S40 II Не работает вентилятор радиатора

Вы смотрите тему:
S40 II Не работает вентилятор радиатора

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
S

Smoke

0
Регистрация
23 Сентябрь 2013
Сообщения
28
Марка машины
Нет машины
Столкнулся с такой проблемой

Стал греться двигатель. На сервисе поставили диагноз не работает вентилятор радиатора. Купил новый - поставил не работает. Поменял его сначала заработал, но через день/другой отказал и он. Как следствие двигатель греется - слышны щелчки попыток запустить вентилятор.
Взял один из вентиляторов оголил на нем провода померял напряжение - есть. Проверял при не работающем двигателе, работающем без кондея, с кондеем. подключил провода (от блока управления к мотору) напрямую к аккуму - мотор живой вентилятор крутит

Подскажите pls куда копать или порекумендуйте электрика кто сможет разобраться с такой проблемой (на 2-х сервисах где был диагноз ставят простой - замена вентилятора, но у меня на руках и так два новых).Один из вентиляторов готов предоставить к вскрытию.
 
Реле, точки массы.
 
SergVolvo написал(а):
Реле, точки массы.

А где это реле искать? И попутно вопросы про блок управления - он управляет или там тупо сопротивление, Управляется слоботочкой или прямым сигналом?
 
http://www.volvotechinfo.ru/ схемы тут , в них все найдешь.
Управляется силой через реле.
См. схемы.
 
SergVolvo написал(а):
http://www.volvotechinfo.ru/ схемы тут , в них все найдешь.
Управляется силой через реле.
См. схемы.

Посмотрел схемы - с точкой массы все понятно - может сопливить, а вот с реле не догнал. Согласно схеме электровентилятора охлаждения (Volvo S40 2008 стр 67) на блок управления вентилятором приходят плюс от аккума через предохранитель, масса с пружинной ножки и управляющий кабель с модуля управления двигателем через 41-полюсный контактный разъем. Реле по дороге не нашел. Ткните в него пальцем pls.
 
Как и просил тыкаю пальцем
Товарищ Smoke
, а какого хрена вы в профиле указали
Регистрация Mon Sep 2013Сообщений 14Город МоскваМодель Volvo S40 03-

VIN код при этом вы не потрудились предоставить. В тексте вы пишете "Как следствие двигатель греется - слышны щелчки попыток запустить вентилятор." Щелчки наверное реле подумал я. Воспользовавшись вашими приведенными данными в профиле и читая написанное вами я дал вам информацию. Конечно я наверное должен был протелепать или догадаться что у вас машина теперь не 2003 и далее года, а 2008 например ,судя потому что вы схемы именно 2008 года смотрите.
В 2008 году управление вентилятором организовано по LIN, вентилятором управляет модуль вентилятора , установлен на вентиляторе , модулем вентилятора управляет ЕСМ. Сунул 12 В в него на прямую = сжег его вход . Если при этом , когда совал 12В напрямую, не отключил от проводки ЕСМ , то сжег и его выход управления вентилятором.
 
SergVolvo написал(а):
Как и просил тыкаю пальцем
Товарищ Smoke
, а какого хрена вы в профиле указали
Регистрация Mon Sep 2013Сообщений 14Город МоскваМодель Volvo S40 03-

VIN код при этом вы не потрудились предоставить. В тексте вы пишете "Как следствие двигатель греется - слышны щелчки попыток запустить вентилятор." Щелчки наверное реле подумал я. Воспользовавшись вашими приведенными данными в профиле и читая написанное вами я дал вам информацию. Конечно я наверное должен был протелепать или догадаться что у вас машина теперь не 2003 и далее года, а 2008 например ,судя потому что вы схемы именно 2008 года смотрите.
В 2008 году управление вентилятором организовано по LIN, вентилятором управляет модуль вентилятора , установлен на вентиляторе , модулем вентилятора управляет ЕСМ. Сунул 12 В в него на прямую = сжег его вход . Если при этом , когда совал 12В напрямую, не отключил от проводки ЕСМ , то сжег и его выход управления вентилятором.
Насколько я помню при регистрации он предлагал выбрать тока поколение а не год выпуска, впрочем не спорю - сам не дал полную инфу об авто. каюсь (S40 2008 2.4 140HP VIN: YV1MS665992444632 ). Напрямую 12 вольт я проверял отключив его от ECM (фишка была выдернута). Эксперементировал я с другим вентилятором - не тем который установлен на авто. Тот который установлен поработал один день - он то почему мог сдохнуть? То есть кроме точки массы и сгорешего блока управления у меня вариантов нет. И если это не масса то нужно покупать третий вентилятор?
 
Мог сдохнуть из-за пробоя ВВ например , если установлен колхозный китайский ксенон.
Чаще всего именно из-за этого дохнут модули вентиляторов, СЕМ ЕСМ и модуль дворников
 
SergVolvo написал(а):
Мог сдохнуть из-за пробоя ВВ например , если установлен колхозный китайский ксенон.
Чаще всего именно из-за этого дохнут модули вентиляторов, СЕМ ЕСМ и модуль дворников

Да нет, никакого китайского хабра я на машину не ставил - фары и сигналка штатные. Не регистратор же через прикуриватель. Напряжение подаваемое на блок управления я проверял оно в норме 12.7 В от аккума и 14.3 В при заведенном движке (проверял в том числе при максимальной нагрузке - дальний свет, кондей, магнитола). Кстати родной вентилятор тоже умирал не сразу то работал, то нет. Ума не приложу куда копать дальше.
 
Последнее редактирование:
Подключить VIDA , дать команду на вкл вентилятора , и осциллографом смотреть на управляющем выходе ЕСМ что происходит.
Обычным тестером если замерить напряжение на управляющем проводе должно быть 8,6 - 8,9 В
 
SergVolvo, У вас можно эту диагностику провести? Сам эту процедуру не осилю.
 
[h=1][/h]@Vicc67 .@vaucher.[h=1] Петрович Volvo[/h] Ситуёвина такая .Перестал работать вентилятор охлаждения,поехал на диагностику с печкой ,так как у нас очень тепло стало +38 всего,приговорили сам вентилятор,якобы не крутит и что то с моторчиком потому что мозги дают команду ,а он не пускается.На мой вопрос :если его снять и посмотреть сказали что не разборный.В итоге был заказан и поставлен новый ,всё работает.но старый сказал положить в машину для эксперимента.В итоге всё разбирается элементарно ,отгибаешь усики на крышке и вытаскиваешь моторчик.Там стоят четыре щётки с пружинками ,так вот из за грязи и пыли они просто забились и зависли не доставая до коллектора,сам коллектор тоже был чёрный .Всё почистил ,продул ,теперь вопрос к спецам как проверить работу вентилятора и возможно ли его подключить к разъёму в двигателе без последствий и не слетит ли адаптация на рабочем вентиляторе?

----------
SergVolvo,
 
Ничего не слетит, подключай при выкл зажигании.
 
Хорошо понял ,потом запускаю двигатель и кондёр и мотор должен заработать ?
 
Да. Все верно.
 
Ну разъём думаю найду как разъединить.Спасибо:hi:
 
Ну вот так и думал ,сегодня подключил вентилятор и он заработал как и положено.Вида конечно хорошая вешь ,но вот бы механикам ещё бы иногда и смотреть что ,где как.Потому как затратив время на продувку и чистку внутри движка можно было потратить 20-30 минут ,а так я попал на хорошее бабло С рабочим вентилятором.Теперь будет ещё один в запас,но хотелось бы не за эти деньги.:(
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Р
Последнее сообщение: Slava s
Ответы
18
Просмотры
12K
Slava s
F
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
3
Просмотры
948
Fatto
Vadimas235
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
8
Просмотры
10K
PbMan
Сверху Снизу