Решено Коробка сама переключает вверх в режиме M

Вы смотрите тему:
Решено Коробка сама переключает вверх в режиме M

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Mike15

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
12,309
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
XC90 2013 2.5л AW50/51

Вопрос в поведении переключения в режиме geartronic (MAN): коробка все равно автоматом переключает на повышенную передачу, причем обороты далеки до отсечки.

Пример:

1. Авто ползет с небольшой скоростью, например, на передаче 2.
2. Перевожу селектор из D в M, на приборке индикация сменяется с D на 2.
3. Тихонько разгоняюсь, обороты в районе 2 - 2.5 krpms
4. Вижу по тахометру, что коробка переключилась на повышенную, причем на приборке так и показывает 2
5. Переключаю селектор из M в D и сразу же из D в M: на приборке теперь индикация передачи 3
(переключение в момент перевода селектора M->D и D->M исключено).

В остальном АКПП нормально функционирует, ошибок нет. Проблема с селектором и датчиком Холла, я так понимаю, исключена, т.к. индикация на приборке меняется (правда не меняется с "2" на "3" в пункте 4). Единственное, потеет крышка ГМ, завтра еду делать к Михаилу, уровень не смотрел. В VIDA читал про нюансы, которые могут приводить к принудительному переключению со стороны АКПП в режиме M, единственное, что может подходит к моей ситуации звучит примерно так: "В случае повышения температуры масла в АКПП, коробка сама выбирает передачу, в которой возможна блокировка", блокировка возможна на передачах 3-5.

Но ведь не должно так быть. Согласен, что нужна диагностика TCM на ходу, но может такое поведение типично для каких конкретных неисправностей и у кого-то есть соотв. опыт? Попробую сейчас откопать тему на форуме, где могут ответить по наличию обновлений на блоки, но, по-моему, обновления тут не помогут..
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
По нюансам вроде разобрался: АКПП перестает автоматом перебирать передачи в Manual-режиме, если хотя бы раз самому переключить вверх или вниз. Не удобно конечно. Возможно такая логика предусмотрена для случаев, когда водитель случайно передвинул селектор в MAN... :dont-now:
Переключение произойдёт при достижении определённой скорости даже в мануальном режиме...что вверх,что вниз при торможении...
 
asmoscow написал(а):
Переключение произойдёт при достижении определённой скорости даже в мануальном режиме...что вверх,что вниз при торможении...

Ну хорошо, если это нормально. Тогда какой смысл в MANUAL режиме в гидротрансформаторной акпп? Я полагал, что его можно использовать для сокращения числа переключений и поддержании высоких оборотов, например, на извилистой горной дороге... :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
XC90 2013 2.5л AW50/51

Вопрос в поведении переключения в режиме geartronic (MAN): коробка все равно автоматом переключает на повышенную передачу, причем обороты далеки до отсечки.

Пример:

1. Авто ползет с небольшой скоростью, например, на передаче 2.
2. Перевожу селектор из D в M, на приборке индикация сменяется с D на 2.
3. Тихонько разгоняюсь, обороты в районе 2 - 2.5 krpms
4. Вижу по тахометру, что коробка переключилась на повышенную, причем на приборке так и показывает 2
5. Переключаю селектор из M в D и сразу же из D в M: на приборке теперь индикация передачи 3
(переключение в момент перевода селектора M->D и D->M исключено).

В остальном АКПП нормально функционирует, ошибок нет. Проблема с селектором и датчиком Холла, я так понимаю, исключена, т.к. индикация на приборке меняется (правда не меняется с "2" на "3" в пункте 4). Единственное, потеет крышка ГМ, завтра еду делать к Михаилу, уровень не смотрел. В VIDA читал про нюансы, которые могут приводить к принудительному переключению со стороны АКПП в режиме M, единственное, что может подходит к моей ситуации звучит примерно так: "В случае повышения температуры масла в АКПП, коробка сама выбирает передачу, в которой возможна блокировка", блокировка возможна на передачах 3-5.

Но ведь не должно так быть. Согласен, что нужна диагностика TCM на ходу, но может такое поведение типично для каких конкретных неисправностей и у кого-то есть соотв. опыт? Попробую сейчас откопать тему на форуме, где могут ответить по наличию обновлений на блоки, но, по-моему, обновления тут не помогут..
Скорее всего такая особенность АКПП. Наблюдал похожее на своей 55-51 без гиартроника - если поставить режим L и нажать W (т.е. принудительное включение только второй передачи) и разогнаться примерно до 3000 тыс оборотов в таком режиме происходит какое то переключение как будто на повышенную передачу, при этом остается вторая передача, если скидывать происходит обратное переключение. Разбираться не стал, это скорее всего фича, а не баг. Предполагаю блокировку обгонной муфты, т.к. если не ошибаюсь появляется торможение двигателем.

На остальных передачах нет такого эффекта ?
 
Fatto написал(а):
Скорее всего такая особенность АКПП. Наблюдал похожее на своей 55-51 без гиартроника - если поставить режим L и нажать W (т.е. принудительное включение только второй передачи) и разогнаться примерно до 3000 тыс оборотов в таком режиме происходит какое то переключение как будто на повышенную передачу, при этом остается вторая передача, если скидывать происходит обратное переключение. Разбираться не стал, это скорее всего фича, а не баг. Предполагаю блокировку обгонной муфты, т.к. если не ошибаюсь появляется торможение двигателем.

На остальных передачах нет такого эффекта ?

Да, про торможение двигателем читал, как раз на передачах, на которых возможна блокировка. Может действительно такая программная фишка. Пока не было нормальной возможности понять принцип, заметил пока только в диапазоне 1-3. Потом попробую разобраться поглубже..
[automerge]1571733842[/automerge]
В инете нашел только одно описание такого же случая при переключении в M на оборотах, далеких от отсечки. Но там BMW была и коробка не была указана. Может BMW у меня... :dum: но с виду -- бегемот.
 
asmoscow написал(а):
Переключение произойдёт при достижении определённой скорости даже в мануальном режиме...что вверх,что вниз при торможении...
У меня вниз отрабатывает, а вверх будет реветь оборотами, но не переключает. Проверено несколько раз по забывчивости.
 
Mike15 написал(а):
XC90 2013 2.5л AW50/51
1. Авто ползет с небольшой скоростью, например, на передаче 2.
2. Перевожу селектор из D в M, на приборке индикация сменяется с D на 2.
3. Тихонько разгоняюсь, обороты в районе 2 - 2.5 krpms
4. Вижу по тахометру, что коробка переключилась на повышенную, причем на приборке так и показывает 2
5. Переключаю селектор из M в D и сразу же из D в M: на приборке теперь индикация передачи 3
(переключение в момент перевода селектора M->D и D->M исключено).
Если бы не пункт 5, то было бы похоже на работу блокировки гидротрансформатора, что нормально. У меня автоматическое переключение вверх и вниз в мануальном режиме происходит на условно предельных оборотах (слишком высоких или слишком низких), что и должно быть по логике ее работы. При этом цифры на приборке также меняются.
 
Dmalmak написал(а):
При этом цифры на приборке также меняются.

В том и дело, если коробка переключила сама, то почему индикация не меняется на приборке... ну и почему вообще переключает на непредельных оборотах..
 
Mike15 написал(а):
В том и дело, если коробка переключила сама, то почему индикация не меняется на приборке... ну и почему вообще переключает на непредельных оборотах..
По мне, так это все же блокировка трансформатора. Если бы не движения M-D-M... Единственное, что можно предположить, что при переключении снова в М она еще не включает третью, а только готовится к этому, поэтому при разгоне у вас будет ощущение переключения с задержкой. Моя в ручном режиме щелкает где-то с задержкой в секунду после толкания рычага.
 
Dmalmak написал(а):
динственное, что можно предположить, что при переключении снова в М она еще не включает третью, а только готовится к этому

не, когда она включает третью, то я вижу это по тахометру, она фактически переключилась и едет на 3-й, потом я поддерживаю обороты на одном уровне сразу после после переключения и через пару сек "обновляю" индикацию на приборке ("2" -> "3") перемещением селектора M-D-M.

Dmalmak написал(а):
Моя в ручном режиме щелкает где-то с задержкой в секунду после толкания рычага.

Это да, так и есть, я понимаю о чем Вы, но после перехода на 3-ю я не сразу селектором M-D-M двигаю ))
 
По нюансам вроде разобрался: АКПП перестает автоматом перебирать передачи в Manual-режиме, если хотя бы раз самому переключить вверх или вниз. Не удобно конечно. Возможно такая логика предусмотрена для случаев, когда водитель случайно передвинул селектор в MAN... :dont-now:
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15 написал(а):
По нюансам вроде разобрался: АКПП перестает автоматом перебирать передачи в Manual-режиме, если хотя бы раз самому переключить вверх или вниз. Не удобно конечно. Возможно такая логика предусмотрена для случаев, когда водитель случайно передвинул селектор в MAN... :dont-now:
А может что-то в самой кулисе просто? У себя такого поведения не заметил на 2004году
 
Dmalmak написал(а):
А может что-то в самой кулисе просто? У себя такого поведения не заметил на 2004году

Навряд ли. Перемещение положений распознается. Видимо такое ПО.
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
11
Просмотры
2K
S
KPOT
Последнее сообщение: KPOT
Ответы
8
Просмотры
5K
KPOT
N
Последнее сообщение: Зорка
Ответы
3
Просмотры
2K
Зорка
Сверху Снизу