S60 I Как я менял подшипники генератора на S60

Вы смотрите тему:
S60 I Как я менял подшипники генератора на S60

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Swift

Swift

0
Регистрация
11 апреля 2011
Сообщения
15
Имя
Алексей
Был сильно удивлен тем, что не смог найти на форуме размеры подшипников генератора, посему решил сделать для форума что-то полезное. Итак:

Машина S60 2,5 T AWD 2006 года.
Двигатель: В 5254Т - это распространный бензиновый турбомотор, который устанавливается на многие модели.
Номер генератора - 30667787 (140 ампер)

Обзвонил пару контор по ремонту генераторов и стартеров, и они мне продали подшипники нужного размера. Цена вопроса - 1 400 рублей.

Передний: 52х17х17
Задний: 35х17х10

Также купил обгонную муфту фирмы INA (она же поставляет их на конвейер). Цена вопроса - 1 350 рублей. Сначала грешил именно на нее, потом понял, что это подшипники. Даже расстроился сначала, но меня быстро успокоили. Пробег моей машины - почти 170 000 км.
Для ремонта вам понадобится ключ, чтобы открутить эту муфту. Погуглив на яндексе, отправился в магазин. Цена ключа - 300 рублей. Я купил только ту часть, что со шлицами. Вторая часть - стандартная звездачка на 10, удлиненная.

Кроме генератора у меня еще была подзабита вентиляция картера, поэтому я снял впускной коллектор и насос ГУР (не отсоединяя его трубки).
Генератор крепится тремя болтами: верхний вкручен в кронштейн, на котором висят вспомогательные агрегаты, а нижние болты одновременно являются верхними болтами компрессора кондиционера, поэтому я также приотпустил нижние болты компрессора кондиционера, чтобы он немного отошел вперед по ходу машины и не мешал извлекать генератор из моторного отсека.

Генератор мы добыли.
Далее откручиваем обгонную муфту, потом помечаем маркером как стоят относительно друг друга передняя и задняя части корпуса генератора, чтобы не перепутать при сборке, снимаем заднюю пластиковую крышечку, реле-регулятор, а затем раскручиваем корпус и снимаем его заднюю часть.

Я несколько удивился, когда увидел, что задний подшипник наружной частью запресован не в корпус генератора, а стоит в пластиковой втулке. Рекомендую её тоже купить заранее. Моя оказалась треснутой.

Ротор из переднего подшипника выбил через проставку (обточенная на наждаке шпилька хе-хе))

Из 4 винтов, держащих передний подшипник на своем месте, самостоятельно выкрутился только один, остальные высверливал на сверлильном станке. На фото пластины видно, что ничего страшного в этой процедуре нет, достаточно высверлить шляпки, после чего пластина с остатками винтов окажется у вас в руках.

Передний подшипник выпресовывал и запресовывал с помощью ручного пресса (на фото). Мегаудобный девайс. Не поверите, но когда-то случайно нашел его на свалке. Неужели на свете есть дураки, которые могут выкинуть такую полезную штуковину?

Задний подшипник снял с помощью двух мощных отверток. Запресовывал через проставку.

Инспекция узлов генератора показала, что задний подшипник был мертвый, даже с трудом крутился, в переднем был значительный люфт.
Щетки целые, их длина - еще ходить и ходить. На кольцах ротора была выработка порядка 0.3-0.4 мм. Решил проточить. В сверлильный станок ротор не влез, т.к. патрон позволяет зажимать сверла до 16 мм, а вал оказался 17. Достал свой самодельный полировальный станок и в нем прошлифовал кольца. Сначала наждачкой номиналом 1000, потом 2000 (бархаткой).

На обмотке статора в паре мест обнаружил вскрытый лак и окислившуюся обмотку. Все зачистил и покрыл лаком для ногтей, отдолженном у супруги. В одном месте провод был съеден наполовину, но у меня не оказалось никакого припоя для пайки меди, по-хорошему же надо было подпаять.

Все собрал в обратном порядке.

Теперь пара полезных советов:
1) про пластиковую втулку я говорил. Купите вместе с подшипниками.
2) Если у вас рассыпались щетки, не пытайтесь подобрать и припаять другие. Там надо спаять два разных материала, что делается в заводских условиях. Если спаять самому, то скорее всего такая пайка быстро развалится. С учетом времени, необходимого на извлечение генератора из недр шведмобиля, я бы не стал экспериментировать.
3) В конторе по ремонту генераторов мне сказали, что реле-регулятор по внешнему виду очень напоминает такую же деталь с бошевского генератора для вазовской десятки. Цена вопроса сами понимаете как будет отличаться. Оригинальный бошевский для Вольвы мне предлагали за 4 400 рублей. Информация не проверена, но не поленитесь зайти в магазин запчастей для нашемарок, заодно и нам потом расскажете.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    inscr.jpg
    49.3 KB · Просмотры: 911
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Wrench.jpg
    45.4 KB · Просмотры: 893
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Relay.jpg
    46 KB · Просмотры: 910
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Plate.jpg
    47.2 KB · Просмотры: 827
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Front-bearing.jpg
    40.5 KB · Просмотры: 1,141
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Rear-bearing.jpg
    40.2 KB · Просмотры: 842
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Drill-press.jpg
    40.8 KB · Просмотры: 804
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Lathe.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 761
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Press.jpg
    54.7 KB · Просмотры: 748
  • Club Volvo. Ru - Как я менял подшипники генератора на S60
    Stator.jpg
    42.1 KB · Просмотры: 706
доброго времени суток ! отличное описание. у меня сегодня генератор как раз накрылся . хоть будет представление что и как . спасибо !!!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
G
Spider
Последнее сообщение: Spider
Ответы
14
Просмотры
5K
Spider
A
Последнее сообщение: Atomohot
Ответы
0
Просмотры
1K
A
Сверху Снизу