XC90 I Генератор?

Вы смотрите тему:
XC90 I Генератор?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Spider

Spider

0
Регистрация
10 апреля 2010
Сообщения
112
Всем привет.
В общем пару дней назад, загорелся красный треугольник и лампа аккумулятора. На дисплее «EL.POWERSYSTEM SERVICE URGEN – 77». Пока набирал сервис, ошибка пропала, сигнальные лампы погасли… т.е. зарядка видимо пошла. Через некоторое время всё повторилось. На следующий день, поехал в сервис, причём по дороге ничего не произошло. Сделали диагностику, по гене выдало 2 ошибки: механическая неисправность генератора и общая электрическая. Электрик меня уверяет, что неисправен шкив и щётки (реле регулятора), да и вообще не парясь особо, намекает на замену генератора. Мол недели две назад, на такой же V8, была та же проблема, мол заменили генератор и всё нормально. Просто подумал, что при таком развитии событий и машину можно поменять ;) Допускаю мысль, что шоколадка сдулась, но что может быть со шкивом? Если честно не очень представляю его устройство. Что, там какой-то подшипник есть, он клинануть может? Кто разбирал, кто в курсе? Модельный у меня 2008 г., пробег под 80 тыр. Пока гену не снимали, не до того… Понятно, что надо снять, глянуть коллектор и т.д… Но может кто сталкивался с таким генератором, что за механическая неисправность? И вообще сложно ли его снять? Я в первую очередь про ремень подумал, но ошибка потом пропала, а натяжитель там мощный на сколько мне известно, ремень скорее всего бы порвался или как минимум свистел… но работает ровно, всё как обычно. Есть у нас фирма, занимается ремонтом (оперативно), напаивают коллектор, меняют реле (не оригинал), ставят шкив (не оригинал, не обгонный), прогружают генератор, в обще тестят, просят за это 10 штук. Что, стоит связываться? Или тупо щётки поменять? Есть бошевские, за 2а рубля.
 
Последнее редактирование:
Симптомы очень похожи на реле регулятор.

Добавлено через 4 минуты
Попробуйте снять фишку с генератора почистить и одеть обратно, потом понаблюдайте.

Добавлено через 12 минут
Снимается он достаточно не просто, нужно вынимать привод.
Вот здесь описание https://clubvolvo.ru/showpost.php?p=1608227&postcount=2
Реле в оригинале бош. Насколько я видел щётки поменять отдельно на нём нельзя.

Добавлено через 7 минут
Если 10 со снятием установкой и ремонтом генератора, то можно сказать нормально.
Снять поставить в среднем 5т в Москве.
 
Последнее редактирование:
V8AWD написал(а):
Добавлено через 4 минуты
Попробуйте снять фишку с генератора почистить и одеть обратно, потом понаблюдайте.


Добавлено через 7 минут
Если 10 со снятием установкой и ремонтом генератора, то можно сказать нормально.
Снять поставить в среднем 5т в Москве.

А фишка сверху доступна? Или поднимать машину надо? Не приходилось раньше с генератором дело иметь...

Нет, только ремонт в 10ку. Снятие и установка в стоимость не входят.



И ещё интересно, если поставят не обгонный шкив при ремонте, это вообще критично? В сервисе электрик сказал, что категорический нельзя другой ставить. Вот я и думаю... а в чём собственно лажа будет, если простой шкив поставят, на что влияет?
 
Последнее редактирование:
Spider написал(а):
А фишка сверху доступна? Или поднимать машину надо? Не приходилось раньше с генератором дело иметь...
фишка доступна с верху, заднюю пластиковую крышку надо снять, с зеркалом посмотрите сразу увидите её.

Spider написал(а):
Нет, только ремонт в 10ку. Снятие и установка в стоимость
не входят.
Это дорого конечно, но с такими проблемами я бы далеко не уезжал.

Spider написал(а):
И ещё интересно, если поставят не обгонный шкив при ремонте, это вообще критично? В сервисе электрик сказал, что категорический нельзя другой ставить. Вот я и думаю... а в чём собственно лажа будет, если простой шкив поставят, на что влияет?
Не советую колхозить мозги могут этого не понять. И ещё один совет, если будете ремонтировать съём установку делайте там же.
Вобще по симптомам у вас реле наё*ывается. На моей памяти два случая таких было, и один раз помогла зачистка фишки. Реле есть у меня, если есть кому забрать из Климовска могу дать.
 
V8AWD написал(а):
Реле есть у меня, если есть кому забрать из Климовска могу дать.

Спасибо конечно за предложение. Но увы, возможности забрать нет.

Да и кстати, диагностика выдала, что при зарядке на генераторе 11V c копейкой.


Разобрался с работой наконец... на неделе займусь решением возникшей проблемы. Посмотрим, что из этого выйдет ;)
 
Обычный шкив работать будет нормально, но это может сказаться на долговечности ремня. Но он стоит то не так и дорого, я бы сделал как положено.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Но он стоит то не так и дорого, я бы сделал как положено.

Оригинал 4 рубля стоит.
Вот и получается, что в ремонт уже не отдашь, т.к. поставят что попало.
 
Spider написал(а):
Оригинал 4 рубля стоит.
Вот и получается, что в ремонт уже не отдашь, т.к. поставят что попало.

В оригинале идет шкив INA его можно рубля за 2 взять - тоже самое. Почему не попросить мастера поставить Ваш шкив, если у них нет его ?
 
V8AWD написал(а):
фишка доступна с верху, заднюю пластиковую крышку надо снять, с зеркалом посмотрите сразу увидите её.

Сегодня крышку отстегнул, глянул... эта фишка которая слева (если смотреть с лицевой стороны машины)? Или она где-то по середине?

В общем провёл сегодня замеры (ошибки 77 не наблюдалось):
На холодную (двигатель отключен) 12.44 В;
При работающем двигателе 14.71 В;
При работающем двигателе и включенной нагрузке (фары, обогрев сёдел, кондей, салонный свет, музыка) 14.64 В.
Перед этим отключил и подключил обратно фишку генератора несколько раз. Визуально фишка в норме, контакты чистые. Но в этом месте почему-то замасленность (возможная причина появление ошибки?). Поездил после этого..... один раз загорелась ошибка 77, решил остановится и произвести замеры, но она погасла... и всё... больше сегодня её я не видел, а проехал после этого приличное расстояние. Вот такие пока дела.

Вчера вечером уже на подъезде к дому, опять загорелось сообщение - 77, красный треугольник и батарейка. Замерил показатели по напряжению: без нагрузки 12.19 В, с нагрузкой 11,73 B. Мдаааа при сигнализации всё плачевно, работаем на батарейке. Но глушишь машину, после заводишь и вуаля... сообщения все пропали, гена выдаёт высокое напряжение, батарея заряжается.... Через какое-то время, история повторяется. Причём сообщения могут пропасть сами через некоторое время, т.е. не обязательно глушить машину. Похоже, что всё же это реле, а не шкив. Будем снимать гену.
 
Последнее редактирование:
Вчера сняли генератор (снимали часов 6ть, т.к. снять его мягко говоря не просто, пришлось аж привод снимать), осмотрели, поставили на стенд, подключили к блоку управления.... ииии... оказалось, что генератор в полном порядке. Работает как часы… управляется…. Шкив не обгонный стоит, оказывается стоять обгонный и не должен, т.к. геник родной. В общем воткнули обратно…. В этот раз уже обратился в другой сервис в связи с тем, что в первом, в котором делали диагностику, слишком умные ребята, которые сразу предложили поменять генератор, который у них же и надо купить, при этом купить ещё перед снятием генератора с машины… ну и т.д… и шкив обгонный оказался на нём неисправный и всё в таком духе… Здесь же, дивясь таким результатам прошлой диагностики, не долго думая парень из сервиса подключил сканер DiCE, и начал играться с машиной… заставлял глушить, заводить, газовать и т.д…. полез с клещами замерять нагрузку на батарее.. в общем была на самом деле диагностика и причём за гораздо меньшие деньги. Итог, генератор отключается блоком СЕМ в связи с тем, что прёт большая нагрузка, т.е. геник просто нагревается до заданной максимальной температуры и всё уходит в холостой режим, и сосать начинает с аккумулятора, т.е. работает всё как надо. Один вопрос, откуда потребление такое? С момента пуска до 100 ампер, потом падает до 60 ампера, при горящем сообщении-77 клещи на батарее показывают ампер 50. Вот такие пока дела….. Подозрения пали на батарею, т.к. стоит гелиевый аккумулятор (и к нему в сервисе отнеслись с подозрением от незнания девайса), но даже поменяв поочерёдно на два других (которые если честно были вялыми), ничего не изменилось, сообщение-77 опять появляется, общая картина не меняется. Вот такие вот пока дела. Придётся разбираться дальше….
 
Последнее редактирование:
Spider написал(а):
клещи на батарее показывают ампер 50
Если это ток заряда, то он (аккумулятор) выкипал бы в мгновение, а если это потребление, то всё равно многовато, ведь при заведённом двигателе, основным энергоносителем является сам генератор, а акк находиться в режиме зарядки.
 
Spider, Была подобная проблема после замены регулятора напряжения, ошибка то загоралась, то тухла, даже поменял аккумулятор, все равно не помогло.
Проблема решилась так, если засунуть руку между двигателем и задней частью моторного отсека, то можно нащупать генератор(заднюю часть), там идут два провода, силовой (толстый) и управления (тонкий, шина LIN). У меня на тонком проводе разъем отставал. Скорее всего у вас тоже проблема с контактом этого провода, т.к. при поломке регулятора или генератора, напряжение в сети становится 11.8 примерно, при работающем двигателе.
Попробуйте разобраться с разъемом, там же еще коллектор выпускной совсем близко, может что то с проводом.
 
alex1204 написал(а):
Spider, Была подобная проблема после замены регулятора напряжения, ошибка то загоралась, то тухла, даже поменял аккумулятор, все равно не помогло.

В общем тенденция такая наблюдается, на холодную вообще ничего не проявляется, напряжение до 14.72 В (очевидно что гена в работе), после того, как проедешь более 20 км, т.е. нормально прогреешь все системы, появляется сообщение 77 и разряд аккум.батареи. Вчера не поленился, после того как приехал на работу, замерил напряжение под капотом, в общем при заглушенном двигателе 11.4 В, по дороге ошибка горела (т.к. пол дня мотался по городу), т.е. батарея подсаживается прилично.
Сегодня отдал электрику на дальнейший разбор, он говорит пообщался со столичными электронщиками (дилерскими), ему сказали, что большая вероятность выхода из строя блока СЕМ. Сказал сегодня - завтра протестит его, парень сам в азарте .... сгорает от любопытства... ))))
 
Последнее редактирование:
И я тут подумал.... не может выйти из строя блок СЕМ, т.к. присутствуют две составляющие (по диагностике): 1. Повышенный ток, 2. Повышенная температура генератора. Как следствие верные действия блока СЕМ, он отключает генератор. Если бы было одно из двух, тоже спорно... т.к. датчик температуры на гене к примеру мог издохнуть и выдавать левые данные.

Добавлено через 2 минуты
alex1204 написал(а):
Spider, У меня на тонком проводе разъем отставал.


У вас диагностика токи какие выдавала?
 
Последнее редактирование:
Как я и предполагал.... датчик контроля температуры гены сдох )))) + проводка местами покоцана была (привет оф. представителям Webasto).
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Генератор?
    image.jpg
    26.6 KB · Просмотры: 122
  • Club Volvo. Ru - Генератор?
    2.jpg
    19.6 KB · Просмотры: 108
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

moniso
Последнее сообщение: Crio
Ответы
3
Просмотры
7K
Crio
D
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
91
Просмотры
9K
expluatator
P
Последнее сообщение: bull069
Ответы
2
Просмотры
2K
bull069
bull069
Сверху Снизу