Работа муфты VVT очень легко диагностируется (по крайней мере на B5244S5). Запрашиваемый угол смещения распредвала должен точно совпадать с фактическим на стационарных режимах. На переходных режимах форма графика запрашиваемого угла и фактического должны быть одинаковыми, а рассогласование между ними - один-два градуса. Нужно в VIDA (с подключенным DICE, разумеется) вывести на экран графики запрошенного и фактического углов смещения распредвала и можно еще ток соленоида. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. В стационарных режимах это будут практически прямые линии. В переходных режимах графики углов будут плавными кривыми, а ток соленоида будет "скатать" от минимума до максимума, пока есть изменения, и практически сразу стабилизироваться при прекращении изменений углов.
Звучит путано, но с графиками перед глазами всё станет сразу ясно.
Я этот вопрос исследовал внимательно, когда с чеком боролся. Исправно работающий механизм VVT на этих графиках виден сразу. Кстати, у меня виноватым оказалось масло (Castrol от официального дилера с пробегом 6000 км на нем).