
Janvar
Техн. редактор
RCM
Сразу к сути...
4 дня назад решил почистить выпускной клапан управления муфтой распредвала, т.к. иногда всплывала ошибка ЕСМ-641В. Снял его, дунул/плюнул, попшикал карбклинером, продул, поменял прокладку и поставил на место. И уровень ОЖ почти на минимум подошел, долил туда немного дистиллированной воды, чтобы было где-то посередине (на холодную, естессно). В прошлый раз доливал ОЖ еще зимой, тоже примерно столько же. Проверил масло - на щупе по макс отметке. Запустил мотор, чтобы посмотреть как поведет себя после чистки клапана, где-то с минуту он поработал, ну и затем заглушил и ушел домой. Три дня машина стояла без дела, а вчера запускаю двигатель - из выхлопной трубы повалили густые клубы сизого дыма. Где-то секунд 15 это продолжалось, пока машина держала прогревочные обороты, и за это время я успел превратиться в ежика в тумане. Как только обороты снизились до ХХ - так и дым из выхлопа пропал. По запаху на масло не слишком похоже, что-то как раз такое сладковато-антифризное. Ну да ладно, покатался по делам, на горячую потом запускал двигатель - вроде никакого дыма из выхлопа уже не было.
Сегодня решил разобраться что это за ерунда была. Первым делом на холодную проверил все жижи, уровень как был - так и остался. Ни антифриз, ни масло никуда не делись. Решил выкрутить свечи, и вот тут нашлась какая-то непонятная для меня ржавчина во 2 и 5 свечных колодцах. То есть, если 1,3 и 4 выглядят примерно одинаково и вот так:

То 2 и 5, соответственно, вот так, с явным налетом ржавчины:

Там же вроде бы алюминий, откуда она могла возникнуть? В прошлый раз менял свечи зимой, и наверняка обратил бы на это внимание, так что вероятно этот процесс произошел буквально недавно. Мотор не мылся 146%.
На свечах (BOSCH 0242235749) следов антифриза нет, они сухие, но выглядят какими-то уставшими для полугода эксплуатации и пробега в 5-7 тыс км. Самая чистая в 4 цилиндре, на всех остальных отчетливо виден коричневый налет на изоляторе.





Ладно, вернул свечи обратно, запускаю холодный двигатель - и на этот раз все в порядке! Ни дыма, ни запаха из выхлопа нет... Ну а раз так - то решил еще съездить замерить компрессию. Вышло 8.5 - 8.8 - 8.2 - 8.5 - 8.3, с 1 по 5 цилиндры. Мне кажется тут ничего криминального нет, но раскоксовку сделать не помешало бы.
Итак, возвращаясь к началу, что это мог быть за антифризный плевок? Или это все же не антифриз был?.. Я мог накапать маслом на коллектор при снятии и чистке клапана, но тогда оно и дымило бы из-под капота, а не из выхлопа. Какая-то разовая неведомая херня, забить и ездить, или стоит покопать куда-то глубже пока не поздно?
Мотор у меня запускается с посвистыванием, как вот из этой темы https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=135566.
4 дня назад решил почистить выпускной клапан управления муфтой распредвала, т.к. иногда всплывала ошибка ЕСМ-641В. Снял его, дунул/плюнул, попшикал карбклинером, продул, поменял прокладку и поставил на место. И уровень ОЖ почти на минимум подошел, долил туда немного дистиллированной воды, чтобы было где-то посередине (на холодную, естессно). В прошлый раз доливал ОЖ еще зимой, тоже примерно столько же. Проверил масло - на щупе по макс отметке. Запустил мотор, чтобы посмотреть как поведет себя после чистки клапана, где-то с минуту он поработал, ну и затем заглушил и ушел домой. Три дня машина стояла без дела, а вчера запускаю двигатель - из выхлопной трубы повалили густые клубы сизого дыма. Где-то секунд 15 это продолжалось, пока машина держала прогревочные обороты, и за это время я успел превратиться в ежика в тумане. Как только обороты снизились до ХХ - так и дым из выхлопа пропал. По запаху на масло не слишком похоже, что-то как раз такое сладковато-антифризное. Ну да ладно, покатался по делам, на горячую потом запускал двигатель - вроде никакого дыма из выхлопа уже не было.
Сегодня решил разобраться что это за ерунда была. Первым делом на холодную проверил все жижи, уровень как был - так и остался. Ни антифриз, ни масло никуда не делись. Решил выкрутить свечи, и вот тут нашлась какая-то непонятная для меня ржавчина во 2 и 5 свечных колодцах. То есть, если 1,3 и 4 выглядят примерно одинаково и вот так:

То 2 и 5, соответственно, вот так, с явным налетом ржавчины:


Там же вроде бы алюминий, откуда она могла возникнуть? В прошлый раз менял свечи зимой, и наверняка обратил бы на это внимание, так что вероятно этот процесс произошел буквально недавно. Мотор не мылся 146%.
На свечах (BOSCH 0242235749) следов антифриза нет, они сухие, но выглядят какими-то уставшими для полугода эксплуатации и пробега в 5-7 тыс км. Самая чистая в 4 цилиндре, на всех остальных отчетливо виден коричневый налет на изоляторе.





Ладно, вернул свечи обратно, запускаю холодный двигатель - и на этот раз все в порядке! Ни дыма, ни запаха из выхлопа нет... Ну а раз так - то решил еще съездить замерить компрессию. Вышло 8.5 - 8.8 - 8.2 - 8.5 - 8.3, с 1 по 5 цилиндры. Мне кажется тут ничего криминального нет, но раскоксовку сделать не помешало бы.
Итак, возвращаясь к началу, что это мог быть за антифризный плевок? Или это все же не антифриз был?.. Я мог накапать маслом на коллектор при снятии и чистке клапана, но тогда оно и дымило бы из-под капота, а не из выхлопа. Какая-то разовая неведомая херня, забить и ездить, или стоит покопать куда-то глубже пока не поздно?
Мотор у меня запускается с посвистыванием, как вот из этой темы https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=135566.