Сегодня на Приморском шоссе за городом либо при остановке сотрудником ДПС либо "причина покрыта мраком" потерпела аварию ОКА: сход с дистанции между столбами освещения и финиш в дереве правым углом морды. Пассажир справа не шевелился, водитель бегал с мобильником.
Условия:
- Приморское шоссе между Лисьим Носом и Ольгино, разворот -перемычка между полосами встречного движения, где, как на островке, стоят 2 машины ДПС (обычно там всегда стоят)
- в 10 - 15 м после перемычки-разворота стоит Субару
- правая полоса одностороннего (в Питер) потока идет средне-интенсивно 100 кмч, левый чист.
- ОКА обогнала нас секунд за 20-30 до ДТП, мы - 100 круиз, она 110-120, XC70 III сек за 5-10 до ДТП.
- левый пологий поворот, видимость метров 50, солнце в глаза, лес - коридором.
- 9-30, +23, сухо, ясно.
Ситуация: заметив клубы пыли над дорогой на повороте, хорошо освещенные солнцем, начали тормозить с аварийкой, ибо дорога сухая, чистая, движение не сильное, народ на Приморке бьется регулярно.
При подъезде в эпицентр пыли видим:
- 2 инспектора бегают между Субару и Вольво
- Вольво не повреждена, в заносе стоит под углом к дороге, явно пряталась от удара, но уйти было некуда, истошно тормозила - черные следы метров на 20.
- Субару не повреждена, половина на обочине - половина на дороге в левой полосе одностороннего потока, видимо была остановлена за скорость.
- ДПСные машины на пятачке между потоками, не повреждены.
- внизу в деревьях лежит та самая ОКА.
Вывод напросился такой:
- вылетая с поворота ОКА видит инспектора, который ее тормозит с радаром.
- скорость высокая, влево уходить некуда - столбы, прямо не проехать за поворотом стоит Субару наполовину на дороге, право не уйти - поток. Нашел самый подходящий способ - свалиться в обочину на траву, промелькнув мимо столбов, и обнять дерево.
Кто виноват - не могу сказать однозначно.
Но то, что ДПС зачастую не думают вообще, останавливая машины, и нередко провоцируют ДТП - и так известно.
Фиг знает...
Канешн, субара стоит неуместно.
С другой стороны, если бы там, чисто теоретицки, стояла сломанная фура - тоже все улетали бы в деревья? Хотя фура должна была знак выставить, по идее...
Вообще гаи - гаями, но субарист тоже должен был над раскладом подумать.
Покуисты все.
Я так встал, мне так удобно - остальное пох....
Ну и повторюсь, окам надо бы летать сообразно тормозам. Вольво-то, судя по всему, оттормозилась...
Короче, моё мнение: виноватых много. Гайцы - колхозники... Должны, блин, аварийность снижать - вместо этого такая фигня.
С одной стороны, жаль.
С другой - нужно было вовремя дать водятлу по рукам или пересесть на общественный, так что элементы сам-себе-злобный-буратино присутствуют.
- Вольво не повреждена, в заносе стоит под углом к дороге, явно пряталась от удара, но уйти было некуда, истошно тормозила - черные следы метров на 20.
Вывод напросился такой:
- вылетая с поворота ОКА видит инспектора, который ее тормозит с радаром.
- скорость высокая, влево уходить некуда - столбы, прямо не проехать за поворотом стоит Субару наполовину на дороге, право не уйти - поток. Нашел самый подходящий способ - свалиться в обочину на траву, промелькнув мимо столбов, и обнять дерево.
В далеком уже 2000м годя стоял я как-то в очереди на шиномонтаж - еще на 240й - и стал свидетелем любопытного разговора между пионером на 21093 (далее - П) и бывалого вида мужичком (далее - Б).
П, брызгая слюною: У меня зубило валит ваще нереально!! Стрелку кладет!!
Б сонно кивает.
П, выпучив глаза: А знаешь, почему? Патамушта оно ИНЖЕКТОРНОЕ. Не, ты понял??
Б понимающе прикрывает глаза.
П: а у тебя че за тачка?
Б тычет пальцем в ухоженный 560SEL и изрекает: 300 сил; вот поэтому таких, как ты, я вообще не замечаю.
Чудится мне, что на более достойном ТС чел вваливал бы еще бодрее.
P.S. по теме.
9 мая, по пути в аэропорт - нуна было забрать кой-кого - стал я свидетелем любопытного и где-то даже познавательного зрелища.
Вечер, Мичуринский пр-кт, сильный дождь.
На осевой натюрморт из косорукой Хонды Одиссей, накернившей в левые двери Короллу-хэтч предыдущего поколения. Удар сильный - у минивэна капот книжкой и поджато левое переднее колесо, Тойота бананом - двери уехали вглубь сантиметров на 70 - на встречной для Короллы полосе. Машины все еще парЯт, на асфальте корчатся двое из Хонды (чего это они? ааа - вон ремешки за сиденьями.. хорошо зуммер отключили. зачет), тельце в Тойоте зажевано где-то внизу - не видать.. Растекается лужа бензина - а, вон пожарки едут уже.
К чему это я? А явление из той же оперы - оочень умное тело зачем-то валило, подпирая пределы - к моменту удара Одиссей почти стоял, что-то убралось при скольжении тавоты боком, так что начальная была неслабой. Может, подрезали, может, в шашечки играл..
Результат налицо. Одним бараном, не умеющим сопоставить темп и возможности свои и машины и выбравшим общественно опасный способ самоубийства, меньше.
Это не город. Написано же между Лисьим носом и Ольгино, там разрешенная 90. Но это совершенно не оправдывает водителя Оки. Субарист тоже хорош, нашел место встать, если только гаец жестом ему это место не указал.