Все нижеописанное делается на свой страх и риск, претензии к автору темы не принимаются
и не надо разводить дискуссии по поводу допустимости вмешательства в рулевую систему. Не все живут в Москве и получают московские зарплаты.
----------
Ниже буду описывать самостоятельное устранение стука в рулевой рейке. Причиной разборки явился стук и люфт в рулевой рейке на правой и левой стороне, а также подтекание масла по рулевому валу.
Начнем со слива масла, отсоединяем шланг обратки (верхний) на расширительном бачке гур и отпускаем его в подходящую емкость для сбора масла.
Теперь заводим и крутим руль в стороны пока не перестанет выходить масло и сразу глушим (около минуты).
Снимать рейку пришлось на смотровой яме поэтому снимал без опускания подрамника.
Снимаем левое переднее колесо, откручиваем гайки на рулевых наконечниках далее откручиваем трубки от рулевой рейки и откручиваем рейку от подрамника, выколоткой выбиваем болты крепления рейки.
http://fotki.yandex.ru/next/users/andreyats4/album/213008/view/1127641
----------
Поддомкрачиваем силовой агрегат и откручиваем болт крепления задней опоры двигателя.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127645?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127644?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127643?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127642?page=2
Откручиваем карданчик рулевого вала от рейки, блокируем руль в прямом положении и снимаем рулевой вал с рейки. Теперь нам ни чего не мешает вытащить рейку на левую сторону между подрамником и кузовом там где выходит рулевая тяга, при вытаскивании поворачиваем рейку чтобы не зацеплялась за тормозные трубки. если не выходит не прикладываем силу, смотрим за что зацепляется и вытаскиваем понемногу. не знаю как на других комплектация на моей 2005 г.в. с двигателем 5254 выходит без проблем, причем снимал один без посторонней помощи.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127637?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127638?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127639?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127640?page=2
----------
герметизируем подручными средствами отверстия подключения трубок к рейке и производим внешнюю очистку поверхности рейки(чистота залог здоровья).
снимаем хомуты с пыльников, сдвигаем пыльники к рулевым наконечникам и откручиваем рулевые тяги от рейки.
снимаем с рейки пластиковые ограничители хода.
Важно!!! производим маркировки взаимного положения рейки относительно корпуса и вала.
я произвел накернивание на валу и на корпусе и измерил при этом положении вылет рейки относительно корпуса.
откручиваем регулировочную гайку
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127597?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127598?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127599?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127600?p=0
, откручиваем болты крепления золотникового механизма от корпуса и вынимаем золотниковый механизм с валом.
для вытаскивания рейки пришлось сделать такую приспособу.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127596?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127595?p=0
с помощью отвертки и этой приспособы с правой стороны снимаем стопорное кольцо,http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127595?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127593?p=0
и выталкиваем рейку вместе с опорной втулкой-сальником на правую сторону.
через отверстие золотникового механизма выталкиваем прижимной башмак.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127601?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127602?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127603?p=0
как видим на башмаке, на опорной поверхности, есть след износа и понимаем что никакая регулировка гайки на рейке не поможет устранить стук с этой стороны.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127604?p=0
на опорной втулке с другой стороны смотрим следы износа, в моем случае нет значительного износа но стук и люфт рейки с правой стороны присутствовал, причиной явилось резиновое кольцо между лепестками втулки и корпусом втулки, которое деформировалось со временем.
визуально на рейке не видно следов износа, что и подтвердилось измерением.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127592?p=0
теперь по устранению стука.
все что сделано, сделано на свой страх и риск, при повторении претензии не предъявлять.
по башмаку:
снимаем опорный пластиковый вкладыш с башмака,
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127606?p=0
вырезаем из подходящего пластика вот такую прокладку,
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127608?p=0
подрезаем ребро на вкладыше
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127607?p=0
и собираем все вместе
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127610?p=0
прикладываем к рейке и оцениваем достаточность толщины прокладки. подрезаем выступающие части прокладки.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127609?p=0
по втулке:
вырезаем из пластика подкладки под лепестка втулки
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127585?p=0
аккуратно слегка отгибаем лепестки и подкладываем прокладки.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127587?p=0
пробуем одеть на рейку, проверяем усилие при скольжении втулки вдоль рейки. у меня получилось очень туго а тоньше пластика не нашел, подложил прокладки из офисной бумаги и получилось самое то.
по течи сальника на валу:
выпрессовываем весь механизм золотника с валом, вынимаем сальник, заменяем при наличии. при отсутствии сальника я укоротил пружину стягивающую рабочую кромку на 5 мм и при сборке не досадил сальник на место на 1-2 мм.
собираем все в обратном порядке, обращаем внимание на установленные метки.
пробег после ремонта 10000 км течи и стуков от рейки нет.
надеюсь что мой опыт будет полезен.
Последнее редактирование: