Машина была куплена в этом году. При покупке светилась ошибка на бортовике "Управление двигателем требует обслуживания", не работал круиз, стабилизация работала странновато (последнее - ИМХО).
Продаван сказал, что навернулся датчик положения педали сцепления, что полностью сходилось с моей теорией т.к. сталкивался с таким на своей прошлой S40.
Забрал машину, нашел датчик ( номер - 31325388 ) на разборке т.к. новый стоит 140 евро, поставил, потёр ошибки через Виду, завёл, проехался - ошибки остались. Были изначально следующие ошибки:
ECM-9320 (Датчик педали сцепления - Сигнал находится за пределами нормы)
Полез колупать дальше и нашел следующую байду: предыдущий собственник, то-ли по глупости, то-ли из жадности, меняя главный цилиндр сцепления, поставил его с пластиковым штоком от Ford Focus 1.6. Этот цилиндр идёт без магнита в штоке, с посадочным местом под датчик, но последнему не на что реагировать т.к. шток-то пластиковый.
Эврика! - подумал я, и побежал покупать новый цилиндр сцепления в сборе с датчиком. Был куплен Sachs 6284 605 068 с металлическим штоком и магнитом в нём, который собственно размыкает и замыкает датчик.
Поменяли главный цилиндр, потёрли ошибки Видой. Заработал круиз, но ровно на одну поездку. Через день опять появилась ошибка ECM-9320. Пробовал несколько раз её тереть, но она возвращается.
Наблюдение:
Заводится машина только при выжатых педалях сцепления и тормоза.
Проблема решена.
2 месяца ушло на то, чтобы понять в чём фигня.
Датчик стоит в очень сексуальном месте, куда подлезть очень сложно. Сняли мы его, покрутили, прозвонили, а потом решили разобрать разъём датчика т.к. он состоит из нескольких частей. Криво стояла уплотнительная резинка (привет бывшему хозяину), под неё попала влага и окислился разъём, что влекло за собой кривые показания датчика и машина дурела - не работал автостарт, некорректно работала DTSC и был повышенный расход.
Теперь всё отлично.