Обзор Тест-драйв Genesis G90 и Volvo S90 2018: сравнительный тест

Вы смотрите тему:
Обзор Тест-драйв Genesis G90 и Volvo S90 2018: сравнительный тест

Иногда автомобили кажутся очень разными, а выбирают их за одни и те же достоинства. И это как раз тот самый случай неочевидного, но заслуживающего внимания выбора.
Genesis G90 тяготеет к представительскому классу, он крупнее Volvo S90 и дороже почти на миллион… Ну какой сравнительный тест? Но не спешите обвинять нас в сумасшествии.
Дело не в том, что оба седана — флагманы своих брендов. И точно не в том, что у них похожи названия. И даже не в том, что оба в прошлом году претендовали на титул лучшего автомобиля Северной Америки, выйдя в финал этого престижного конкурса. Общего у двух седанов куда больше, только сходство не сразу разглядеть за отличиями, которые бросаются в глаза.

Club Volvo. Ru - Genesis G90 и Volvo S90 2018: сравнительный тест
Genesis G90 I 3.3 АT I 5 600 000 руб.
Volvo S90 I 2.0 АT I 4 712 300 руб.

Да, наши тестовые экземпляры далеки друг от друга по цене. Но Volvo и Genesis предлагают много версий своих флагманов — разные двигатели, разные уровни оснащения. И есть среди них варианты, у которых будет паритет и по цене, и по динамическим характеристикам, и по набору опций. Правда, там, где Genesis «упакован» по умолчанию, в Volvo попросят доплатить за опции, однако в том числе и поэтому итоговая сумма окажется похожей. И люди это понимают. Собственно, идея сравнения родилась из разговора с одной из клиенток Volvo, которая как раз выбирала между этими двумя машинами.
Разница в габаритах не особенно бросается в глаза, да и вообще на вид не понять, кто шикарнее.

Если хочется, чтобы смотрели
Что важно для покупателей таких седанов? Первое, пожалуй, статус. Ведь эти машины берут со словами «мне нужно садиться во что-то солидное». У многих есть свои причины не дружить с «большой тройкой». И вот такие люди как раз идут за Genesis или за Volvo. На свой поляне Genesis и Volvo могут одинаково пугать непуганых и одинаково же привлекать понимающих.

А еще оба седана гарантируют определенную эксклюзивность — шансы встретить даже в Москве идентичный автомобиль не так велики. Что G90, что S90 — не тот случай, когда, выйдя из ЦУМа или Петровского пассажа на Неглинную, не сможешь узнать свой седан среди пары десятков идентичных. G90 и S90 выделяются в потоке — на Genesis смотрят даже пешеходы, обсуждая не всем знакомый шильдик, Volvo часто оборачиваются вслед, узнавая, но интересуясь.

Стоимость владения за год, руб.
ТО у официального дилера*21 86328 040
Топливо (20 000 км)109 20044 982
ОСАГО**3 4323 432
КАСКО***152 135102 329
Транспортный налог55 00017 625
Итого341 630196 408
* Цены могут варьироваться в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя


Дисциплина: комфорт
Следующее, что ищут в подобных машинах — комфорт. Во всем, начиная от ездовых повадок и заканчивая удобной посадкой как спереди, так и сзади. Факт: у топовых версий S90 и G90 в плане комфорта задних пассажиров паритета не будет.


Genesis G90 I 370 л.с. I 0−100 км/ч — 6,2 c

Genesis оправдывает более высокий статус и предлагает не только удлиненную версию G90L (ее цена — 6 275 000 рублей), но и большее пространство для ног сзади в стандартной модификации. Кроме того, в Genesis уже в «базе» за 4 775 000 рублей предусмотрены трехзонный климат и электрорегулировки кресел второго ряда. Сзади — мощный подлокотник со встроенными клавишами управления всем этим богатством. Мой ребенок, забравшись на второй ряд G90, первым делом воскликнул: «ну прямо как Audi A8!» Это, конечно, не совсем так, но впечатление роскошного интерьер Genesis точно производит.
Второй ряд Volvo S90 скромнее во всех версиях, кроме, возможно, Exellence, которая в России не предлагается. Для настройки климата надо тянуться вперед, электрорегулировок сзади нет. Ну, шторки на окнах присутствуют. Как, конечно, и в Genesis G90.
При этом по комфорту тех, кто едет спереди, у автомобилей скорее паритет. Огромный диапазон настроек — и там, и там. Кожа наппа (у G90 в «базе», у S90 в «топе»). Электропривод руля, мультимедиасистема, профессиональная акустика — все, что касается «посиделок» спереди, в седанах примерно одинаково. Да, у Genesis есть доводчик дверей, а при выходе асфальт подсвечивается логотипом марки. У Volvo такого нет. Но разве эти финтифлюшки так важны?





Широкие карманы в дверях, подстаканники под крышкой, карманчик за дверной ручкой — места для мелочей полно. В Genesis есть беспроводная зарядка для смартфона. Помещаются даже самые крупные модели. В Volvo такой зарядки нет. Компоновка передней панели такова, что за рулем бежевой отделки почти не замечаешь — перед водителем в основном темные цвета.


На приборной панели G90 — 7-дюймовый дисплей между шкалами спидометра и тахометра.


У мультимедийной системы G90 — широкоформатный 12,3-дюймовый монитор.


Много кнопок — это то, чем Genesis очень отличается от Volvo. Что лучше — вопрос исключительно личных предпочтений. Кто-то за классику, кто-то за модерн.


По меню мультимедийной системы нужно передвигаться с помощью джойстика, причем часть его функций дублируются отдельными клавишами. Например, выбор источника аудио.


Genesis обеспечивает всех седоков и обогревом, и вентиляцией кресел. Нынешним летом без обдува было никак — мягкая кожа сидений в жару так и норовит к кому-нибудь прилипнуть.


За классику, кто-то за модерн. Экраны во втором ряду входят в среднюю комплектацию Elite. Управлять контентом можно с пульта, встроенного в задний центральный подлокотник.


Наша версия — пятиместная, подлокотник поднимается. Но бывают и «капитанские» кресла в пакете опций за 300 000 рублей.



Багажник G90 чуть меньше, чем у S90, но проем субъективно кажется удобнее.

Куда больше внимания водителя достанется проекционному дисплею — он-то все время перед глазами в обеих машинах. Или той же мультимедийной системе — вот что в G90 и S90 отличается принципиально. Шведы от россыпи кнопок отказались — к услугам водителя огромный экран и лишь несколько клавиш под ним да на руле. Genesis в этом смысле скорее напоминает Volvo образца десятилетней давности — более 60 кнопок, клавиш и шайб. У S90 их вдвое меньше даже с учетом электропривода и стеклоподъемников!


Илья Фишер, журнал «АвтоМир»:
G90 и S90 вряд ли могут соревноваться за право возить важных персон на заднем сиденье — Genesis в топ-версии, да еще и удлиненной, куда лучше справится с ролью чисто представительского автомобиля. Но вот начальные модификации G90, которые прямо «бьются» с топовыми Volvo S90 по цене, очень даже могут конкурировать за внимание тех, кто на своем автомобиле ездит сам. Выбирающим советуем не только смотреть на технические характеристики и цены, но и прислушаться к эмоциям. За такие деньги это нужно себе позволить.
Логика сенсорного интерфейса в Volvo кажется безукоризненной — спасибо платформе Android, которую используют здесь в мультимедийной системе практически в таком же виде, как в смартфонах и планшетах. В Genesis же не все находится сразу. Например, включить круиз-контроль и систему удержания полосы как-то сложнее, чем в Volvo. А еще у G90 нет виртуальной «приборки», а в S90 — огромный и настраиваемый экран.


Volvo S90 I 235 л.с. I 0−100 км/ч — 7,0 c

Едут-то как?
У обоих отличная шумоизоляция и разумные настройки подвески — «тошнить» по городу одинаково хорошо. Спокойный «дальняк» тоже стабильно удается обоим седанам. А вот с экстримом (ну, мало ли, препятствие резко объехать понадобится) дела лучше все-таки у Volvo. Шведский флагман ведь легче и меньше — ему удается реагировать быстрее в том числе и поэтому.
Безопасность Euro NCAP
Genesis G90Volvo S90
Защита водителя/взр. пассажировн.д.95
Защита детейн.д.80
Безопасность пешеходовн.д.76
Электронные ассистентын.д.93
Настройки коробки передач у S90 тоже словно бы «поживее». И хотя наша дизельная версия проигрывает по динамике бензиновому G90, удовольствия от расторопности реакций машины на команды водителя Volvo каким-то чудом дает больше. Genesisпри резком ускорении кажется задумчивым именно из-за довольно вальяжных переключений. Разница между двумя бензиновыми модификациями окажется еще более ощутимой.
Массаж, обдув, обогрев… А за рулем ехать кто будет?
Полный привод что там, что там нужен, скорее, для стабильности на ходу и при маневрах. Забираться в буераки не рекомендуется — не кроссоверы, чай. И несмотря на то, что заявленный дорожный просвет у Volvo чуть больше, бордюров шведский седан боится сильнее конкурента. «Посадить» S90 бампером на гранит в центре Москвы, увы, весьма реально. G90 со сложностями при парковке к тротуару не столкнулся ни разу — вот как влияет разная конструкция бамперов, и это при почти одинаковом клиренсе.




У Volvo большие возможности по индивидуализации интерьера и выбору цветов и материалов отделки. А вот беспроводной зарядки в S90 очень не хватает. Она в принципе не предусмотрена. Ну как же так? Регулировка длины подушки кресла — очень нужная штука для длинноногих водителей.


Подрулевые переключатели позволяют выбирать передачу, но необходимости в переходе на ручное управление нет.


Виртуальная «приборка» S90 имитирует традиционные аналоговые шкалы.


Мультимедиа и управление большинством функций — на вертикальном 9-дюймовом экране.


Настроены очень грамотно и повадки автомобиля действительно меняются, особенно при выборе спортивного варианта.


Регулировка кресла осуществляется лаконичными клавишами, при это часть настроек все-таки идет через меню мультимедийной системы. Там же выбирается и режим массажа, правда, он не слишком выразителен.


Сзади есть розетка — дань тем, кому необходимо работать в машине и заряжать ноутбук. Розетка спрятана за шторкой.




Среди опций — пластиковый поддон багажника и специальный коврик для защиты бампера.

Экономичность — это удобство
Мы далеко не всегда говорим о расходе топлива в сравнительных тестах, но этот тот случай, когда просто-таки надо. Спасибо Genesis за честность — G90 действительно сжигает в городских пробках заявленные 16,9 л на 100 км пути. Иногда удавалось снизить до 16,5 л, но меньше — никак. Это много, с таким расходом даже 83-литровый бак не спасает от постоянных визитов на АЗС.
Дизельный седан Volvo (некорректное сравнение, знаем, но давайте отталкиваться от цены!) от слишком частых заездов на заправку избавляет. Однако реальный расход в S90 заявленному все-таки не соответствует — у нас в Москве выходило под 9 л на 100 км. А ведь у Volvo есть система «старт-стоп», на светофорах мотор глушится. Genesis так вообще не умеет — собственно, отсюда и аппетит.
Технические данные
Genesis G90Volvo S90
Длина, мм52054963
Ширина, мм19152019
Высота, мм14951443
Колесная база, мм31602941
Снаряженная масса, кг22651779
Объем багажника, л484500
Дорожный просвет, мм150152
Двигатель, число цилиндровV6R4
Объем двигателя, см333421969
Макс. мощность, л.с.370 (6000)235 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин.)410 (1300−4500)480 (1750−2250)
Тип приводаПолныйПолный
Коробка передачАКП-8АКП-8
0−100 км/ч, с6,27,0
Макс. скорость, км/ч240240
ТопливоБензин АИ-95Дизель
Объем топливного бака, л8360
Расход (смеш.), л/100 км12,05,1
Расход (город), л/100 км16,95,7
Расход (трасса), л/100 км9,14,3
Цена базовой версии, руб.4 775 0002 760 000
Цена протестированного автомобиля, руб.5 600 0004 712 300
Genesis G90
Плюсы

  • богатое оснащение уже в «базе»
  • большой выбор версий и комплектаций
Минусы
  • расход топлива
Volvo S90
Плюсы

  • цифровой интерфейс
  • стильный дизайн экстерьера и интерьера
Минусы
  • множество оборудования опционально и идет за доплату

Об авторе
Екатерина Квашенкина
Главный редактор журнала «АвтоМир»
Фото: Вячеслав Крылов
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Тёмный
Ответы
16
Просмотры
2K
Тёмный
liner
Последнее сообщение: Dutch
Ответы
96
Просмотры
8K
Dutch
Сверху Снизу