v40 I Техн. обзор. Сделано мной Доработка подвески и увеличение клиренса на s/v40.

Вы смотрите тему:
v40 I Техн. обзор. Сделано мной Доработка подвески и увеличение клиренса на s/v40.

asmoscow

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
15,947
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
Ну не знаю, в какую категорию отнести данный опус, однако информация, думаю,
весьма интересная и нужная.
Не было желания делать из авто джип, да и вообще в конечном результате было доведение задней подвески до приемлемых эксплуатационных параметров. Но что вышло – то вышло.
Итак, появившаяся у меня V40 1997 г.в., не сильно удовлетворяла меня своей подвеской, для обычной езды качеств вполне хватало – подвеска была достаточно плотная ,машина в поворотах не сильно кренилась и адекватно отзывалась на руление. Однако с комфортом было не все в порядке, трясло прилично, несмотря на довольно высокую резину(195/60/R15),кроме всего прочего зимняя эксплуатация выявила интересный эффект. Вот ситуация - заходим в поворот на предельной(разумно) скорости, при которой начинается снос передней оси ,далее переводим авто в состояние начала заноса(все не так сложно, просто торможение и доворот руля , нормальная реакция среднего водителя) и после этого что бы предотвратить занос, добавляем газ. Если скорость все-таки разумна, то авто должно выровняться и все путем. Однако что-то меня насторожило в поведении машины. Я повторил маневры несколько раз и меня все равно успевало почти развернуть(после первого раза на дороге отрабатывал на площадке).Что выявилось – из-за достаточно мягких упругих элементов задней подвески машина кренилась сильнее, чем надо ,центр тяжести смещался что и вызывало преждевременный занос задней оси .Ну собственно и бог с ним, надо плавнее маневрировать и всего делов, но стоило чуть перебрать и зад все равно периодически заносило - что за хрень? Взятая у коллеги на работе 99-я на той же скорости ,при тех же маневрах и шипованной резине вела себя гораздо понятнее. В резюме – диагностика выявила убитось части задней подвески, где изношенные сайлентблоки этой многорычажки начинали подруливать чуть позже, чем заложено конструкцией ,что вкупе с добавлением газа и вызывало занос в безобидных ситуациях. Ну и конечно дополняли такой эффект мягкие пружины, которые кстати согласно диагностике на стенде (вместе со стойками) оказались совсем не изношены.
Резинки с тягами были заменены, машина стала ездить более понятно, но вопрос с пружинами меня все равно терзал. К тому же если я сажал в машину 4 –х человек,то начинал на лежачих полицейских после переезда передними колесами цеплять пластиковыми порогами, а после переезда задними- задним бампером и глушителем ,что после очередной поездки на дачу привело к травматической ампутации этих порогов. Ну я подумал, раз уж желаемой плавности хода мне все равно не получить будем затачивать авто под спорт.
Было конечно сомнение в «живости» пружин и я решил купить новые. Решено было купить самые жесткие из ассортимента. Маркетинг выявил полное незнание продавцов, в том числе и официалов, в этом вопросе. Тупо пробив номер детали по вину мне никто не мог сказать ни технических параметров(длина, толщина витка и т.п.) которые я хотел сравнить с тем, что у меня стояло. Выяснилось, что пружины маркируются в зависимости от жесткости по цветовой метке, однако, какие самые жесткие из них и под каким номером они идут ,никто не смог сказать, а в наличии их тоже не у кого не было и сопоставить не удалось. Маразм конечно, но чем черт не шутит, были заказаны пружины по номеру, соответствующему моему шасси. Пришли, метка сине-зеленая, были установлены и подтвердился результат диагностики – мои прежние пружины были в порядке, установка новых ничего не дала – ни клиренс, ни управляемость не изменились. Потом была поездка на OPEN AIR с заездами на аэродроме и достаточно паршивой трассой до Питера, на которой на скорости 150-160 км/ч на пологих волнах задняя подвеска замыкалась на отбойники. А конусы на аэродроме было проблематично объехать из-за валкости, что меня совсем разозлило. По приезду был повторный прозвон в надежде разрешить мои вопросы, но воз остался на месте. Но делать то что-то надо и был куплен комплект пружин неоригинальный, производства «К+F»,а потом ещё одного производителя со сложно выговариваемым названием, вот оно в транскрипции – «Лесджофорс»,ну или как-то так. Опять безрезультатно, все пружины были одинаковы и мягки, как и исходные, я разницы не ощутил и не увидел глазом.
Я не сдался и решил пойти другим путем, взяв образец, я начал искать что-нибудь похожее в изделиях на авто отечественных производителей. Все-таки геометрические размеры надо соблюдать, что бы собранная стойка встала на свое место. По диаметру витков подошли только от ОКИ, но они явно были не тем, что я искал. Дальше прошелся по изделиям сначала японского, а затем и немецкого автопрома исходя из конструкций подвесок, массы автомобилей и, что тоже немаловажно, стоимости данных девайсов, т.к. спортивные комплекты, которые можно заказать за границей, тянули на космические деньги, а хотелось обойтись малой кровью, ведь у меня не суперкар.
К сожалению выбор оказался, мягко говоря, не богат. Более менее подходили пружины от АУДИ 80 авант(универсал).Они бывают разные, я опущу описание процесса установки и попыток установки всех пружин и затачивание под разные варианты опорных чашек, пыльников и отбойников, но поверьте, их было около 10.В результате удалось собрать комплект, который без проблем и переделок кузова вставал на место, не задирал кузов до небес и устраивал меня по жесткости. Замечу, что размениваться по мелочам я не стал и купил ещё газовые амортизаторы, а потом ещё до кучи и передние газовые амортизаторы и вырулил себе более толстый стабилизатор на перед, к сожалению не знаю от какой вольво, но просто попался на глаза на разборке, подозреваю что от s40,но турбовой.
Кстати еще оказалось, что ход штока штатных задних амортизаторов на 1,5 см. больше, чем у Монро.
Итак, результаты этого тюнинга:
Изменение положения кузова по задним колесным аркам от земли : +23мм
Изменение жесткости : при загрузке на задние сиденья 3-х человек, кузов (по задним аркам) опускается на 10мм.(при штатных 50 мм)
Теперь для особо технически грамотных – ходы подвески уменьшились, но амортизатор на отбой не работает. Пыльник прикрывает шток.
Параметры схода - развала задних колес в норме.
Резинки в задней подвеске работают похоже нормально, растрескиваний, расслоений и т.п. признаков перенапряга нет.
Опытный пробег до написания данных строк – около 5000 км., полет нормальный.
Необходимые покупные запчасти - задние пружины от АУДИ 80 АВАНТ в кузове В3 или В4,в варианте для машины с фаркопом! Толщина витка 12 мм.(штатные от V40- 9,5 мм, самые жесткие по Вадису – 10,23 мм).Кроме того понадобятся упорные резинки(вкладываются в чашку) от этих же пружин, устанавливаются взамен штатных .Больше ничего не надо, переделок не требуется. Цена вопроса запчастей – 1000 р. б/у,4000 р. новые.
Можно все брать б/у, в связи с такой толщиной витка я не видел просевших пружин, они очень дубовые.
Для скептиков по комфорту – он совсем пропал, акцент все равно теперь сильно смещен в сторону спортивности, так как теперь подвеска выглядит вот так
Перед – газовые амортизаторы МОНРО, штатные пружины, более толстый стабилизатор(+1,5 мм в диаметре).
Зад - газовые амортизаторы МОНРО, пружины АУДИ.
Колеса 205/45/R16.
Есть идеи для дальнейшего усовершенствования, но пока мои амбиции удовлетворены.
P.S.Я понимаю, что такое популярное описание моих страданий несколько нудно, но думаю оно сэкономит Вам время и деньги, потраченные мной в процессе решения.
 
Последнее редактирование:
asmoscow написал(а):
Изменение положения кузова по задним колесным аркам от земли : +23мм
Леш, вначале одно замечание. Расстояние до арок корректнее замерять не от земли, а от нижнего края колеса (обода), поскольку нижняя часть шины по разному деформируется под нагрузкой и без, да и поверхность всегда не идеальна. См. рисунок.

Я поскольку не особо продвитутый, хотел бы уточнить:
asmoscow написал(а):
Теперь для особо технически грамотных – ходы подвески уменьшились, но амортизатор на отбой не работает. Пыльник прикрывает шток.
Видимо имелось ввиду, что работает нормально, как и должно?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Доработка подвески и увеличение клиренса на s/v40.
    size.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 830
Последнее редактирование:
MIK написал(а):
Данный опус -экономически невыгоден и времени нету!


я так не считаю

тоже чешутся руки поднять "задок" на 740
просевшие пружины, так понимаю, это общая болезнь 7к

пока рассмативаю варианты:

1. штатные пружины от вагона (спортивные короче и жОсче)
2. штатные пружины от вагона + резиновые проставки-опоры нивовского двигателя
3. поставить тягу, на которой пружина стоит сверху на мост с переваркой кронштейна под пружину и
оставить старые просевшие пружины + подбор других амортизаторов
(тут возможен перебор,
поднимется ~15см, а мне нужно 10 где-то)
4. присматриваться к другим пружинам

пока склоняюсь к варианту 2 (отработанному многими поколениями V-водов)
 
Последнее редактирование:
пИтрович написал(а):
2. штатные пружины от вагона + резиновые проставки-опоры нивовского двигателя
Штатные пружины (можно и от вагона) + хоккейные шайбы + удлиненные верхние шпильки более надежный вариант. Можно еще добавить тазиковые усиленные нижние резиновые проставки (от классики).
 
Gato Viejo написал(а):
Штатные пружины (можно и от вагона) + хоккейные шайбы + удлиненные верхние шпильки более надежный вариант. Можно еще добавить тазиковые усиленные нижние резиновые проставки (от классики).

хоккейные шайбы - это гОльная сажа, изотрутся нараз,
а опоры двигателя ,
во-первых, армированы железом,
во-вторых, расчинаны на много более жОсткие условия работы
(но со шпилькой там, насколько я знаю, нужно мудрить)

вопрос про нижние проставки - они один-в-один подходят или
тоже надо мудрить/подгонять?
а если подходят, то может и пружины от, скажем, нивы встанут?
(припоминается, что у нивы пруток потолще, посолиднее будет)
 
Ну, х/шайбы тоже разные бывают, а потом - чего им истираться? Они же всей плоскостью намертво к лонжерону шпилькой прижаты будут. Может лет через 100 изотрутся, конечно. Проблема только - летом трудно купить, в хоккей никто не играет. :)
Нижние подходят без подгонки - сам на таких езжу.
Насчет нивских пружин не знаю, у них диаметр навивки такой-же? Мерить надо. :dum
 
Gato Viejo написал(а):
а потом - чего им истираться? Они же всей плоскостью намертво к лонжерону шпилькой прижаты будут. Может лет через 100 изотрутся, конечно.

из другой оперы, но тенденция отказа от х/шайб при лифтовке
прослеживается уже давно и устойчиво

http://www.uazbuka.ru/lift.htm


с опорами двигателя как-то спокойнее,
тем более что народ их активно пользует для этих целей
 
Если имеется ввиду ЭТОТ способ поднятия зада, то , на мой взгляд, шайбовый вариант предпочтителен, поскольку только ОДНА шпилька (или болт) стягивает всю конструкцию. Собственно, если не нравится именно х. шайба, то можно подобрать другой материал для проставки. Ведь здесь упругость материала не первостепенна.
 
То Серж,если причитаться,то я не давал абсолютных величин по высоте кузова,а замерял именно разницу по высоте и замерялось действительно в абсолютных величинах расстояние от внрхней части диска до кузова,без учета резины.Насчет работы подвески - параметры(высота кузова) ведь изменились,были сомнения,что амортизатор будет работать на отбой или вывернет резинки в поперечных тягах в задней подвеске,к счастью никаких кариесов за 5000 км. не наблюдается,при условиях жесткой эксплуатации(т.е. езда с загрузкой до 500 кг,а также ежедневное обкатка на асфальте с поворотами на "писке резины").
То MIK,если требуется только просто слегка поднять машину и если выкинуть геморрои по предварительным установкам и взять конечное резюме,то выходит 1000 р. запчасти + 1000 р.работа,итого 2000 р.,если есть более дешевые и что главное - проверенные варианты,готов снять шляпу.Мне жалко конечно своих выкинутых денег и времени,но я для того и описал данный процесс,что другие не заморачивались и не вбухивали деньги...
Кстати,если надо задрать еще выше,то это не проблема,один из промежуточных вариантов дал +60 мм по высоте,но тут уже амортизаторов не хватает...
 
Последнее редактирование:
Не парьте мозги мужики, поставьте пружины от 2102(04):
это можно сделать 2-мя способами:
1) греете и гнете последний виток как на родных (у меня кореш уже годл ездит)
2) ставите верхнюю чашку (можно от 240-й Вольвы (б/у)
все!!!!!!!!!
высоту отрегулировать можно кол-вом витков (это если сильно задерет ж*пу)


пружны по жесткости - оптима, а по деньгам понты, а главное никаких переделок коструктивных (всегда можно поставить все штатное)


успехов
 
Последнее редактирование модератором:
я оставил родные новые+газовые аммо от монро и перед поднялся на 17-18 мм от исходных...
 
Газовые аммо насколько я понял ставят для жесткости, а вот для более мягкого хода что ставить? Мне в первую очередь нужен комфорт, т.к.на машинке езжу только с семьей, а для себя есть мото :)
 
Вам нужен другой автомобиль,60 - ка меня вполне устроила.....
 
40-ка в принципе жесткая,только если резину поставить 185/65/15(на зиму у меня стояла),становится более-менее...
 
Последнее редактирование:
Хм......чтот уже 1500 км накотал на газовых амморах по кругу и особо не ощутил дискомфота спереди оригинал, сзади каяба....пружину родные "комфорт" (это я про v40) резина 205/50 15" меня вполне устраивает жесткость/управляемость.....на 740 с нивоматами помягче чуток но не намного!
 
Спасибо to asmoscow за подробное описание,это сэкономило массу сил и кучу денег,тк тоже занялся лифтовкой задней подвески,но никто толком незнает характеристик пружин,а втемную покупать нестал,всунул пока дополнительные чашки под пружины,но это временно.
 

Похожие темы

A
Последнее сообщение: Mihon
Ответы
6
Просмотры
3K
M
X
Последнее сообщение: Walhalla
Ответы
7
Просмотры
5K
W
mr.filili
Последнее сообщение: mr.filili
Ответы
3
Просмотры
4K
mr.filili
mr.filili
Сверху Снизу