Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM

XC90 I Предложено решение Решено ошибка CEM DD-11

  • Автор темы Krytsin
  • Дата начала 10 декабря 2021
  • Tagged users Нет
Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
K

Krytsin

0
Регистрация
11 Сентябрь 2017
Сообщения
16
Регион
Москва
  • 10 декабря 2021
  • #1
VIN
yv1cm3056d1652057
Модель
XC90 I
Год выпуска
2012
Пробег, км
270000
Всех приветствую! Прошу помощи в решении вопроса с автономным отопителем 30661775 Вебасто.
Предыстория:
Прошлой зимой (2020-2021) и в течении летнего периода никаких проблем с ППП не было, включался по таймеру и принудительно, в летний период включал примерно один раз в месяц ради профилактических мер. В начале ноября заметил что ППП перестал включаться по таймеру, а при принудительном включении дымил и не отрабатывал полный цикл (Виду не подключал).
Было принято решение демонтировать, разобрать, почистить, проверить состояние подшипников и щеток. Вскрытие показало, что всё Ок, небольшие отложения и всё. Почистили собрали. Далее установил автономку на автомобиль.
На сегодняшний день:
Работа ППП не изменилась, подключил Виду и увидел активную ошибку СЕМ DD-11.
Далее выполнил последовательность ремонтных работ (Кроме замены блока управления СРМ). Работы выполнялись в боксе с температурой +15С.
Проверка исправности предохранителя в подкапотном пространстве.
Диагностику управляющего провода С:32 от СЕМ (на замыкание или обрыв)
Вскрыл СЕМ и СРМ, ни каких намеков на неисправность не увидел, только легкий налет пыли.
Далее, после установки всех компонентов системы обратно на свои места, ППП в принудительном режиме запустился и отработал штатно, но ошибка
СЕМ DD-11 осталась активной.
Далее решил замерить напряжение на управляющем проводе при принудительно запущенном ППП обычным тестером, показания не превышали более 8,6 вольт. Контролька с диодом показала, что обмен данными происходит (диод хаотично моргает).
Несколько попыток включения ППП в принудительном режиме, то кратковременно срабатывали то нет. Заметил что при частичном включении ППП и неполном цикле нагрева антифриза, в момент остановки, густой белый дым валил из впускного патрубка (забор воздуха ППП).
Вопрос:
Что дальше делать, менять блок СРМ или есть какие то другие причины (болячки) которые не описаны в руководстве по диагностике?
Заранее благодарю всех откликнувшихся и не равнодушных одноклубников.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
  • K

    Krytsin

  • 29 декабря 2021
Всех приветствую! Проблема решена. Неисправностей было несколько.
1. Первое с чего начал, поехал на разборку и попробовал б/у СРМ, после принудительного запуска при продавце, начала крутиться помпа и вентилятор, но не услышал работы топливного насоса, ППП так и не запустился. Приехал домой и подключил Vida, ура все активации компонентов в СРМ отражаются (сигналы управления и обратная связь от датчиков приходит) - последовательная диагностика неисправностей в Vida рулит, всё как и было рекомендовано. А значит предположение о неисправности СРМ и ликвидности Vida с Алика развеялись и подтвердились.
2. Вопрос с топливным насосом решился сам собой. Вижу что сигнал идет (через Vida), проверили контролькой на обрыв при активации, всё Ок...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,794
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 10 декабря 2021
  • #2
@Krytsin,
Виды под рукой нет, но вот что нашел на белорусском форуме по этой ошибке:
Оффтоп

Информация кода неисправности СЕM-DD11
Центральный электронный модуль (CEM) посылает и получает информацию используя стандартную систему последовательной связи. Эта система называется Volcano Lite (Оперативная среда распределенной системы в реальном времени, основанная на контроллерной локальной сети Volvo (VOLvo CAN based distributed real time Operative environment)). Код неисправности регистрируется, если модуль управления регистрирует сильные помехи, такие как заблокированная связь с модулем подогревателя сгорания (CPM).
Код неисправности может быть выявлен, когда ключ зажигания находится в положении I и II не менее 10 секунд, а напряжение аккумулятора превышает 10,5 В.
Внимание! В случае возникновения кодов неисправности CEM-DDxx центральный электронный модуль (CEM) не должен заменяться, так как данный код неисправности указывает на наличие короткого замыкания в одном или более проводниках. Центральный электронный модуль (CEM) является единственным модулем управления, контролирующим уровень напряжения в кабелях сигнала. Поэтому центральный электронный модуль (CEM) является единственным модулем управления, который может зарегистрировать код неисправности для короткого замыкания в одном из кабелей на массу или на электропитание. Не заменяйте центральный электронный модуль (CEM) при наличии неисправности такого типа за исключением случаев, когда поиск неисправности при помощи VIDA показывает, что в центральном электронном модуле (CEM) есть внутренняя неисправность.


Заменяемое значение
-Отсутствует.


Возможные причины

-Короткое замыкание между кабелями сигнала
-Разрыв цепи в одном из кабелей сигнала
-Внутренняя неисправность в другом модуле управления в той же части сети.


Симптом (симптомы) дефекта
-Стояночный обогреватель не работает.

[automerge]1639126301[/automerge]
Krytsin написал(а):
Контролька с диодом показала, что обмен данными происходит (диод хаотично моргает).
Нажмите для раскрытия...
Это ведь не гарантия, что на проводе нормальный сигнал LIN. Только осциллограф может подтвердить/опровергнуть
Проверьте провод, идущий от C:32 к CPM:6 на замыкание, а также CPM:9 (питание) и массу CPM:3. Может косяк и в разъеме 54/9.
 
Последнее редактирование: 10 декабря 2021
Upvote 0 Downvote
K

Krytsin

0
Регистрация
11 Сентябрь 2017
Сообщения
16
Регион
Москва
  • 10 декабря 2021
  • #3
Попробую еще раз. Но мы с электриком (достаточно грамотный дядька), на полностью отключенном жгуте от СЕМ и СРМ, смотрели вероятность проблемы загрязненных контактов на разъемах 54/9 и 4/7 и возможность замыкания через грязь, но ничего не обнаружили. Правда у меня Вида, с алиэкспресса, может в ней какой косяк.
Но всё равно благодарю.
[automerge]1639136860[/automerge]
А еще такой вопрос к знатокам, может кто пробовал подключится родной диагностикой Вебасто, мне нужно знать какая модель автономки для выбора в программе вебасто.
Заранее благодарю.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,794
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 10 декабря 2021
  • #4
@Krytsin, там не вебасто, а Eberspacher Ardic 912D. А на замыкание проводов на массу и на другие провода в жгутах проверяли?
 
Upvote 0 Downvote
K

Krytsin

0
Регистрация
11 Сентябрь 2017
Сообщения
16
Регион
Москва
  • 10 декабря 2021
  • #5
Не совсем понятно, номер отопителя указал в теме письма, замена на 30762219, все сайты по запчастям показывают что Вебасто. По поводу прозвонки всех остальных проводов в жгуте, пробовали, нашли сопротивление с С:25, но потом по схеме выявили что он управляет подключенным реле омывателя фар, отключил реле FST3 из монтажного блока "звон" ушел.
Не уверен, но может быть такое что сигнал блокирует сам СРМ?
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,794
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 10 декабря 2021
  • #6
Krytsin написал(а):
Не совсем понятно, номер отопителя указал в теме письма, замена на 30762219, все сайты по запчастям показывают что Вебасто.
Нажмите для раскрытия...
Я имел в виду, что обогреватель там не производителя Webasto, а Ebershpacher. Понимаю, что многие называют ППП вебасто, имея в виду собирательный смысл (как копировальные машины -- ксероксом, хотя не все из них фирмы Xerox). Насколько я знаю, на девяностики Webasto никогда не ставили, только эбершпехер. В оригинал идет 30661775, замен производителя я не нашел..

Krytsin написал(а):
Не уверен, но может быть такое что сигнал блокирует сам СРМ?
Нажмите для раскрытия...
Может. Замыкать/обрываться/глючить ведь может как в проводке, так и в разъемах или платах электронного блока. Но проблемы с проводкой -- более часто явление, мне кажется.
[automerge]1639152112[/automerge]
Krytsin написал(а):
По поводу прозвонки всех остальных проводов в жгуте, пробовали, нашли сопротивление с С:25, но потом по схеме выявили что он управляет подключенным реле омывателя фар,
Нажмите для раскрытия...
между C:32 и C:25 сопротивление? Если да, то так быть не должно. На C:32 должно быть 8,5 -- 9 Вольт во время обмена, но, я так понимаю, Вы столько и намерили.
[automerge]1639152171[/automerge]
@Fatto, Антон, подскажешь что-нибудь?
 
Последнее редактирование: 10 декабря 2021
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,585
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 10 декабря 2021
  • #7
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,368
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 10 декабря 2021
  • #8
Fatto написал(а):
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
Нажмите для раскрытия...
Может подтекает узел форсунки , нет правильного распыла , капает топливо в чашку . Это дым . ППП хлопает при заводке и разогреве ? Или просто дымит ? Меняй распылитель он есть отдельно .
 
Последнее редактирование: 12 декабря 2021
Upvote 0 Downvote
K

Krytsin

0
Регистрация
11 Сентябрь 2017
Сообщения
16
Регион
Москва
  • 16 декабря 2021
  • #9
Mike15 написал(а):
Я имел в виду, что обогреватель там не производителя Webasto, а Ebershpacher. Понимаю, что многие называют ППП вебасто, имея в виду собирательный смысл (как копировальные машины -- ксероксом, хотя не все из них фирмы Xerox). Насколько я знаю, на девяностики Webasto никогда не ставили, только эбершпехер. В оригинал идет 30661775, замен производителя я не нашел..


Может. Замыкать/обрываться/глючить ведь может как в проводке, так и в разъемах или платах электронного блока. Но проблемы с проводкой -- более часто явление, мне кажется.
[automerge]1639152112[/automerge]

между C:32 и C:25 сопротивление? Если да, то так быть не должно. На C:32 должно быть 8,5 -- 9 Вольт во время обмена, но, я так понимаю, Вы столько и намерили.
[automerge]1639152171[/automerge]
@Fatto, Антон, подскажешь что-нибудь?
Нажмите для раскрытия...
Именно такое напряжение и есть
[automerge]1639640588[/automerge]
Fatto написал(а):
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
Нажмите для раскрытия...
Да, дует нормально
Kertman написал(а):
Может подтекает узел форсунки , нет правильного распыла , капает топливо в чашку . Это дым . ППП хлопает при заводке и разогреве ? Или просто дымит ? Меняй распылитель он есть отдельно .
Нажмите для раскрытия...
При начальном запуске идет продувка, потом включается насос, немного дымнёт, потом из выхлопоной идет горячий воздух (секунд 30), потом несколько хлопков (дым при этом отсутствует), далее идет продувка и остановка вентилятора, далее из впускного тракта идет густой дым и иногда происходит сильный хлопок во впуск, ну и соответственно из выхлопа тоже идет дым
[automerge]1639640925[/automerge]
Отопитель сегодня еще раз перебираем, осмотрели состояние электродвигателя (щетки и коллектор - норм), сегодня буду устанавливать обратно и постараюсь заснять на видео
 
Последнее редактирование: 16 декабря 2021
Upvote 0 Downvote
K

Krytsin

0
Регистрация
11 Сентябрь 2017
Сообщения
16
Регион
Москва
  • 29 декабря 2021
  • #10
Всех приветствую! Проблема решена. Неисправностей было несколько.
1. Первое с чего начал, поехал на разборку и попробовал б/у СРМ, после принудительного запуска при продавце, начала крутиться помпа и вентилятор, но не услышал работы топливного насоса, ППП так и не запустился. Приехал домой и подключил Vida, ура все активации компонентов в СРМ отражаются (сигналы управления и обратная связь от датчиков приходит) - последовательная диагностика неисправностей в Vida рулит, всё как и было рекомендовано. А значит предположение о неисправности СРМ и ликвидности Vida с Алика развеялись и подтвердились.
2. Вопрос с топливным насосом решился сам собой. Вижу что сигнал идет (через Vida), проверили контролькой на обрыв при активации, всё Ок. Снял насос, промыл контакты, промыл и продул каналы насоса, подключили проверку принудительно от АКБ, странно но насос реагирует, подключил к системе, включил управление - Ок. насос работает. Но автономка не запускается. (Свеча включается, топливо идет, вентилятор и помпа вращаются)
3. Решено снять ППП и еще раз промыть форсунку. Промывка прошла варварским способом, положил узел форсунки в жижу которой моем топливную на грузовиках, отмочили и продули сжатым воздухом. Форсунка начала разбрызгивать топливо после мойки, под небольшим давление создаваемым механиком по средствам усилия создаваемого его легочным аппаратом. Собрали всё и поставили на место.
О, чудо, ППП, корректно заработала с первого запуска и отработала полный цикл, во время работы контролил через Vida параметры. Вечером, после того как ДВС остыл, я завел машину и ППП включилось автоматом в режиме догревателя. Прогрев двигателя при температуре на улице -8С, занял не более 7-8 минут на ХХ.
Спасибо всем форумчанам за участие и советы.
Для себя, в который раз, усвоил урок - необходимо исправить все электронные ошибки и только после этого заниматься механической частью агрегата.
Еще раз всех благодарю, и поздравляю с Наступающим Новым Годом.
 
Реакции: bvs13, Kertman, liner и 3 других читателей темы
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

liner

Добрый админ
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
73,255
Возраст
48
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 30 декабря 2021
  • #11
@Krytsin, солидный подход к делу.
 
Клуб на связи: Volvo Journal | Группа ТГ | D2 | ВК | +7 (812) 3-800-800| E-mail | Личное сообщение
Upvote 0 Downvote
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC90 II Решено D4 не заводится, селектор АКПП- заблокирован. грешу на SCL…
  • ertenato
  • 9 Сентябрь 2024
  • Охрана, VOC, ключи, Keyless
Последнее сообщение: Kostik_xc70
Ответы
10
Просмотры
6K
12 Сентябрь 2024
Kostik_xc70
K
J
  • В теме есть решение вопроса
XC60 I Решено Масложор-засор сажевого фильтра-пропадает тяга.
  • Julia1328
  • 15 декабря 2022
  • Двигатель, ECM
2 3
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
50
Просмотры
25K
14 января 2025
Fatto
  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?