![asmoscow](/data/avatars/m/0/22.jpg?1546630363)
asmoscow
Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Ну не знаю, в какую категорию отнести данный опус, однако информация, думаю,
весьма интересная и нужная.
Не было желания делать из авто джип, да и вообще в конечном результате было доведение задней подвески до приемлемых эксплуатационных параметров. Но что вышло – то вышло.
Итак, появившаяся у меня V40 1997 г.в., не сильно удовлетворяла меня своей подвеской, для обычной езды качеств вполне хватало – подвеска была достаточно плотная ,машина в поворотах не сильно кренилась и адекватно отзывалась на руление. Однако с комфортом было не все в порядке, трясло прилично, несмотря на довольно высокую резину(195/60/R15),кроме всего прочего зимняя эксплуатация выявила интересный эффект. Вот ситуация - заходим в поворот на предельной(разумно) скорости, при которой начинается снос передней оси ,далее переводим авто в состояние начала заноса(все не так сложно, просто торможение и доворот руля , нормальная реакция среднего водителя) и после этого что бы предотвратить занос, добавляем газ. Если скорость все-таки разумна, то авто должно выровняться и все путем. Однако что-то меня насторожило в поведении машины. Я повторил маневры несколько раз и меня все равно успевало почти развернуть(после первого раза на дороге отрабатывал на площадке).Что выявилось – из-за достаточно мягких упругих элементов задней подвески машина кренилась сильнее, чем надо ,центр тяжести смещался что и вызывало преждевременный занос задней оси .Ну собственно и бог с ним, надо плавнее маневрировать и всего делов, но стоило чуть перебрать и зад все равно периодически заносило - что за хрень? Взятая у коллеги на работе 99-я на той же скорости ,при тех же маневрах и шипованной резине вела себя гораздо понятнее. В резюме – диагностика выявила убитось части задней подвески, где изношенные сайлентблоки этой многорычажки начинали подруливать чуть позже, чем заложено конструкцией ,что вкупе с добавлением газа и вызывало занос в безобидных ситуациях. Ну и конечно дополняли такой эффект мягкие пружины, которые кстати согласно диагностике на стенде (вместе со стойками) оказались совсем не изношены.
Резинки с тягами были заменены, машина стала ездить более понятно, но вопрос с пружинами меня все равно терзал. К тому же если я сажал в машину 4 –х человек,то начинал на лежачих полицейских после переезда передними колесами цеплять пластиковыми порогами, а после переезда задними- задним бампером и глушителем ,что после очередной поездки на дачу привело к травматической ампутации этих порогов. Ну я подумал, раз уж желаемой плавности хода мне все равно не получить будем затачивать авто под спорт.
Было конечно сомнение в «живости» пружин и я решил купить новые. Решено было купить самые жесткие из ассортимента. Маркетинг выявил полное незнание продавцов, в том числе и официалов, в этом вопросе. Тупо пробив номер детали по вину мне никто не мог сказать ни технических параметров(длина, толщина витка и т.п.) которые я хотел сравнить с тем, что у меня стояло. Выяснилось, что пружины маркируются в зависимости от жесткости по цветовой метке, однако, какие самые жесткие из них и под каким номером они идут ,никто не смог сказать, а в наличии их тоже не у кого не было и сопоставить не удалось. Маразм конечно, но чем черт не шутит, были заказаны пружины по номеру, соответствующему моему шасси. Пришли, метка сине-зеленая, были установлены и подтвердился результат диагностики – мои прежние пружины были в порядке, установка новых ничего не дала – ни клиренс, ни управляемость не изменились. Потом была поездка на OPEN AIR с заездами на аэродроме и достаточно паршивой трассой до Питера, на которой на скорости 150-160 км/ч на пологих волнах задняя подвеска замыкалась на отбойники. А конусы на аэродроме было проблематично объехать из-за валкости, что меня совсем разозлило. По приезду был повторный прозвон в надежде разрешить мои вопросы, но воз остался на месте. Но делать то что-то надо и был куплен комплект пружин неоригинальный, производства «К+F»,а потом ещё одного производителя со сложно выговариваемым названием, вот оно в транскрипции – «Лесджофорс»,ну или как-то так. Опять безрезультатно, все пружины были одинаковы и мягки, как и исходные, я разницы не ощутил и не увидел глазом.
Я не сдался и решил пойти другим путем, взяв образец, я начал искать что-нибудь похожее в изделиях на авто отечественных производителей. Все-таки геометрические размеры надо соблюдать, что бы собранная стойка встала на свое место. По диаметру витков подошли только от ОКИ, но они явно были не тем, что я искал. Дальше прошелся по изделиям сначала японского, а затем и немецкого автопрома исходя из конструкций подвесок, массы автомобилей и, что тоже немаловажно, стоимости данных девайсов, т.к. спортивные комплекты, которые можно заказать за границей, тянули на космические деньги, а хотелось обойтись малой кровью, ведь у меня не суперкар.
К сожалению выбор оказался, мягко говоря, не богат. Более менее подходили пружины от АУДИ 80 авант(универсал).Они бывают разные, я опущу описание процесса установки и попыток установки всех пружин и затачивание под разные варианты опорных чашек, пыльников и отбойников, но поверьте, их было около 10.В результате удалось собрать комплект, который без проблем и переделок кузова вставал на место, не задирал кузов до небес и устраивал меня по жесткости. Замечу, что размениваться по мелочам я не стал и купил ещё газовые амортизаторы, а потом ещё до кучи и передние газовые амортизаторы и вырулил себе более толстый стабилизатор на перед, к сожалению не знаю от какой вольво, но просто попался на глаза на разборке, подозреваю что от s40,но турбовой.
Кстати еще оказалось, что ход штока штатных задних амортизаторов на 1,5 см. больше, чем у Монро.
Итак, результаты этого тюнинга:
Изменение положения кузова по задним колесным аркам от земли : +23мм
Изменение жесткости : при загрузке на задние сиденья 3-х человек, кузов (по задним аркам) опускается на 10мм.(при штатных 50 мм)
Теперь для особо технически грамотных – ходы подвески уменьшились, но амортизатор на отбой не работает. Пыльник прикрывает шток.
Параметры схода - развала задних колес в норме.
Резинки в задней подвеске работают похоже нормально, растрескиваний, расслоений и т.п. признаков перенапряга нет.
Опытный пробег до написания данных строк – около 5000 км., полет нормальный.
Необходимые покупные запчасти - задние пружины от АУДИ 80 АВАНТ в кузове В3 или В4,в варианте для машины с фаркопом! Толщина витка 12 мм.(штатные от V40- 9,5 мм, самые жесткие по Вадису – 10,23 мм).Кроме того понадобятся упорные резинки(вкладываются в чашку) от этих же пружин, устанавливаются взамен штатных .Больше ничего не надо, переделок не требуется. Цена вопроса запчастей – 1000 р. б/у,4000 р. новые.
Можно все брать б/у, в связи с такой толщиной витка я не видел просевших пружин, они очень дубовые.
Для скептиков по комфорту – он совсем пропал, акцент все равно теперь сильно смещен в сторону спортивности, так как теперь подвеска выглядит вот так
Перед – газовые амортизаторы МОНРО, штатные пружины, более толстый стабилизатор(+1,5 мм в диаметре).
Зад - газовые амортизаторы МОНРО, пружины АУДИ.
Колеса 205/45/R16.
Есть идеи для дальнейшего усовершенствования, но пока мои амбиции удовлетворены.
P.S.Я понимаю, что такое популярное описание моих страданий несколько нудно, но думаю оно сэкономит Вам время и деньги, потраченные мной в процессе решения.
весьма интересная и нужная.
Не было желания делать из авто джип, да и вообще в конечном результате было доведение задней подвески до приемлемых эксплуатационных параметров. Но что вышло – то вышло.
Итак, появившаяся у меня V40 1997 г.в., не сильно удовлетворяла меня своей подвеской, для обычной езды качеств вполне хватало – подвеска была достаточно плотная ,машина в поворотах не сильно кренилась и адекватно отзывалась на руление. Однако с комфортом было не все в порядке, трясло прилично, несмотря на довольно высокую резину(195/60/R15),кроме всего прочего зимняя эксплуатация выявила интересный эффект. Вот ситуация - заходим в поворот на предельной(разумно) скорости, при которой начинается снос передней оси ,далее переводим авто в состояние начала заноса(все не так сложно, просто торможение и доворот руля , нормальная реакция среднего водителя) и после этого что бы предотвратить занос, добавляем газ. Если скорость все-таки разумна, то авто должно выровняться и все путем. Однако что-то меня насторожило в поведении машины. Я повторил маневры несколько раз и меня все равно успевало почти развернуть(после первого раза на дороге отрабатывал на площадке).Что выявилось – из-за достаточно мягких упругих элементов задней подвески машина кренилась сильнее, чем надо ,центр тяжести смещался что и вызывало преждевременный занос задней оси .Ну собственно и бог с ним, надо плавнее маневрировать и всего делов, но стоило чуть перебрать и зад все равно периодически заносило - что за хрень? Взятая у коллеги на работе 99-я на той же скорости ,при тех же маневрах и шипованной резине вела себя гораздо понятнее. В резюме – диагностика выявила убитось части задней подвески, где изношенные сайлентблоки этой многорычажки начинали подруливать чуть позже, чем заложено конструкцией ,что вкупе с добавлением газа и вызывало занос в безобидных ситуациях. Ну и конечно дополняли такой эффект мягкие пружины, которые кстати согласно диагностике на стенде (вместе со стойками) оказались совсем не изношены.
Резинки с тягами были заменены, машина стала ездить более понятно, но вопрос с пружинами меня все равно терзал. К тому же если я сажал в машину 4 –х человек,то начинал на лежачих полицейских после переезда передними колесами цеплять пластиковыми порогами, а после переезда задними- задним бампером и глушителем ,что после очередной поездки на дачу привело к травматической ампутации этих порогов. Ну я подумал, раз уж желаемой плавности хода мне все равно не получить будем затачивать авто под спорт.
Было конечно сомнение в «живости» пружин и я решил купить новые. Решено было купить самые жесткие из ассортимента. Маркетинг выявил полное незнание продавцов, в том числе и официалов, в этом вопросе. Тупо пробив номер детали по вину мне никто не мог сказать ни технических параметров(длина, толщина витка и т.п.) которые я хотел сравнить с тем, что у меня стояло. Выяснилось, что пружины маркируются в зависимости от жесткости по цветовой метке, однако, какие самые жесткие из них и под каким номером они идут ,никто не смог сказать, а в наличии их тоже не у кого не было и сопоставить не удалось. Маразм конечно, но чем черт не шутит, были заказаны пружины по номеру, соответствующему моему шасси. Пришли, метка сине-зеленая, были установлены и подтвердился результат диагностики – мои прежние пружины были в порядке, установка новых ничего не дала – ни клиренс, ни управляемость не изменились. Потом была поездка на OPEN AIR с заездами на аэродроме и достаточно паршивой трассой до Питера, на которой на скорости 150-160 км/ч на пологих волнах задняя подвеска замыкалась на отбойники. А конусы на аэродроме было проблематично объехать из-за валкости, что меня совсем разозлило. По приезду был повторный прозвон в надежде разрешить мои вопросы, но воз остался на месте. Но делать то что-то надо и был куплен комплект пружин неоригинальный, производства «К+F»,а потом ещё одного производителя со сложно выговариваемым названием, вот оно в транскрипции – «Лесджофорс»,ну или как-то так. Опять безрезультатно, все пружины были одинаковы и мягки, как и исходные, я разницы не ощутил и не увидел глазом.
Я не сдался и решил пойти другим путем, взяв образец, я начал искать что-нибудь похожее в изделиях на авто отечественных производителей. Все-таки геометрические размеры надо соблюдать, что бы собранная стойка встала на свое место. По диаметру витков подошли только от ОКИ, но они явно были не тем, что я искал. Дальше прошелся по изделиям сначала японского, а затем и немецкого автопрома исходя из конструкций подвесок, массы автомобилей и, что тоже немаловажно, стоимости данных девайсов, т.к. спортивные комплекты, которые можно заказать за границей, тянули на космические деньги, а хотелось обойтись малой кровью, ведь у меня не суперкар.
К сожалению выбор оказался, мягко говоря, не богат. Более менее подходили пружины от АУДИ 80 авант(универсал).Они бывают разные, я опущу описание процесса установки и попыток установки всех пружин и затачивание под разные варианты опорных чашек, пыльников и отбойников, но поверьте, их было около 10.В результате удалось собрать комплект, который без проблем и переделок кузова вставал на место, не задирал кузов до небес и устраивал меня по жесткости. Замечу, что размениваться по мелочам я не стал и купил ещё газовые амортизаторы, а потом ещё до кучи и передние газовые амортизаторы и вырулил себе более толстый стабилизатор на перед, к сожалению не знаю от какой вольво, но просто попался на глаза на разборке, подозреваю что от s40,но турбовой.
Кстати еще оказалось, что ход штока штатных задних амортизаторов на 1,5 см. больше, чем у Монро.
Итак, результаты этого тюнинга:
Изменение положения кузова по задним колесным аркам от земли : +23мм
Изменение жесткости : при загрузке на задние сиденья 3-х человек, кузов (по задним аркам) опускается на 10мм.(при штатных 50 мм)
Теперь для особо технически грамотных – ходы подвески уменьшились, но амортизатор на отбой не работает. Пыльник прикрывает шток.
Параметры схода - развала задних колес в норме.
Резинки в задней подвеске работают похоже нормально, растрескиваний, расслоений и т.п. признаков перенапряга нет.
Опытный пробег до написания данных строк – около 5000 км., полет нормальный.
Необходимые покупные запчасти - задние пружины от АУДИ 80 АВАНТ в кузове В3 или В4,в варианте для машины с фаркопом! Толщина витка 12 мм.(штатные от V40- 9,5 мм, самые жесткие по Вадису – 10,23 мм).Кроме того понадобятся упорные резинки(вкладываются в чашку) от этих же пружин, устанавливаются взамен штатных .Больше ничего не надо, переделок не требуется. Цена вопроса запчастей – 1000 р. б/у,4000 р. новые.
Можно все брать б/у, в связи с такой толщиной витка я не видел просевших пружин, они очень дубовые.
Для скептиков по комфорту – он совсем пропал, акцент все равно теперь сильно смещен в сторону спортивности, так как теперь подвеска выглядит вот так
Перед – газовые амортизаторы МОНРО, штатные пружины, более толстый стабилизатор(+1,5 мм в диаметре).
Зад - газовые амортизаторы МОНРО, пружины АУДИ.
Колеса 205/45/R16.
Есть идеи для дальнейшего усовершенствования, но пока мои амбиции удовлетворены.
P.S.Я понимаю, что такое популярное описание моих страданий несколько нудно, но думаю оно сэкономит Вам время и деньги, потраченные мной в процессе решения.
Последнее редактирование: