систему парковки и может цеплять контроль давления в шинах + электроусилитель. Малый АКБ не влияет на возможность завести машину.
Насчет надо ли и можно ли сбросить кучу ошибок до попытки завести, не скажу. Тут может кто еще подскажет.
 
Сверху Снизу