8хх Не включается вентилятор охлаждения

Вы смотрите тему:
8хх Не включается вентилятор охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
V

vvlasov

0
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
39
Возраст
35
Непонятно почему, но перестал включаться вентилятор, даже если я включаю кондиционер. Мотор вентилятора 2х-скоростной, за первую скорость отвечает некий резистор на 0.2 Ом, который у меня отвалился, его я заменил обычным керамическим резистором того же номинала.
Для проверки долго грею машину, в бачке уже начинает подниматься к самому верху антифриз, а вентилятор ни на 1-ой, ни на 2-ой скорости не срабатывает… И что интересно, стрелка на панели приборов никогда не поднимается выше середины…
Вместо датчика температуры поставил подстроечный резистор на 140 Ом, что по таблице соответствует уже критической температуре. Вентилятор молчит. Выкрутил резистор в 120 Ом (думаю это градусов 130-150), также молчание…
Я убирал резистор 1-ой скорости и соединял провода напрямую — вентилятор крутится всегда на первой скорости…
Кто с таким сталкивался? В чем может быть причина? Выручайте братцы…
Машина Volvo 850, 94 год, 2.5 20v
 
Последнее редактирование:
Варианты:
1- донорский резистор неисправен
2- донорский резистор выбран не правильно по номиналу и сгорел
3- донорский резистор сгорает из-за неисправности мотора вентилятора

Перегрев мотора приведет к короблению ГБЦ и капремонту двигателя.
 
SergVolvo написал(а):
Варианты:
1- донорский резистор неисправен
2- донорский резистор выбран не правильно по номиналу и сгорел
3- донорский резистор сгорает из-за неисправности мотора вентилятора

Перегрев мотора приведет к короблению ГБЦ и капремонту двигателя.

Резистор исправен, даже следов плавления нет.
Разобрал реле вентилятора, там все хорошо внутри. Контакты, которые двигаются внутри релюхи, вручную подвинул и вентилятор заработал на 2ой скорости...
Вот непонятно, почему не включается вентилятор.
Еще хотелось бы добавить, стрелка температуры на панели приборов выше середины не поднимается, даже если вместо датчика температуры поставить резистор на 120 Ом...
Возможен такой вариант, что блок управления двигателем начинает умирать?
 
Последнее редактирование:
1. ВЫ пишете " Я убирал резистор 1-ой скорости и соединял провода напрямую — вентилятор крутится всегда на первой скорости…"
Исходя из этого я делаю вывод о неисправности резистора гасящего , который вы ставите вместо того что у вас отвалился.
И делаю вывод что реле исправно , так как на 1 скорость с него идет сигнал постоянно и реле включилось, из-за этого и крутится вентилятор. А идет сигнал постоянно , потому что вы своими действиями насажали в ЕСМ уже кучу ошибок , одна из которых неисправность ДТОЖ и неисправность 1 скорости вентилятора. Которые можно прочитать дилерским сканером .

2. Вот непонятно, почему не включается вентилятор.
Как же он не включается когда - см п1 ?

3. Возможен такой вариант, что блок управления двигателем начинает умирать?
Возможен в том случае если вы "на искру " будете проверять исправность.

4. Резистор исправен, даже следов плавления нет.
Их скорее всего так же нет и в родном резисторе, в нем просто сработал термопредохранитель стоящий в одном корпусе с гасящим резистором. Следы плавления в резисторе такой мощности вы не увидите . При таком токе резистор просто взрывается. Т.е. нихром испаряется.


Почему вы ВСЕ при малейшей проблеме в авто сразу приговаривают модуль управления двигателем, кто вас этому научил , по каким критериям вы ВСЕ делаете выводы ?
Я во всех своих статьях по Вольво 850 всегда пишу что выход из строя контроллера это исключительный случай.
 
SergVolvo написал(а):
1. ВЫ пишете " Я убирал резистор 1-ой скорости и соединял провода напрямую — вентилятор крутится всегда на первой скорости…"
Исходя из этого я делаю вывод о неисправности резистора гасящего , который вы ставите вместо того что у вас отвалился.
И делаю вывод что реле исправно , так как на 1 скорость с него идет сигнал постоянно и реле включилось, из-за этого и крутится вентилятор. А идет сигнал постоянно , потому что вы своими действиями насажали в ЕСМ уже кучу ошибок , одна из которых неисправность ДТОЖ и неисправность 1 скорости вентилятора. Которые можно прочитать дилерским сканером .

2. Вот непонятно, почему не включается вентилятор.
Как же он не включается когда - см п1 ?

3. Возможен такой вариант, что блок управления двигателем начинает умирать?
Возможен в том случае если вы "на искру " будете проверять исправность.

4. Резистор исправен, даже следов плавления нет.
Их скорее всего так же нет и в родном резисторе, в нем просто сработал термопредохранитель стоящий в одном корпусе с гасящим резистором. Следы плавления в резисторе такой мощности вы не увидите . При таком токе резистор просто взрывается. Т.е. нихром испаряется.


Почему вы ВСЕ при малейшей проблеме в авто сразу приговаривают модуль управления двигателем, кто вас этому научил , по каким критериям вы ВСЕ делаете выводы ?
Я во всех своих статьях по Вольво 850 всегда пишу что выход из строя контроллера это исключительный случай.

Пробовал повторно соединить провода в обход резистора, вентилятор не крутится.
Разобрал реле, внутри все цело. Там два двигающихся контакта. Один пододвинул вручную - вентилятор включился. При двигании другого ничего не происходит.
С соединением проводов напрямую в обход резистора видимо была какая-то случайность.
Сергей, ты говоришь, что я насажал ошибки в блок управления, их можно почистить вручную?
И по поводу умирания блока: у меня была проблема с тормозами и ты сказал, что я буду первый у кого полетел гидромодуль АБС. Так вот, именно он и полетел, есть отчет на drive2. Я уже в чудеса не верю:(
 
Почистить в ручную можно, описание как это делать есть на моем сайте.
У вас на машине встроенная диагностика есть с моргалкой.

Разобрал реле, внутри все цело. Там два двигающихся контакта. Один пододвинул вручную - вентилятор включился. При двигании другого ничего не происходит.

Берем схему и смотрим:

1- оба контакта на прямую идут через мощный предохранитель в коробе проводки к АКБ и генератору на плюс 12 В.
2- один работает, другой нет , почему ?
3- чудес не бывает , масса у движка намертво прикручена, реле переключает только плюс либо на обмотку двигателя на прямую и это макс скорость, либо на гасящее сопротивление и ОПЯТЬ ЖЕ НА ЭТУ ОБМОТКУ двигателя.
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ !?
4- контакт не соединяется в реле (обгорел , отвалился , не соединился)
5- неисправен (резистор , термопредохранитель, нет контакта , провод оборван).

Изучайте схему и прозванивайте все цепи тестером .
Ваши изыскания замкнул - не заработало, замкнул - включилось , приведут скорее всего к смерти контроллера,
который вы потом просто не найдете на разборке. Нельзя в этих машинах искать неисправности методом тыка.
Прежде всего для вас может плохо кончится.

----------

Что касается гидромодуля АБС действительно вы были первым.
Всего на моей практике теперь таких случаев два.
Что говорит о надежности системы ABS применяемой на Вольво до 1995 модельного года.
Стоит задуматься , машина выпуска 1994 года , сейчас ей ровно 20 лет !!!
Увы то что с ней происходит это не чудеса - это старость.
 
SergVolvo написал(а):
Почистить в ручную можно, описание как это делать есть на моем сайте.
У вас на машине встроенная диагностика есть с моргалкой.

Разобрал реле, внутри все цело. Там два двигающихся контакта. Один пододвинул вручную - вентилятор включился. При двигании другого ничего не происходит.

Берем схему и смотрим:

1- оба контакта на прямую идут через мощный предохранитель в коробе проводки к АКБ и генератору на плюс 12 В.
2- один работает, другой нет , почему ?
3- чудес не бывает , масса у движка намертво прикручена, реле переключает только плюс либо на обмотку двигателя на прямую и это макс скорость, либо на гасящее сопротивление и ОПЯТЬ ЖЕ НА ЭТУ ОБМОТКУ двигателя.
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ !?
4- контакт не соединяется в реле (обгорел , отвалился , не соединился)
5- неисправен (резистор , термопредохранитель, нет контакта , провод оборван).

Изучайте схему и прозванивайте все цепи тестером .
Ваши изыскания замкнул - не заработало, замкнул - включилось , приведут скорее всего к смерти контроллера,
который вы потом просто не найдете на разборке. Нельзя в этих машинах искать неисправности методом тыка.
Прежде всего для вас может плохо кончится.

----------

Что касается гидромодуля АБС действительно вы были первым.
Всего на моей практике теперь таких случаев два.
Что говорит о надежности системы ABS применяемой на Вольво до 1995 модельного года.
Стоит задуматься , машина выпуска 1994 года , сейчас ей ровно 20 лет !!!
Увы то что с ней происходит это не чудеса - это старость.

Я думал, что по описанным мною симптомам получу ответ, например, что причина в реле. Однако, получается все сводится к полной прозвонке проводки.
Сергей, это правильная схема?
Club Volvo. Ru - Не включается вентилятор охлаждения
Fusible Link - это я так понимаю предохранитель на 30А?
Единственное, что мне приходит на ум сейчас прозванивать - это два провода от ICM (желтый, желто-белый)
 
Последнее редактирование:
Схема правильная .
Предохранитель не причем - у вас работает макс скорость.
Мало того , чтоб до него добраться нужно вскрыть короб моторного жгута на раме двигателя , он стоит внутри в термоусадочной оболочке .
 
SergVolvo написал(а):
Схема правильная .
Предохранитель не причем - у вас работает макс скорость.
Мало того , чтоб до него добраться нужно вскрыть короб моторного жгута на раме двигателя , он стоит внутри в термоусадочной оболочке .
Сергей, вы говорите все время гасящий резистор с термопредохранителем, я все время его называл просто резистор, так как думал, что это обычная нихромовая проволока, залитая в керамике и обернутая металлом для отвода тепла. Мы просто по разному называем эту вещь или я не прав?
Просто я вместо родного вставил обычный керамический резистор, вот такого типа:
Club Volvo. Ru - Не включается вентилятор охлаждения
 
Последнее редактирование:
Оригинальный гасящий резистор имеет мощность порядка 60 Вт и включен последовательно с термопредохранителем на 125гр С.
Вся эта связка упакована в колбу черного цвета и засыпана кварцевым песком для теплоотвода.
Если вы поставите 5 Вт сопротивление оно сработает как предохранитель (я об этом вам пишу уже в который раз).
 
SergVolvo написал(а):
Оригинальный гасящий резистор имеет мощность порядка 60 Вт и включен последовательно с термопредохранителем на 125гр С.
Вся эта связка упакована в колбу черного цвета и засыпана кварцевым песком для теплоотвода.
Если вы поставите 5 Вт сопротивление оно сработает как предохранитель (я об этом вам пишу уже в который раз).
Возможно я подклиниваю, поэтому прошу не серчать на меня :)
Резистор я поставил ватт на 25.
"оно сработает как предохранитель" - то есть все что ниже 60Вт будет перегорать?
Мой старый гасящий резистор грубо говоря развалился, то есть провод каким-то образом отвалился и часть кварца потрескалась, осыпалась. Я пробовал соединить все это дело припоем (он вроде держит градусов 150), однако когда машина была заведена, я увидел как этот припой плавится и провод соответственно отваливается вновь...
Сергей, может вся причина в том, что нужен оригинальный резистор с этим термпопредохранителем?
 
Последнее редактирование:
"оно сработает как предохранитель" - то есть все что ниже 60Вт будет перегорать?
ДА

я увидел как этот припой плавится и провод соответственно отваливается вновь...
ПОТОМУ ЧТО ТОК БОЛЬШОЙ , и соединение это пайкой не сделать, оно либо сваривается , либо обжимается.

может вся причина в том, что нужен оригинальный резистор с этим термпопредохранителем?
Можно заменить резистором ВЗР , зеленый керамический , его еще кипятильником называют за его мощность.
Вешают их частенько в качестве обманки на ксенон и стопаря.
 
SergVolvo написал(а):
"оно сработает как предохранитель" - то есть все что ниже 60Вт будет перегорать?
ДА

я увидел как этот припой плавится и провод соответственно отваливается вновь...
ПОТОМУ ЧТО ТОК БОЛЬШОЙ , и соединение это пайкой не сделать, оно либо сваривается , либо обжимается.

может вся причина в том, что нужен оригинальный резистор с этим термпопредохранителем?
Можно заменить резистором ВЗР , зеленый керамический , его еще кипятильником называют за его мощность.
Вешают их частенько в качестве обманки на ксенон и стопаря.
Интересно, а бывают ли кипятильники номинала 0.2 Ом?
И почему производители зачем-то внедрили в гасящий резистор еще и термопредохранитель, а не сделали просто мощный резистор?
 
Интересно, а бывают ли кипятильники номинала 0.2 Ом?
Бывают даже 0,01 Ом
И почему производители зачем-то внедрили в гасящий резистор еще и термопредохранитель, а не сделали просто мощный резистор?
Если вы внимательно посмотрите на схему то увидите что в цепи стоит только мощный предохранитель , в случае КЗ в моторе вентилятора на 2 скорости он сгорит. В основном вентилятор работает на 1 скорости. Для того чтобы при КЗ не горел мощный предохранитель выходит из строя термопредохранитель (он сгорает так же при температуре в оболочке гильзы выше 125 гр С) . Гасящий резистор и есть просто мощный резистор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

U
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
8
Просмотры
9K
Fatto
Y
Последнее сообщение: Robert
Ответы
14
Просмотры
13K
Robert
M
Последнее сообщение: Mrackobes
Ответы
13
Просмотры
10K
M
Сверху Снизу