Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

XC60 I Решено Отклик педали газа и смещение тяги к высоким оборотам

  • Автор темы Nagual
  • Дата начала 22 Март 2019
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
  • 22 Март 2019
  • #1
Доброго дня всем. Прошу помочь советом в решении моей проблемы. Машина XC60 T5 Drive-E 2017 MY, пробег 23 тыс км.
Если в двух словах – неожиданно при попытке разгона (как правило на скорости свыше 60 км/ч) пропадает тяга (точнее она есть, но давить приходится почти в пол).
Небольшая предыстория вопроса. С самого начала эксплуатации меня не устраивала динамика авто. Точнее не сама динамика, а тот факт, что она была разной. Иногда прям летела, а иной раз, как будто якорь сзади привязали (примерно 50/50). Никакой явной зависимости от внешних факторов, в т.ч. от манеры езды до разгона я за всё время так и не увидел. В режиме «спорт» аналогичной картины не наблюдалось, всё ровно, но я не большой поклонник такого режима. Дилеры разводили руками, мол, это субъективное ощущение работы адаптивной коробки. Никаких ошибок не находили. Владельцы аналогичных авто советовали прошить Polestar’ом. Что и было сделано пару недель назад.
Конечно, после прошивки характер авто действительно изменился и существенно. Разгон стал ощутимо бодрее и в общем-то различная динамика пропала. Но всё же примерно в 10% случаях при стандартном нажатии на педаль акселератора, должная тяга не появляется. Приходится давить ощутимо сильнее вплоть до кикдауна, после чего уже приходит очень резкий и сильный подхват на высоких оборотах и машина как бы выстреливает. Т.е. в итоге динамика после прошивки есть в любом случае, просто иногда она проявляется после размышлений и утапливания в пол педальки. Но всё равно не очень приятно выйти на обгон и пару секунд ждать отклика, который вот был при аналогичной ситуации 5 мин назад. Если это связано с адаптивной коробкой, то я не пойму, почему это происходит в рамках одной поездки с более-менее одинаковым режимом движения. Если же это стандартная турбояма, почему вдруг она проявляется только в 1 случае из 10 (правда на скорости за 60 – чуть чаще)?
Были мысли почистить форсунки и дроссель но по идее они не должны были забиться так быстро и это было бы заметно каждый раз при разгоне. Кроме того на холостых обороты ровные. Каких-то рывков, толчков при движении не ощущается.
Подскажите, в чём может быть дело?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Fatto

  • 22 Март 2019
Да все там нормально, скорее всего едите на 7-8 передаче на оборотах чуть за тясячу, а при ускорении коробка начинает передачи кидать вниз отсюда и задержки. При спокойной езде активна программа стандартной экономичной езды она держит минимальные обороты. Если попедалировать то может включится другой алгоритм переключения и реакция будет бодрее. Машина не экстрасенс что бы угадывать, что вам надо будет резко ускориться, для этого есть ручной режим.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,945
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 22 Март 2019
  • #2
@Nagual, может все так и должно быть, но если проверять, то можно смотреть в сторону дросселя, зажигания, смеси, педали, это все в VIDA можно глянуть (на "старых" авто, на этом авто -- наверное, только у диллера). Дроссель лучше почистить.
 
Upvote 0 Downvote
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
  • 22 Март 2019
  • #3
@Mike15, Ошибок никаких не выявлено у дилера (до прошивки ещё в том году смотрели).
А почему Вы допускаете, что так и должно быть? При одинаковом нажатии на педаль машина по идее и ускоряться должна одинаково...
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,945
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 22 Март 2019
  • #4
Nagual написал(а):
@Mike15, Ошибок никаких не выявлено у дилера (до прошивки ещё в том году смотрели).
А почему Вы допускаете, что так и должно быть? При одинаковом нажатии на педаль машина по идее и ускоряться должна одинаково...
Нажмите для раскрытия...

Не всегда (да и не все) неисправности подкрепляются наличием ошибок. С другой стороны, пробег небольшой совсем, но на нем уже можно чистить дроссель, или хотя бы посмотреть на его состояние.

Одинаково она будет разгоняться только на машинах с жесткой связью педали и дросселя, когда педаль электронная, то блок управления в конкретных условиях сам решает сколько "поддать газу", бывает, что это заметно для водителя.
[automerge]1553249803[/automerge]
С места всегда хорошо рвет?
 
Upvote 0 Downvote
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
  • 22 Март 2019
  • #5
Mike15 написал(а):
Не всегда (да и не все) неисправности подкрепляются наличием ошибок. С другой стороны, пробег небольшой совсем, но на нем уже можно чистить дроссель, или хотя бы посмотреть на его состояние.
Нажмите для раскрытия...
Понятно, будет возможность - посмотрю/почищу, может доеду до дилера.

Одинаково она будет разгоняться только на машинах с жесткой связью педали и дросселя, когда педаль электронная, то блок управления в конкретных условиях сам решает сколько "поддать газу", бывает, что это заметно для водителя.
Нажмите для раскрытия...
Т.е. это вопрос больше к ЭБУ, он может неадекватно давать команды?

С места всегда хорошо рвет?
Нажмите для раскрытия...
После Полестара - да. Задумчивости пока не выявлено.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,945
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 22 Март 2019
  • #6
Nagual написал(а):
Т.е. это вопрос больше к ЭБУ, он может неадекватно давать команды?
Нажмите для раскрытия...

Я имел в виду, что программа ЭБУ в разных условиях при одинаковой нажатости педали газа может открывать дроссельную заслонку на разный угол -- это справедливо в т.ч. для полностью исправного авто.

Nagual написал(а):
После Полестара - да. Задумчивости пока не выявлено.
Нажмите для раскрытия...

Самое главное, чтобы при резком разгоне не глох и не было тяговых пульсаций.
[automerge]1553250828[/automerge]
На диагностику ведь деньги нужны А у Вас пока нет ничего криминального по симптомам.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,720
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 22 Март 2019
  • #7
Да все там нормально, скорее всего едите на 7-8 передаче на оборотах чуть за тясячу, а при ускорении коробка начинает передачи кидать вниз отсюда и задержки. При спокойной езде активна программа стандартной экономичной езды она держит минимальные обороты. Если попедалировать то может включится другой алгоритм переключения и реакция будет бодрее. Машина не экстрасенс что бы угадывать, что вам надо будет резко ускориться, для этого есть ручной режим.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
  • 22 Март 2019
  • #8
Mike15 написал(а):
Я имел в виду, что программа ЭБУ в разных условиях при одинаковой нажатости педали газа может открывать дроссельную заслонку на разный угол -- это справедливо в т.ч. для полностью исправного авто.
Нажмите для раскрытия...
Понятно, просто он же не просто так даёт команду не открывать заслонку на больший угол в отличие, скажем, от того, что он делал при аналогичном нажатии на педаль 5 мин назад. Значит есть какие-то внешние факторы. Однако я никаких таких факторов не вижу и в моём понимании, это неадекватная команда со стороны блока управления.

Самое главное, чтобы при резком разгоне не глох и не было тяговых пульсаций.
Нажмите для раскрытия...
Не-не, ничего такого нет.
[automerge]1553251077[/automerge]
@Fatto, Естественно, она кидает вниз передачи. Только в одном случае она это делает сразу и быстро, а в другом с задержкой в пару секунд - и то лишь после того, как я выжму газ почти в пол.
[automerge]1553251286[/automerge]
Mike15 написал(а):
На диагностику ведь деньги нужны А у Вас пока нет ничего криминального по симптомам.
Нажмите для раскрытия...
Готов заплатить, лишь бы не вытягивать лицо при необходимости быстрого ускорения Меня не устраивает именно эта вариативность - привыкаешь вроде к одному. а потом бац и в самый неподходящий момент поведение меняется.
 
Последнее редактирование: 22 Март 2019
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,945
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 22 Март 2019
  • #9
Nagual написал(а):
Понятно, просто он же не просто так даёт команду не открывать заслонку на больший угол в отличие, скажем, от того, что он делал при аналогичном нажатии на педаль 5 мин назад. Значит есть какие-то внешние факторы. Однако я никаких таких факторов не вижу и в моём понимании, это неадекватная команда со стороны блока управления.
Нажмите для раскрытия...

Это с Вашей точки зрения условия одинаковые, а ECM их видит разными (возможно обороты, скорость, текущая передача итп). Многие такое замечают, что иногда откликается на педаль как пушинка, а иногда как овощ, просто привыкнуть к этому нужно, потом, как нужно будет ускориться, уже на подсознательном уровне это все чувствуешь. У Вас машина новая, поэтому не привыкли. Раньше была машина с электронным газом?

Nagual написал(а):
Готов заплатить, лишь бы не вытягивать лицо при необходимости быстрого ускорения Меня не устраивает именно эта вариативность - привыкаешь вроде к одному. а потом бац и в самый неподходящий момент поведение меняется.
Нажмите для раскрытия...

Скорее всего просто будут деньги на ветер, либо скажут, что ошибок нет, и машина здорова, либо посмотрят пропуски, коррекцию смеси и какие показания у дросселя и педали, и все равно вердикт будет "здоров"))
 
Upvote 0 Downvote
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
  • 22 Март 2019
  • #10
Mike15 написал(а):
У Вас машина новая, поэтому не привыкли.
Нажмите для раскрытия...
Да уж если за 1,5 года не привык, то вряд ли привыкну в дальнейшем Правда, с Полистаром всё же по-другому.
Раньше была машина с электронным газом?
Нажмите для раскрытия...
Вроде да - Астра H (никогда не задавался этим вопросом). Там были для меня абсолютно понятные атмосферный движок и 4-ступенчатая АКПП )
 
Upvote -1 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,945
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 22 Март 2019
  • #11
Nagual написал(а):
Да уж если за 1,5 года не привык, то вряд ли привыкну в дальнейшем
Нажмите для раскрытия...

1.5 года -- не срок, привыкните уже когда соберетесь продавать шучу. А Fatto прав насчет текущей передачи, малые обороты + повышенная, когда чуть придавили педаль авто решает, что для Ваших желаний динамики не хватит, поэтому подбирает более тяговитую передачу (при этом это не всегда kick down, а какой-то там shift down или shift back): перед обгоном лучше сразу быстро придавить педальку, чтоб включилась пониженная и уже тогда выезжать не встречную.
 
Upvote 0 Downvote
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
  • 22 Март 2019
  • #12
Mike15 написал(а):
1.5 года -- не срок, привыкните уже когда соберетесь продавать шучу. А Fatto прав насчет текущей передачи, малые обороты + повышенная, когда чуть придавили педаль авто решает, что для Ваших желаний динамики не хватит, поэтому подбирает более тяговитую передачу (при этом это не всегда kick down, а какой-то там shift down или shift back): перед обгоном лучше сразу быстро придавить педальку, чтоб включилась пониженная и уже тогда выезжать не встречную.
Нажмите для раскрытия...
Так в том-то и дело, что она это делает каждый раз (снижает передачу), просто иногда (я не понимаю, когда, в зависимости от каких факторов) она это делает быстро, а иногда думает несколько секунд и требует более глубокого выжима педальки. И как результат, переключает не на 1-2, а на 2-3 передачи вниз. Может, конечно, есть зависимость от того, на какой передаче еду непосредственно перед ускорением...
В общем, в сухом остатке - расслабиться и получать удовольствие, пытаясь попутно привыкнуть к непредсказуемости ЭБУ (или точнее - попытаться сделать его предсказуемым)?
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,945
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 22 Март 2019
  • #13
Nagual написал(а):
Так в том-то и дело, что она это делает каждый раз (снижает передачу), просто иногда (я не понимаю, когда, в зависимости от каких факторов) она это делает быстро, а иногда думает несколько секунд и требует более глубокого выжима педальки. И как результат, переключает не на 1-2, а на 2-3 передачи вниз. Может, конечно, есть зависимость от того, на какой передаче еду непосредственно перед ускорением...
В общем, в сухом остатке - расслабиться и получать удовольствие, пытаясь попутно привыкнуть к непредсказуемости ЭБУ (или точнее - попытаться сделать его предсказуемым)?
Нажмите для раскрытия...

Пока вы продолжаете давить педаль, то коробка, уже переключившись на одну вниз, может начать переключать еще одну-две вниз вплоть до kick-down, отрабатывая Ваше дальнейшее нажатие, а это время. Когда привыкните, то уже будете знать на сколько и каким энергичным нажатием давить педаль, чтобы не было мультипереключений.

Тут только водителю приходится подстраиваться под "характер" авто. Потом уже будете лучше понимать машину.
 
Реакции: Nagual
Upvote 0 Downvote
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

B
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Автомат пинается, ошибки TCM-P089400 и TCM-P089500
  • BlackNeon
  • 19 апреля 2023
  • АКПП
Последнее сообщение: BlackNeon
Ответы
5
Просмотры
6K
20 апреля 2023
BlackNeon
B
M
  • Вопрос-Ответ
XC70 II Предложено решение Бензин рывки при разгоне/отпускании/переключении передач
  • mray
  • 25 Май 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
7K
11 октября 2023
skydriver
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Предложено решение Откат назад в положении D
  • djonry
  • 15 апреля 2021
  • АКПП
2
Последнее сообщение: djonry
Ответы
21
Просмотры
8K
22 апреля 2021
djonry
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?