XC60 I Решено Отклик педали газа и смещение тяги к высоким оборотам

  • Автор темы Nagual
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC60 I Решено Отклик педали газа и смещение тяги к высоким оборотам

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
N

Nagual

Регистрация
22 Март 2019
Сообщения
6
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Регион
Московская область
Доброго дня всем. Прошу помочь советом в решении моей проблемы. Машина XC60 T5 Drive-E 2017 MY, пробег 23 тыс км.
Если в двух словах – неожиданно при попытке разгона (как правило на скорости свыше 60 км/ч) пропадает тяга (точнее она есть, но давить приходится почти в пол).
Небольшая предыстория вопроса. С самого начала эксплуатации меня не устраивала динамика авто. Точнее не сама динамика, а тот факт, что она была разной. Иногда прям летела, а иной раз, как будто якорь сзади привязали (примерно 50/50). Никакой явной зависимости от внешних факторов, в т.ч. от манеры езды до разгона я за всё время так и не увидел. В режиме «спорт» аналогичной картины не наблюдалось, всё ровно, но я не большой поклонник такого режима. Дилеры разводили руками, мол, это субъективное ощущение работы адаптивной коробки. Никаких ошибок не находили. Владельцы аналогичных авто советовали прошить Polestar’ом. Что и было сделано пару недель назад.
Конечно, после прошивки характер авто действительно изменился и существенно. Разгон стал ощутимо бодрее и в общем-то различная динамика пропала. Но всё же примерно в 10% случаях при стандартном нажатии на педаль акселератора, должная тяга не появляется. Приходится давить ощутимо сильнее вплоть до кикдауна, после чего уже приходит очень резкий и сильный подхват на высоких оборотах и машина как бы выстреливает. Т.е. в итоге динамика после прошивки есть в любом случае, просто иногда она проявляется после размышлений и утапливания в пол педальки. Но всё равно не очень приятно выйти на обгон и пару секунд ждать отклика, который вот был при аналогичной ситуации 5 мин назад. Если это связано с адаптивной коробкой, то я не пойму, почему это происходит в рамках одной поездки с более-менее одинаковым режимом движения. Если же это стандартная турбояма, почему вдруг она проявляется только в 1 случае из 10 (правда на скорости за 60 – чуть чаще)?
Были мысли почистить форсунки и дроссель но по идее они не должны были забиться так быстро и это было бы заметно каждый раз при разгоне. Кроме того на холостых обороты ровные. Каких-то рывков, толчков при движении не ощущается.
Подскажите, в чём может быть дело?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
Да все там нормально, скорее всего едите на 7-8 передаче на оборотах чуть за тясячу, а при ускорении коробка начинает передачи кидать вниз отсюда и задержки. При спокойной езде активна программа стандартной экономичной езды она держит минимальные обороты. Если попедалировать то может включится другой алгоритм переключения и реакция будет бодрее. Машина не экстрасенс что бы угадывать, что вам надо будет резко ускориться, для этого есть ручной режим.
@Nagual, может все так и должно быть, но если проверять, то можно смотреть в сторону дросселя, зажигания, смеси, педали, это все в VIDA можно глянуть (на "старых" авто, на этом авто -- наверное, только у диллера). Дроссель лучше почистить.
 
@Mike15, Ошибок никаких не выявлено у дилера (до прошивки ещё в том году смотрели).
А почему Вы допускаете, что так и должно быть? При одинаковом нажатии на педаль машина по идее и ускоряться должна одинаково...
 
Nagual написал(а):
@Mike15, Ошибок никаких не выявлено у дилера (до прошивки ещё в том году смотрели).
А почему Вы допускаете, что так и должно быть? При одинаковом нажатии на педаль машина по идее и ускоряться должна одинаково...

Не всегда (да и не все) неисправности подкрепляются наличием ошибок. С другой стороны, пробег небольшой совсем, но на нем уже можно чистить дроссель, или хотя бы посмотреть на его состояние.

Одинаково она будет разгоняться только на машинах с жесткой связью педали и дросселя, когда педаль электронная, то блок управления в конкретных условиях сам решает сколько "поддать газу", бывает, что это заметно для водителя.
[automerge]1553249803[/automerge]
С места всегда хорошо рвет?
 
Mike15 написал(а):
Не всегда (да и не все) неисправности подкрепляются наличием ошибок. С другой стороны, пробег небольшой совсем, но на нем уже можно чистить дроссель, или хотя бы посмотреть на его состояние.
Понятно, будет возможность - посмотрю/почищу, может доеду до дилера.

Одинаково она будет разгоняться только на машинах с жесткой связью педали и дросселя, когда педаль электронная, то блок управления в конкретных условиях сам решает сколько "поддать газу", бывает, что это заметно для водителя.
Т.е. это вопрос больше к ЭБУ, он может неадекватно давать команды?

С места всегда хорошо рвет?
После Полестара - да. Задумчивости пока не выявлено.
 
Nagual написал(а):
Т.е. это вопрос больше к ЭБУ, он может неадекватно давать команды?

Я имел в виду, что программа ЭБУ в разных условиях при одинаковой нажатости педали газа может открывать дроссельную заслонку на разный угол -- это справедливо в т.ч. для полностью исправного авто.

Nagual написал(а):
После Полестара - да. Задумчивости пока не выявлено.

Самое главное, чтобы при резком разгоне не глох и не было тяговых пульсаций.
[automerge]1553250828[/automerge]
На диагностику ведь деньги нужны :) А у Вас пока нет ничего криминального по симптомам.
 
Да все там нормально, скорее всего едите на 7-8 передаче на оборотах чуть за тясячу, а при ускорении коробка начинает передачи кидать вниз отсюда и задержки. При спокойной езде активна программа стандартной экономичной езды она держит минимальные обороты. Если попедалировать то может включится другой алгоритм переключения и реакция будет бодрее. Машина не экстрасенс что бы угадывать, что вам надо будет резко ускориться, для этого есть ручной режим.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15 написал(а):
Я имел в виду, что программа ЭБУ в разных условиях при одинаковой нажатости педали газа может открывать дроссельную заслонку на разный угол -- это справедливо в т.ч. для полностью исправного авто.
Понятно, просто он же не просто так даёт команду не открывать заслонку на больший угол в отличие, скажем, от того, что он делал при аналогичном нажатии на педаль 5 мин назад. Значит есть какие-то внешние факторы. Однако я никаких таких факторов не вижу и в моём понимании, это неадекватная команда со стороны блока управления.

Самое главное, чтобы при резком разгоне не глох и не было тяговых пульсаций.
Не-не, ничего такого нет.
[automerge]1553251077[/automerge]
@Fatto, Естественно, она кидает вниз передачи. Только в одном случае она это делает сразу и быстро, а в другом с задержкой в пару секунд - и то лишь после того, как я выжму газ почти в пол.
[automerge]1553251286[/automerge]
Mike15 написал(а):
На диагностику ведь деньги нужны :) А у Вас пока нет ничего криминального по симптомам.
Готов заплатить, лишь бы не вытягивать лицо при необходимости быстрого ускорения :) Меня не устраивает именно эта вариативность - привыкаешь вроде к одному. а потом бац и в самый неподходящий момент поведение меняется.
 
Последнее редактирование:
Nagual написал(а):
Понятно, просто он же не просто так даёт команду не открывать заслонку на больший угол в отличие, скажем, от того, что он делал при аналогичном нажатии на педаль 5 мин назад. Значит есть какие-то внешние факторы. Однако я никаких таких факторов не вижу и в моём понимании, это неадекватная команда со стороны блока управления.

Это с Вашей точки зрения условия одинаковые, а ECM их видит разными (возможно обороты, скорость, текущая передача итп). Многие такое замечают, что иногда откликается на педаль как пушинка, а иногда как овощ, просто привыкнуть к этому нужно, потом, как нужно будет ускориться, уже на подсознательном уровне это все чувствуешь. У Вас машина новая, поэтому не привыкли. Раньше была машина с электронным газом?

Nagual написал(а):
Готов заплатить, лишь бы не вытягивать лицо при необходимости быстрого ускорения :) Меня не устраивает именно эта вариативность - привыкаешь вроде к одному. а потом бац и в самый неподходящий момент поведение меняется.

Скорее всего просто будут деньги на ветер, либо скажут, что ошибок нет, и машина здорова, либо посмотрят пропуски, коррекцию смеси и какие показания у дросселя и педали, и все равно вердикт будет "здоров"))
 
Mike15 написал(а):
У Вас машина новая, поэтому не привыкли.
Да уж если за 1,5 года не привык, то вряд ли привыкну в дальнейшем :) Правда, с Полистаром всё же по-другому.
Раньше была машина с электронным газом?
Вроде да - Астра H (никогда не задавался этим вопросом). Там были для меня абсолютно понятные атмосферный движок и 4-ступенчатая АКПП )
 
Nagual написал(а):
Да уж если за 1,5 года не привык, то вряд ли привыкну в дальнейшем

1.5 года -- не срок, привыкните уже когда соберетесь продавать :) шучу. А Fatto прав насчет текущей передачи, малые обороты + повышенная, когда чуть придавили педаль авто решает, что для Ваших желаний динамики не хватит, поэтому подбирает более тяговитую передачу (при этом это не всегда kick down, а какой-то там shift down или shift back): перед обгоном лучше сразу быстро придавить педальку, чтоб включилась пониженная и уже тогда выезжать не встречную.
 
Mike15 написал(а):
1.5 года -- не срок, привыкните уже когда соберетесь продавать :) шучу. А Fatto прав насчет текущей передачи, малые обороты + повышенная, когда чуть придавили педаль авто решает, что для Ваших желаний динамики не хватит, поэтому подбирает более тяговитую передачу (при этом это не всегда kick down, а какой-то там shift down или shift back): перед обгоном лучше сразу быстро придавить педальку, чтоб включилась пониженная и уже тогда выезжать не встречную.
Так в том-то и дело, что она это делает каждый раз (снижает передачу), просто иногда (я не понимаю, когда, в зависимости от каких факторов) она это делает быстро, а иногда думает несколько секунд и требует более глубокого выжима педальки. И как результат, переключает не на 1-2, а на 2-3 передачи вниз. Может, конечно, есть зависимость от того, на какой передаче еду непосредственно перед ускорением...
В общем, в сухом остатке - расслабиться и получать удовольствие, пытаясь попутно привыкнуть к непредсказуемости ЭБУ (или точнее - попытаться сделать его предсказуемым)?
 
Nagual написал(а):
Так в том-то и дело, что она это делает каждый раз (снижает передачу), просто иногда (я не понимаю, когда, в зависимости от каких факторов) она это делает быстро, а иногда думает несколько секунд и требует более глубокого выжима педальки. И как результат, переключает не на 1-2, а на 2-3 передачи вниз. Может, конечно, есть зависимость от того, на какой передаче еду непосредственно перед ускорением...
В общем, в сухом остатке - расслабиться и получать удовольствие, пытаясь попутно привыкнуть к непредсказуемости ЭБУ (или точнее - попытаться сделать его предсказуемым)?

Пока вы продолжаете давить педаль, то коробка, уже переключившись на одну вниз, может начать переключать еще одну-две вниз вплоть до kick-down, отрабатывая Ваше дальнейшее нажатие, а это время. Когда привыкните, то уже будете знать на сколько и каким энергичным нажатием давить педаль, чтобы не было мультипереключений.

Тут только водителю приходится подстраиваться под "характер" авто. Потом уже будете лучше понимать машину.
 

Похожие темы

B
Последнее сообщение: BlackNeon
Ответы
5
Просмотры
6K
B
M
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
7K
skydriver
djonry
Последнее сообщение: djonry
Ответы
21
Просмотры
7K
djonry
Сверху Снизу