Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Шасси Volvo
  • Подвеска, углы установки

Техн. обзор Переборка передней подвески

  • Автор темы yunker
  • Дата начала 10 Март 2009
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
  • 10 Март 2009
  • #1
Пробег – около 150 тыс.км.
Объективные предпосылки к проведению работы:
- шаровые опоры имели хороший люфт. При повороте руля и на кочках периодически издавали жалобный скрип;
- левый наконечник рулевой тяги имел приличный люфт;
- сайлентблоки имели значительные трещины в теле резины, особенно заметные, когда машина на домкрате и рычаги в крайнем нижнем положении. Поэтому грех было не поменять, раз уж полез к рычагам.
Цена вопроса (заказывал в интернет-магазине):
- тяги рулевые (Scan-tech, 2шт.) – 1.118,60 руб.;
- опора шаровая (Lemforder, 2 шт.) – 3.273,00 руб.;
- сайлентблок задний (Scan-tech, 2шт.) – 827,70 руб.;
- сайлентблок передний (Scan-tech, 2шт.) – 1.076,36 руб.
Итого: 6.295,66 руб.
Кроме этого, на предприятии заказал съемники для сайлентблоков (на фото). При необходимости могу дать чертежи, а москвичам могу одолжить и сами съемники для работы.

Время, занявшее на проведение работы в обычном гараже (без ямы и подъемников, что значительно упростило бы жизнь, но…) – около 6 часов (причем, около двух часов было потрачено бездарно и по собственному недомыслию, о чем ниже).
· Снимаем снизу пластиковую защиту двигателя, иначе к болтам крепления передних сайлентблоков не подобраться. Снимаем колесо.
· Коротко о том, что написано в Вадисе о порядке выполнения работ, но с недомолвками и что никак не получится в условиях обычного гаража.
- Написано, что из ступицы нужно выкрутить болт крепления полуоси и вынуть ее. Фигушки! Хода полуоси не хватает, чтобы ее вот так запросто вынуть. Нужно отделить рычаг. Это была моя первая ошибка, поскольку потом вставлять ее на место целый геморрой. На втором колесе я не стал ее вынимать, а вместо родного болта вкрутил болт подлиннее, чтобы дать стойке некоторую свободу перемещения, но не мучиться с полуосью при сборке (см. приложенное фото).
- Выдавить палец шарового шарнира, как это красиво расписано в Вадисе, так же не удалось. Он прикипает в теле рычага намертво. Имевшийся в наличии съемник, использовавшийся в свое время на Волге, Москвиче и ТАЗике, был успешно сломан.
- Кроме этого, в Вадисе написано, что после выдавливания пальца шарового шарнира, нужно оттянуть рычаг подвески вниз и отвести стойку в сторону. Ни слова о том, что хода рычага не хватит, чтобы вынуть палец из него или вставить на место, если не сжать пружину стойки, хотя бы на 4-5 сантиметров. Это была моя вторая ошибка, поскольку потом, при сборке на первой (левой) стороне, пришлось помучиться со сдавливанием пружины.
· Поэтому описываю, как я делал на второй (правой) стороне машины, намучившись с первой (без претензии на абсолютную правильность и технологичность!)
- руль до упора вправо (для обеспечения большего подхода ко всем болтам и креплениям с правой стороны подвески);
- снял колесо;
- вторым домкратом уперся в болт шаровой опоры и сжал (сколько смог) пружину стойки;
- поскольку стяжками пружины не запасся, закрепил пружину в сжатом положении чем было (такелажные ленты с натяжителями, см. на фото);
- как написал выше, не вынул полуось из ступицы, а «подвынул» ее (чтобы не выпала и в то же время у стойки была некоторая свобода, вкрутил болт подлиннее) (см. на фото);
- открутил рычаг полностью от лонжерона машины (два болта на переднем и болт с гайкой на заднем сайлентблоке);
- поскольку вынуть по-честному палец шаровой из рычага не смог, открутил два винта крепления шаровой к ступице и выдернул рычаг из ступицы вместе с шаровым шарниром. После чего выбил его из рычага парой ударов молотка по пальцу (дешево и зло);
- задние сайлентблоки с помощью приспособления, сделанного заводским умельцем, выпрессовал и вставил новые, «как по маслу»;
- с передними пришлось немножко повозиться, поскольку обмишурился с размерами приспособления (коротковатое заказал) и смог использовать его только на выпрессовку. Запрессовывал, используя «стакан» этого съемника, но уже ударами молотка.

Сборка. Особо расписывать нечего, ставим все на место и прикручиваем. Кроме того, что прикручивать шаровую опору на место (в корпус ступицы), а потом отгибать рычаг и пытаться вставить в него длиннющий палец шаровой геморройно. Проще шаровую наживить в рычаге и после того, как рычаг станет на место, вставить корпус шаровой в тело корпуса ступицы.
Про замену рулевых тяг рассказывать не имеет смысла. Отпускаем чуть-чуть контргайку и легко скручиваем с тяги. Пальцы вынимаются из корпуса ступицы очень легко. Новые наконечники ставим как можно точнее на место старых.
Вот и все. Теперь на развал-схождение.
 

Вложения

  • Внешний вид съемников.jpg
    38.1 KB · Просмотры: 1,561
  • Сжимаем пружину стойки.jpg
    69.3 KB · Просмотры: 1,525
  • Стяжки на пружине стойки.jpg
    73 KB · Просмотры: 1,524
  • Удерживаем полуось в ступице.jpg
    109 KB · Просмотры: 1,468
  • Съемник в работе.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 1,506
  • Сборка.jpg
    109.6 KB · Просмотры: 1,481
Вам помочь или не мешать?
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
К

Кир

  • 13 июля 2009
  • #21
Мне на работе платят достаточно (тьфу-тьфу-тьфу), чтобы не задумываться о другой.
Нажмите для раскрытия...
В чем тогда причина использования неоригинала в подвеске/
???

Вывод: Если б я был такой умный в марте, то не потратил бы впустую деньги на «неродные» сайлентблоки, а самое главное, не убил бы такое количество времени на поиск неисправности, которую сам же и внес.
Нажмите для раскрытия...

Для этого и есть форум. Много обсуждали,что ну его на неоригинал,если финансы позволяют использование оригинальных новых запчастей,все остальное лотерея.
 
Upvote 0 Downvote

Gray1

1
RCM
Регистрация
26 Ноябрь 2007
Сообщения
2,822
Возраст
44
  • 13 июля 2009
  • #22
yunker написал(а):
а самое главное, не убил бы такое количество времени на поиск неисправности, которую сам же и внес
Нажмите для раскрытия...

спасибо за доскональное описание проблемы и ее решение. chapping
 
Upvote 0 Downvote

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
  • 13 июля 2009
  • #23
Кир написал(а):
В чем тогда причина использования неоригинала в подвеске/
???
Нажмите для раскрытия...

Во время покупки меня убеждали, что отличия никакого. Ска-Тэч известная марка с хорошей репутацией, поэтому есть прямой смысл сберечь немного денег (сайлентблок Скан-Тэч в районе 414 руб., Вольво - 1100 руб.).
В следующий раз буду умнее, и не буду бегать по полю усеянному граблями.
 
Вам помочь или не мешать?
Upvote 0 Downvote
К

Кир

  • 13 июля 2009
  • #24
Во время покупки меня убеждали, что отличия никакого. Ска-Тэч известная марка с хорошей репутацией.
Нажмите для раскрытия...
Это нормально,не слушай никого и ставь оригинал.
Максимум,что можно взять это то,что отличается от оригинала только наличием синией коробочки(ступицы SKF,супорта ATE) к примеру, тоесть один и тотже производитель что и оригинала. Все остальное лотерея. " повезет, не повезет".
 
Upvote 0 Downvote
К

Кент

  • 13 июля 2009
  • #25
Кир написал(а):
Это нормально,не слушай никого и ставь оригинал.
Максимум,что можно взять это то,что отличается от оригинала только наличием синией коробочки(ступицы SKF,супорта ATE) к примеру, тоесть один и тотже производитель что и оригинала. Все остальное лотерея. " повезет, не повезет".
Нажмите для раскрытия...

оригинал от неоригинала отличается не только коробочкой .. имхо...
 
Upvote 0 Downvote
К

Кир

  • 13 июля 2009
  • #26
оригинал от неоригинала отличается не только коробочкой .. имхо...
Нажмите для раскрытия...
"Да ладнааа" (C) rollingflo

Ты читать умеешь? Понял по деогонали читаешь.
 
Upvote 0 Downvote

Andry XC90

0
RCM
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
5,277
Возраст
63
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Свердловская область
Имя
Андрей
  • 13 июля 2009
  • #27
yunker, спасиба! ска-теч,(как я слышал) не плохая фирма- но как грится : " и на старуху бывет ......"
 
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Upvote 0 Downvote

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
  • 13 июля 2009
  • #28
Andry XC90 написал(а):
yunker, спасиба! ска-теч,(как я слышал) не плохая фирма- но как грится : " и на старуху бывет ......"
Нажмите для раскрытия...

Похоже, что проблема в том, что слишком много западных компаний стали размещать производство в странах с дешевой рабочей силой. Поэтому Китай, Польша, Чехия уже гонят без страха и с чистой совестью свой товар под чужой лэйбой. В свое время, работая много с Samsung и LG, знал, что до 90% производства комплектующих в мобильниках с китайскими корнями, хотя и по технологии и под контролем качества этих компаний. Но одно дело, когда у тебя на руках, тихо мерцая, умирает дисплей мобильника, а другое дело, когда двухтонную маФыну на скорости за сто начинае мотать по дороге. Поэтому, - ахтунг, ахтунг и еще раз этэншион!..
Кстати, была информация, что китайцы хотят перекупить заводы Вольво..
suicide
 
Вам помочь или не мешать?
Upvote 0 Downvote

Andry XC90

0
RCM
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
5,277
Возраст
63
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Свердловская область
Имя
Андрей
  • 13 июля 2009
  • #29
yunker,
[CUT="Ахтунг"]
про этеншион - панятно, усе меняется и не в лучшую для нас(потребителей) сторону.
а китайцы вродь уже купили Вольвуху и .... не одну мафынку а усю-на корню!dash2
[/CUT]
 
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Upvote 0 Downvote

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
  • 13 июля 2009
  • #30
Andry XC90 написал(а):
yunker,
[CUT="Ахтунг"]
про этеншион - панятно, усе меняется и не в лучшую для нас(потребителей) сторону.
а китайцы вродь уже купили Вольвуху и .... не одну мафынку а усю-на корню!dash2
[/CUT]
Нажмите для раскрытия...
[CUT="Ахтунг"]
Если только инвестирование с целью дальнейшего развития и получения прибыли, то Бог с ними. А если в опционе на покупку будет забито положение о возможной "локализации производства", то эшелоны с китайскими комплектующими на законных основаниях потянутся в сторону Швеции. А это уже ...bad, поскольку нет такого входного контроля, который бы 100% деталей проверял.
[/CUT][/QUOTE]
 
Вам помочь или не мешать?
Upvote 0 Downvote

samuray

0
RCM
Регистрация
9 июля 2009
Сообщения
238
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Имя
Самвел
  • 19 Август 2009
  • #31
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста а ваш съемник подойдет для снятия сайлентблоков на volvo S80 2003 г.
 
Упавший духом гибнет раньше срока...
Upvote 0 Downvote

Bobs_

Тех. специалист
RCM
Регистрация
10 апреля 2009
Сообщения
6,286
Марка машины
Нет машины
Регион
Латвия
  • 19 Август 2009
  • #32
yunker, при запрессовке сайлентблоков их следует правильно ориентировать, что судя по Вашей картинке, не сделано:
 

Вложения

  • #2[1].jpg
    55.5 KB · Просмотры: 492
  • xc90-fr.JPG
    28.5 KB · Просмотры: 518
  • xc90-fr2.JPG
    17.7 KB · Просмотры: 494
Последнее редактирование: 19 Август 2009
Upvote 0 Downvote

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
  • 20 Август 2009
  • #33
samuray написал(а):
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста а ваш съемник подойдет для снятия сайлентблоков на volvo S80 2003 г.
Нажмите для раскрытия...

Ответить не могу, поскольку не знаю устройство и размеры сайлентблоков на S80. Я заказывал съемники привязываясь к размеру своих резинок (залез под машину со штангельциркулем и обмерил). Посмотрите по ВАДИСу. Если устройство подвески и каталожные номера резинок совпадают, то должны подойти. Второй вариант: измерьте размеры своих сайлентблоков и сравните с размерами на моих рисунках, подходит или нет.

yunker добавил 20.08.2009 в 17:58
BOBS написал(а):
yunker, при запрессовке сайлентблоков их следует правильно ориентировать, что судя по Вашей картинке, не сделано:
Нажмите для раскрытия...

BOBS, читайте внимательней.dash2
Кто вам сказал, что я неправильно сделал? Гляньте сюда (пост №28): https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=35188
А первая из приложенных вами картинок всего лишь илюстрация хреновой работы рычагов при использовании "левых" сайлентблоков, а не руководство к установке.
 
Последнее редактирование: 20 Август 2009
Вам помочь или не мешать?
Upvote 0 Downvote

Snusmumrik

0
Регистрация
23 апреля 2009
Сообщения
39
Имя
Михаил
  • 10 декабря 2009
  • #34
сайлентблок

Подскажите пожалуйста дилетанту.
ХС 90
Если взять ОДИН передний рычаг.
Сколько на нем сайлентблоков?
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 10 декабря 2009
  • #35
Snusmumrik написал(а):
Подскажите пожалуйста дилетанту.
ХС 90
Если взять ОДИН передний рычаг.
Сколько на нем сайлентблоков?
Нажмите для раскрытия...

Два конечно - передний и задний.
 
Upvote 0 Downvote
R

ruslan33

  • 12 Июнь 2011
  • #36
А можно номера сайлентов в тему?
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 12 Июнь 2011
  • #37
Передний сайлент блок 30639368
Задний сайлентблок 30645847
 
Upvote 0 Downvote
R

ruslan33

  • 13 Июнь 2011
  • #38
А подскажите пожалуйста, на какой пробег хватает сайлентов и шаровой? И на сколько хватает опорного подшипника стоек? С уважением.
 
Upvote 0 Downvote

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
63
Имя
Александр
  • 13 Июнь 2011
  • #39
Да кто-ж так скажет? Смотря где и как ездить, по каким дорогам!
Как ни крути, а оригинал купить по любому в итоге и дешевле и спокойнее выйдет
 
Последнее редактирование: 13 Июнь 2011
Upvote 0 Downvote

Andry XC90

0
RCM
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
5,277
Возраст
63
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Свердловская область
Имя
Андрей
  • 21 октября 2011
  • #40
yunker написал(а):
то не потратил бы впустую деньги на «неродные» сайлентблоки,
Нажмите для раскрытия...
Не родные сайлены, как Я понял, зашли легко в рычаги, а оригиналы тоже легко за прессовались с помощью Вашего съемника? Если идут туго, то следует ли их чем нить смазать? Если да, то чем?
п.с. Взял Ваши чертежи, завтра токарю отдам.:hello
 
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
First Назад 2 из 3 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
  • В теме есть решение вопроса
S40 II Решено Щелчки спереди справа
  • Vladimir 7358
  • 22 апреля 2025
  • Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: Vladimir 7358
Ответы
6
Просмотры
3K
7 Май 2025
Vladimir 7358
V
R
  • Вопрос-Ответ
V40CC Предложено решение Опять глухой щелчок спереди слева
  • Roman_DE
  • 30 Август 2022
  • Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: Roman_DE
Ответы
6
Просмотры
3K
1 Сентябрь 2022
Roman_DE
R
C
  • Вопрос-Ответ
S80 I Замена шаровых опор volvo s80
  • chvladimir
  • 17 февраля 2020
  • Подвеска, углы установки
Последнее сообщение: eg0rmir
Ответы
3
Просмотры
3K
22 февраля 2020
eg0rmir
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Шасси Volvo
  • Подвеска, углы установки
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?