V70 II Решено Вентилятор включается когда падает стрелка температуры ОЖ

Вы смотрите тему:
V70 II Решено Вентилятор включается когда падает стрелка температуры ОЖ

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
U

UTAH

Постоянный участник
Регистрация
9 апреля 2021
Сообщения
20
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 II
Город
Гатчина
Регион
Ленинградская область
VIN
YV1SW58D212072586
Год выпуска
2000
Вот и купил автомобиль Вольво...
Езжу пару месяцев всего и вроде всё в порядке было, но как мне показалось - не включался вентилятор. Стрелка температуры ОЖ стоит по центру - значит, думаю, всё пока в порядке. Но машину глушу - а шума вентилятора нет.
Не так давно загорелся сигнал что нужно долить антифриз - долил. Потом вдруг упала стрелка температуры ОЖ. Испугался. Открываю капот - вентилятор шумит. Но логично размышляю - вентилятор работает, значит датчик температуры исправен и двигатель охлаждается - всё в порядке, кроме указателя температуры ОЖ.
Был загородом. Поехал домой и стал замечать причуды со стрелкой - она то поднимается в норму (встаёт посередине), то падает. Также заметил причуды с вентилятором - когда стрелка падает - включается вентилятор, когда стрелка в норме - вентилятор не работает.
На днях опять загорелся сигнал что упал уровень антифриза. Полез под капот, а он в бачке аж кипит - вентилятор не работает, а стрелка показывает температурную норму. В бачок не залезть. Минут двадцать подождал, решил что до стоянки доеду так (благо совсем рядом и сигнал о доливке антифриза погас). На стоянке заметил что ОЖ бежит ручейком у правого колеса... посветил фонариком - скорее всего из помпы...
Вот и не понятно мне:
1. Помпа потекла из-за того что антифриз закипел (предыдущий владелец честно сказал что менял ремень ГРМ, но не менял помпу и ролики) или антифриз закипел из-за того что помпа потекла (падение давления)?
2. Не включение радиатора при кипении антифриза и указателе ОЖ в норме и наоборот включение вентилятора при лежащей стрелке как взаимосвязано?
3. 1ый и 2ой пункты как-то связаны между собой? Может антифриз закипел из-за того что не включился вентилятор???
 
1.помпа потекла не из-за того,что закипело...при хреновой циркуляции антифриза -остальное возможно,датчик температуры ОЖ можно и нужно прозвонить и проверить контакты,если термостат сопливится по корпусу-его лучше поменять...
 
asmoscow написал(а):
1.помпа потекла не из-за того,что закипело...при хреновой циркуляции антифриза -остальное возможно,датчик температуры ОЖ можно и нужно прозвонить и проверить контакты,если термостат сопливится по корпусу-его лучше поменять...
Хорошо, помпа потекла из-за времени (допускаю) - завтра её поменяю. Но старая убитая помпа может влиять на циркуляцию? Там же вроде жёсткое соединение ремень ГРМ - крыльчатка помпы или есть вискомуфта?
Датчик температура наверно тоже резонно поменять. Пусть даже в качестве превентивной меры.
Надеюсь завтра в сервисе что-то прояснится...
 
UTAH написал(а):
Хорошо, помпа потекла из-за времени (допускаю) - завтра её поменяю. Но старая убитая помпа может влиять на циркуляцию? Там же вроде жёсткое соединение ремень ГРМ - крыльчатка помпы или есть вискомуфта?
Датчик температура наверно тоже резонно поменять. Пусть даже в качестве превентивной меры.
Надеюсь завтра в сервисе что-то прояснится...
Если помпа потекла наружу-то крыльчатка болтается и качает плохо...
 
asmoscow написал(а):
Если помпа потекла наружу-то крыльчатка болтается и качает плохо...
Помпа потекла через прокладку, но люфт был серьёзный.


По итогу заменена помпа, термостат, датчик температуры в термостате и крышка расширительного бачка - проблема ушла.
Так и не понял алгоритма работы системы охлаждения. Почему при стрелке на 0 вентилятор работал? Почему при прогретом двигателе и стрелке на 90 градусов - вентилятор выключен? Не понятно...
 
UTAH написал(а):
Помпа потекла через прокладку, но люфт был серьёзный.


По итогу заменена помпа, термостат, датчик температуры в термостате и крышка расширительного бачка - проблема ушла.
Так и не понял алгоритма работы системы охлаждения. Почему при стрелке на 0 вентилятор работал? Почему при прогретом двигателе и стрелке на 90 градусов - вентилятор выключен? Не понятно...
Когда стрелка на нуле нет сигнала с датчика, включается аварийный режим и вентилятор на всю катушку. Вентилятор должен включаться при 105 градусах, видимо этой температуры не было в тот момент.
 
Fatto написал(а):
Когда стрелка на нуле нет сигнала с датчика, включается аварийный режим и вентилятор на всю катушку.
Про аварийный режим не знал... Это многое объясняет. Мог, наверное, отделаться заменой только датчика и не покупать термостат с крышкой бачка... С другой стороны - теперь знаю что они заменены на новые и можно спать спокойно)
Всем спасибо за помощь!
 
UTAH написал(а):
Про аварийный режим не знал... Это многое объясняет. Мог, наверное, отделаться заменой только датчика и не покупать термостат с крышкой бачка... С другой стороны - теперь знаю что они заменены на новые и можно спать спокойно)
Всем спасибо за помощь!
Хуже не будет, термостаты тоже бывает подкидывают проблем.
 

Похожие темы

SGx
Последнее сообщение: SGx
Ответы
64
Просмотры
2K
SGx
ILDAR190
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: andkras
Ответы
45
Просмотры
10K
A
А
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
3
Просмотры
2K
Janvar
Сверху Снизу