S40 I F.A.Q. Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

Вы смотрите тему:
S40 I F.A.Q. Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

T

thajret

0
Регистрация
27 октября 2015
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S40 I
Год выпуска
2003
Обстоятельства (невозможность ответить на комментарий сервиса к моей оценке…) вынуждают меня написать этот пост, возможно он также окажется кому-то полезен.

Речь пойдёт о том, как правильно собирать кожух ремня ГРМ на S40 I, как важно проверять этот момент во время замены ГРМ и что будет, если кожух собрать неправильно.

И так, на S40 I с двигателем B4184S2 верхняя часть кожуха ГРМ состоит из двух деталей, левой боковой (А) и верхней (В), обе они крепятся к правой боковой части кожуха (С). Левая боковая - крепится четырьмя пластиковыми защёлками, а верхняя - двумя отдельными металлическими защёлками.
Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП
(Деталь под знаком вопроса - осталась для меня загадкой, по схеме это деталь "ограждение ремня", 9207945, для PScode OP. На нашей машине её нет, и похоже, именно поэтому стало возможно всё дальнейшее. Если у вас она есть, вероятно, проблема не актуальна.)

При сборке кожуха после замены ремня, сначала крепится одним болтом левая боковая крышка, потом можно защелкнуть боковые пластиковые защёлки, или сначала подсунуть верхнюю крышку, а потом уже защелкнуть боковые пластиковые защёлки (каждая защелкивается отдельно, с заметным щелчком).
Грубо говоря, верхняя крышка встаёт в распор, между верхней боковой крышкой и следующей секцией верхней крышки ГБЦ, куда она ставится не сверху и не снизу, а в замок.

В любом случае, верхние металлические защёлки - защелкиваются последними и сначала надо убедиться, что боковые пластиковые - действительно защёлкнуты (они могут разойтись и при подсовывании верхней крышки в правильное положение).

Кожух довольно гибкий, на блок краями не опирается, поэтому одной рукой, давлением только в сторону блока, пластиковые защёлки не защёлкиваются, нужен встречный упор. Но если приложить немного грубой силы, то верхние металлические защёлки - можно посадить на место, не застегнув боковые пластиковые.

По краю верхней крышки идет толстое резиновое уплотнение, по задумке инженеров, оно должно уплотнять стык с боковой крышкой своей боковой стороной, поддавливая боковую крышку в бок. Но для этого верхнюю крышку надо изловчиться правильно подсунуть. Если этого не сделать, а просто положить верхнюю крышку на боковую, резиновое уплотнение сминается и давит на боковую крышку, смещая её вниз. Этому должны препятствовать боковые пластиковые защёлки, но если они не застегнуты, боковая крышка ложится на ремень и выступающую часть шкива распредвала.

Так как боковая крышка при этом висит на одном болте, верхняя крышка уже опирается не на неё, а на горячие металлические детали ГБЦ и начинает немножко плавиться… (был запах пластика в салоне! но очень кратковременно, показалось, что с улицы)

Внешне проблема в глаза не бросается: чуть шире щель на стыке между верхней и боковой крышкой в верхней части кожуха, чуть заметна незапылённая ступенька в боковой части кожуха. Повезло, что сначала был отъезд в отпуск, а потом сразу полезли доливать масло и заметили эти подозрительные детали.

Дальше на фото результат буквально 30-40 километров пробега с боковой крышкой, лежащей на ремне.

Первое, что бросилось в глаза - это проплавленный след и примятый резиновый уплотнитель на верхней крышке, следы пластика на металлических деталях ГБЦ и чёрная крошка на боковой крышке и соседних деталях.
На тот момент мы с перепугу подумали, что это крошка от ремня ГРМ, собрали всё правильно и стали звонить в сервис.
Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

Потом, уже в сервисе сняли боковую крышку и оказалось, что в основном пострадала именно она, на ремне краска стерлась только по центру, в месте контакта с тонким выступающим ребром крышки (С). На самой крышке при этом чётко видна и узкая зона, поврежденная выступающей частью шкива (А) и широкая зона, поврежденная ремнём (В).

Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП Club Volvo. Ru - Кожух ремня ГРМ - точка контроля при замене ремня. На примере: ДВС B4184S2 1,8л, 122л.с., АКПП

В целом, отделались лёгким испугом, детали можно не менять (беспокоит только стертое тонкое ребро на боковой крышке, это просто ребро жесткости, или оно пыль отсекало?..). Но это, конечно, всем повезло, что мы так мало проехали. Реально: не больше 40 км, а краска с ремня кое-где уже стёрлась.

Поэтому резюме будет из двух пунктов:
  1. Проверяйте боковые защёлки кожуха! Когда они защелкнуты, одним пальцем крышка в бок не отваливается. Визуальный контроль со стороны блока - также возможен, хоть и затруднён.
  2. Почуяв палёный пластик после ремонта - остановитесь и осмотрите зону ремонта. Бритва Окама говорит, что нет, это пахнет не с улицы))

P.S. И да, никакой компенсации за полученные дефекты нам тогда не предложили, что бы не писал теперь представитель сервиса…
Диалог был, практически дословно:
"- Хорошо, что вы предлагаете?
- Мы собираем всё обратно и отпускаем вас."

P.P.S. На случай, если представитель сервиса сюда доберётся:
во-первых, я не Анна, во-вторых, какое право вы имеете на раскрытие личности клиента на форуме?
Я имею право сохранять инкогнито на форуме, чтобы устоявшиеся представления о гендерных сферах компетенции не нарушали восприятие моих постов.
 
Последнее редактирование модератором:
thajret написал(а):
. И да, никакой компенсации за полученные дефекты нам тогда не предложили, что бы не писал теперь представитель сервиса…
Диалог был, практически дословно:
"- Хорошо, что вы предлагаете?
- Мы собираем всё обратно и отпускаем вас."
А вы просили?
Иногда наши [завышенные] ожидания - это только наши проблемы)
 

Похожие темы

В
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Robert
Ответы
17
Просмотры
1K
Robert
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
7K
liner
Alexei
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
10
Просмотры
753
Alexei
Сверху Снизу