Всех приветствую! Прошу помощи в решении вопроса с автономным отопителем 30661775 Вебасто. Предыстория:
Прошлой зимой (2020-2021) и в течении летнего периода никаких проблем с ППП не было, включался по таймеру и принудительно, в летний период включал примерно один раз в месяц ради профилактических мер. В начале ноября заметил что ППП перестал включаться по таймеру, а при принудительном включении дымил и не отрабатывал полный цикл (Виду не подключал).
Было принято решение демонтировать, разобрать, почистить, проверить состояние подшипников и щеток. Вскрытие показало, что всё Ок, небольшие отложения и всё. Почистили собрали. Далее установил автономку на автомобиль. На сегодняшний день:
Работа ППП не изменилась, подключил Виду и увидел активную ошибку СЕМ DD-11.
Далее выполнил последовательность ремонтных работ (Кроме замены блока управления СРМ). Работы выполнялись в боксе с температурой +15С.
Проверка исправности предохранителя в подкапотном пространстве.
Диагностику управляющего провода С:32 от СЕМ (на замыкание или обрыв)
Вскрыл СЕМ и СРМ, ни каких намеков на неисправность не увидел, только легкий налет пыли.
Далее, после установки всех компонентов системы обратно на свои места, ППП в принудительном режиме запустился и отработал штатно, но ошибка
СЕМ DD-11 осталась активной.
Далее решил замерить напряжение на управляющем проводе при принудительно запущенном ППП обычным тестером, показания не превышали более 8,6 вольт. Контролька с диодом показала, что обмен данными происходит (диод хаотично моргает).
Несколько попыток включения ППП в принудительном режиме, то кратковременно срабатывали то нет. Заметил что при частичном включении ППП и неполном цикле нагрева антифриза, в момент остановки, густой белый дым валил из впускного патрубка (забор воздуха ППП). Вопрос:
Что дальше делать, менять блок СРМ или есть какие то другие причины (болячки) которые не описаны в руководстве по диагностике?
Заранее благодарю всех откликнувшихся и не равнодушных одноклубников.
Всех приветствую! Проблема решена. Неисправностей было несколько.
1. Первое с чего начал, поехал на разборку и попробовал б/у СРМ, после принудительного запуска при продавце, начала крутиться помпа и вентилятор, но не услышал работы топливного насоса, ППП так и не запустился. Приехал домой и подключил Vida, ура все активации компонентов в СРМ отражаются (сигналы управления и обратная связь от датчиков приходит) - последовательная диагностика неисправностей в Vida рулит, всё как и было рекомендовано. А значит предположение о неисправности СРМ и ликвидности Vida с Алика развеялись и подтвердились.
2. Вопрос с топливным насосом решился сам собой. Вижу что сигнал идет (через Vida), проверили контролькой на обрыв при активации, всё Ок...
@Krytsin,
Виды под рукой нет, но вот что нашел на белорусском форуме по этой ошибке: Оффтоп
Информация кода неисправности СЕM-DD11
Центральный электронный модуль (CEM) посылает и получает информацию используя стандартную систему последовательной связи. Эта система называется Volcano Lite (Оперативная среда распределенной системы в реальном времени, основанная на контроллерной локальной сети Volvo (VOLvo CAN based distributed real time Operative environment)). Код неисправности регистрируется, если модуль управления регистрирует сильные помехи, такие как заблокированная связь с модулем подогревателя сгорания (CPM).
Код неисправности может быть выявлен, когда ключ зажигания находится в положении I и II не менее 10 секунд, а напряжение аккумулятора превышает 10,5 В.
Внимание! В случае возникновения кодов неисправности CEM-DDxx центральный электронный модуль (CEM) не должен заменяться, так как данный код неисправности указывает на наличие короткого замыкания в одном или более проводниках. Центральный электронный модуль (CEM) является единственным модулем управления, контролирующим уровень напряжения в кабелях сигнала. Поэтому центральный электронный модуль (CEM) является единственным модулем управления, который может зарегистрировать код неисправности для короткого замыкания в одном из кабелей на массу или на электропитание. Не заменяйте центральный электронный модуль (CEM) при наличии неисправности такого типа за исключением случаев, когда поиск неисправности при помощи VIDA показывает, что в центральном электронном модуле (CEM) есть внутренняя неисправность.
Заменяемое значение
-Отсутствует.
Возможные причины
-Короткое замыкание между кабелями сигнала
-Разрыв цепи в одном из кабелей сигнала
-Внутренняя неисправность в другом модуле управления в той же части сети.
Симптом (симптомы) дефекта
-Стояночный обогреватель не работает.
Это ведь не гарантия, что на проводе нормальный сигнал LIN. Только осциллограф может подтвердить/опровергнуть
Проверьте провод, идущий от C:32 к CPM:6 на замыкание, а также CPM:9 (питание) и массу CPM:3. Может косяк и в разъеме 54/9.
Попробую еще раз. Но мы с электриком (достаточно грамотный дядька), на полностью отключенном жгуте от СЕМ и СРМ, смотрели вероятность проблемы загрязненных контактов на разъемах 54/9 и 4/7 и возможность замыкания через грязь, но ничего не обнаружили. Правда у меня Вида, с алиэкспресса, может в ней какой косяк.
Но всё равно благодарю.
[automerge]1639136860[/automerge]
А еще такой вопрос к знатокам, может кто пробовал подключится родной диагностикой Вебасто, мне нужно знать какая модель автономки для выбора в программе вебасто.
Заранее благодарю.
Не совсем понятно, номер отопителя указал в теме письма, замена на 30762219, все сайты по запчастям показывают что Вебасто. По поводу прозвонки всех остальных проводов в жгуте, пробовали, нашли сопротивление с С:25, но потом по схеме выявили что он управляет подключенным реле омывателя фар, отключил реле FST3 из монтажного блока "звон" ушел.
Не уверен, но может быть такое что сигнал блокирует сам СРМ?
Я имел в виду, что обогреватель там не производителя Webasto, а Ebershpacher. Понимаю, что многие называют ППП вебасто, имея в виду собирательный смысл (как копировальные машины -- ксероксом, хотя не все из них фирмы Xerox). Насколько я знаю, на девяностики Webasto никогда не ставили, только эбершпехер. В оригинал идет 30661775, замен производителя я не нашел..
Может. Замыкать/обрываться/глючить ведь может как в проводке, так и в разъемах или платах электронного блока. Но проблемы с проводкой -- более часто явление, мне кажется.
[automerge]1639152112[/automerge]
По поводу прозвонки всех остальных проводов в жгуте, пробовали, нашли сопротивление с С:25, но потом по схеме выявили что он управляет подключенным реле омывателя фар,
между C:32 и C:25 сопротивление? Если да, то так быть не должно. На C:32 должно быть 8,5 -- 9 Вольт во время обмена, но, я так понимаю, Вы столько и намерили.
[automerge]1639152171[/automerge] @Fatto, Антон, подскажешь что-нибудь?
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
Может подтекает узел форсунки , нет правильного распыла , капает топливо в чашку . Это дым . ППП хлопает при заводке и разогреве ? Или просто дымит ? Меняй распылитель он есть отдельно .
Я имел в виду, что обогреватель там не производителя Webasto, а Ebershpacher. Понимаю, что многие называют ППП вебасто, имея в виду собирательный смысл (как копировальные машины -- ксероксом, хотя не все из них фирмы Xerox). Насколько я знаю, на девяностики Webasto никогда не ставили, только эбершпехер. В оригинал идет 30661775, замен производителя я не нашел..
Может. Замыкать/обрываться/глючить ведь может как в проводке, так и в разъемах или платах электронного блока. Но проблемы с проводкой -- более часто явление, мне кажется.
[automerge]1639152112[/automerge]
между C:32 и C:25 сопротивление? Если да, то так быть не должно. На C:32 должно быть 8,5 -- 9 Вольт во время обмена, но, я так понимаю, Вы столько и намерили.
[automerge]1639152171[/automerge] @Fatto, Антон, подскажешь что-нибудь?
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
Может подтекает узел форсунки , нет правильного распыла , капает топливо в чашку . Это дым . ППП хлопает при заводке и разогреве ? Или просто дымит ? Меняй распылитель он есть отдельно .
При начальном запуске идет продувка, потом включается насос, немного дымнёт, потом из выхлопоной идет горячий воздух (секунд 30), потом несколько хлопков (дым при этом отсутствует), далее идет продувка и остановка вентилятора, далее из впускного тракта идет густой дым и иногда происходит сильный хлопок во впуск, ну и соответственно из выхлопа тоже идет дым
[automerge]1639640925[/automerge]
Отопитель сегодня еще раз перебираем, осмотрели состояние электродвигателя (щетки и коллектор - норм), сегодня буду устанавливать обратно и постараюсь заснять на видео
Всех приветствую! Проблема решена. Неисправностей было несколько.
1. Первое с чего начал, поехал на разборку и попробовал б/у СРМ, после принудительного запуска при продавце, начала крутиться помпа и вентилятор, но не услышал работы топливного насоса, ППП так и не запустился. Приехал домой и подключил Vida, ура все активации компонентов в СРМ отражаются (сигналы управления и обратная связь от датчиков приходит) - последовательная диагностика неисправностей в Vida рулит, всё как и было рекомендовано. А значит предположение о неисправности СРМ и ликвидности Vida с Алика развеялись и подтвердились.
2. Вопрос с топливным насосом решился сам собой. Вижу что сигнал идет (через Vida), проверили контролькой на обрыв при активации, всё Ок. Снял насос, промыл контакты, промыл и продул каналы насоса, подключили проверку принудительно от АКБ, странно но насос реагирует, подключил к системе, включил управление - Ок. насос работает. Но автономка не запускается. (Свеча включается, топливо идет, вентилятор и помпа вращаются)
3. Решено снять ППП и еще раз промыть форсунку. Промывка прошла варварским способом, положил узел форсунки в жижу которой моем топливную на грузовиках, отмочили и продули сжатым воздухом. Форсунка начала разбрызгивать топливо после мойки, под небольшим давление создаваемым механиком по средствам усилия создаваемого его легочным аппаратом. Собрали всё и поставили на место.
О, чудо, ППП, корректно заработала с первого запуска и отработала полный цикл, во время работы контролил через Vida параметры. Вечером, после того как ДВС остыл, я завел машину и ППП включилось автоматом в режиме догревателя. Прогрев двигателя при температуре на улице -8С, занял не более 7-8 минут на ХХ.
Спасибо всем форумчанам за участие и советы.
Для себя, в который раз, усвоил урок - необходимо исправить все электронные ошибки и только после этого заниматься механической частью агрегата.
Еще раз всех благодарю, и поздравляю с Наступающим Новым Годом.