Дискусс. тема Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука

Дискусс. тема
Crio

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,968
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
Griandrej написал(а):
Какой в этом смысл? Если эти приборы никому не нужными оказались? Почему профессионалы пользуются европейскими мультиметрами, а не нашими из 70-х, раз уж так они хороши?
Хотелось бы напомнить, что когда то просто усилители советские получали золотые медали на международных выставках, и автомобили то же. В 70-е такие приборы на западе отрывали бы с руками, только СССР их туда не экспортировал, по своим внутренним соображениям, скорее всего ввиду той же секретности.
Смысл в том,ч то приборы работают и нет необходимости тратить деньги на китайцев. Открывал их, думая поменять электролиты, но и закрыл. Испортятся, сдам барыгам на рынке на золото :)
 
Crio написал(а):
Смысл в том,ч то приборы работают и нет необходимости тратить деньги на китайцев.
Нет, смысл в том, что та модель не выдержала конкуренции. Не нужно это оказалось потребителю, за те деньги, что оно реально стоило.

Crio написал(а):
когда то просто усилители советские получали золотые медали на международных выставках, и автомобили то же
Хотелось бы пруфов. Мой отец был немножко в теме, никто за нашими усилителями не гонялся. Про амфитон какой-то, не помню модель, были отзывы неплохие, но с открытием границ и возможностью покупки западной техники, и он стал никому не нужен. Автомобили наши были по большей частью копиями иностранных. Пусть не один в один, но большинство технических решений заимствовались нами, а не у нас.
 
Griandrej написал(а):
Хотелось бы пруфов. Мой отец был немножко в теме, никто за нашими усилителями не гонялся.
+1
Я в этом не сильно понимаю, но у дяди хобби - покупает на аукционах топовые железки под восстановление, ремонтирует и продает - усилители, кассетные деки, эквалайзеры, вертушки и по.
Вся комната завалена Teac, Denon, Marantz, Yamaha.
Советского там с гулькин нос и то, по его словам, исключительно из ностальгических соображений.
Среди инструмента из отечественного в лучшем случае молоток, чтоб тару упаковочную вскрывать.
 
Griandrej написал(а):
Хотелось бы пруфов.

Лень гуглить? :)
По усилителю.
На Лейпцигской ярмарке усилитель БРИГ 001получил золотую медаль. К 1977-му году «Бриг» активно экспортировался в Великобританию, Францию и Австралию. Специалисты британской компании «Afif Ltd.», экспортировавшей «Бриг», признали, что усилитель полностью соответствовал стандарту HI-FI и всем требованиям западного рыка.
По авто.
На Всемирной выставке в Брюсселе 1958 годаГАЗ-21 "Волга" получил на этой выставке Гран-при.

Alex 86 написал(а):
Советского там с гулькин нос и то, по его словам, исключительно из ностальгических соображений.
Дядя сильно преувеличил картину. Советские аппараты типа Бриг 001 и Одиссей 010 дадут фору многим зарубежным мыльницам, выдаваемым нам как светочи качественного звуковоспроизведения.
Это все бизнес..нужно втюхать блестящую буржуйскую технику и идет реклама. Но, правда, конечно, в том, что в целом буржуйская аппаратура по качеству на голову выше советской, но есть одно но- цена и условия прослушивания. Нет такого понятия- куплю хороший усилитель, есть понятие связки усилитель/акустические систему/помещение для прослушивания.
Многие покупают что то за космические деньги, прост о не зная о том, что в реалиях они получили звук на три копейки :)
К тому, что советские аппараты бытового звуковоспризведения суть перкрасный вариант дял тех, у кого карманы не ломятся от денег и туго с должным помещением для прослушивания.
 
Crio написал(а):
Бриг 001 и Одиссей 010 дадут фору многим зарубежным мыльницам
Бриг щас стоит 200$
В хорошем состоянии от силы 300.
Ямахи и марантсы типа такого же класса стоят 1000+


Crio написал(а):
К тому, что советские аппараты бытового звуковоспризведения суть перкрасный вариант дял тех, у кого карманы не ломятся от денег
Бриг в СССР было тупо не купить.

В лучшем случае можно было разжиться радиотехникой и s90 колонками, которые ещё надо было хорошенько допилить напильником. Стоило это все космических бабок.
[automerge]1621583270[/automerge]
Crio написал(а):
Дядя сильно преувеличил картину
Конечно преувеличивает, сколько себя помню он ковыряется в электронике.
Конечно он мало в этом понимает.
[automerge]1621583483[/automerge]
Crio написал(а):
Это все бизнес..нужно втюхать блестящую буржуйскую технику и идет реклама
Какая реклама?
Этим буржуйским железкам лет по 30 уже.
Они все давно бу и за ними гоняются, а бриги и s90 по 3 рубля за ведро продаются.
 
Последнее редактирование:
На вкус, на цвет...(С)
Каждый советский меломан и битломан мечтал о нормальной импортной аппаратуре. "Везунчики" все привозили из загранкомандировки. тоже попал в эту "дурную" компанию. Это факт. Забавно, что как только "Песняры" выехали на гастроли за бугор, вернулись сразу с аппаратурой "Marshall".
Но правы обе стороны :
Сrio бесспорный эксперт по звуковой аппаратуре, винилу, кассетам и прочая.
Alex 86 по оценке трудящимися массами, сиречь народом! всех раскладов и симпатий к Sony, Sharp ,. etc.
И поддержу обоих, что фанаты и поклонники настоящего звука отдают последнее, но покупают такие, (бля!) ручной работы или фирменные но штучные, усилители, вертушки и аккустику...
Ну завидно просто! :5696a9caaa956427fa8a91f53fe5425c: :face__palm

:ps: Правильней было сказать "ручной работы (бля!)". :)
 
Crio написал(а):
Поэтому дядя вынужден втюхивать именно то, на чем можно заработать больше
У него это исключительно хобби.
Заработка там нет. В лучшем случае в ноль выходит с запчастями.
[automerge]1621588573[/automerge]
Crio написал(а):
Бриг нужен тому, кто слушает звук, а не промывает себе мозг.
Да не нужен никому бриг.
Его точно так же надо ковырять и восстанавливать. Все потенциометры, конденсаторы, все это навыкид. С вертушками все пассики навыкид.

А насчет звука.
Crio написал(а):
Но, правда, конечно, в том, что в целом буржуйская аппаратура по качеству на голову выше советской
Вот собсна и весь ответ на тему бригов. Они исключительно поставить на полку для собственного душевного равновесия. Воспоминания из юности, когда у друга видел такой же, достанный по большому блату батей.
[automerge]1621588894[/automerge]
Нагуглил.
Розничная цена брига - 625 рублей.
:face__palm
Доступная массовому потребителю техника.
[automerge]1621589814[/automerge]
Crio написал(а):
Может вы не заметили мессадж выше, но для качественного звука нужен не только усилитель. Это связка источник звука/усилитель/колонки/помещение для прослушивания.
Да это все понятно.
Но с источниками и колонками тоже все не гладко было.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Ну а толку мне неправду говорить?
Он этим на даче по выходным занимается в качестве отдыха.
С деньгами у него все нормально, чтобы так зарабатывать.
[automerge]1621590739[/automerge]
Crio написал(а):
Вы ровно наеборот поняли. Бриг (восстановленный) будет звучать примерно как японский аппарат тысяч за 200-300.
Высшие материи, в цифрах не измерить.
Ну пусть так.
 
Crio написал(а):
когда то просто усилители советские получали золотые медали на международных выставках
Один единственный и один раз. Бриг-001. И тот - частичная копия западных усилителей. Выходные каскады - Quad, дискретные регуляторы тембра, собранные на галетниках - с распространённых серийных дискретных регуляторов громкости практически всех японцев.
Да, интересная компоновка. Но дальше обычного Hi-Fi не продвинулись.
Также лучшая советская акустическая система Электроника 150АС-001 - фактически скопированная идея серийной американской системы. Но в СССР этих колонок выпустили мало, зато всем известная S-90 - считавшаяся годной АС, сильно уступала забугорным колонкам.
Crio написал(а):
Бриг (восстановленный) будет звучать примерно как японский аппарат тысяч за 200-300
Неа. Даже не переиграет средний японский усилок за 50-70 т.р. 80-х годов. У них к этим годам уже появились выходные каскады на полевиках, а это совсем другой звук.
Что интересно - первая реализация Брига на двух одинаковых транзисторах КТ-808 в обоих плечах звучала лучше, чем третья, построенная на коплементарной паре КТ-818/819.
 
Crio написал(а):
Речь шла о покупке Брига сейчас.
Я про сейчас и говорю.
Сегодняшний Бриг, пусть полностью восстановленный и исправный стоит 15-30 т.р.
Японцы 80-90-х годов от 50 до 70. Японцы - лучше. Не все, но многие.
Crio написал(а):
Имхо первая ревизия Брига (без 574) звучит хуже следующей (на 574 и 818, 819
Микросхемы в тракте - зло, как и электролиты.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Я жалкий любитель, чуть чуть может быть в чем то разбирающийся, собравший когда то суховские сдп, садп, умзч высокой верности..но пожалуй многие здесь без интернета и аббревиатур то таких не слышали)
Ого! :hi:
А я так и не успел.
Один канал спаял, второй плату вытравил, радиаторы фрезернули, но потом перестройка, распад Союза, дети .... закрутило.
Короче питания новый усилок так и не увидел:
Club Volvo. Ru - Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука
Club Volvo. Ru - Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука
Club Volvo. Ru - Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука
Но старый усилок честно отработал лет 15 и сейчас еще жив. Выходные каскады - как у Брига на 818-819, сам тракт на транзисторах КТ502-503
Club Volvo. Ru - Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука
Club Volvo. Ru - Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука
 
VAG написал(а):
Микросхемы в тракте - зло, как и электролиты.
Все переходим с стан "ламповых душ"!
 
Crio написал(а):
Ну 77-й год, ок. Единственный раз? А почему? В партии меломанов не было или валюта СССР была не нужна? Может всё проще - просто не могли? Точнее, даже не так. Наверняка могли, но стимула не было. Ни денежного, ни какого-то иного.

Crio написал(а):
На Всемирной выставке в Брюсселе 1958 годаГАЗ-21 "Волга" получил на этой выставке Гран-при.
58-й год. Что дальше? Почему развития не было в последующие годы? Почему эти цэшки, про которые ты уже в N-й раз тут заводишь реь, не переросли в современные мультиметры? У меня они тоже есть, кстати. И тоже работают. Но вот пользуюсь я китайским. Потому, что дюже неудобно цэшкой 70-х годов измерения проводить. А точность, уверен, что снимая показания со стрелочного индикатора можно обеспечить большую погрешность, чем дают китайские мультиметры. А уж про удобство пользования лучше речь вообще не заводить...

Crio написал(а):
Это все бизнес..нужно втюхать блестящую буржуйскую технику и идет реклама. Но, правда, конечно, в том, что в целом буржуйская аппаратура по качеству на голову выше советской, но есть одно но- цена и условия прослушивания. Нет такого понятия- куплю хороший усилитель, есть понятие связки усилитель/акустические систему/помещение для прослушивания.
У отца были друзья, я по малолетству помню, как к нему приходили слушать, он ходил. Технику свою приносили и он со своей ходил. Мне эта тема не очень была интересна, но и Бриг и Корвет были поставлены на дальнюю полку, как только удалось купить что-то импортное. Если не ошибаюсь, первым был NAD. Потом пошли и колонки в народ, Корвет 75 АС и 150 АС. S90 у нас не было, отец очень плохо о них отзывался всегда. Поэтому, тут варианта два. Или нашим усилителям нужны какие-то особые условия, которые никто им обеспечить не мог или они все же существенно проигрывали в качестве звучания.

VAG написал(а):
Короче питания новый усилок так и не увидел:
У отца под самоделку была алюминиевая панель отфрезерована, на токарке сделаны крутилки громкости, тембра, баланса. До сих пор в мастерской лежат в коробочке. Тоже не суждено было в стойку стать. А усилитель мощности самодельный долго у него работал. На фанерке. С какием-то корветом помню его сравнивали. Корвет, конечно, мощнее был, но в качестве проигрывал. Долго отец с ним не расставался, но импорт победил потом. :)
 
Alex 86 написал(а):
Нагуглил.
Розничная цена брига - 625 рублей.
:face__palm
Доступная массовому потребителю техника.
Интересно, это в ценах какого года? Если в 70-80-х, то зп инженера не превышала 140 в месяц. Считаешь это доступной техникой массовому потребителю?
 
Refractor написал(а):
Интересно, это в ценах какого года? Если в 70-80-х, то зп инженера не превышала 140 в месяц. Считаешь это доступной техникой массовому потребителю?
Наоборот же.
Я там выше писал, что все, что хоть как-то звучало стоило заоблачно.
 
Griandrej написал(а):
цэшки, про которые ты уже в N-й раз тут заводишь реь, не переросли в современные мультиметры?
Про цэшки не писал, речь шла о цифровых приборах. В 70-е выпускались в7-27 с вли, позднее вроде перешли на светодиоды, но такие не пробовал, а если туда вставили армянские конденсаторы от открывшегося позднее завода, то приборы 70-х без оных надолго переживут такие приборы. В осциллографе цифры встроенного вольтметра генерились на экран элт.
Griandrej написал(а):
Бриг и Корвет были поставлены на дальнюю полку, как только удалось купить что-то импортное
Слепое преклонение перед импортной техникой бессмысленно :) в 2000 году знакомый принес знаменитый нак драгон, в надежде легко починиться, открыли его, а там лепнина, мы решили, что аппарат уже побывал а ремонте у колхозников, а потом выяснили,ч то он так с завода. Накамичи очень плохи дела с серийным произвосдвом,а техника сложная, все доработки на коленке, то, что разведено проектировщиками, как правило с ошибками и не работает :face__palm
Хотелось бы посмотреть на слепые тесты чего то импортного и нашего брига. Естественно бриги и одиссеи проиграют буружуям, но в какой ценовой категории, и с какой акустикой..
[automerge]1621837133[/automerge]
VAG написал(а):
Ого! :hi:
А я так и не успел.
Один канал спаял, второй плату вытравил, радиаторы фрезернули, но потом перестройка, распад Союза, дети .... закрутило.
Короче питания новый усилок так и не увидел:
Посмотреть вложение 300605
Посмотреть вложение 300606
Посмотреть вложение 300607
Но старый усилок честно отработал лет 15 и сейчас еще жив. Выходные каскады - как у Брига на 818-819, сам тракт на транзисторах КТ502-503
Посмотреть вложение 300608
Посмотреть вложение 300609
Видимо, сей усилитель был спроектирован в основном для эксплуатации акустики, расположенной далеко от усилителя, а если провода короткие, то компенсировать по сути нечего.
В результате, все это было продано, а далее эстафета перешла к апгрейду комплекта корвет уп 028 + ум 048 , а еще дальше был куплен денон, а это все заброшено на дачу.
Куда более мощный эффект был от других разработок сухова- сдп2. Внедренная в вильмы 102 и 104 сдп2 при записи ну очень эффективно отрабатывала верха на дешевых кассетах. Вильмы и сейчас валяются в кладовке- полностью рабочие, вспоминаю о них, читая сказки о возрождении аналогового ренессанса. Когда то при слепом прослушивании, было решено не выбрасывать деньги на буржуйские деки.
 
Последнее редактирование:
Накамичи очень плохи дела с серийным произвосдвом,а техника сложная, все доработки на коленке, то, что разведено проектировщиками, как правило с ошибками и не работает
В начале 90-х на нашем телевизионном заводе в Новгороде пришло молодое поколение разработчиков.
Тогда на конвейере стоял телевизор 4-го поколения.
Молодые дарования взялись за модернизацию БП. Сильно его переработали, почти вдвое убрав комплектацию.
Выпустили опытную партию в 100 шт. Все хорошо, испытания прошли.
Запустили партию в 10 000 шт. Почти вся партия в брак. Оказалось, что макетные образцы и ОПП в 100 шт. были из компонентов из одной партии, а 10 тыс. шт. - партия пришла другая. Начали подбирать по параметрам - больше половины не подходит.
Кстати, в свои усилители всегда отбирал транзисторы по коэффициентам усиления и токам.
Crio написал(а):
Куда более мощный эффект был от других разработок сухова- сдп2. Внедренная в вильмы 102 и 104 сдп2 при записи ну очень эффективно отрабатывала верха на дешевых кассетах.
Делал на Веге МП-120. Не помню сейчас чью систему. Да, эффект на Fe кассетах заметный.
Вега и сейчас есть, но начала глючить плата управления приводом, сама включает и отключает режимы, поиски и пр. Наверное нужно ревизию по конденсаторам сделать - никак руки не дойдут. Да и не уверен, что кассеты актуальная штука.
Есть винил, катушечник, классический CD, стереоусилок и пара напольных АС.
Club Volvo. Ru - Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука
Кстати, трахался со звуком. Все это стоит в бане на втором этаже. Комнату планировали под биллиардную, но после отделки получилось 5300х5300 - а это только для стола 9 футов. Ставить стол для пула не хотелось, а играть в русский на 9-м столе - такое себе удовольствие.
Поэтому решили сделать комнату для музыки. Но тут и получилась засада. Комната квадратная, крыша с 4-мя скатами, так, что форма внутри - шатром.
Даже при выдвинутых колонках получилась куча резонансов, ходишь по комнате и бас волнами, то есть, то нет. Сцена - тоже какая то разорванная. В углах - сплошной гудеж. Пришлось поставить в углы бас-ловушки. Улучшилось значительно. Хочу еще на потолок закрепить панели с акустическим поролоном.
 
VAG написал(а):
Делал на Веге МП-120. Не помню сейчас чью систему. Да, эффект на Fe кассетах заметный.
Вега и сейчас есть, но начала глючить плата управления приводом, сама включает и отключает режимы, поиски и пр. Наверное нужно ревизию по конденсаторам сделать - никак руки не дойдут.
Веги 120-122 не понравились. ЛПМ может и супер, поскольку нет пассиков, но остальное шлак. Другое дело вильмы 102 и 104- они сделаны по традиционным канонам военных приборов СССР, с материнской платой и вставляемыми туда отдельными блоками со своим функционалом.
вильма 102 вообще супер аппарат для апгрейда, закрытый тракт копия лпм эрнст планк, сквозной канал. Чудеса, но за последнеи 25 лет ни пассики, ни ролики не приказали долго жить.
САДП еще лучше СДП, поскольку каждый канал подмагничивания регулируется отдельно, а влияние на токи стирания нет.
[automerge]1621843662[/automerge]
VAG написал(а):
стати, в свои усилители всегда отбирал транзисторы по коэффициентам усиления и токам.
В 90 е годы студентом покупал на рынке СПб только приборы ВП. С ними все было супер хорошо, на вкладках к транзисторам даже были указаны замеренные параметры. А какая была логика в золоте и керамике, операционники в металлостекле!
 
Crio написал(а):
речь шла о цифровых приборах. В 70-е выпускались в7-27 с вли, позднее вроде перешли на светодиоды, но такие не пробовал, а если туда вставили армянские конденсаторы от открывшегося позднее завода, то приборы 70-х без оных надолго переживут такие приборы. В осциллографе цифры встроенного вольтметра генерились на экран элт.
Весь твой пафос разбивается о простой вопрос - где они сейчас. Что толку, если могли по неизвестно какой цене сделать хороший и надежный прибор, но который недоступен и неудобен для массового потребителя?

Crio написал(а):
Слепое преклонение перед импортной техникой
А у тебя слепая ностальгия по ушедшей молодости. :) Люди слушали и слышали. И самоделки занимали места в стойках наравне с иностранной техникой.

VAG написал(а):
Кстати, в свои усилители всегда отбирал транзисторы по коэффициентам усиления и токам.
Всегда. Ибо допуск плюс минус километр. Отец как-то собирал на заказ усилитель мощности по своей схеме, так там разброс был такой, что с одной закупки даже не удалось выбрать одинаковые. Пришлось еще раз ездить. Это к вопросу в том числе и о качестве комплектующих.
 
Griandrej написал(а):
Весь твой пафос разбивается о простой вопрос - где они сейчас. Что толку, если могли по неизвестно какой цене сделать хороший и надежный прибор, но который недоступен и неудобен для массового потребителя?
Здесь каждый пишет о своем :1122590200: приборы были когда то приведены как пример живьем качественной техники СССР, котора работает десятками лет, а может и 50 отработает. В ответ на утверждение. что СССР делал только шлак. А ты сейчас уже на другое перешел.
Может эти приборы по габаритам и не слишком удобны, но я не занимаюсь профессионально ремонтом и мне их хватает по горло.
[automerge]1621847359[/automerge]
Griandrej написал(а):
А у тебя слепая ностальгия по ушедшей молодости
Да нет никакой ностальгии. Многие слышат то, что хотят слышать, отсюда преклонение перед самыми дешевыми мыльницами буржуев.
А по факту лучше купить бриг и восстановить его,ч ем потратить 100 тыс за усь, цена на который обусловлена не качеством,а курсом доллара.
 
Сверху Снизу