Ожидает решения Как важно следить за ремнем ГРМ - рассказ коллеги

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Как важно следить за ремнем ГРМ - рассказ коллеги

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Серж

Серж

RCM
Регистрация
15 Май 2005
Сообщения
5,408
Возраст
58
Марка машины
Нет машины
По согласованию с коллегой из В.Новгорода (с другого Inet-ресурса) размещаю описание его опыта реанимации "незапускающегося" двигателя B21.
Дабы этот материал не показался неактуальным (не так и много у нас Volvo 2 серии, но все же есть), хочу подчеркнуть, что опубликован он чтобы показать – проблема иногда требует внимательного, "свежего" взгляда. Свои вопросы и уточнения я убрал, дабы не забивать достаточно стройное повествование (о чем спрашивал можно догадаться из ответов коллеги). Итак.


"VOLVO 244 - Искра есть, бензин есть, а не завести

Часть 1.

Собственно сабж.
Если поподробнее, то излагаю все как есть. Имеется карбюраторный двигатель. В мороз под -30 завести не смог. Неделю машина стояла без движения, аккумулятор был снят и полностью заряжен. В воскресенье попытался завести - не получилось. Выкрутил свечи - мокрые. Поставил запасные, почти новый Finwhale, но успевший побегать и обгореть и поэтому я их прокалил. На этих прокаленных свечах мотор почти завелся, по крайней мере были вспышки в цилиндрах, но так как за бортом было -24, то я решил помочь движку кипяточком. После обильной поливки впускного коллектора вспышки пропали. Стал грешить на трамблер. Снял крышку, в/в провода - просушил, почистил. Поставил, опять не заводится. Поменял конденсатор. Без результата. Сегодня полностью (как мне кажется) проверил систему зажигания - искра есть, коленвал крутится, а не заводится. Купил и поставил новые свечи - не помогает. Бензин тоже есть. Теперь вопрос - что еще я мог залить водой и как это лечится, какой порядок работы цилиндров (1-3-4-2?), где на трамблере контакт первого цилиндра (меток нет) и по какой стрелке крутится вал распределителя (по часовой или против)?


Часть 2.

Приветствую!
Спасибо за участие.
Причину незапуска пока так и не выяснил. Сегодня попробую завести на буксире. Но за вчерашний день выяснил следующее:
Карбюратор в порядке, топливо подает - еще разок снял, разобрал, поставил.
Бензонасос качает.
Поменял коммутатор. Без толку.
Была идея, что на морозе мог ремень проскочить на зуб-два. НО: снял крышку привода ГРМ, выставил шкив распредвала по метке. На промежуточном шкиве (тот, который привод масляного насоса и трамблера) метка есть, но я не нашел ответной метки. Если сравнивать с рисунком в книжке, то метка немного выше горизонтали. На шкиве коленвала метку не смотрел, потому, что не снять шкив привода вентилятора и водяного насоса. Тут есть опять же одно но. Метка на шкиве распредвала соответствует ВМТ первого цилиндра. Выкрутил свечу и отверткой нащупал поршень - он на самом деле в ВМТ, один зуб шкива распредвала относительно неподвижной метки влево или вправо и поршень уходит вниз. Далее. При этом положении метки бегунок стоит напротив контакта первого цилиндра. Этот контакт находится практически напротив конденсатора. Направление вращения бегунка - по часовой стрелке. Таким образом с трамблером я разобрался.
Также была высказана идея, что после морозов энергии аккумулятора недостаточно для пуска. Но аккумулятор я храню дома и он у меня заряжен практически полностью - каждый день после всех этих экспериментов подзаряжаю.
Про катушку думал. Но не уверен, что смогу найти оригинал. Сейчас у меня стоит что-то из Bosch. Коммутатор ЭЛАРА 94.чего-то там-01. Если только волговскую катушку пристроить? Попробую сегодня дернуть, а потом уже и катушку буду менять.


Часть 3.

Дергать не пытались, иначе назад на место не затолкать будет. Катушку проверил, сопротивления обмоток оказались в нормальных пределах.
Была высказана мысль, что могли зависнуть клапана. Как это было объяснено: неделю машина стояла на морозе, смазки не было. Масло (у меня полусинтетика 10W40, сменил в декабре, наездить успел максимум тысячу) в направляющих очень сильно загустело и, когда я пытался заводить, клапана открылись, а силы пружины не хватило их закрыть. Сегодня буду с этим разбираться. Если снова ничего не прояснится, в понедельник на СТО потащу.
Если бы проблема была в замерзшей воде (неважно где), то за вчерашний день она должна была растаять, у нас тут 0- +1 было.
Такие вот невеселые новости.


Часть 4.
Завел! Была идея про перескочивший ремень, но ее отмели как маловероятную. Тогда мне сказали, что ремень мог проскочить зуб-два, но сегодня после всех танцев и бубнов стал еще раз проверять метки на валах. Меня насторожило то, что при прокрутке стартером я не слышал характерных для сжатия звуков. Как выразился один водитель с большим стажем: "Двигатель крутится как швейная машинка". Потом я не чувствовал всасывания на входе карбюратора (воздушный фильтр был снят), а когда выкрутил клапан отсечки (который рядом с винтом регулировки ХХ), то просто офигел - воздух из него выходил прямо-таки со свистом. Т.е. двигатель "качал" воздух в другую сторону. Это и объяснило грязь на свечах - свечи новые, двигатель на работал, а свечи, особенно 1-го и 4-го цилиндров в маслянистой саже. В первый раз меня смутило то, что метки на шкиве распредвала и привода масляного насоса/трамблера (это промежуточный вал, я думаю это оно) были на месте, да и приятель, который "щупал" поршень, говорил, что поршень "пришел". Но сегодня, при дневном свете были найдены метки и на шкиве промежуточного вала и на шкиве коленвала. Установили метки распредвала и промежуточного и обнаружили, что метка на коленчатом валу "ушла" градусов на 60-70 по часовой стрелке. Поэтому двигатель и не заводился. Поставили коленвал на место и движок запустился. Пусть не с первой попытки, а со второй-третьей, но завелся. Теперь надо будет регулировать карбюратор и разбираться с генератором, куда-то пропал заряд. Скорее всего где-то клемма окислилась и контакт исчез. Крупных неисправностей быть не должно, год назад я полностью его ремонтировал - менял кольца, реле-регулятор, подшипники, прозвонил все диоды, обмотки.
До того, как "дозрел" до мысли еще раз проверить привод ГРМ, я снял клапанную крышку, проверил очередность работы цилиндров и положение бегунка. Так и есть: 1-3-4-2, бегунок крутится по часовой стрелке, а провод первого цилиндра на крышке распределителя подключается к контакту, который находится практически над конденсатором. Когда крутил распредвал, то наблюдал, что кулачки утапливают шайбы-клапана, а потом они возвращаются на место. Является ли это доказательством того, что клапана не зависли? Скорее всего да. Та мысль, про замерзшие или закоксовавшиеся отложения может и сможет подтвердиться, но это сколько надо масло не менять? А еще я успокоился от того, что если ремень ГРМ порвется, то клапанам ничего не будет. (Примечание мое - Помниться, было упоминание что на восьмиклапанных четверках года до 86 года клапана при обрыве ремня не страдают - но лучше все же не эксперементировать :) ).

Часть 5.
Когда мне про зависшие клапана рассказывали, то упомянули, что когда-то в "За Рулем" читали про подобные случаи. Скорее всего, имелся в виду именно инцидент с Блейзером. А ремень мог проскочить из-за того, что машинка старенькая, зубья на шкивах подсносились, сам ремень уже тысяч 40 отходил, зубцы тоже подъизносились, пружина натяжителя подослабла, масло (Лукойл 10w40 полусинтетика, Люкс или Супер - не помню) все-таки для -25 густовато оказалось, а связка аккумулятор-стартер оказались слишком мощные для таких условий. В итоге стартер прокрутил коленвал, а промежуточный и распредвал остались на месте. До этого случая я под крышку привода ГРМ даже не заглядывал, но машина-то ездила..."

Вот такой рассказ. Авто у коллеги снова в строю, чему я рад. А также снимаю шляпу - такая верность второй серии вызывает невольное уважение. :cool
 
Последнее редактирование:
Да, сильный детектив!
 
Я думал, что все окончится тем, что порвется ГРМ и все-таки погнет клапана! :)))
Не думайте, что я такой злорадный, просто так было бы веселее! :)
Хотя хэппи энд - это всегда хорошо!
 
Так ведь я ж упоминал!

mati написал(а):
na starom B21 klapana i porshni drug-druga mimohodom vidjat...pri obryve remnja kriminala ne budet...

Именно об этом и писал в Примечании:
Серж написал(а):
... (Примечание мое - Помниться, было упоминание что на восьмиклапанных четверках года до 86 года клапана при обрыве ремня не страдают - но лучше все же не экспериментировать :) ).

Просто Константин (автор) об этом видимо не задумывался, потому и не знал что "не гнет", хотя автолюбитель он исключительно рукастый и с головой.
 
mozhet povredit klapana na dvizhkah s indeksom B200, kotoryje stali stavit v konce 1984. goda. B19, B21 i B23 ot etogo ne stradajut (dvigateli s klapannoi kryshkoi alumin. tsveta)
 
Я так понял, что где-то на другом инет-рессурсе есть исходный вариант это статейки, может там еще чего есть интересного, Адресочек в студию плиз.
 
Уточняю

SVR написал(а):
Я так понял, что где-то на другом инет-рессурсе есть исходный вариант это статейки, может там еще чего есть интересного, Адресочек в студию плиз.
Это моя приватная переписка с Константином, вернее здесь приведены только его ответы - все это опубликованно с ЕГО(Константина) РАЗРЕШЕНИЯ.
Ссылку на итоговый материал я ему направлял - никаких отрицательных отзывов не получил, по прежнему продолжаем общаться - не далее как сегодня обсуждали вопросы приобретения запчастей.

Надеюсь что ответил на Ваш вопрос.
 
Серж написал(а):
Это моя приватная переписка с Константином, вернее здесь приведены только его ответы - все это опубликованно с ЕГО(Константина) РАЗРЕШЕНИЯ.
Ссылку на итоговый материал я ему направлял - никаких отрицательных отзывов не получил, по прежнему продолжаем общаться - не далее как сегодня обсуждали вопросы приобретения запчастей.

Надеюсь что ответил на Ваш вопрос.

Сергей, почитав твой ответ я аж испугался, и стал перечитывать свой вопрос. :)
Я не имел ввиду соблюдение авторских прав и прочее...
Просто в начеле темы в первой строке сказано "с другого Inet-ресурса", просто хотел узнать адресс рессурса если он кассается Вольво.
 
Сэр, возникло недопонимание...

SVR написал(а):
Я не имел ввиду соблюдение авторских прав и прочее...
Просто в начеле темы в первой строке сказано "с другого Inet-ресурса", просто хотел узнать адресс рессурса если он кассается Вольво.
Я ж пояснил, что нет и не было такой статьи целиком - я спрашивал и советовал, что знал, а он отвечал.
Так что это целиком его творчество, потому и подчеркиваю, что "по согласованию с автором текста".

Про остальное - подробно ответил в приват. :hello
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

T
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
7
Просмотры
2K
Maeglin
М
Последнее сообщение: Мафия
Ответы
6
Просмотры
1K
Мафия
М
Vellhell
Последнее сообщение: Oves
Ответы
3
Просмотры
632
Oves
Сверху Снизу