EX90 Новость EX90: что известно за месяц до премьеры

Вы смотрите тему:
EX90 Новость EX90: что известно за месяц до премьеры

Club Volvo. Ru - EX90: что известно за месяц до премьерыКак ранее уже сообщалось, полностью электрический кроссовер Volvo EX90 2023 модельного года будет представлен в ноябре. Помимо электромотора автомобиль обзаведется новыми технологиями безопасности, включая подписку на полное беспилотное вождение Ride Pilot. Также накануне выяснилось, что электрокар будет оснащен еще одним новшеством: двунаправленной зарядкой батареи.

Данная система предполагает, что кросс EX90 сможет питать дома и другие электрические приборы, включая домашнюю бытовую технику. По информации, озвученной одним из руководителей Volvo, аккумулятор можно использовать по-разному: от подзарядки электрического велосипеда, до подключения устройства для приготовления пищи на открытом воздухе во время похода на выходных. Также автомобиль сможет обеспечивать питанием различные домашние электроприборы.
Впрочем, по словам главы отдела электрификации марки Оливье Леделя, в последнем случае речь идёт только о велосипедах и других СИМ, а также «совместимых автомобилях Volvo». Можно ли будет от флагманского кроссовера заряжать электрокары других марок, пока неизвестно.​



Процесс зарядки окажется автоматическим и будет управляться с помощью приложения Volvo для смартфонов. Сама батарея и процесс ее эксплуатации будут надежно защищены от разнообразных перегрузок и разрушений. Благодаря применению подобной технологии новый электрокроссовер сможет существенно сэкономить средства своих владельцев, если будет использоваться в качестве источника отдачи электроэнергии в пиковые часы.

Известно, что электрический Volvo EX90 будет продаваться вместе с нынешним XC90. Электрический флагман Volvo будет представлен 9 ноября. Пока у экспертов нет точных данных относительно того, по какой цене автомобиль будет предложен на рынке.

Также ожидается, что новинка получит полностью автономный автопилот третьего уровня автономности по шкале SAE, который сможет полноценно заменить водителя в процессе управления машиной. То есть в некоторых случаях водителю не нужно будет держать руки на руле и даже смотреть на дорогу. Система будет работать только на нескольких автомагистралях по всему миру, но разработчики обещают расширять географию по мере выхода новых обновлений.

Новинка будет оснащена восемью камерами, пятью радарами, 16 ультразвуковыми датчиками и новым лидаром Luminar. Этот лидар будет иметь дальность действия 250 м и сможет обнаружить при движении на высокой скорости предмет размером с автомобильную шину, находящийся на расстоянии 120 м на дороге даже в тёмное время суток. Активный дальномер, к примеру, поможет в построении детализированной карты местности в реальном времени.

Известно, что EX90 обзаведется сенсором дыхания, тепла и сердцебиения в салоне, вмонтированным в центральный потолочный плафон освещения. Это позволит с 100% точностью идентифицировать оставленного в салоне ребенка или домашнего питомца. Датчик работает на субмиллиметровом уровне и способен распознать движения грудной клетки спящего младенца. Технология неуникальная — над ней работают и в Toyota, — но у Volvo есть шансы первой внедрить её в серийном автомобиле.

Система будет штатной, то есть появится на всех EX90. Но работать она будет только в странах, где разрешено коммерческое использование частоты 60 гигагерц. Датчики встроят в потолочную консоль, лампы для чтения и в багажник, а активироваться они будут только в тот момент, когда водитель пытается закрыть дверь.
Если радары определят, что внутри кто-то есть, центральный замок не сработает, климат-контроль останется включённым, а машина сообщит о необходимости проверить салон.

Две камеры будут находиться в салоне электромобиля для отслеживания взгляда водителя. Это нужно, чтобы определить, следит ли он за дорогой, или его реакции заторможены, например, в случае алкогольного опьянения. И если вдруг водитель отвлечётся, это будут фиксировать камеры, и автомобиль предупредит водителя о необходимости обратить внимание на дорогу. Обнаружив расхождения в поведенческих паттернах, система сначала включит предупреждающие сигналы. Однако, если реакции от водителя не последует, электромобиль замедлится и остановится на обочине, активируя аварийные огни.

Наличие сенсора-анализатора выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя анонсировано, но не подтверждено.

Что же касается дизайна, то прежде считалось, будто внешне флагманский электрокар повторит необычный прошлогодний шоу-кар Volvo Concept Recharge, но от прототипа серийному кроссоверу достанутся лишь «мотивы»: кузов у EX90 вполне себе традиционный, да и вообще экстерьер заметно упрощен.

 
Последнее редактирование:

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Jack
Ответы
5
Просмотры
595
Jack
liner
Последнее сообщение: LKonst
Ответы
14
Просмотры
2K
LKonst
Сверху Снизу