XC60 I Решено Масложор-засор сажевого фильтра-пропадает тяга.

Вы смотрите тему:
XC60 I Решено Масложор-засор сажевого фильтра-пропадает тяга.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
J

Julia1328

Регистрация
15 декабря 2022
Сообщения
4
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1DZ8256C2237844
Модель
XC60 I
Год выпуска
2011
Добрый день, уважаемые! Извините пожалуйста за ооооочень большой текст, пыталась описать подробно, так как с проблемой разобраться не могу(((
Итак, у меня Вольво ХС 60 2011 г., D5 объем 2,4 литра, дизель, машина у меня три года, я третий владелец. Купила с пробегом 159 тыс, сейчас 203 тыс пробег (за 3 года и 4 месяца).

Проблема началась в этом мае ( 05.22) когда мы поехали в Минск из СПб (800 км в одну сторону) Когда подъезжали в Пскову ( где-то 250-300 км) загорелся значок долить масло 0,5 литра. До отъезда утром ничего не загоралось. В ближайшем городском пункте купили наиболее подходящее масло, у меня был залит Кастрол 0w30 a5b5 (рекомендуемое) пришлось купить шелл 5w30 a5b5 и залили целый литр.

До Минска ничего не загоралась доехали нормально в пути машина вела себя хорошо. По дороге обратно уже наверно километров за 200-300 до дома снова загорелось масло но пришлось ехать так, купить было негде было поздно. Приехали - масло было на минимуме - то есть самая последняя рисочка была. На следующий день масло докупили - Шелл не было ( проблема с поставками) - купила что-то в автомагазине по-моему 5w30 a5b5 и залила его. ( а может и 0w30… поищу чеки)

Важно ещё заметить что всю дорогу за рулём был муж он ехал с очень большой скоростью 150 км и до 170 при обгоне, я обычно езжу на скорости намного ниже, то есть до 120 км, у меня совсем другой режим езды. После этого я начала следить за тем, что уходит масло, до этого масла вообще не уходило и я обратила внимание что на 1000 км теперь мне приходится заливать где-то 700 мл масла.

! В самом конце июня у меня загорелась «требуется диагностика двигателя»- я как раз на бош сервис собиралась ехать кондей заправить перед дальней поездкой. Они продиагностировали машину - сказали, что есть ошибка (цитирую из документов диагностики: давление масла слишком низкое, информация об общей ошибке, нет информации о типе переходника) . Про долить масло у меня не загоралась лампочка, но у меня с собой после поездки в Минск лежал литр на доливку на всякий случай. Вобщем, долили масло и на следующий день я уехала в поезду на 1000 км, машина вела себя идеально(!!!) ушло буквально 2 риски от максимума за эту поездку 🤷🏼♀️.

В начале августа при спокойной езде по городу ни с того ни сего у меня загорелся «засорен сажевый фильтр» и за ним «требуется диагностика двигателя», я тут же поехала на Бош сервис, попросила посмотреть что с машиной. Они продиагностировали и сказали что сажи выдает ноль, то есть в сажевом фильтре её нет и они не знают в чем проблема…….

И вот с этих пор то есть где-то Август- декабрь я пытаюсь разобраться что же с машиной ((( Ошибка сажевого фильтра стала появляться часто. Она загорается тогда, когда я выезжаю за город проезжаю там километров 40 и иногда (сейчас практически всегда) пропадает тяга, пропадает так, что очень трудно разогнаться иногда с 20 до 40 км или с 40 км до 60. В сентябре я начала усиленно разбираться с этой проблемой. Я решила обратиться к официалам. Первым делом обратилась в авто поле Вольво центр заплатила 5000 за диагностику, мне диагностировали машину порядка 4 часов, после чего сказали что мне требуется полная капиталка двигателя (из документов : «для дальнейшей дефектовки требуется разбор ДВС. Замена поршневых колец+ всех деталей разового монтажа») которая стоит 250-300 000 и что у меня там скорее всего залегли кольца и ещё сказали что у меня один патрубок турбины треснул и его нужно заменить, что это уберет масложор но несильно и сказали там, что в трейд ин мою машину могут взять за 700- 800 тыс, когда я её оценивала не меньше 1 300 000, они даже предложили взять сервисный двигатель и просто переставить за те же 300 тыс. Естественно я отказалась и по хорошим рекомендациям знакомых нашла мастера, который занимается только Вольво. У него свой сервис он работает как ИП.

Первым делом мы сделали ТО- замена всех фильтров (включая топливный), масла и стали следить, что происходит с машиной. Он посмотрел все ошибки посмотрел машину, сказал, что патрубок номер которого назвали мне в автополе целый( 31269238 артикул, я его купила за 13 тыс и срок возврата прошел, блин) , но там оказалось дырочка в другом патрубке который металлический он идёт буквально там рядышком ( как мне объяснили сварщики - это болезнь таких Вольво- там сломано крепление и из-за этого протирается маленькая дырочка она где-то размером чуть больше спичечной головки) но тем не менее я видела её на подъемнике, ее заварили , но масложор никуда не ушел (((( то есть на 1000 км езды мне приходилось доливать где-то 700 – 1 л масла.

Еще мастер прочистил все форсунки - это тоже не дало никакого эффекта.

При диагностике машины мастер заметил также проблемы с клапаном egr - там заслонка практически не фиксировалась (как раз доп расход масла ) - я нашла такой в хорошем состоянии на разборке в другом сервисе и купила ( 31219277 - артикул). Он там все почистил и заменил деталь.

Замена тоже не дала ничего…

Потом он сказал, что возможно проблема в датчике сажевого фильтра. Купили и заменили новый датчик сажевого фильтра, я опять проездила неделю в городском режиме без ошибок, съездила в пригород даже один раз без ошибок, а второй раз поехала и опять загорелся сажевый фильтр и опять пропала тяга. (((

То есть без изменений все. И все ремонтные работы ничего не дали.

Дальше самое интересное наблюдение: мы всё-таки решили поехать в Минск вот в таком состоянии автомобиля.

Я залила целый литр масла, так как его уже было мало перед поездкой и у меня с собой был ещё запасной литр масла. Кстати, масло на данный момент у меня Вольфовское из евро авто 0w30 a5b5, которое мне посоветовал нынешний мастер. Мы отъехали 60 км от города у нас загорелся сажевый фильтр и пропала тяга …. что я могу сказать… на трассе становится понятно что стоит ограничитель который не дает разогнаться машине больше 110 км то есть 110 можно разогнаться когда ты тормозишь скорость падает, нагнетать опять тяжело. Когда начинаешь нагнетать скорость - очень вырастают обороты, но расход бензина при этом не растёт, то есть если смотреть мгновенный расход он находится на уровне 9 - 12 литров потолок хотя обороты можно набрать и 3-3,5 до 4 тыс нагнетали обороты. Так мы ехали до границы с Белоруссии, на границе мы остановились буквально на 5 минут выключили двигатель и когда поехали дальше то ошибка сажевый фильтр и ошибка диагностики двигателя пропала- опять можно было спокойно ехать, спокойно обгонять и ехать со скоростью 130- 140, то есть машина вела себя как в нормальном состоянии. Так мы проехали километров 200 и опять загорелся сажевый фильтр и Тяга пропала. Мы попробовали остановиться и выключили двигатель. Если выключаешь двигатель минуты на 2-3 и включаешь опять то системная ошибка не пропадает, потом выключили ещё раз двигатель и заглушили мотор и постояли минут 7, включили - ошибки нет, но дальше мы проехали всего лишь километров 20 и опять загорелся сажевый фильтр, мы опять проехали какое-то расстояние в таком режиме, где ни разогнаться ни обогнать, потом решили ещё раз остановиться, сняли ошибку и так уже доехали практически до Минска ну километров уже за 30 у нас опять загорелся сажевый фильтр опять пропала тяга. Вот так вот мы доехали до Минска. На следующий день мы посмотрели электронный щуп и уровень масла показывал буквально одну дольку до минимума то есть две от самого начала, при том, что перед поездкой у меня была была полная шкала, соответственно за 800 км у меня сожралось где-то 700 мл вот такие дела мы долили оставшийся литр масла, по Минску передвигались очень мало, обратно мы поехали рано и первых 250 км ехали вообще отлично, а потом опять загорелся сажевый фильтр. Мы сделали 1-2 остановки, опять пропала надпись и в нормальном режиме машина проехала лишь 40 км, потом опять загорелся сажевый фильтр, так мы доехали до границы постояли заправились и опять какое-то время километров 150-160 ехали нормально, потом опять загорелся сажевый фильтр, так и доехали на низкой тяге до дома.

Когда мы приехали - осталось две или три дольки, то есть где-то чуть меньше половины уровня моторного масла.

Эта поездка была в начале ноября сегодня у нас 7 декабря я это время (месяц) мало ездила и до мастера не доехала, решила что я попробую вот на форуме поспрашивать, какие мысли и предположения есть. У нынешнего мастера уже все варианты кончились, предложил попробовать все же раскоксовку сделать (я о ней думала тогда, когда в автополе мне сказали, что кольца залегли и капиталка нужна), но и сам мастер говорит, что не должно быть проблем с залеганием колец на таком пробеге у этой машины, и я в это не верю - она и сейчас едет очень и очень хорошо, да и все 3 года отличная езда и никаких проблем.

Какие у меня ещё появились наблюдения: когда на улице холодно (-5 и ниже ) - я завожу мотор, у меня прямо вот гарью воняет в машине( как после пожара сильного запах в помещении), этот запах уходит за минут 5 из салона, но он отвратительный, я либо быстренько включаю только салонный воздух и прогреваю машину потом отключаю , либо еду и дышу этим (.

Мой мастер сказал, что это связано с вебасто, хотя вебасто у меня отключена сейчас.

Ещё одно замечание: после поездки в Минск я ездила в основном по городу с небольшой скоростью и у меня ни разу не загорался сажевый фильтр он загорелся где-то через пару недель, когда супруг поехал в пригород забирать мою зимнюю резину и эта ошибка никак не уходила, то есть выключение-включение машины, оставление до следующего дня вообще никак не убирало эту ошибку я, честно говоря, целую неделю ездила так, даже со светофора или на дороге в городе мне было очень тяжело нагнетать скорость, она очень медленно ездила - скорость по городу километров 40 была , благо я по району езжу туда-обратно только ребёнка в садик завести/забрать. И вот я решила померить масло посмотреть (до этого я смотрела неделю назад где/то - у меня было где-то две единички выше максимума) А тут я смотрю и у меня ноль единичек, хотя в принципе даже пробега особого не было ( км 200-300) . И меня осенило, что в последнее время у меня не загорается!!!!!!!!!!! информация, что нужно долить масло, то есть мы его отслеживаем часто, а в принципе она должна загораться.

Вот даже по-моему при трёх рисочках должна на электронном щупе на табло писать внизу: долить масло, а тут оно показывает сколько его - но никогда не пишет про то, сколько долить!

То есть у меня предположение что это ошибка в датчиках с маслом он его как-то больше специально расходует и не показывает мне, что надо долить, даже когда я открыла вчера и у меня показало самую минимальную последнюю рисочку уже за чертой минимума - не было написано долить там 0,5-1 литра масла… Вдруг он вообще неправильно показывает и масло есть и я его переливаю?

Нынешний мастер разводит руками и говорит что можно в общем-то попробовать сделать раскраску совку двигателя но у меня пробег сейчас 203 000 км это проблема началась на 197 тыс., я проезжаю очень мало у меня идёт расход где-то 1000 км в месяц езды. Вот такие вот дела что вы думаете уважаемые форумчане меня уже руки опускаются.

(п.с: последнее добавление - вдруг как -то это тоже могла повлиять, хотя все вокруг говорят - что нет. У меня в апреле 22 (до всех этих бед) порвался ремень приводной , еле доехала до сервиса (все по пути прямо отключалось) - меняли ремень и натяжитель в том же боше. Больше ничего не ломалось и не чинилось.

п.п.с.: сегодня уже 14 декабря, руки дошли только до создания темы здесь. Все это время (2-3 недели) я мало езжу, проблем никаких, только вонь гари при запуске двигателя, пока не загоралось никаких ошибок, масла 2 дольки от минимума (3 всего) ушла 1 долька, но и пробег очень маленький)
Помогите, уважаемые форумчане! Я уже в отчаянии(((
 
В этой теме есть полезные ответы
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
J
Здравствуйте, уважаемые форумчане ) пропала надолго🤦‍♀️
Рассказываю. Вернулась к решению проблемы аж в апреле ( уезжала в отпуск и почти 2 месяца машиной не пользовалась) по счастливой случайности попала в Инавто- ребята специализируются на дизелях Вольво как раз. Я туда по электрике приехала, а они посмотрели все мои косяки и предложили ремонт. По итогу : 1) патрубок ( который был у меня куплен новый полгода назад и просто дома лежал ! ) - сняли и оказалось, что трещина в нем есть , да и довольно приличная - заменили конечно .2) Сажевый заменили ( был забит под завязку) на б/у в хорошем состоянии .3)помыли решетку радиатора (так, вроде , извините, если путаю) 4) сделали раскосовку и замену масла соответственно- это больше...
@Julia1328,
Сейчас есть ошибки , и когда их удаляли последний раз . Начать надо с мойки и потом прожига сажевого фильтра .
Про кольца может и правильно сказали , только не залегли их отпустило ( видно был перегрев двигателя летом ) и они не расширяются , то есть не снимают масло с гильз . Раскоксовка не поможет .
 
Думаю официалы были правы и про кольца и про патрубок. Но патрубок не влияет на расход масла, он может приводить к повышенному образованию сажи. Если соединение малой турбины с этим патрубком в масле, то его надо поменять, они трескаются. Забивание сажевого это уже следствие большого расхода масла, с такими темпами он забьется золой, которую просто так уже нельзя прожечь. В общем надо в нормальный профильный сервис, проблема серьезная, так ездить нельзя.
 
Да забыл , если много масла в сажевом его уже не промыть. Была такая с такими же ошибками как вы описали . Пришлось менять сажевый на б/у.
[automerge]1671102437[/automerge]
@Julia1328,
Если есть желание в понедельник можем взять на диагностику .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
@Julia1328,
Сейчас есть ошибки , и когда их удаляли последний раз . Начать надо с мойки и потом прожига сажевого фильтра .
Про кольца может и правильно сказали , только не залегли их отпустило ( видно был перегрев двигателя летом ) и они не расширяются , то есть не снимают масло с гильз . Раскоксовка не поможет .
Сейчас нет ошибок (уже недели 3 почти) , но их стирали последний раз до поездки в Минск ( самое начало ноября) то есть вся история этой поездки в 1700 км будет видна.
Фильтр сажевый что на боше смотрели, что мой нынешний мастер - там сажи практически нет.🤷🏼‍♀️
[automerge]1671222542[/automerge]
Fatto написал(а):
Думаю официалы были правы и про кольца и про патрубок. Но патрубок не влияет на расход масла, он может приводить к повышенному образованию сажи. Если соединение малой турбины с этим патрубком в масле, то его надо поменять, они трескаются. Забивание сажевого это уже следствие большого расхода масла, с такими темпами он забьется золой, которую просто так уже нельзя прожечь. В общем надо в нормальный профильный сервис, проблема серьезная, так ездить нельзя.
Так патрубок смотрел мастер - он целый, пластиковый , без трещин ( впрочем, у меня новый такой лежит дома)
 
Julia1328 написал(а):
Так патрубок смотрел мастер - он целый, пластиковый , без трещин ( впрочем, у меня новый такой лежит дома)
Трещину можно увидеть только сняв его снимается долго поэтому вряд ли его осматривали. На стыке его с турбиной есть масло? Его хорошо видно сверху
 
@Julia1328,снимаем сажевый фильтр.
Моем. По расходу воздуха до и после, будет понятно его состояние. Дальше, катаемся анализируем. Есть расход масла или нет.
 
crazytosh написал(а):
@Julia1328,снимаем сажевый фильтр.
Моем. По расходу воздуха до и после, будет понятно его состояние. Дальше, катаемся анализируем. Есть расход масла или нет.
Обычно из за сажевика уровень масла растет. Как он может вызвать расход масла?
 
Julia1328 написал(а):
Фильтр сажевый что на боше смотрели, что мой нынешний мастер - там сажи практически нет.🤷🏼‍♀️
[automerge]1671222542[/automerge]
Так не бывает , можно и без разбора по показанию датчика посмотреть . Я такую ошибку по сажевому у нас на стоянке минут за 10 могу получить , если сажевый забит .
 
Kertman написал(а):
Так не бывает , можно и без разбора по показанию датчика посмотреть . Я такую ошибку по сажевому у нас на стоянке минут за 10 могу получить , если сажевый забит .
Наверняка посмотрели , что счетчик около нуля показывает на этом проверка и закончилась.
 
Последнее время эти моторы зачистили с разодранными цилиндрами. Самое малое, нет хона. В чём причина мне не ясно. Только в этом году было 6 или 7 машин. Перво на перво надо смотреть цилиндры эндоскопом. Кстати, одну из Питира делали в этом году.
 
Shamray написал(а):
Добрый день! Нашли причину? Аналогичная проблема, всю голову сломал уже
У меня было также, помог капремонт двигателя.
[automerge]1677409133[/automerge]
Насколько помню в двух цилиндрах была овальность.
 
chukr написал(а):
У меня было также, помог капремонт двигателя.
[automerge]1677409133[/automerge]
Насколько помню в двух цилиндрах была овальность.
Овальность? Хона не было в этих цилиндрах?
 
PbMan написал(а):
Последнее время эти моторы зачистили с разодранными цилиндрами. Самое малое, нет хона. В чём причина мне не ясно. Только в этом году было 6 или 7 машин. Перво на перво надо смотреть цилиндры эндоскопом. Кстати, одну из Питира делали в этом году.
Имхо из-за подсоса песка через неплотный стык крышки воздушного у фильтра. Там у каждого первого саморезы провернутые. Плюс фильтр пери замене пихают абы какой и абы как. Очень желательно снимать его коробку и аккуратненько... А по поводу сабжа - кто-нибудь турбину малую проверял? Сдается мне ей может быть капец, но диагностам лезть и снимать трубку не охота.
 
Последнее редактирование:
Всем доброго дня!
Проблема такая же, один в один... Машина ХС70 2012 года. На одометре - 180тыс. Едет только в двух режимах: либо "тупит" конкретно, при этом расход топлива идеален, либо едет, как новая, но при этом расход в два раза выше и запах в салоне, как в КамАЗе!!! И ошибки уходят сами собой. Причем, чем больше двигатель прогревается, тем "тупость" уменьшается, но не уходит (как и ошибки). Так что залегшие кольца, эллипсы цилиндров и забитые форсунки - не этот случай. Думаю, не может двигатель с такими проблемами то быть идеальным, то в ауте! И турбину сам снимал и конкретно рассматривал. В любых из двух вышеперечисленных режимах машина заводится с пол оборота (даже в - 43 и без прогрева Вебасто). Практически не дымит. Холостые держит идеально. Просто, захотелось ей - поедет, как новая. Захотелось - "затупит"!!!!
Что сам делал:
1. Несколько раз прожигал "Видой" сажевик. Причем в начале прожига всегда показывает один и тот же результат - 44грамма сажи. Потом ноль. Проезжаешь 10 км не отключая "Виды", и опять 44 грамма.
2. Трижды до блеска чистил ЕГР, заслонку и охладитель ЕГР.
3. Заменил мембрану маслолтделителя
4. Поменял мановский воздушный фильтр на вольвовский.
5. Заливал солярку "Арктика".
6. Езжу на Wolf 0W30. Специальное для 5-ти цилиндровых вольвовских двигателей.
Но, масложер (0,5 л. на 250 км) и тупость никуда не ушли....... Так что решился на кардинальные меры - хирургическое вмешательство. Буду вырезать сажевый! Естественно, с соответствующими после этого доработками.
Может, кто подскажет о "минусах" этой процедуры?
 
samur написал(а):
Так это или мотору или турбине хана. Сажевик это уже следствие неисправночти двс.
 
Fatto написал(а):
Так это или мотору или турбине хана. Сажевик это уже следствие неисправночти двс.
Так почему тогда он заводится с пол оборота, отлично держит обороты и ИНОГДА едет, как новый? Причем описанная проблема с лета 2022 года. И начиналась, как у Julia1328. В начале достаточно было остановиться, заглушить двигатель и потом нормально ехать 70-80 км. А теперь это не помогает, но и ничего нового за 8 тыс.км не добавилось:dum: Просто на прогретом двигателе еще терпимо, но при наших морозах его сложно прогреть... Даже при чистке сажевика при 3,5 тыс оборотах в течение20 минут двигатель прогревается до 83 градусов(((.
 
samur написал(а):
Так почему тогда он заводится с пол оборота, отлично держит обороты и ИНОГДА едет, как новый? Причем описанная проблема с лета 2022 года. И начиналась, как у Julia1328. В начале достаточно было остановиться, заглушить двигатель и потом нормально ехать 70-80 км. А теперь это не помогает, но и ничего нового за 8 тыс.км не добавилось:dum: Просто на прогретом двигателе еще терпимо, но при наших морозах его сложно прогреть... Даже при чистке сажевика при 3,5 тыс оборотах в течение20 минут двигатель прогревается до 83 градусов(((.

Жор масла на запуск дизеля не влияет. Но 2 литра на 1000 км это огромный расход, надо с ним разбираться. Это получается стоимость расходуемого масла сопоставима со стоимостью расходуемого топлива. Сажевик с таким расходом долго не проживеь, а без сажевика окружающие спасибо не скажут.
 
Fatto написал(а):
Жор масла на запуск дизеля не влияет. Но 2 литра на 1000 км это огромный расход, надо с ним разбираться. Это получается стоимость расходуемого масла сопоставима со стоимостью расходуемого топлива. Сажевик с таким расходом долго не проживеь, а без сажевика окружающие спасибо не скажут.
Сам понимаю. Но за полгода приспособился ездить "по-пенсионерски"))). Живу за городом, работаю в городе. Надолго машину в ремонт не поставишь. Вот и решил прибегнуть к кардинальным мерам!
 

Похожие темы

F
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
14
Просмотры
1K
K
K
Последнее сообщение: Konstantin691
Ответы
3
Просмотры
1K
Konstantin691
K
A
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Afm
Ответы
6
Просмотры
3K
A
Сверху Снизу