XC90 I Техн. обзор. Сделано мной гаражный ремонт рейки

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной гаражный ремонт рейки

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
поехали!!!

поехали!!!

0
RCM
Регистрация
17 Ноябрь 2008
Сообщения
87
Возраст
48

Все нижеописанное делается на свой страх и риск, претензии к автору темы не принимаются

и не надо разводить дискуссии по поводу допустимости вмешательства в рулевую систему. Не все живут в Москве и получают московские зарплаты.



----------

Ниже буду описывать самостоятельное устранение стука в рулевой рейке. Причиной разборки явился стук и люфт в рулевой рейке на правой и левой стороне, а также подтекание масла по рулевому валу.
Начнем со слива масла, отсоединяем шланг обратки (верхний) на расширительном бачке гур и отпускаем его в подходящую емкость для сбора масла.
Теперь заводим и крутим руль в стороны пока не перестанет выходить масло и сразу глушим (около минуты).

Снимать рейку пришлось на смотровой яме поэтому снимал без опускания подрамника.
Снимаем левое переднее колесо, откручиваем гайки на рулевых наконечниках далее откручиваем трубки от рулевой рейки и откручиваем рейку от подрамника, выколоткой выбиваем болты крепления рейки.
http://fotki.yandex.ru/next/users/andreyats4/album/213008/view/1127641
----------

Поддомкрачиваем силовой агрегат и откручиваем болт крепления задней опоры двигателя.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127645?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127644?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127643?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127642?page=2
Откручиваем карданчик рулевого вала от рейки, блокируем руль в прямом положении и снимаем рулевой вал с рейки. Теперь нам ни чего не мешает вытащить рейку на левую сторону между подрамником и кузовом там где выходит рулевая тяга, при вытаскивании поворачиваем рейку чтобы не зацеплялась за тормозные трубки. если не выходит не прикладываем силу, смотрим за что зацепляется и вытаскиваем понемногу. не знаю как на других комплектация на моей 2005 г.в. с двигателем 5254 выходит без проблем, причем снимал один без посторонней помощи.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127637?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127638?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127639?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127640?page=2

----------
герметизируем подручными средствами отверстия подключения трубок к рейке и производим внешнюю очистку поверхности рейки(чистота залог здоровья).
снимаем хомуты с пыльников, сдвигаем пыльники к рулевым наконечникам и откручиваем рулевые тяги от рейки.
снимаем с рейки пластиковые ограничители хода.

Важно!!! производим маркировки взаимного положения рейки относительно корпуса и вала.
я произвел накернивание на валу и на корпусе и измерил при этом положении вылет рейки относительно корпуса.
откручиваем регулировочную гайку
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127597?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127598?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127599?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127600?p=0
, откручиваем болты крепления золотникового механизма от корпуса и вынимаем золотниковый механизм с валом.
для вытаскивания рейки пришлось сделать такую приспособу.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127596?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127595?p=0
с помощью отвертки и этой приспособы с правой стороны снимаем стопорное кольцо,
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127593?p=0
и выталкиваем рейку вместе с опорной втулкой-сальником на правую сторону.
через отверстие золотникового механизма выталкиваем прижимной башмак.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127601?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127602?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127603?p=0

как видим на башмаке, на опорной поверхности, есть след износа и понимаем что никакая регулировка гайки на рейке не поможет устранить стук с этой стороны.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127604?p=0

на опорной втулке с другой стороны смотрим следы износа, в моем случае нет значительного износа но стук и люфт рейки с правой стороны присутствовал, причиной явилось резиновое кольцо между лепестками втулки и корпусом втулки, которое деформировалось со временем.
визуально на рейке не видно следов износа, что и подтвердилось измерением.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127592?p=0

теперь по устранению стука.
все что сделано, сделано на свой страх и риск, при повторении претензии не предъявлять.

по башмаку:
снимаем опорный пластиковый вкладыш с башмака,
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127606?p=0
вырезаем из подходящего пластика вот такую прокладку,
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127608?p=0
подрезаем ребро на вкладыше
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127607?p=0
и собираем все вместе
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127610?p=0
прикладываем к рейке и оцениваем достаточность толщины прокладки. подрезаем выступающие части прокладки.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127609?p=0

по втулке:
вырезаем из пластика подкладки под лепестка втулки
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127585?p=0
аккуратно слегка отгибаем лепестки и подкладываем прокладки.
http://fotki.yandex.ru/users/andreyats4/view/1127587?p=0
пробуем одеть на рейку, проверяем усилие при скольжении втулки вдоль рейки. у меня получилось очень туго а тоньше пластика не нашел, подложил прокладки из офисной бумаги и получилось самое то.

по течи сальника на валу:
выпрессовываем весь механизм золотника с валом, вынимаем сальник, заменяем при наличии. при отсутствии сальника я укоротил пружину стягивающую рабочую кромку на 5 мм и при сборке не досадил сальник на место на 1-2 мм.
собираем все в обратном порядке, обращаем внимание на установленные метки.

пробег после ремонта 10000 км течи и стуков от рейки нет.
надеюсь что мой опыт будет полезен.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: UTAH
пробежала после ремонта уже 25000 полет нормальный:)
 
эффектно, корректно, завораживающе....:) и полезно. Можно пару вопросов?
1. Жалко, что не написан примерный, а лучше реальный размер сальника. Неужто в нонечный век не нашлось замены?!
2. Всё- таки не понял место крепежа рейки, на фото только болт со шлицами, и каково подлезать и откручивать гайки крепления?
3. Бывает ли такое, что рейка откручивается от тех самых креплений в процессе эксплуатации?

В моем случае где-то подтекает масло, но стуков нет. Течь не со стороны пыльников, а откуда то сверху. Что это может быть?
Прошу сильно не бить, вопросы на будущее как говорится. Пишу не из под машины, отсюда и банальность. Неохота начинать ремонт и столкнуться с проблемой отсутствия необходимых расходников (ну мало ли тот самый сальник вообче в какафку, че делать - то :)) :facepalm
 
судя по вашему описанию у вас подтекает именно сальник, на счет размера сальника посмотрю, где то записывал, если найду. на форуме где то встречал, поищи. посмотрю на фото где то было видно.
 
@поехали!!! написал(а):
выпрессовываем весь механизм золотника с валом, вынимаем сальник,
без преса не поменять сальник?или как по другому выпресовать?
 
Последнее редактирование:
ни каких прессов не нужно, все делается руками, максимум что использовал так это обыкновенные тисы
 
че то я очкую взятсяshok
 
поехали!!!,

интересный отчет! есть к Вам несколько вопросов:
1 . втулка с правой стороны как вышла, свободно?
2. я так понял, что рейку Вы из корпуса не извлекали?
3. теоретически, можно снять втулку на автомобиле?
 
Последнее редактирование:
Сальники у меня стояли справа zf 7855 033 172, на черве два сальника один 20.30.5 другой zf 0770 080 470. Ставил я сальники кортэко один как раз от этой рейки другой подошел по размерам от хонды (вроде 29.43.8 сел отлично) а на верх червя я ставил два сальника перед этим наждачками все канавки убрал.
 
с правой стороны втулка выходит без проблем после снятия стопорного кольца, выталкиваем самой рейкой.
теоретически снять на месте можно, но соблюсти чистоту сборки, сомнительно.

----------

пробег после ремонта уже 35000, верхний сальник начал снова мокнуть, при ремонте сальника не было и я укоротил стягивающую пружинку, стука и люфтов пока нет.
 
Последнее редактирование:
впишу вопрос тутава:) ну или здеся:)
У кого есть опыт замены рулевого карданчика? Откуда его проще откручивать? Как? и главное чем?

----------

на xc90 T6
 
отличный отчёт!
кто бы помог сделать? а то на сто заламывают ценники на замену сальника.
т.к. снимать рейку, подрамник, тяги.....
из-за сальника в 300р нужно 10т ((((
 
Последнее редактирование:
кто в СПб поможет заменить верхний сальник??
можно обоюдно помочь или за бочонок пива )) а то СТО только со снятием рейки умеют, а за процедуру заламывают безбожно!(

Вот примеры процедур:
1. снизу с минимальными откручиваниями https://www.drive2.com/l/6772903/
2. по его стопам https://www.drive2.ru/l/472123971848896997/

3. из салона, ничего не откручивая, но опаснее для сальника https://www.drive2.ru/l/4938780
 
Всем привет,оживляю тему,снимется ли таким же образом рейка на хс 60 без переменного усилия?
 
Заметка по опыту эксплуатации.
Пробег у машины 250000, рейка после вышеописанного ремонта подвергалась только замене рулевых тяг, стука нет до сих пор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Евгений-ЕА
Последнее сообщение: Mihanik1
Ответы
1
Просмотры
1K
Mihanik1
E
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
1
Просмотры
2K
P
D
Последнее сообщение: Dan_df
Ответы
0
Просмотры
878
D
Сверху Снизу