Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Шасси Volvo
  • Рулевое управление. SAS. BCM.

Дискусс. тема Обязательно ли менять рулевые наконечники парой?

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала 5 февраля 2024
  • Tagged users Нет
Дискусс. тема
Ответить

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,215
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 5 февраля 2024
  • #1
VIN
11111
В связи с тем, что я сталкивался с официальными рекомендациями по обязательной парной замене рулевых наконечников, а в ВИДе не нашел такое требование, то вопрос, на Вольво обязательно или нет их менять парой?

Да будет холивар…
 
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,935
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 5 февраля 2024
  • #2
Не обязательно.
 
Upvote 0 Downvote

Brutus

Бди
RCM
Регистрация
25 июля 2011
Сообщения
10,259
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 5 февраля 2024
  • #3
Менял не парой. Всё ок.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,582
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 5 февраля 2024
  • #4
Парой меняют обычно по рекомендациям на больших пробегах, когда велика вероятность выхода их строя второго в ближайшее время. Мне кажется это даже больше на тазах было модным т.к. наконечник был сильно дешевле цены РУУК , на вольво не припомню что бы такое рекомендовали делать.
 
Реакции: Лыжник
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,215
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 5 февраля 2024
  • #5
Fatto написал(а):
Парой меняют обычно по рекомендациям на больших пробегах, когда велика вероятность выхода их строя второго в ближайшее время. Мне кажется это даже больше на тазах было модным т.к. наконечник был сильно дешевле цены РУУК , на вольво не припомню что бы такое рекомендовали делать.
Нажмите для раскрытия...
Ну я уже наконечники менял, оба прошли около 200 тысяч км.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,582
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 5 февраля 2024
  • #6
Sobolev_IP написал(а):
Ну я уже наконечники менял, оба прошли около 200 тысяч км.
Нажмите для раскрытия...
Тут всего не предугадать, там еще и тяги могут выйти из строя, поэтому меняют как правило неисправную детали. Второй может еще и походит. А может и нет . Тут чуйка нужна) Если пыльник целый и люфта вообще нет, то должен ходить.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 5 февраля 2024
  • #7
Меняя поодиночке\поочередно есть шанс самостоятельно восстановить\настроить сход.
При замене парой гарантировано попадание на инструментальную регулировку схода.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,215
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 5 февраля 2024
  • #8
Fatto написал(а):
Тут всего не предугадать, там еще и тяги могут выйти из строя, поэтому меняют как правило неисправную детали. Второй может еще и походит. А может и нет . Тут чуйка нужна) Если пыльник целый и люфта вообще нет, то должен ходить.
Нажмите для раскрытия...
Спасибо за ответы, попрошу проверить второй наконечник перед заменой проблемного, будем менять по ситуации.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,535
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 5 февраля 2024
  • #9
Я поменял парой, потому что где один, там скоро и второй... Проще сразу оба махнуть, чем потом снова разбирать, менять, сход-развал и все такое.
 
Upvote 0 Downvote

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
16,119
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 5 февраля 2024
  • #10
вообще наконечники этой модели в принципе почти вечные,быстрее дохнет правый,по причине бордюрности и обоченности,что убивает его быстрее,поэтому если правый гремит,то можно менять только его при отсутствии повреждений пыльника на левом,расход наконечников один левый на два правых где-то...
 
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Реакции: Robert, compas и Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,124
Возраст
62
  • 7 февраля 2024
  • #11
Sasha_A80 написал(а):
есть шанс самостоятельно восстановить\настроить сход.
Нажмите для раскрытия...
на Вольво - без шансов. Там допуск 5 минут. Это меньше половины оборота. Учитывая, что резьба на наконечниках режется как попало (заход может быть в любом месте), шансы попасть в прежние регулировки минимальны.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,935
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 7 февраля 2024
  • #12
VAG написал(а):
на Вольво - без шансов.
Нажмите для раскрытия...
Ну неправда. Я себе делал, на стенде потом всё было зелено. Причем не наконечник менял, а именно регулировал схождение после замены шаровых.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,214
Возраст
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 7 февраля 2024
  • #13
Griandrej написал(а):
Ну неправда. Я себе делал, на стенде потом всё было зелено. Причем не наконечник менял, а именно регулировал схождение после замены шаровых.
Нажмите для раскрытия...
Это после этого ты жаловался что резину жрёт?
 
Реакции: Лыжник, Mike15, Mistel и 2 других читателей темы
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,124
Возраст
62
  • 7 февраля 2024
  • #14
Griandrej написал(а):
Причем не наконечник менял, а именно регулировал схождение после замены шаровых.
Нажмите для раскрытия...
В смысле? На глаз?
После замены шаровых углы обычно не изменяются, если конечно их (углы) не отрегулировали на убитых шаровых и если шаровые не отличаются принципиально. Вот после замены сайлентов - углы будут совсем другие.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,935
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 7 февраля 2024
  • #15
Ula написал(а):
Это после этого ты жаловался что резину жрёт?
Нажмите для раскрытия...
Смешно.

У нас почему-то считается, что стенд это нечто вау. Видимо у тех, кто в школе по геометрии двойки получал.

VAG написал(а):
В смысле? На глаз?
Нажмите для раскрытия...
Ну почему же на глаз, с помощью самодельного приспособления из трубки и штангенциркуля.

VAG написал(а):
После замены шаровых углы обычно не изменяются
Нажмите для раскрытия...
Там люфт болтов в отверстиях рычагов такой, что там всё изменяется.
 
Реакции: Борода 61
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,124
Возраст
62
  • 7 февраля 2024
  • #16
Griandrej написал(а):
У нас почему-то считается, что стенд это нечто вау. Видимо у тех, кто в школе по геометрии двойки получал.
Нажмите для раскрытия...
Ну не совсем так просто.
1. Вы при этом никак не учитываете биение дисков. Если они идеальные - то можно не учитывать, а если нет?
2. Вы никак не учитываете положение заднего моста. Кривой руль при этом - почти гарантирован.
3. Таким образом можно выставить только суммарное схождение. Полусхождения не получится.
4. Оценить динамику схождения довольно проблематично.
А так Вы практически повторили линейку ПСК-ЛГ. Для грузовиков - годно, для Вольво - нет.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,935
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 февраля 2024
  • #17
VAG написал(а):
1. Вы при этом никак не учитываете биение дисков. Если они идеальные - то можно не учитывать, а если нет?
Нажмите для раскрытия...
Машину можно перекатить в процессе замеров, также, как это делает мастер на стенде. Можно поддомкратить и покрутив колесо оценить биение. Хватит кирпича с палочкой и линейкой.

VAG написал(а):
2. Вы никак не учитываете положение заднего моста. Кривой руль при этом - почти гарантирован.
Нажмите для раскрытия...
Это да. Но кривой руль в данном случае не влияет ни на что. И да, легко приводится почти к идеалу с помощью двух-трёх регулировок. Ну это если не планируется в ближайшее время посещать стенд.
А ещё, пара алюминиевых реек и бечевок с резинками позволяют проводить замеры с учетом положения заднего моста. И в чём-то делают процесс регулировки даже проще, чем рейкой изнутри. Всё уже давно придумано.

VAG написал(а):
3. Таким образом можно выставить только суммарное схождение. Полусхождения не получится.
Нажмите для раскрытия...
Полусхождение? Ты точно представляешь себе кинематику подвески? Что такое полусхождение и в каких случаях оно выставляется не одинаковым слева и справа? В чем его смысл вообще?

VAG написал(а):
4. Оценить динамику схождения довольно проблематично.
Нажмите для раскрытия...
Важно в случае уставшей или убитой подвески. И да, ни разу на стенде динамику схождения никто не оценивал. Полагаю, что у всех такая же статистика.

VAG написал(а):
А так Вы практически повторили линейку ПСК-ЛГ.
Нажмите для раскрытия...
Ну так геометрия одна для всех.

VAG написал(а):
Для грузовиков - годно, для Вольво - нет.
Нажмите для раскрытия...
И для грузовиков годно и для вольво. Подтверждено и теорией и практикой.
 
Upvote 0 Downvote

VAG

RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
5,124
Возраст
62
  • 8 февраля 2024
  • #18
Griandrej написал(а):
Ты точно представляешь себе кинематику подвески?
Нажмите для раскрытия...
вполне.
Griandrej написал(а):
Что такое полусхождение
Нажмите для раскрытия...
Обычно общее/2 и руль в положении "прямо вперед".
Griandrej написал(а):
и в каких случаях оно выставляется не одинаковым слева и справа?
Нажмите для раскрытия...
Есть машины у которых оно разное слева/справа и зависит от LHD или RHD. По памяти - Ягуар и Астон Мартин, англичане в общем.
Griandrej написал(а):
И да, ни разу на стенде динамику схождения никто не оценивал.
Нажмите для раскрытия...
нужно ездить в "правильные места". В теме про износ я писал, что излишняя динамика может быть причиной износа.
Griandrej написал(а):
А ещё, пара алюминиевых реек и бечевок с резинками позволяют проводить замеры с учетом положения заднего моста. И в чём-то делают процесс регулировки даже проще, чем рейкой изнутри. Всё уже давно придумано.
Нажмите для раскрытия...
Опять таки - не совсем. Придется посидеть с калькулятором. В расчете нужно учесть полусходжения по задним колесам, по ним вычислить линию тяги, по ней внести поправки по передним полусхождениям. Кроме того, способ с трубками не позволяет отличить разворот моста от его смещения без дополнительных измерений.
Андрей, я не оспариваю возможность регулировок по ниточкам, трубочкам, уровням и "на глаз". Только скажи - зачем. Есть специализированный пост сход-развал. Зачем ты "объедаешь" детей развальщика. Они ведь тоже кушать хотят.
Для понимания влияния заднего моста, в регулировке переднего, маленькое видео:
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,935
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 февраля 2024
  • #19
VAG написал(а):
Обычно общее/2 и руль в положении "прямо вперед".
Нажмите для раскрытия...
Это я понимаю, в чем его смысл, если в движении колёса встанут симметрично относительно заднего моста?

VAG написал(а):
нужно ездить в "правильные места".
Нажмите для раскрытия...


VAG написал(а):
Опять таки - не совсем. Придется посидеть с калькулятором. В расчете нужно учесть полусходжения по задним колесам, по ним вычислить линию тяги, по ней внести поправки по передним полусхождениям.
Нажмите для раскрытия...
Всё делается в экселе за час и навсегда. Потом только циферки подставляй.

VAG написал(а):
Кроме того, способ с трубками не позволяет отличить разворот моста от его смещения без дополнительных измерений.
Нажмите для раскрытия...
Ну это уже для аварийных/убитых авто. Я же говорю про измерения вполне исправных, в которых поменяли наконечник или шаровую.

VAG написал(а):
Андрей, я не оспариваю возможность регулировок по ниточкам, трубочкам, уровням и "на глаз". Только скажи - зачем.
Нажмите для раскрытия...
Я в общем-то несколько подвержен стереотипному мышлению. И тоже одно время считал, что стенд это вау, круто и без него никак не осуществить измерение/регулировку углов на современных машинах. Потом как-то не было возможности попасть на стенд и пришлось вспомнить молодость. Как оказалось, для простых измерений стенд не нужен от слова совсем. Линейка, лазерный уровень, пара трубок и бечевки. Ну еще ровный пол крайне желателен, хотя пишут, что и без него можно обойтись, правда нужны дополнительные измерения. У меня ровный пол в наличии.

Насчет зачем, тут вопрос более многогранен. Потому что могу, например. Или нет лишних 3 тысяч. А лохов, детям развальщика хватит, которые после сезонной смены резины считают обязательным стенд развал/схождения посетить. Пусть они его детей и кормят.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,935
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 8 февраля 2024
  • #20
VAG написал(а):
Для понимания влияния заднего моста, в регулировке переднего, маленькое видео:
Нажмите для раскрытия...
Спасибо, но я понимаю влияние заднего моста в регулировке переднего. Дело тут в том, что если в предыдущие посещения стенда задний мост в нулях, то смысл мне его измерять линейками и прочим, если нужно отрегулировать только схождение передних, чтобы резину не жрало?
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

V
  • В теме есть решение вопроса
S60 I Решено Течь рулевой рейки на S60I
  • Volvovod92
  • 10 Сентябрь 2021
  • Рулевое управление. SAS. BCM.
Последнее сообщение: Volvovod92
Ответы
12
Просмотры
6K
14 Сентябрь 2021
Volvovod92
V
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 I Рулевые тяги от FORD S-MAX на Volvo XC70
  • ЯщеR
  • 21 Август 2017
  • Рулевое управление. SAS. BCM.
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
2
Просмотры
2K
21 Август 2017
expluatator
E
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S60 I рулевой наконечник
  • Ernesto
  • 4 Июнь 2014
  • Рулевое управление. SAS. BCM.
Последнее сообщение: ната80
Ответы
3
Просмотры
2K
22 Июнь 2014
ната80
Н
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Шасси Volvo
  • Рулевое управление. SAS. BCM.
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?