S80 II Итог неизвестен Климат холодит сильнее чем хотелось бы

  • Автор темы gwynnbleidd
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
S80 II Итог неизвестен Климат холодит сильнее чем хотелось бы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
G

gwynnbleidd

0
RCM
Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,821
Возраст
36
Имя
Денис
Всем привет.

Ситуация.

(PS может это я конечно глючу, а с машиной все нормально).


Мне всегда нравилась работа климата в Вольво. Выставил 21-22С в АВТО и забыл - дует куда надо, когда надо и с той температурой что надо.

Но в последнюю неделю (когда в Москву ненадолго пришло подобие лета) стал замечать, что климат определенно хочет меня простудить.

Пример.

День, пасмурно, забортная 25С (и по компьютеру, и в реальности). Включаю климат на 22 - дует процентов на 20 силы ХОЛОДНЫМ зараза воздухом. Ставлю 24 - тоже дует холодным (может чуть теплее) и слабее. Ставлю на 25! - то же самое.

Ставлю на 28, или там HI - дует теплым (логично блин, в салоне уже холодно).

С обеих сторон, и с водительской и с пассажира.

Короче теперь из беззаботного "включил авто и забыл" установка микроклимата в салоне стала игрой в "выстави руками силу, выстави температуру, поперекрывай наполовину дефлекторы" и т.д.

Есть подозрения на датчик температуры салона. Если я все правильно помню он живет в центральной консоли, верно? Как раз недавно я ее снимал для проклейки от скрипов (один хрен не помогло), фишку климата не смог отстегнуть (судя по мануалу сперва надо было открутить панель климата целиком) и просто "перегнул" косу когда работал - мог и навернуть что то.

Вопрос - корректность работы датчика как то можно видой проверить?
 
Если он в обрыве по нему будет код неисправности, температуру можно считать в модуле ccm. Ну и визуально надо на него посмотреть, бывает на уборках его рвут.там решеточка в модуле климата и за ней сразу датчик.
 
Короче, похоже накликал беду.

Компрессор АС перестал включаться. После запуска двигателя слышен уже привычный многим "звук бензопилы", муфта включается и черещ пару секунд отщелкивает обратно (хорошо чувствуется по звуку и оборотам).

Завтра на диагностику поеду, но думаю уже о худшем
 
gwynnbleidd написал(а):
Короче, похоже накликал беду.

Компрессор АС перестал включаться. После запуска двигателя слышен уже привычный многим "звук бензопилы", муфта включается и черещ пару секунд отщелкивает обратно (хорошо чувствуется по звуку и оборотам).

Завтра на диагностику поеду, но думаю уже о худшем

Когда фрион на исходе всегда перемораживает. А сейчас совсем вышел. Надо утечку искать.
 
VolvoCarM1 написал(а):
Когда фрион на исходе всегда перемораживает.

Хм...а почему перемораживает при "недостатке" фреона?

Кстати, поломке предшествовали мои эксперименты с зонами - ставил у себя 21 у пассажира 26 смотрел откуда дует и насколько сильно
 
Неприятное продолжение

Приехал с работы искал место для парковки во дворе. Нашел, запарковался и тут вылетело - "Высокая Т двигателя замедлить Ход", а затем "Высокая Т двигателя остановится". Я немедленно (секунд через 20) исполнил сию команду. Заметил, что карлсоны не крутились (АС был выключен).

ОЖ в бачке вроде не пузырилась.

Не дай бог успел перегреть - эпопею с пробитой прокладкой уже проходил. На сервис завтра но там вроде без пробок и 15 мин надеюсь доеду.
 
Наверное радиаторы мыть пора кому то
 
Slava s написал(а):
Наверное радиаторы мыть пора кому то

Радиаторы мою регулярно раз в 30 тысяч\2 года, крайний раз мыл весной 16г 20 тысяч назад. Плюс на каждом весеннем ТО осмотр+сеточка в решетке. Мою с полным разбором бутера и заменой ОЖ.

Может кто то скинет из виды описание и алгоритм работы АС? Хочу понять его связь с работой вентиляторов
 
Короче по результатам сервиса - ошибка по блоку управления вентилятором ("недействительный сигнал" (код вроде ECM-P048586), вент не включается ни при запуске двигателя, ни с теста ВИДы, и соответственно, не дает запустить компрессор.
Ибо, как пишет нам Вида

Система охлаждения функционирует только при работающем двигателе. Она функционирует независимо от оборотов и от скорости автомобиля. На полном газе, при резком ускорении, компрессор выключается, чтобы эффект газа был оптимальным, например при обгонах.
Вентилятор обдува должен работать, прежде чем может быть включена система управления микроклиматом.
и

Компрессор управляется линейным датчиком. Он выполняет функцию выключателя компрессора, когда давление в системе охлаждения будет очень высоким или очень низким. Выключатель компрессора управляет также электрическим вентилятором. Выключатель компрессора находится в системе охлаждения на стороне высокого давления, прямо перед испарителем. В отсеке двигателя выключатель находится в холодной зоне под общей крышкой.



Приговор сервиса однозначный - менять вентилятор в сборе. Состояние предов, реле и фишки смотреть не стали, хотя ВИДА по этому коду в качестве причины указывает в том числе "Сопротивление контакта, окисление или обрыв на соединениях."
Вопрос - а где собственно живут предохранители вентилятора? На схеме - должны жить в верхней части подкапотного блока. По факту я их там не нашел (больше преды миди).
 
Последнее редактирование:
gwynnbleidd написал(а):
Короче по результатам сервиса - ошибка по блоку управления вентилятором ("недействительный сигнал" (код вроде ECM-P048586), вент не включается ни при запуске двигателя, ни с теста ВИДы, и соответственно, не дает запустить компрессор.
Ибо, как пишет нам Вида

Система охлаждения функционирует только при работающем двигателе. Она функционирует независимо от оборотов и от скорости автомобиля. На полном газе, при резком ускорении, компрессор выключается, чтобы эффект газа был оптимальным, например при обгонах.
Вентилятор обдува должен работать, прежде чем может быть включена система управления микроклиматом.
и

Компрессор управляется линейным датчиком. Он выполняет функцию выключателя компрессора, когда давление в системе охлаждения будет очень высоким или очень низким. Выключатель компрессора управляет также электрическим вентилятором. Выключатель компрессора находится в системе охлаждения на стороне высокого давления, прямо перед испарителем. В отсеке двигателя выключатель находится в холодной зоне под общей крышкой.



Приговор сервиса однозначный - менять вентилятор в сборе. Состояние предов, реле и фишки смотреть не стали, хотя ВИДА по этому коду в качестве причины указывает в том числе "Сопротивление контакта, окисление или обрыв на соединениях."
Вопрос - а где собственно живут предохранители вентилятора? На схеме - должны жить в верхней части подкапотного блока. По факту я их там не нашел (больше преды миди).

Предохранитель в подкапотном блоке прикручен сбоку гайками с левой стороны по ходу движения стороны. Но проще проверить наличие напряжения на самом разъеме вентилятора и желательно проверить сигнал с модуля управления.
 
@Fatto , спасибо, но это просто комедия какая то.

Делать было нечего, вышел, открыл капот, сдернул фишку, дунул, плюнул, включил ABBA, вознес молитву Фрейе... надел обратно, завел...вент крутанулся в тестовом режиме, затих (АС офф). Включаю АС - включает вент (оба). АС работает, холодит, все норм. Выезжаю на солнышко, чутка погазовал - вент заработал сильнее (2 скорость).

Повторил три раза. Все работает.

Сопли в проводке? Фишка и клемма блока вроде были чистые, без окислов.

В вс все равно поеду к 77volvo к электрику.
 
Последнее редактирование:
gwynnbleidd, в любой не понятной ситуации снимай клемму с АКБ минут на 20 :)
 
Mihan написал(а):
в любой не понятной ситуации снимай клемму с АКБ минут на 20

так я снимал фишку с вентов. А какая связь с клеммой?

Ошибки в сервисе мне сбрасывали, не заводился вент
 
Последнее редактирование:
gwynnbleidd написал(а):
так я снимал фишку с вентов. А какая связь с клеммой?
Когда снимаешь фишку, то обесточиваешь "мозги" вентиляторов. Со стиранием ошибок это никак не связано.
 
Mihan написал(а):
Когда снимаешь фишку, то обесточиваешь "мозги" вентиляторов. Со стиранием ошибок это никак не связано.

типа "перезагрузки" что то?
 
Mihan написал(а):
Когда снимаешь фишку, то обесточиваешь "мозги" вентиляторов. Со стиранием ошибок это никак не связано.

типа "перезагрузки" что то?

Mihan написал(а):
Ну да. Бывает подвисают электронные компоненты...

Хотя чему я удивляюсь, вот моя же история то

https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=129861&page=2
 
Вопрос с климатом ктстати так и не решен. Эта сволочь по поводу и без пытается устроить северный полюс.

Особенно - в вечернее время. Допустим на улице +19, на климате 23 так оно холодным поливает....

VIDA ошибок не видит при этом. Заслонки вроде работают - по крайней мере принудительно направления потока переключаются четко
 
Последнее редактирование:
gwynnbleidd, датчик температуры испарителя что показывает?
 
Robert написал(а):
@gwynnbleidd , датчик температуры испарителя что показывает?

Спасибо за наводку. На ТО через неделю уточню.

А что это за датчик и за что отвечает? Не тот, который под накладкой консоли живет?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Mars942
Последнее сообщение: bars12
Ответы
3
Просмотры
1K
bars12
SautoX
Последнее сообщение: SautoX
Ответы
0
Просмотры
863
SautoX
Deema
Последнее сообщение: Deema
Ответы
7
Просмотры
1K
Deema
Сверху Снизу