Eurotrip 2012 (трафик)

Вы смотрите тему:
Eurotrip 2012 (трафик)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Gray1

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,824
Возраст
43
Приветствую автолюбителей и мечтателей, особенно тех, кто не ровно дышит к авто-путешествиям. В данной заметке я постараюсь передать свои впечатления и заметки от Евротрипа 2012. Акцент будет поставлен на интересы автолюбителя и технические замечания, и в меньшей степени на исторические и описательные отвлечения.
Идея зрела не один год: долгие размышления об экономической целесообразности, затраченном времени на пустые пробеги, лишние расходы на топливо при перегонах по России и Белоруссии, вопросы безопасности т.д. В интернете полно информации и приверженцев как поездок по Европе на личном автомобиле, так и любителей прилетать на место и брать автомобиль в прокат. Это была моя давняя мечта и я, несмотря на вышеперечисленные сомнения, решил для себя – не важно, на сколько это целесообразно, но я хочу все сделать сам и понять– подходит это мне или нет, только так я смогу реализовать задуманное и не думать в будущем, стоит это затраченных сил или нет.
Всю необходимую информацию легко почерпнуть в замечательном форуме Винского: http://forum.awd.ru/viewforum.php?f=68 , там же есть все по нужным документам, оформлению визы и т.д.
Маршрут я строил исходя из прочтенных готовых отзывов и то, что мне западало в душу или вызывало интерес – попадало в закладки. В итоге маршрут был составлен следующий: Москва – Минск – остановка в Польше, где закончатся силы – Берлин – Прага – Крумлов (Чехия) – Мюнхен – Милан – Верона – Венеция – Блед (Словения) – Зальцбург – Вена – Краков - Минск – Москва.



По предварительным примеркам выходило 6000-6500 км. 2 человека (я и супруга), 1 автомобиль. На совершение туристического круга выделялось 18 дней. Основным местом пребывания (по времени) была Германия, туда и получал Шенгенскую визу. С необходимым списком документов ознакомился на сайте немецкого посольства в Москве. Подготовился четко по списку, никаких проблем и препятствий не возникло, несмотря на официально неработающую жену, не имеющую банковских счетов (я выступал в роли спонсора). Все номера в отелях были забронированы заранее через www.booking.com , кроме Польши, т.к. я не знал, где точно буду останавливаться, а решил искать подходящий вариант на месте (по причине невозможности планирования времени в связи с прохождением границы Белоруссия – Польша). Вопрос денег решил просто: на всякий пожарный взял 2 кредитных карты и наличные в размере 2000 евро.
26 мая (суббота) 2012 – машина стояла готовой к долгому пути, вещи были заранее собраны и упакованы, бак заправлен, продукты питания также были припасены заранее, чтобы меньше останавливаться и не думать о мелочах.





В 5 утра стартовали от дома, выехали на Минское шоссе и взяли курс на Минск. Светило солнышко, хорошая дорога и прекрасное настроение – ничто не мешало получать удовольствия от начавшегося путешествия. Вперед!



Качество дорожного покрытия по России до Белоруссии, по нашим меркам, очень хорошее, много где не хватает разметки, знаков, не говоря об отсутствии разделителей между встречным транспортом (вернее, это все еще большая редкость). Заправки есть на всем протяжении, цивилизованных остановок со столиками и туалетом на территории нашей страны нет. Дорога дается очень легко, благо машин было не много, везде 2-3 полосы, что позволяет ехать без напряга и экстремальных обгонов. Скорость старался держать в разумных пределах - +19 км/ч от разрешенной, таким образом, удалось обойтись без штрафов на всем пути до Европы. Граница между Россией и Белоруссией замечательна – ее нет, проезжаешь не останавливаясь.



Дороги в Белоруссии лучше Российских, почти везде разделены забором или зеленым ограждением, покрытие хорошее, очень много мест для самостоятельной остановки на перекус. Заправок становится существенно меньше, приблизительно раз в 30-50км, что для нас не привычно. Платные участки дорог для россиян – бесплатные! В глаза сразу бросается чистота, подстриженная трава и засеянные поля на протяжении всего пути! Это поражает, на сколько плотно используется земля у наших соседей и как расточительны мы. Хочешь, не хочешь – проникаешься уважением к Лукашенко, несмотря на все разговоры за и против.



Скоростной режим (120км/ч) позволяет быстро мчать по стране не нарушая правил. Машин очень немного – получаешь удовольствие от езды. За весь пробег по России – Белоруссии остановились перекусить всего один раз.



Задача была как можно быстрее добраться до границы с Польшей, ведь предугадать, сколько простоишь в пробках на границе – не реально. В 14 часов дня мы уже подъехали к Бресту. Начитавшись о частых проблемах при пересечении границы через Варшавский мост, решил сразу быть умнее и всех обмануть, ломанувшись на соседний пограничный переход: Домачево. Он находится в 50 км езды южнее Варшавского моста. Несмотря на подробные описания и частые рекомендации проходить границу именно там, мало кто туда едет… но нам это было на руку. К 15 часам мы были уже на границе, поехали в зеленый коридор, перед нами была всего ОДНА машина, радости не было предела. Белорусы, проверив документы, нас выпустили очень быстро, а вот Поляки никуда не спешили. Везде были надписи, призывающие выкинуть все съестные молочные и мясные продукты на границе, иначе грозили штрафом. Тут мы начали чесать затылок, как быть… столько бутылочек и йогуртов, курочка и мяско, припасенные из дома, чтобы спокойно поужинать в отеле. Решил прикинуться дураком, если меня запалят, взял все вышеперечисленное и положил поглубже в багажник, на виду специально оставил много конфет, бутылок воды, чипсов и прочих незапрещенных препаратов, дабы привлечь основное внимание завалом )). Через пол часа подошел поляк и на ломаном русском попросил документы, открыть багажник и задние двери. Посмотрев на завал продуктов в машине, спросил – вы куда собираетесь, я описал задуманный маршрут… этого хватило, чтобы он пожелал счастливого пути и поставил нужные печати. Прохождение таможни заняло 1 час. Мы существенно опережали запланированное время. Въехав на территорию Польши – непроизвольно открылся рот – на встречу стояла много километровая (км 5) пробка по направления в Белоруссию. Мне было сложно, хотя бы ориентировочно, представить, сколько можно было в ней простоять. Это серьезно напрягло на всю оставшуюся поездку, заставляя с ужасом вспоминать и думать, как лучше решить вопрос прохождения границы на обратном пути.



Восточная часть Польши – это отсутствие автобанов, постоянные деревни, городки, ограничения скорости, светофоры, фуры, машины, велосипедисты. Осознавая обгоняемый график движения, на душе было очень легко, физическую усталость сняло как рукой и первые 2-3 часа получалось любоваться европейской культурой.



Для себя решил ехать столько, сколько позволит настроение и физическое состояние, без особого напряга, но хотелось пробежать как можно больше, до начала платных автобанов в западной части Польши. Таким Макаром мы проехали еще 400 км по Польше, солнышко начало садиться и мы задумались о поиске отеля. В качестве используемой навигации по всей Европе – выбрал IGoна андроиде. Могу сказать только добрые слова в ее адрес при езде по Европе, территорию Белоруссии программа не знает вообще, кроме основной трассы. Забив ближайшую гостиницу, поехали в ее сторону. По факту это была жуткая грязная дыра на 1 звезду из 10, решили поискать что то еще. Так наши поиски растянулись на полтора часа, солнышко садилось, слепило и без того уставшие глаза, размазанные насекомые напрягали прилично. Найденное место ночлега ничего хорошего из себя не представляло, но нужна была чистая койка и душ, ничего более. В этот же вечер меня в первый раз облапошили, взяв в полтора раза больше денег, чем положено (это я узнал позже). В 22 вечера по местному времени мы были в номере. Итого: 21 час в пути, пройденные 1600 км. Машина великолепна, сиденья замечательны, средний расход 7.8 л.
Спать.

ЧАСТЬ 2 Берлин

Утром 27 мая мы проснулись рано, манила дорога и вся усталость была снята как рукой. Ополоснувшись в стоячем душе, совмещенным с туалетом, не стали кушать в этом заведении – кафе было основательно прокурено и было слишком рано, пришлось бы ждать как минимум час, пока сделают завтрак. Такой номер нам обошелся в 40 евро без завтрака, тянул на 3 балла из 10. На улице пели петухи, солнце светило, было порядка 20 градусов. Перекусили тем, что у нас оставалось из дома, собрались, выехали. Сегодня наша задача была добраться без остановок до Берлина, обосноваться в отеле и сделать обзорную экскурсию по центру города. Вчерашние заслуги (400 км по восточной части Польши) были на руку и до платных, отличных автобанов западной части, было рукой подать – 60км.
Проезжая очередную деревушку, увидели первую серьезную аварию: водитель фуры проспал светофор и, не притормаживая, остановился за счет впереди стоявшего легкового авто, получился бутер: фура|фокус|фура. Судя по всему, случилось это минут 5 назад, потому как из-под капота валил пар, а люди только начали собираться. Фокус укоротился метра на полтора и представлял жалкое зрелище, но водитель не пострадал и стоял рядом с подкошенными ногами. В размышлениях о бытие, добрались до первого платного европейского автобана: и без того хорошее двух полосное шоссе расширяется до 7-10 полос, над каждой из которых висит табличка кого именно обслуживает терминал (только жителей ЕС, имеющие проездные, кредитки, кеш).



подъезжаем к платной дороге.

Залезаю в карман рубашки, брюк, хоп хоп хоп… нет кредитки, не придаю особого значения, останавливаюсь за 100 метров от терминалов справа. Проверяю документы, подлокотник, дверные карманы, выворачиваю все карманы одежды – пусто! Судорожно пытаюсь вспомнить, где и когда расплачивался. Делал я это прошлым вечером, часов в 6, на заправке, оплачивая топливо и сосиски в тесте. Оставляю надежду, что положил с какими то вещами в багаж, но умом понимаю, что я туда нифига не клал ). Супруга говорит, проверил ли я внимательно место, куда складывал одежду перед сном? Да, осмотрел перед уходом. От отеля отъехали час назад, проехали 60 км по уже ненавистным узеньким дорожкам с деревеньками. Мысли: так, надо заблокировать карту, для этого надо узнать телефон банка, который был на самой карте, надо вылизать в интернет (мотайте на ус, делайте выводы). Осталась другая карта и нал, по прикидкам должно хватить еле-еле, надо будет связаться с отцом, попросить докинуть. Мысль от супруги: давай на всякий пожарный вернемся и проверим номер. Мне жуткой не хочется, рушатся планы, коту под хвост ранний подъем, шансы найти там карту – минимальны, вероятность того, что номер убрали – высока. Но, для того, чтобы отбросить дальнейшие догадки, решили вернуться в номер. Разворот через 10 полос перед автоматами, перпендикулярно дороге, это отдельная история, но обошлось без штрафов (судя по черным следам от покрышек, не я один такой). Час нервной езды до отеля, убрали номер — не убрали, если убрали, что сказать, чтобы отдали… Приехали, взяли ключ, открываю дверь в номер, постели не заправлены… заглядываю под стул… ЕПРСТ – ЛЕЖИТ! Как в фильме каком, лежит себе скромненько одна единственная карточка на всем паласе. Радости нет предела :)! Так началось утро. Впредь я был аккуратен и держал все в одном месте. Путь обратно, до платного автобана показался короче раза в три, и вот мы снова проезжаем то место, где час с небольшим был бутерброд из стали – НИКОГО! По следам на асфальте видно, что была авария. Все пропылесошено и вымыто, осколков нигде нет, на обочине стоит разбитый в хлам чпокус. Вот тебе и Польша, это даже не Германия, эхх.


забота о природе — везде


Польский автобан: двухполосная дорога, отличное покрытие, редкие заправки (раз в 20 – 30 км), отличная разметка, указатели, знаки, скоростное ограничение 120. Основная часть водителей никуда не спешит и едет экономя топливо – 100-130, попадаются сракеры, не особенно парящиеся на драконовские штрафы, пролетающие мимо под 160-180. Вообще, в Польше было самое комфортное для меня движение. Не жуткие педанты (типа австрияков), часто обгоняющие там где можно, не хамят, но едут, существенно превышая скоростной режим (+20-40 к указанной скорости). Мне такая езда очень нравилась, часто садился к местному на хвост и ехал 80-90 в населенном пункте.


польский автобан


Стоимость топлива шла по нарастающей, на момент поездки выглядела приблизительно так:
Россия – 0.7 евро за литр ДТ, Белоруссия – 0.6, Польша – 1.3, Германия – 1.45, Чехия – 1.5, Италия – 1.6, Австрия – 1.75. Зная это, я как можно больше заливался в Белоруссии и я это почувствовал. Дома я заправляюсь только на Лукойле, проблем не наблюдалось ни разу, чему очень доволен. У дизельного двигателя Вольво имеется фильтр сажевых частиц, поэтому выхлоп получается прозрачный и чистый, но обратной стороной сего чуда – является очистка засорившегося фильтра, его прожиг. Происходит это автоматически, в момент, когда фильтр в достаточной степени засорился. Зависит от качества топлива, режимов эксплуатации автомобиля. Выражается в сильно выросшем расходе топлива (впрыскивается бОльшее кол-во топлива в камеру сгорания, которое не успевает полностью сгореть и дожигается в самом сажевом фильтре), в автомобилях Евро4 также наблюдается темный шлейф дыма из выхлопной трубы – не заметить не возможно. У моего авто Евро5 и дыма сзади нет, а вот моментальный расход всегда был перед глазами. Выглядело это так: при езде со скоростью 100 км/ч, средний расход в нормальном режиме был 7 л/100км, а в момент прожига составлял 14-18! Дома, заправляясь Луком, я ни разу не видел прожига за 9тыс км (возможно, он и был), после заправок в Белоруссии, за следующие 600 км, прочистка была 2 раза!


еду еду, еду еду, еду еду я…


Так, совершенно незаметно, мы пролетели 350 км по платной польской территории и въехали в Германию. Платных дорог в Германии нет, все автобаны бесплатны. Границы между государствами ЕС нет, можно заметить изменившимся языком на табличках и одним дорожным знаком, на котором указаны действующие скоростные ограничения в этой стране. Сразу на себя обращают внимание ГИГАНТСКИЕ ветряки и их много!
ветряки — как инопланетные колоссы


обратите внимание на величину этих махин, относительно многолетних деревьев


Через пару часов езды мы были под Берлином. Указатели понятные, навигация работает без ошибок – проблем никаких. Добрались до заранее забронированного номера гостиницы, который располагался на окраине Берлина и стоил 50 евро за стуки на двоих без завтрака, также пришлось оплатить стоянку авто – 4 евро в сутки.
www.booking.com/hotel/de/…d3feae194df6ef4ed4;dcid=2
немецкие 3 звезды, все отлично


Это был абсолютно нормальный, чистый, просторный номер, с хорошим троном и душем, теплой водой, большим зеркалом, телеком и холодильником, вай фай в наличии. Здесь мы планировали остановиться на пару дней. У ребят на ресепшене узнали, как нам лучше добраться до центра города, они порекомендовали оставить машину во дворе и отправиться туда на общественном транспорте. Здесь и везде далее общались на английском.
Отель находился прямо напротив ж/д вокзала, шума особого не было, в наличии были местные алконавты и бомжи, мирно соседствующие с местными полицаями… безконфликтные. Приняв душ, в обеденное время – направились на вокзал, там он называется S-ban – железная дорога (U-ban – метро).


путь по железке от номера отеля до центра города — 15 мин


По карте попытались сориентироваться, где мы и куда нам надо, узнав финальный пункт назначения, начали искать место продажи билетов. Было воскресенье, 2 или 3 часа дня и все уже было закрыто, обслуживающий персонал сидел дома, за них отдувались железные автоматы. Как переключить на английский – я не нашел и на глаза попалась приветливая пожилая немка, которая вызвалась помочь. Через минуту мы поняли, что я с супругой ноль в немецком, и немка ноль в английском, еще через пару минут — она наблюдала наши увеличивающиеся глаза без намека на понимание. Ок, сказала она и повела нас за угол, где указала на информационное бюро, ООО это то что надо, воскликнул я и, поблагодарив, направился туда. Там сидел приветливый парень, который ловко выяснил у нас: откуда, куда и сколько раз мы собираемся перемещаться. Порекомендовал взять 4 биллета (т.к. 2 дня, 2 человека), которые давали право на безлимитное кол-во поездок в течение одних суток на любом виде общественного транспорта. Стоимость (если не изменяет память) – за 4 билета 18-20 евро.
Поезд из себя представляет наше метро с сиденьями из городского автобуса.
поезд, довольно чисто, опрятно — глянешь в окно — сплошная стройка, грязь и мусор


Через 15 минут езды мы были на центральной площади Александрплатц.
Александрплатц
Александрплатц
Центральное время


В этот день мы хотели составить общее визуальное впечатление о городе, погулять как можно больше пешком и составить приблизительный маршрут на следующий день. От Александрплатц мы прогулялись к ТВ башне, ратуше, прошлись по острову Музеев и далее пешочком по Унтер ден Линден до Бранденбургских ворот, музея Кенеди, парламента, Рейхстага.
Телевизионная башня
ратуша
Центральное время


Меня Берлин удивил своим, несвойственным немцам, отсутствием педантичности и аккуратности. Во многих местах улицы перерыты на ремонт, ведутся какие-то раскопки, прокладки труб, выглядит это порой не лицеприятно, не по-немецки.
Берлинские задворки
Берлинские задворки
было б время, сходил бы с удоволствием
рельефно и красиво
Встретились с ребятами из прошлого.

М & Э


Улицы довольно грязные, на лужайках спят божми и просто принявшие на грудь, огромное кол-во стен домов и красивых архитектурных зданий расписаны убогой граффити. Столицу аккуратной Германии я представлял себе иначе. Москва, с точки зрения туриста, на мой скромный взгляд, ничуть не менее презентабельна. Конечно, это никак не портит впечатлений от Рейхстага (так и хочется увидеть развивающийся на ветру красный флаг) и Бранденбургских ворот.


по улочкам Берлина
не знаю кому, но колоритно, понравилось
берлинский кафедральный собор
музей Боде
собор с другого ракурса
национальная галерея
забавный монументик
улочки


Нагулявшись на улице, просмотрев сувенирные лавки, поев мороженного, захотелось перекусить. Зашли в первую попавшуюся тихую улочку, увидели людей за столами с кружками пива, присели. Заказали мяса с салатами, местного пива, мягкого хлеба. От пива сразу хотелось получить сумасшедшее наслаждение, но сделав несколько глотков, с горечью для себя мог констатировать, что оно не слишком отличается от нашего нормального разливного за 150-200 за литр в Москве. Покушать стоило в районе 35-40 евро за все на двоих.


музей Кеннеди
Бранденбургские ворота
Рейхстаг
напрашивается другой цвет
незапечатлеть себя напротив — нельзя!
вечереет
завтра будем вооон на той стелле


Темнело, ногу гудели от усталости, решили ехать обратно в отель. Вернувшись на станцию в Александрплатц, попытались сориентироваться на какую платформу нам надо идти, чтобы уехать домой. Это было проблематично еще и от того, что в этом месте S-ban пересекался с U-ban. Прочитав электронное расписание, я определился с платформой и, уверенным шагом, направился туда. Перед собой мы увидели одну колею. Простояли минут 15 и, на наше удивление, все поезда, что приходили – шли в противоположном направлении. Все это время я усиленно изучал электронное расписание, указывающее именно на эту платформу. Терпение закончилось, решили обратиться в инфо кассу, там не говорили по-английски, а вот рядом стоящая молодая пара, решилась помочь. Выглядело это так: ребят вам куда? Туда-то. Аааа, нет проблем, садитесь сюдя, далее сюда, здесь пересадка, сюда доезжаете и тут берете автобус. ЭЭЭ, погодите, мы сюда приехали прямым поездом. Да, все верно, но они редко ходят и вы долго будете ждать, где то раз в пол часа. Я – ну мы не торопимся, вы скажите откуда они отходят. Они указывают на туже платформу — оттуда! Я – но все поезда за 20 минут шли в противоположном направлении. Они – не моргнув и глазом, ДА, они меняют свое направление то туда, то сюда! Я – Okay, понял и радостный пошел обратно на перрон. Прождав еще 10 минут, понял, что это фуфло, начал оглядываться, кого бы еще спросить. И тут жена замечает табличку со стрелкой вниз, вторая платформа, находилась под той, где мы стояли! Самое забавное, как только мы это увидели, громко воскликнули и направились туда – за нами со всего перрона пошло еще с десяток человек ). Через 20 минут вы были в номере, довольные и уставшие. На завтра была назначена встреча с животными и культурой.
Спать.




p.s. оригинал тут
 
Последнее редактирование:
Жду с нетерпением! Отличный рассказ! :cool
 
мужики, сегодня ждать не стоит, надо релакснуть ))

Добавлено через 59 секунд
konsol написал(а):
Ни хрена себе... Это что, за день?

не понял, а что удивило? на моральном подъеме ничего страшного. Обратно так не стоит ехать, это да.
 
Gray1 написал(а):
не понял, а что удивило?
Ну... 21 час в пути это серьёзная заявка... ещё и 1600 км..
Мы тут только что откатали - так 500 км за 7 часов с напрягом...:)

За рулём менялись? С другой стороны просто 21 час подряд не спать уже сильно бдительность притупляет, имхо...
 
konsol написал(а):
Ну... 21 час в пути это серьёзная заявка... ещё и 1600 км..
справедливости ради - надо понимать, что из них 1200 это хорошее прямое двухполосное минское шоссе + отличная белорусская дорога. Т.е. это расстояние ты всегда шпилишь 100-140 "не нарушая". Последние 400 по Польше - это не приятно.

konsol написал(а):
За рулём менялись?
не, жена не водит

konsol написал(а):
уже сильно бдительность притупляет
ехал без напряга, специально без определенного места для финиша, зная - как устану - остановлюсь.
 
Супер, ждем продолжения...
Даже жена впечатлилась и сказала, что подумает насчет путешествий на собственном авто.
 
Gray1, мы от Москвы до Кракова проехали 1460 без остановки и смены водителя за 20 часов (граница была пройдена за час).
А обратно от Ченстоховы с простоем на границе 3 часа - 1500км за 21 час.
Так что это нормально, если выспался и дорога хорошая
 
konsol написал(а):
Мы тут только что откатали - так 500 км за 7 часов с напрягом...
ты с Норвегией то и тундрой не сравнивай)))
 
klyck2006 написал(а):
ты с Норвегией то и тундрой не сравнивай
20 часов в пути всё равно жесть жестянная.
Ну, видать, молодые и крепкие бойцы. Завидую...
:)

Gray1, круг очень интересный, буду следить.
Как я понял, путешествие давно закончилось, пишется отчёт?
 
Последнее редактирование:
Gray1 написал(а):
да, нашел в себе силы начать...
тогда желаю найти сил закончить.
Интересно узнать про "стойбища", особенно в Польше... ну и про дороги тоже...
 
Gray1 написал(а):
Дороги в Белоруссии лучше Российских,

это если речь идет о продолжении нашей минки через Минск, так?

Добавлено через 8 минут
konsol, могу подтвердить, что из Москвы через Витебск - Даугавпилс -Каунас - Клайпеда - Лиепая расстояние 1270 км за 19 часов (правда в Литве на 1 часок прикернули) реально. Из МСК по минке ночью можно ехать со скоростью 110-120 км/ч, дорога свежая, правда есть один нюанс в том году Лось натуральный пытался фуру ночью на трассе забодать
 
карамультук написал(а):
это если речь идет о продолжении нашей минки через Минск, так?
да конечно, с нее я не сворачивал.
 
это показательно, в лево в право от основной трассы дороги конечно не плохие но есть участки и по хуже, к сожалению, и скорость там 90км/ч и дайцы гоняют с фенами
 
Классный расказ, сам люблю на машине путешествовать, Год назад ездил в Леви на машине! Ждем окончания!!
 
карамультук написал(а):
в лево в право от основной трассы дороги конечно не плохие но есть участки и по хуже
поверьте они есть везде, даже в германии и австрии ))

Odissey написал(а):
Ждем окончания!!
это не скоро.... скоро продолжение


всем спасибо, рад что нравится. Будут вопросы по документам и прочее, с удовольствием отвечу.
 
Gray1 написал(а):
поверьте они есть везде, даже в германии и австрии ))

верю, так как поездил в этом году и в Белоруссии и в Литве и в Латвии :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

MrD
Последнее сообщение: MrD
Ответы
13
Просмотры
1K
MrD
Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Хитрый
Ответы
37
Просмотры
3K
Хитрый
Х
Сверху Снизу