Глючит климат & Как почистить датчик температуры?

  • Автор темы Blinichkin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Глючит климат & Как почистить датчик температуры?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
B

Blinichkin

0
Регистрация
19 апреля 2011
Сообщения
58
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

s80, 2001 год.
Не вполне доволен работой климат-контроля.
В режиме "Авто" через некоторое время ослабевает воздушный поток через центральные жалюзи.
Причем ни принудительное увеличение скорости вентилятора ни нажатие средней кнопки на "климатическом человечке" ситуацию не исправляют.
Гудит сильнее, внутри торпеды потоки вроде как-то перенаправляются (судя по звуку)
Помогает только отключение кондиционера, поток через центральные жалюзи резко усиливается и последующее включение, поток сильный и холодный. Привода заслонок живые и потоки распределяют как положено
НО через полчаса ситуация повторяется...
Есть предположение, что датчик температуры салонного воздуха работает некорректно.
Визуальный осмотр фонарем через решеточку выявил, что он изрядно, простите, засран, проволочка с пимпочкой обросли толстым слоем пыли.

Вопросы:
1. Как безопасно почистить датчик (желательно БЕЗ снятия ССМ)?
2. Из-за чего еще может так себя вести климат?
 
Blinichkin, попробуйте адаптацию сделать
 
только через компьютер, насколько я понимаю?
 
Самый простой способ очистить (не убив) датчик температуры ССМ - это промыть его из аэрозольного баллончика (например, очистителем тормозов или на крайний случай - WD40). Желательно, чтобы баллон был с "трубочкой" - тогда всё промывается практически не пачкая переднюю панель.
 
Про WD не согласен - жирная, очень быстро зарастет. Спирт - более подходящий, особенно в свете того, что показания температуры искажаются не только из-за того, что сам датчик обрастает шубой, но и из-за того, что вентилятор, который засасывает воздух сквозь решеточку, создавая поток возуха для датчика, также от грязи начинает вращаться медленнее. Мое мнение - снимать и чистить/промывать/продувать вентилятор, от него проблем больше. Датчик же я бы не трогал вообще ничем, за исключением жидкости - очень маленькая площадь пайки и очень тонкие ножки. Ломается на ура, отдельно не идет.
 
Помоему на с80 01г. датчик идет вместе с вентилятором и установлен соответственно глубже (у меня так было на хс70 01г.). Но лучше посмотреть эл.схемы.
 
Датчик продул сжатым воздухом.
Вполне прилично он очистился, вентилятор датчика тоже вроде нормальный.
Но климат все равно нормально не работает...
В режиме "Авто" через 40 минут поток ОСЛАБЕВАЕТ.
Прибавляю скорость - без толку, только вентилятор гудит сильнее. Направить принудительно в центр тоже не получается
А вот если включить-выключить кондей, то управление восстанавливается, можно распределять потоки и увеличивать интенсивность. НО тоже минут на 40.
Потом всё заново.
Уважаемый maximalist писал про адаптацию.
Что это и как это делать?
 
Ломается на ура, отдельно не идет.

Всё меняется, всё ремонтируется.
Датчики отдельно меняются , обращайтесь к Игорю (в Питере) , ко мне и Gross777.

Добавлено через 1 минуту
Уважаемый maximalist писал про адаптацию.

Адаптация делается дилерским оборудованием VIDA+DICE
 
Был в Сервис Ресурсе.
Ошибок нет.
Заслонки откалибровали.
Машина проработала на холостом ходу 1 час.
Уехал, довольный.
Через 1 час 10 минут та же хрень, климат засыпает.
Расшевелить можно, если выкрутить ручку до упора "в холод" или включить-выключить кондиционер.
Увеличение скорости вентилятора поток не увеличивает, только сильнее гул в районе воздушного фильтра. Такое ощущение, что поток воздуха перекрывает какая-то своенравная заслонка и вентилятор дует "в себя", как пылесос с закрытым шлангом.
НО почему только спустя час?

Есть ли у кого-нибудь мысли?
 
Такое ощущение, что испаритель кондея забивается инеем - поэтому перекрывается поток воздуха от вентилятора.
Если это так, то надо чистить испаритель (от плесени и грязи) и сливы.
 
усомнюсь.
Если выкрутить климат влево - поток сильный.

Добавлено через 1 час 32 минуты
Еще пара наблюдений:

1. Похоже заслонка рециркуляции при включенном кондее - не двигается.
Сужу по тому, что не меняется ни звук, ни интенсивность потока
А при выключенном кондее - все как положено

2. Когда климат начинает глючить и я прибавляю скорость вентилятора - звук очень похож на тот, когда включена рециркуляция без кондея.

Как проверить положение заслонки рециркуляции?
 
Volvo-Kot - респект.
Оказался прав на 99%.
Испаритель действительно забивается инеем, но не из-за грязи,
а из-за неисправного датчика температуры испарителя.
Показывает при работающем кондиционере 63 гр.
Диагноз поставлен в СервисРесурсе, а вот этого датчика у них не оказалось.
Код датчика 30665118
 
Датчик купил в Обухове,
спасибо участнику Николаша за подсказку
Стоил датчик 580 р.
Поставил сам, за 5 минут.
Все работает!
По этой ссылке несколько фотографий с импортного форума,
http://volvoxc.net/forums/showthread.php?t=16503&page=6
там обсуждалась точно такая же проблема.
 
Последнее редактирование:
SergVolvo, Добрый вечер! Я по поводу датчика температуры входящего воздуха в салоне. У меня 60 2007г. Увидел, что вы можете продать отдельно этот датчик. Очень нужно. Мой умер. полез через отверстие с пинцетом вытащить комок пыли и случайно зацепил "волосок". Разобрал, попытался спаять концы, но там хрен знает что за металл, ни паяется даже спецприпоем. В общем нужен датчик. Жду ответ. Спасибо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

А
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
5K
liner
D
Последнее сообщение: diesel_2005
Ответы
10
Просмотры
9K
diesel_2005
D
Zayc
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: тимо
Ответы
6
Просмотры
1K
тимо
тимо
Сверху Снизу