Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп

Все модели Решено Лопнул катализатор по шву. Перспективы удаления?

  • Автор темы liner
  • Дата начала 12 Август 2021
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

liner

Добрый админ
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
73,170
Возраст
48
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 12 Август 2021
  • #1
VIN
YV00000000000000
Приехал сегодня менять гофру, она при осмотре была тёмная такая, засранная продуктами выхлопа, и в салоне пахнет.
Заказали неплохую за 1300 (прошлую купил за 2400, и сгорела за полтора года?)
При снятии труб выпуска оказалось, что гофра в порядке, а выхлопом и звуком "сифонит" лопнувший корпус переднего катализатора (битурбо,бенз, первый кат до гофры, второй сразу за ней).
Ну, приехали.

Диагноз на месте: катализатор забит, поэтому разошелся по шву.
Позвонил в пару VW-сервисов, диагноз по фотографии - кат забит. Резать, не дожидаясь перитонита.(С)

Новый кат 100 тыс.
Б/у нет, всё сдали на родий
Решили так: попробовать распилить, проверить на забитость. И если более-менее, то сварить и поставить обратно.
Если забит, сдать за деньги, вырезать второй кат, заглушить программно, залить софт Евро -2, вварить пламегаситель вместо переднего ката и всё.

Что скажут мудрые кроты?
 
Клуб на связи: Volvo Journal | Группа ТГ | D2 | ВК | +7 (812) 3-800-800| E-mail | Личное сообщение
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • liner

  • 27 Август 2021
Вы щас удивитесь, катализатор чистый, как слеза. Развалился сцк по сварному шву и держался на соплях, на теплоэкранчике.
В паре мест вмятины, будто что-то прилетело в него и порвало.
Ну, хоть тут повезло.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 14 Август 2021
  • #21
Robert написал(а):
хех это же не давлением от двигателя как насоса разорвал. ка бы ты мне сало показал или вареники со сметаной, а такого добра я богато бачил ). езда с пропуском по зажиганию. в выпуске собирается несгоревшая смесь потом это все воспламеняется и каааак 3.14 станет, вальцованные компоненты разворачивает.
Нажмите для раскрытия...
Вадим привет! На фоте вольво с пробегом 6 тык. Ошибок нет, мотор работает, как часы. Рвануло сразу после пуска. Сервис пожал плечами, замена по гарантии. С тех пор ездит, ничего не взрывается )
Это так, я просто описал ситуевину ) Понятное дело, что это не мотор качнул )
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,469
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 14 Август 2021
  • #22
Борисович написал(а):
Понятное дело, что это не мотор качнул )
Нажмите для раскрытия...
так и я о том же. тут же уважаемые доны трут за то что мотор отто или дизеля может качнуть 180-200 Мпа а именно столько плюс минус ведро требуется для того чтобы разорвать сварной шов
 
Последнее редактирование: 14 Август 2021
Реакции: blackkasper и Griandrej
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,205
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 14 Август 2021
  • #23
Robert написал(а):
так и я о том же. тут же уважаемые доны трут за то что мотор отто или дизеля может качнуть 180-200 Мпа а именно столько плюс минус ведро требуется для того чтобы разорвать сварной шов
Нажмите для раскрытия...
Главное с умным видом тереть умными терминами, да?...
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 14 Август 2021
  • #24
Robert написал(а):
так и я о том же. тут же уважаемые доны трут за то что мотор отто или дизеля может качнуть 180-200 Мпа а именно столько плюс минус ведро требуется для того чтобы разорвать сварной шов
Нажмите для раскрытия...
На пару порядков ты преувеличил )
 
Реакции: expluatator
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 14 Август 2021
  • #25
У меня так несгоревшей смесью заднюю банку порвало. Мотор через кольца масло пускал, одну свечу закидало, и на сбросе газа как ахнуло, я подумал что на мину наехал.
 
Upvote 0 Downvote

Yaspit

Элита нищебродства
RCM
Регистрация
9 июля 2013
Сообщения
15,015
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Денис
  • 14 Август 2021
  • #26
Maeglin написал(а):
У меня так несгоревшей смесью заднюю банку порвало. Мотор через кольца масло пускал, одну свечу закидало, и на сбросе газа как ахнуло, я подумал что на мину наехал.
Нажмите для раскрытия...
Пару петард в заднюю банку закинуть и ага
 
Реакции: blackkasper
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,469
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 15 Август 2021
  • #27
Fatto написал(а):
порядков ты преувеличил
Нажмите для раскрытия...
отнюдь, вот таблица прочности сварных соединений
180 МПа это сколько кг/см2
[automerge]1629027064[/automerge]
expluatator написал(а):
Главное с умным видом тереть умными терминами, да?...
Нажмите для раскрытия...
странно ты же вроде шваршик с образованием, а таких ммм элементарных вещей забыл наверное ))
 
Последнее редактирование: 15 Август 2021
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Август 2021
  • #28
Robert написал(а):
отнюдь, вот таблица прочности сварных соединений
180 МПа это сколько кг/см2
Нажмите для раскрытия...
Значит ты мух с котлетами замешал. Сопротивление шва разрыву это совсем не то же самое что давление которое выдержит сосуд до разрыва. Давление на шве будет определятся толщиной материала, размером и формой сосуда. Иными сломами глушитель не выдержит 1800 атмосфер избыточного давления, и даже десятую его часть.
 
Реакции: expluatator
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,205
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 15 Август 2021
  • #29
Robert написал(а):
странно ты же вроде шваршик с образованием
Нажмите для раскрытия...
В том числе. Поэтому я поставил под сомнение твое мнение.
...ну и то, что лично ты с таким не сталкивался, это не значит, что такого нет.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,365
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 15 Август 2021
  • #30
А кто видел разорванные катализаторы ? Средние и задние банки да ,но не катализаторы .
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,469
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 15 Август 2021
  • #31
Fatto написал(а):
Значит ты мух с котлетами замешал.
Нажмите для раскрытия...
отнюдь. ты хочешь сказать что шов или стенку сосуда рвёт не давление?
именно пик давления рвёт выпуск но двс тут не при делах совсем.
ну не создаст двс такого давления чтобы разорвать выпуск. газодинамика не даст. вот детонация топливновоздушной смеси запросто.
[automerge]1629052721[/automerge]
@Fatto, надеюсь что ты не будешь спорить что бы порвать кат по шву на кв см шва надо нагрузить 1500 кило. и эти кило должен выдать двс..
 
Последнее редактирование: 15 Август 2021
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Август 2021
  • #32
Robert написал(а):
отнюдь. ты хочешь сказать что шов или стенку сосуда рвёт не давление?
Нажмите для раскрытия...
Рвет давление. Но давление газа создаваемое двигателем внутри закупоренного глушителя не равно давлению на сварном шве. Для разрыва глушителя не нужно 180МПа.
 
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,205
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 15 Август 2021
  • #33
Fatto написал(а):
Рвет давление. Но давление газа создаваемое двигателем внутри закупоренного глушителя не равно давлению на сварном шве. Для разрыва глушителя не нужно 180МПа.
Нажмите для раскрытия...
Вадим упорно не желает посмотреть на проблему, учитывая совокупность факторов.
 
Реакции: Fatto
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,553
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 16 Август 2021
  • #34
Robert написал(а):
надеюсь что ты не будешь спорить что бы порвать кат по шву на кв см шва надо нагрузить 1500 кило. и эти кило должен выдать двс..
Нажмите для раскрытия...
С этим спорить не буду. Но ты не писал про давление на шве, а писал про то что двигатель не может накачать 180МПа, это разные вещи. Опять же не зная геометрических данных сосуда мы не можем сказать создаст ли двигатель 180МПа на шве. Берем стенку глушителя 0.01мм и любой двигатель создаст давление на шве 180МПа, так что и с этой точки зрения то изначальное утверждение неверно.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 16 Август 2021
  • #35
Сошлись Челубей с Пересветом.
 
Реакции: Котяра
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,469
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 16 Август 2021
  • #36
Fatto написал(а):
С этим спорить не буду.
Нажмите для раскрытия...
ну вот и консенсус найден.
expluatator написал(а):
Вадим упорно не желает посмотреть на проблему, учитывая совокупность факторов
Нажмите для раскрытия...
да я давно посмотрел. этот спор у меня уже не первый раз. делать конкретные выкладки с цифрами лень. давление в камере сгорания в начале рабочего хода определяет крутящий момент на кв. берём конкретный мотор и считаем. это давление не превышает 10МПа.
при увеличении объёма давление падает. теперь смотрим на диаграмму грм и видим перекрытие клапанов. то как только мы заткнем кат что бы его порвать на первом же перекрытия клапанов ОГ будут возвращены в камеру сгорания. как будет гореть топливный заряд при таком составе вопрос риторический. есть возможность лопнуть кат например на древнем вэобоазном моторе без перекрытия клапанов заткнув один кат на одной половине мотора. в этом случае вторая половина работает как двигатель а первая как компрессор.наверное Денис именно такой случай и видел ))
 
Upvote 0 Downvote

liner

Добрый админ
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
73,170
Возраст
48
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 16 Август 2021
  • #37
терпение, научные мужи. В среду приезжает прокладка выпускного коллектора, снимут кат, турбину, выпускной (там всё в такой узел завязано, придется всё демонтировать) .
И я всё расскажу с фотками.
 
Клуб на связи: Volvo Journal | Группа ТГ | D2 | ВК | +7 (812) 3-800-800| E-mail | Личное сообщение
Реакции: Maeglin и Fatto
Upvote 0 Downvote

crazytosh

RCM
Регистрация
29 октября 2006
Сообщения
46,221
Возраст
41
  • 16 Август 2021
  • #38
Maeglin написал(а):
Сошлись Челубей с Пересветом.
Нажмите для раскрытия...
И не приняла земля русская ног бусурманских, и вошли они по самые колени в жопу.
 
Последнее редактирование: 16 Август 2021
СТО "ВольвоГрад" СПб, ул.Менделеевская, 9 тел: 923-82-25 www.volvograd.ru 935-03-72
СТО "Вольвоград ЮГ" СПб, Московское шоссе, 23 к2 тел: 945-03-72 www.volvograd.ru 935-03-72
Реакции: blackkasper, Yaspit, Shadow from Omsk и 4 других читателей темы
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,205
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 16 Август 2021
  • #39
Robert написал(а):
ну вот и консенсус найден.

да я давно посмотрел. этот спор у меня уже не первый раз. делать конкретные выкладки с цифрами лень. давление в камере сгорания в начале рабочего хода определяет крутящий момент на кв. берём конкретный мотор и считаем. это давление не превышает 10МПа.
при увеличении объёма давление падает. теперь смотрим на диаграмму грм и видим перекрытие клапанов. то как только мы заткнем кат что бы его порвать на первом же перекрытия клапанов ОГ будут возвращены в камеру сгорания. как будет гореть топливный заряд при таком составе вопрос риторический. есть возможность лопнуть кат например на древнем вэобоазном моторе без перекрытия клапанов заткнув один кат на одной половине мотора. в этом случае вторая половина работает как двигатель а первая как компрессор.наверное Денис именно такой случай и видел ))
Нажмите для раскрытия...
Я с тобой спорить не буду, ибо верю собственным глазам, и всегда разбираюсь в причинах, учитывая все факторы. Про незаводящийся двигатель при наглух забитом катализаторе, как и заткнутом глушителе, это байка.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,790
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 16 Август 2021
  • #40
expluatator написал(а):
Про незаводящийся двигатель при наглух забитом катализаторе, как и заткнутом глушителе, это байка.
Нажмите для раскрытия...
Завестись-то он заведется, но вот накачать давление, чтобы разорвать глушитель, это фантастика.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?