История произошла в праздничные морозы. Вечером перед основным похолоданием залил антигель HI-GEAR (в баке оставалось ещё ~10 л дизеля) и заправил полный бак на Киришах (всегда на киришах заправляюсь, кроме одной заправки на ТНК за пару заправок до этого), было -7 градусов. На след. день было -15, а ночью ещё меньше, проехал от дома несколько коротких поездок и на парковке Ленты (после заправки проехал ~ 10-15 км) при малой скорости заглох. Затем долго крутил стартером, завелся проехал ещё метров 500 и опять заглох. Потом неоднократно заводился, двигатель работал 10-40 сек. и глох. На след. день обещали тепло, оставил машину на обочине и, поймав машину, с семьей поехали домой. На след. день было -2, приехал, завел тачку и уехал домой, более не глохла. Когда приехал слил дизеля в баночку через топливный фильтр (пробку почти всю вывернул, пока полился дизель, зато потом было не остановить, пока полностью не завернул пробку). Баночку положил в морозилку (-18) и через полчаса достал, в жидкости плавали белые маленькие хлопья и на стенках банки отложились белые кружочки. Пока хотел сфоткать, всё исчезло.
Вот и вопрос, что это и из-за чего хлопья? Из-за антигеля, кириши, заправки ТНК или из-за того, что не открывал пробку топливного фильтра с весны?
Под хлопьями я так понимаю вы имеете ввиду парафин? Если это оно - то соляра, которую Вы залили - КАКА! С другой стороны переходный период зимы уже прошел, причем давно, засим могу предположить, что летней солярки больше ни у кого не осталось.Хотя... Не знаю, как у Вам с этим в Питере, но в Москве в переходный период осень-зима, когда температура с плюсовой падает в минус, то есть маленький риск нарваться на остатки летней солярки. Кто-то в этот период льет антигели для перестраховки.
Если есть возможность - слейте нафик солярку и залейте другую, мало ли чего Вам попалось. Все бывает.
По своему, уже почти 2,5 летнему опыту могу сказать, что на работе в 4 машины льем ДТ только на ТНК, при этом своим водилам говорю, чтобы в период зимы заправлялись только в пределах Москвы, т.е. внутри МКАДа. По распечаткам карт смотрел - только одна заправка в области фигурирует (по дороге в аэропорт Домодедово, с правой стороны) - пока проблем не было. Антигели не льем. Пробег самого младшего авто - чуть более 60000км.
Значит это парафин, а не вода. Вода, наверное, ввиде льдинок должна быть?
Морозилка не особо пострадала, т.к. банку постарался покрепче завинтить и в пакет целофановый завязал, а вот комната, в которой банку открывал воняла весь вечер, после экспериментов вынес банку на лоджию, но был вскоре выгнан с нею на улицу, где и пришлось её захоронить. Теперь выступает как индикатор, если чистая в ней жидкость - можно ехать.
Бак этой соляры в конечном счете отъездил и заправился на Шелле, мотор стал глаже работать, а может это из-за замены воздушного фильтра эффект стал заметен.
Забавно то, что ровно в этот день год назад машина также заглохла только на трассе в -31, хорошо хоть до Финляндии не доехали, в Кандалакше вынужденный отдых и чистку фильтра устроили.
думаю из-за Киришей. Я писал про солярку с Киришей тут.
сейчас заливаю Shell или Neste. Да, дороже чем Кириши, но в каникулы при -17 проблем не замечал, заводился с первого раза.
Кириши в -8 с бооольшим трудом. До лета я к ним не ходок.. :no
вот в Москве на самом деле не очень большая проблема нарваться на летнюю соляру, похожая проблема была у знакомого неделю назад, тока опытов он не ставил )))) решил плюхнуть в эту соляру антигеля, не помогло, а пока эта баночка антигеля волялась в машине ночью замерзла, мне кажеться что антигель то не должен замерзать или ошибаюсь???
Егор, это халатность НПЗ или заправки.
В Москве ни я, ни мои знакомые еще не встречались с этим. Только несколько раз видел фуры, которые к нам приезжают зимой, я им стараюсь говорить, чтобы не глушили автомобиль, если заправился последний раз далеко от Москвы (ездил в Чебоксары, на трассе продают два дизеля - первый стоит 13 руб. Второй, зимний, 20 рублей) Один заглушил, отошел на 15 минут (дело было в прошлом году) и все замерзло. Отогревал минут 40...
решил плюхнуть в эту соляру антигеля, не помогло, а пока эта баночка антигеля волялась в машине ночью замерзла, мне кажеться что антигель то не должен замерзать или ошибаюсь???
Егор, это халатность НПЗ или заправки.
В Москве ни я, ни мои знакомые еще не встречались с этим. Только несколько раз видел фуры, которые к нам приезжают зимой, я им стараюсь говорить, чтобы не глушили автомобиль, если заправился последний раз далеко от Москвы (ездил в Чебоксары, на трассе продают два дизеля - первый стоит 13 руб. Второй, зимний, 20 рублей) Один заглушил, отошел на 15 минут (дело было в прошлом году) и все замерзло. Отогревал минут 40...
Давайте будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел?
Советую лить Castrol TDI. Не даёт реагировать сере, содержащейся в нашей соляре в больших количествах, с водой, если она есть в топливе, + повышает порог фильтруемости летней солярки до -26 градусов мороза.
Hi-Gear никто не хвалит и его надо лить не при -7, ибо уже поздно, он не среагирует, а при плюсовой температуре. Кстати, инструкция есть прямо на металлической банке Хай-Гира и там пишут, что надо смешивать не на морозе.