XC90 I Решено Dice. Пропала связь с блоками

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Dice. Пропала связь с блоками

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
R

Rubicon23

Постоянный участник
Регистрация
26 Август 2020
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Сочи
Регион
Краснодарский край
Имя
Александр
Всех приветствую.
Проблема следующая. Недели 2 назад загорелся чек. При диагностики дайсом показало ошибку по лямбде и вентиляции паров топлива. Ошибки стер.
Сегодня опять загорелася чек. Но при подключении дайса получил следующее:
1. Не считалась информация о машине во вкладке Детализация. Только пробег.
2. Нет связи со всеми блоками "слева" по шине от CEM. Так же не видит положение ключа
3. Ошибок в CEM по связи с другими блоками нет. Остальные блоки считываются.
4. Иных проблем нет, таких как не адекватное поведение приборки, стеклоподъемников и пр. Все работает штатно, машина едет как и раньше

Машина XC90 3.2 2008г.
Стоит ГБО BRC и вроде как подключено к диаг. шине. Но ранее проблем не было, все нормально считывалось. Считаю нужным об этом тоже сказать

Подскажите, если кто сталкивался, в чем может быть проблема?

Живу в Сочи и толковых диагностов скорее всего не найду (тем более по Вольво), только продавцов кукурузы(


Club Volvo. Ru - Dice. Пропала связь с блоками
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
Проверьте не прослаблены ли пины в колодке диагностики, бывает что тупо нет контакта с шиной can. Далее если все ок, проверить напряжение на проводах canh, canl соответствующей шины на колодке.
Проверьте не прослаблены ли пины в колодке диагностики, бывает что тупо нет контакта с шиной can. Далее если все ок, проверить напряжение на проводах canh, canl соответствующей шины на колодке.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Rubicon23 написал(а):
Т.к dice не оригинальный решил первым делом проверить его. Разобрал, прозвонил все контакты отразъема обд до платы все ок.
После подключил к машине и все стало работать. Похоже действительно был плохой контакт. @Fatto, спасибо еще раз за наводку

Не помешает проверить натяг в пинах. Берете пин папу аналогичный тому что стоит в дайсе и вставить по очереди в пины колодки обд, он должен входить плотно и не выскакивать, если будет входить свободно то заменить пины или для начала хотя бы поджать.
 
Mike15 написал(а):
Почему? А как DiCE тогда питается? Там вроде + и две земли в разъеме OBD..

До 2005 мг шина can на OBD физически подключается модулем CEM только при подаче определенной команды через k-line. После 2005 шина на колодке не отключаемая.
 
Fatto написал(а):
Проверьте не прослаблены ли пины в колодке диагностики, бывает что тупо нет контакта с шиной can. Далее если все ок, проверить напряжение на проводах canh, canl соответствующей шины на колодке.
Большое спасибо за наводку.
Посмотрел схему, нашел нужные пины в ОБД. Буду проверять контакт.
Т.к от диагностики далек и мультиметр не держал в руках уже много лет, подскажите какое напряжение должно быть на пинах?
И еще один вопрос. Я правильно понял что dice считывает отсутствующие у меня блоки именно по 6 и 14 пину? А не через CEM?
Прошу простить если спрашиваю глупости, ранее глубоко не вдавался как работает can шина
Club Volvo. Ru - Dice. Пропала связь с блоками
 
Rubicon23 написал(а):
подскажите какое напряжение должно быть на пинах?
В виде указаны напряжения разъемов сем в табличном виде.
 
Rubicon23 написал(а):
Большое спасибо за наводку.
Посмотрел схему, нашел нужные пины в ОБД. Буду проверять контакт.
Т.к от диагностики далек и мультиметр не держал в руках уже много лет, подскажите какое напряжение должно быть на пинах?
И еще один вопрос. Я правильно понял что dice считывает отсутствующие у меня блоки именно по 6 и 14 пину? А не через CEM?
Прошу простить если спрашиваю глупости, ранее глубоко не вдавался как работает can шина

Напряжение на canl ~2.3 в , canh ~2.8в. Колодка диагностики подключается напрямую в cem а дальше через внутренние дорожки к остальным частям сети. В коммуникации между дайсом и другими модулями CEM участия не принимает, через него просто идет сигнал.
 
Т.к dice не оригинальный решил первым делом проверить его. Разобрал, прозвонил все контакты отразъема обд до платы все ок.
После подключил к машине и все стало работать. Похоже действительно был плохой контакт. @Fatto, спасибо еще раз за наводку
 
Fatto написал(а):
Не помешает проверить натяг в пинах. Берете пин папу аналогичный тому что стоит в дайсе и вставить по очереди в пины колодки обд, он должен входить плотно и не выскакивать, если будет входить свободно то заменить пины или для начала хотя бы поджать.
Да, обязательно этим займусь. Как раз есть не рабочий обд адаптер, распотрашу его на пины
 
АПну тему немного. Чисто из любопытства - вот у меня 2004г 90к америкос и бывает, что машину оригинальный Дайс читает прям оооочень неспешно. Бало несколько разных СЕМов на ней как результат поиска неисправности шины - на всех картинка плюс/минус одинаковая. Иногда он и вовсе не может прочитать. На этом модельном году, как я понимаю, напряжение на шине на ОБД не померить никак. Куда еще покопать в таком случае? Проблема не то, чтобы сильно беспокоящая, но любопытно.
 
Dmalmak написал(а):
На этом модельном году, как я понимаю, напряжение на ОБД не померить никак.

Почему? А как DiCE тогда питается? Там вроде + и две земли в разъеме OBD..
 
Mike15 написал(а):
Почему? А как DiCE тогда питается? Там вроде + и две земли в разъеме OBD..
Питание есть, а вот шины нет пока протокол не активируется. Если я правильно понял пояснения. Ну т.е. нельзя взять с тестером и просто замерить напряжение на шине в ОБД. Подправил текст выше :)
 
Fatto написал(а):
До 2005 мг шина can на OBD физически подключается модулем CEM только при подаче определенной команды через k-line. После 2005 шина на колодке не отключаемая.

Вот только писал пост о том, что шина должна параллельно подключаться физически, а ты уже меня опроверг))
 
Dmalmak написал(а):
АПну тему немного. Чисто из любопытства - вот у меня 2004г 90к америкос и бывает, что машину оригинальный Дайс читает прям оооочень неспешно. Бало несколько разных СЕМов на ней как результат поиска неисправности шины - на всех картинка плюс/минус одинаковая. Иногда он и вовсе не может прочитать. На этом модельном году, как я понимаю, напряжение на шине на ОБД не померить никак. Куда еще покопать в таком случае? Проблема не то, чтобы сильно беспокоящая, но любопытно.
Как часто это ? бывает дайс при установке связи по какой то причине устанавливает низкую скорость передачи данных, но это очень редко бывает.
[automerge]1617086631[/automerge]
Mike15 написал(а):
Вот только писал пост о том, что шина должна параллельно подключаться физически, а ты уже меня опроверг))
На опережение работаю :)
 
Fatto написал(а):
Как часто это ? бывает дайс при установке связи по какой то причине устанавливает низкую скорость передачи данных, но это очень редко бывает.
Да сложно сказать. У меня своего нету. Но, скажем, один раз из 10ти машина может не захотеть читаться.
 
Я бы махнул кабель OBD на заведомо рабочий. Только проверить подключение шлейфа в самом DiCE: было 2 китайца, перекидывал кабель с одного на другой, так на втором подключение шлейфа в колодку отличалось зеркально. Как предположение -- потери по кабелю OBD, из-за этого могут быть повторные запросы на передачу данных в шину и из нее..
 
Dmalmak написал(а):
Да сложно сказать. У меня своего нету. Но, скажем, один раз из 10ти машина может не захотеть читаться.
Контакты в колодке проверить, больше там особо нечего делать. Да и проблема не постоянная.
 
Fatto написал(а):
Контакты в колодке проверить, больше там особо нечего делать. Да и проблема не постоянная.
(Фантазируя): а может ли быть что-то в контактах самой шины? Потому что банальная ЕЛМка читает простейшие протоколы всегда и стабильно?
 
Dmalmak написал(а):
(Фантазируя): а может ли быть что-то в контактах самой шины? Потому что банальная ЕЛМка читает простейшие протоколы всегда и стабильно?
Вряд ли, если бы была проблема с самой шиной то были бы проблемы с коммуникацией между модулями, а их нет, да и та же ELM тоже не работала бы. У ELM бывает контакты сделаны больше оригинальных и они разбивают колодку диагностики, после них DICE может плохо контачить, поэтому и говорю проверить контакты.
 
Fatto написал(а):
Вряд ли, если бы была проблема с самой шиной то были бы проблемы с коммуникацией между модулями, а их нет, да и та же ELM тоже не работала бы. У ELM бывает контакты сделаны больше оригинальных и они разбивают колодку диагностики, после них DICE может плохо контачить, поэтому и говорю проверить контакты.
Ага, попробуем. Проблема была с самой покупки 5 лет назад и никак не изменилась за это время. ЕЛМку я купил через пару лет после покупки машины.
 

Похожие темы

A
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: little
Ответы
1
Просмотры
4K
little
dadyda
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
13
Просмотры
8K
asmoscow
D
Последнее сообщение: DENIS11
Ответы
23
Просмотры
7K
DENIS11
D
Сверху Снизу