Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Решено ошибка CEM DD-11

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
K

Krytsin

0
Регистрация
11 Сентябрь 2017
Сообщения
16
Регион
Москва
VIN
yv1cm3056d1652057
Модель
XC90 I
Год выпуска
2012
Пробег, км
270000
Всех приветствую! Прошу помощи в решении вопроса с автономным отопителем 30661775 Вебасто.
Предыстория:
Прошлой зимой (2020-2021) и в течении летнего периода никаких проблем с ППП не было, включался по таймеру и принудительно, в летний период включал примерно один раз в месяц ради профилактических мер. В начале ноября заметил что ППП перестал включаться по таймеру, а при принудительном включении дымил и не отрабатывал полный цикл (Виду не подключал).
Было принято решение демонтировать, разобрать, почистить, проверить состояние подшипников и щеток. Вскрытие показало, что всё Ок, небольшие отложения и всё. Почистили собрали. Далее установил автономку на автомобиль.
На сегодняшний день:
Работа ППП не изменилась, подключил Виду и увидел активную ошибку СЕМ DD-11.
Далее выполнил последовательность ремонтных работ (Кроме замены блока управления СРМ). Работы выполнялись в боксе с температурой +15С.
Проверка исправности предохранителя в подкапотном пространстве.
Диагностику управляющего провода С:32 от СЕМ (на замыкание или обрыв)
Вскрыл СЕМ и СРМ, ни каких намеков на неисправность не увидел, только легкий налет пыли.
Далее, после установки всех компонентов системы обратно на свои места, ППП в принудительном режиме запустился и отработал штатно, но ошибка
СЕМ DD-11 осталась активной.
Далее решил замерить напряжение на управляющем проводе при принудительно запущенном ППП обычным тестером, показания не превышали более 8,6 вольт. Контролька с диодом показала, что обмен данными происходит (диод хаотично моргает).
Несколько попыток включения ППП в принудительном режиме, то кратковременно срабатывали то нет. Заметил что при частичном включении ППП и неполном цикле нагрева антифриза, в момент остановки, густой белый дым валил из впускного патрубка (забор воздуха ППП).
Вопрос:
Что дальше делать, менять блок СРМ или есть какие то другие причины (болячки) которые не описаны в руководстве по диагностике?
Заранее благодарю всех откликнувшихся и не равнодушных одноклубников.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K
Всех приветствую! Проблема решена. Неисправностей было несколько.
1. Первое с чего начал, поехал на разборку и попробовал б/у СРМ, после принудительного запуска при продавце, начала крутиться помпа и вентилятор, но не услышал работы топливного насоса, ППП так и не запустился. Приехал домой и подключил Vida, ура все активации компонентов в СРМ отражаются (сигналы управления и обратная связь от датчиков приходит) - последовательная диагностика неисправностей в Vida рулит, всё как и было рекомендовано. А значит предположение о неисправности СРМ и ликвидности Vida с Алика развеялись и подтвердились.
2. Вопрос с топливным насосом решился сам собой. Вижу что сигнал идет (через Vida), проверили контролькой на обрыв при активации, всё Ок...
@Krytsin,
Виды под рукой нет, но вот что нашел на белорусском форуме по этой ошибке:
Оффтоп
[automerge]1639126301[/automerge]
Krytsin написал(а):
Контролька с диодом показала, что обмен данными происходит (диод хаотично моргает).
Это ведь не гарантия, что на проводе нормальный сигнал LIN. Только осциллограф может подтвердить/опровергнуть :dont-now:
Проверьте провод, идущий от C:32 к CPM:6 на замыкание, а также CPM:9 (питание) и массу CPM:3. Может косяк и в разъеме 54/9.
 
Последнее редактирование:
Попробую еще раз. Но мы с электриком (достаточно грамотный дядька), на полностью отключенном жгуте от СЕМ и СРМ, смотрели вероятность проблемы загрязненных контактов на разъемах 54/9 и 4/7 и возможность замыкания через грязь, но ничего не обнаружили. Правда у меня Вида, с алиэкспресса, может в ней какой косяк.
Но всё равно благодарю.
[automerge]1639136860[/automerge]
А еще такой вопрос к знатокам, может кто пробовал подключится родной диагностикой Вебасто, мне нужно знать какая модель автономки для выбора в программе вебасто.
Заранее благодарю.
 
@Krytsin, там не вебасто, а Eberspacher Ardic 912D. А на замыкание проводов на массу и на другие провода в жгутах проверяли?
 
Не совсем понятно, номер отопителя указал в теме письма, замена на 30762219, все сайты по запчастям показывают что Вебасто. По поводу прозвонки всех остальных проводов в жгуте, пробовали, нашли сопротивление с С:25, но потом по схеме выявили что он управляет подключенным реле омывателя фар, отключил реле FST3 из монтажного блока "звон" ушел.
Не уверен, но может быть такое что сигнал блокирует сам СРМ?
 
Krytsin написал(а):
Не совсем понятно, номер отопителя указал в теме письма, замена на 30762219, все сайты по запчастям показывают что Вебасто.
Я имел в виду, что обогреватель там не производителя Webasto, а Ebershpacher. Понимаю, что многие называют ППП вебасто, имея в виду собирательный смысл (как копировальные машины -- ксероксом, хотя не все из них фирмы Xerox). Насколько я знаю, на девяностики Webasto никогда не ставили, только эбершпехер. В оригинал идет 30661775, замен производителя я не нашел..

Krytsin написал(а):
Не уверен, но может быть такое что сигнал блокирует сам СРМ?
Может. Замыкать/обрываться/глючить ведь может как в проводке, так и в разъемах или платах электронного блока. Но проблемы с проводкой -- более часто явление, мне кажется.
[automerge]1639152112[/automerge]
Krytsin написал(а):
По поводу прозвонки всех остальных проводов в жгуте, пробовали, нашли сопротивление с С:25, но потом по схеме выявили что он управляет подключенным реле омывателя фар,
между C:32 и C:25 сопротивление? Если да, то так быть не должно. На C:32 должно быть 8,5 -- 9 Вольт во время обмена, но, я так понимаю, Вы столько и намерили.
[automerge]1639152171[/automerge]
@Fatto, Антон, подскажешь что-нибудь?
 
Последнее редактирование:
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
 
Fatto написал(а):
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
Может подтекает узел форсунки , нет правильного распыла , капает топливо в чашку . Это дым . ППП хлопает при заводке и разогреве ? Или просто дымит ? Меняй распылитель он есть отдельно .
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Я имел в виду, что обогреватель там не производителя Webasto, а Ebershpacher. Понимаю, что многие называют ППП вебасто, имея в виду собирательный смысл (как копировальные машины -- ксероксом, хотя не все из них фирмы Xerox). Насколько я знаю, на девяностики Webasto никогда не ставили, только эбершпехер. В оригинал идет 30661775, замен производителя я не нашел..


Может. Замыкать/обрываться/глючить ведь может как в проводке, так и в разъемах или платах электронного блока. Но проблемы с проводкой -- более часто явление, мне кажется.
[automerge]1639152112[/automerge]

между C:32 и C:25 сопротивление? Если да, то так быть не должно. На C:32 должно быть 8,5 -- 9 Вольт во время обмена, но, я так понимаю, Вы столько и намерили.
[automerge]1639152171[/automerge]
@Fatto, Антон, подскажешь что-нибудь?
Именно такое напряжение и есть
[automerge]1639640588[/automerge]
Fatto написал(а):
На связь и код по связи пока забить и разбираться с дымом, он со связью точно никак не связан , если прямой запуск проходит, значит со связью все ок, если не проходит, то смотреть осциллографом, это проще и быстрее. Дымить может если мало воздуха или много топлива, ну или распыл фиговый. Я бы начал с проверки водушных трактов. Вообще при продувке дует хорошо из котла ?
Да, дует нормально
Kertman написал(а):
Может подтекает узел форсунки , нет правильного распыла , капает топливо в чашку . Это дым . ППП хлопает при заводке и разогреве ? Или просто дымит ? Меняй распылитель он есть отдельно .
При начальном запуске идет продувка, потом включается насос, немного дымнёт, потом из выхлопоной идет горячий воздух (секунд 30), потом несколько хлопков (дым при этом отсутствует), далее идет продувка и остановка вентилятора, далее из впускного тракта идет густой дым и иногда происходит сильный хлопок во впуск, ну и соответственно из выхлопа тоже идет дым
[automerge]1639640925[/automerge]
Отопитель сегодня еще раз перебираем, осмотрели состояние электродвигателя (щетки и коллектор - норм), сегодня буду устанавливать обратно и постараюсь заснять на видео
 
Последнее редактирование:
Всех приветствую! Проблема решена. Неисправностей было несколько.
1. Первое с чего начал, поехал на разборку и попробовал б/у СРМ, после принудительного запуска при продавце, начала крутиться помпа и вентилятор, но не услышал работы топливного насоса, ППП так и не запустился. Приехал домой и подключил Vida, ура все активации компонентов в СРМ отражаются (сигналы управления и обратная связь от датчиков приходит) - последовательная диагностика неисправностей в Vida рулит, всё как и было рекомендовано. А значит предположение о неисправности СРМ и ликвидности Vida с Алика развеялись и подтвердились.
2. Вопрос с топливным насосом решился сам собой. Вижу что сигнал идет (через Vida), проверили контролькой на обрыв при активации, всё Ок. Снял насос, промыл контакты, промыл и продул каналы насоса, подключили проверку принудительно от АКБ, странно но насос реагирует, подключил к системе, включил управление - Ок. насос работает. Но автономка не запускается. (Свеча включается, топливо идет, вентилятор и помпа вращаются)
3. Решено снять ППП и еще раз промыть форсунку. Промывка прошла варварским способом, положил узел форсунки в жижу которой моем топливную на грузовиках, отмочили и продули сжатым воздухом. Форсунка начала разбрызгивать топливо после мойки, под небольшим давление создаваемым механиком по средствам усилия создаваемого его легочным аппаратом. Собрали всё и поставили на место.
О, чудо, ППП, корректно заработала с первого запуска и отработала полный цикл, во время работы контролил через Vida параметры. Вечером, после того как ДВС остыл, я завел машину и ППП включилось автоматом в режиме догревателя. Прогрев двигателя при температуре на улице -8С, занял не более 7-8 минут на ХХ.
Спасибо всем форумчанам за участие и советы.
Для себя, в который раз, усвоил урок - необходимо исправить все электронные ошибки и только после этого заниматься механической частью агрегата.
Еще раз всех благодарю, и поздравляю с Наступающим Новым Годом.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
@Krytsin, солидный подход к делу.
 

Похожие темы

ertenato
Последнее сообщение: Kostik_xc70
Ответы
10
Просмотры
6K
K
J
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
50
Просмотры
25K
Fatto
liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
Сверху Снизу