Техн. обзор Переборка передней подвески

  • Автор темы yunker
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Техн. обзор Переборка передней подвески

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
yunker

yunker

0
RCM
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
182
Возраст
68
Пробег – около 150 тыс.км.
Объективные предпосылки к проведению работы:
- шаровые опоры имели хороший люфт. При повороте руля и на кочках периодически издавали жалобный скрип;
- левый наконечник рулевой тяги имел приличный люфт;
- сайлентблоки имели значительные трещины в теле резины, особенно заметные, когда машина на домкрате и рычаги в крайнем нижнем положении. Поэтому грех было не поменять, раз уж полез к рычагам.
Цена вопроса (заказывал в интернет-магазине):
- тяги рулевые (Scan-tech, 2шт.) – 1.118,60 руб.;
- опора шаровая (Lemforder, 2 шт.) – 3.273,00 руб.;
- сайлентблок задний (Scan-tech, 2шт.) – 827,70 руб.;
- сайлентблок передний (Scan-tech, 2шт.) – 1.076,36 руб.
Итого: 6.295,66 руб.
Кроме этого, на предприятии заказал съемники для сайлентблоков (на фото). При необходимости могу дать чертежи, а москвичам могу одолжить и сами съемники для работы.

Время, занявшее на проведение работы в обычном гараже (без ямы и подъемников, что значительно упростило бы жизнь, но…) – около 6 часов (причем, около двух часов было потрачено бездарно и по собственному недомыслию, о чем ниже).
· Снимаем снизу пластиковую защиту двигателя, иначе к болтам крепления передних сайлентблоков не подобраться. Снимаем колесо.
· Коротко о том, что написано в Вадисе о порядке выполнения работ, но с недомолвками и что никак не получится в условиях обычного гаража.
- Написано, что из ступицы нужно выкрутить болт крепления полуоси и вынуть ее. Фигушки! Хода полуоси не хватает, чтобы ее вот так запросто вынуть. Нужно отделить рычаг. Это была моя первая ошибка, поскольку потом вставлять ее на место целый геморрой. На втором колесе я не стал ее вынимать, а вместо родного болта вкрутил болт подлиннее, чтобы дать стойке некоторую свободу перемещения, но не мучиться с полуосью при сборке (см. приложенное фото).
- Выдавить палец шарового шарнира, как это красиво расписано в Вадисе, так же не удалось. Он прикипает в теле рычага намертво. Имевшийся в наличии съемник, использовавшийся в свое время на Волге, Москвиче и ТАЗике, был успешно сломан.
- Кроме этого, в Вадисе написано, что после выдавливания пальца шарового шарнира, нужно оттянуть рычаг подвески вниз и отвести стойку в сторону. Ни слова о том, что хода рычага не хватит, чтобы вынуть палец из него или вставить на место, если не сжать пружину стойки, хотя бы на 4-5 сантиметров. Это была моя вторая ошибка, поскольку потом, при сборке на первой (левой) стороне, пришлось помучиться со сдавливанием пружины.
· Поэтому описываю, как я делал на второй (правой) стороне машины, намучившись с первой (без претензии на абсолютную правильность и технологичность!)
- руль до упора вправо (для обеспечения большего подхода ко всем болтам и креплениям с правой стороны подвески);
- снял колесо;
- вторым домкратом уперся в болт шаровой опоры и сжал (сколько смог) пружину стойки;
- поскольку стяжками пружины не запасся, закрепил пружину в сжатом положении чем было (такелажные ленты с натяжителями, см. на фото);
- как написал выше, не вынул полуось из ступицы, а «подвынул» ее (чтобы не выпала и в то же время у стойки была некоторая свобода, вкрутил болт подлиннее) (см. на фото);
- открутил рычаг полностью от лонжерона машины (два болта на переднем и болт с гайкой на заднем сайлентблоке);
- поскольку вынуть по-честному палец шаровой из рычага не смог, открутил два винта крепления шаровой к ступице и выдернул рычаг из ступицы вместе с шаровым шарниром. После чего выбил его из рычага парой ударов молотка по пальцу (дешево и зло);
- задние сайлентблоки с помощью приспособления, сделанного заводским умельцем, выпрессовал и вставил новые, «как по маслу»;
- с передними пришлось немножко повозиться, поскольку обмишурился с размерами приспособления (коротковатое заказал) и смог использовать его только на выпрессовку. Запрессовывал, используя «стакан» этого съемника, но уже ударами молотка.

Сборка. Особо расписывать нечего, ставим все на место и прикручиваем. Кроме того, что прикручивать шаровую опору на место (в корпус ступицы), а потом отгибать рычаг и пытаться вставить в него длиннющий палец шаровой геморройно. Проще шаровую наживить в рычаге и после того, как рычаг станет на место, вставить корпус шаровой в тело корпуса ступицы.
Про замену рулевых тяг рассказывать не имеет смысла. Отпускаем чуть-чуть контргайку и легко скручиваем с тяги. Пальцы вынимаются из корпуса ступицы очень легко. Новые наконечники ставим как можно точнее на место старых.
Вот и все. Теперь на развал-схождение.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    Внешний вид съемников.jpg
    38.1 KB · Просмотры: 1,561
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    Сжимаем пружину стойки.jpg
    69.3 KB · Просмотры: 1,525
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    Стяжки на пружине стойки.jpg
    73 KB · Просмотры: 1,524
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    Удерживаем полуось в ступице.jpg
    109 KB · Просмотры: 1,468
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    Съемник в работе.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 1,506
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    Сборка.jpg
    109.6 KB · Просмотры: 1,481
Мне на работе платят достаточно (тьфу-тьфу-тьфу), чтобы не задумываться о другой.
В чем тогда причина использования неоригинала в подвеске/
???

Вывод: Если б я был такой умный в марте, то не потратил бы впустую деньги на «неродные» сайлентблоки, а самое главное, не убил бы такое количество времени на поиск неисправности, которую сам же и внес.

Для этого и есть форум. :) Много обсуждали,что ну его на неоригинал,если финансы позволяют использование оригинальных новых запчастей,все остальное лотерея.
 
yunker написал(а):
а самое главное, не убил бы такое количество времени на поиск неисправности, которую сам же и внес

спасибо за доскональное описание проблемы и ее решение. chapping
 
Кир написал(а):
В чем тогда причина использования неоригинала в подвеске/
???

Во время покупки меня убеждали, что отличия никакого. Ска-Тэч известная марка с хорошей репутацией, поэтому есть прямой смысл сберечь немного денег (сайлентблок Скан-Тэч в районе 414 руб., Вольво - 1100 руб.).
В следующий раз буду умнее, и не буду бегать по полю усеянному граблями.
 
Во время покупки меня убеждали, что отличия никакого. Ска-Тэч известная марка с хорошей репутацией.
Это нормально,не слушай никого и ставь оригинал.
Максимум,что можно взять это то,что отличается от оригинала только наличием синией коробочки(ступицы SKF,супорта ATE) к примеру, тоесть один и тотже производитель что и оригинала. Все остальное лотерея. " повезет, не повезет".
 
Кир написал(а):
Это нормально,не слушай никого и ставь оригинал.
Максимум,что можно взять это то,что отличается от оригинала только наличием синией коробочки(ступицы SKF,супорта ATE) к примеру, тоесть один и тотже производитель что и оригинала. Все остальное лотерея. " повезет, не повезет".

оригинал от неоригинала отличается не только коробочкой .. имхо...
 
yunker, спасиба! ска-теч,(как я слышал) не плохая фирма- но как грится : " и на старуху бывет ......"
 
Andry XC90 написал(а):
yunker, спасиба! ска-теч,(как я слышал) не плохая фирма- но как грится : " и на старуху бывет ......"

Похоже, что проблема в том, что слишком много западных компаний стали размещать производство в странах с дешевой рабочей силой. Поэтому Китай, Польша, Чехия уже гонят без страха и с чистой совестью свой товар под чужой лэйбой. В свое время, работая много с Samsung и LG, знал, что до 90% производства комплектующих в мобильниках с китайскими корнями, хотя и по технологии и под контролем качества этих компаний. Но одно дело, когда у тебя на руках, тихо мерцая, умирает дисплей мобильника, а другое дело, когда двухтонную маФыну на скорости за сто начинае мотать по дороге. Поэтому, - ахтунг, ахтунг и еще раз этэншион!..
Кстати, была информация, что китайцы хотят перекупить заводы Вольво..
suicide
 
yunker,
[CUT="Ахтунг"]
про этеншион - панятно, усе меняется и не в лучшую для нас(потребителей) сторону.
а китайцы вродь уже купили Вольвуху и .... не одну мафынку а усю-на корню!dash2
[/CUT]
 
Andry XC90 написал(а):
yunker,
[CUT="Ахтунг"]
про этеншион - панятно, усе меняется и не в лучшую для нас(потребителей) сторону.
а китайцы вродь уже купили Вольвуху и .... не одну мафынку а усю-на корню!dash2
[/CUT]
[CUT="Ахтунг"]
Если только инвестирование с целью дальнейшего развития и получения прибыли, то Бог с ними. А если в опционе на покупку будет забито положение о возможной "локализации производства", то эшелоны с китайскими комплектующими на законных основаниях потянутся в сторону Швеции. А это уже ...bad, поскольку нет такого входного контроля, который бы 100% деталей проверял.
[/CUT][/QUOTE]
 
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста а ваш съемник подойдет для снятия сайлентблоков на volvo S80 2003 г.
 
yunker, при запрессовке сайлентблоков их следует правильно ориентировать, что судя по Вашей картинке, не сделано:
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    #2[1].jpg
    55.5 KB · Просмотры: 492
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    xc90-fr.JPG
    28.5 KB · Просмотры: 518
  • Club Volvo. Ru - Переборка передней подвески
    xc90-fr2.JPG
    17.7 KB · Просмотры: 494
Последнее редактирование:
samuray написал(а):
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста а ваш съемник подойдет для снятия сайлентблоков на volvo S80 2003 г.

Ответить не могу, поскольку не знаю устройство и размеры сайлентблоков на S80. Я заказывал съемники привязываясь к размеру своих резинок (залез под машину со штангельциркулем и обмерил). Посмотрите по ВАДИСу. Если устройство подвески и каталожные номера резинок совпадают, то должны подойти. Второй вариант: измерьте размеры своих сайлентблоков и сравните с размерами на моих рисунках, подходит или нет.

yunker добавил 20.08.2009 в 17:58
BOBS написал(а):
yunker, при запрессовке сайлентблоков их следует правильно ориентировать, что судя по Вашей картинке, не сделано:

BOBS, читайте внимательней.dash2
Кто вам сказал, что я неправильно сделал? Гляньте сюда (пост №28): https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=35188
А первая из приложенных вами картинок всего лишь илюстрация хреновой работы рычагов при использовании "левых" сайлентблоков, а не руководство к установке.
 
Последнее редактирование:
сайлентблок

Подскажите пожалуйста дилетанту.
ХС 90
Если взять ОДИН передний рычаг.
Сколько на нем сайлентблоков?
 
Snusmumrik написал(а):
Подскажите пожалуйста дилетанту.
ХС 90
Если взять ОДИН передний рычаг.
Сколько на нем сайлентблоков?

Два конечно - передний и задний.
 
Передний сайлент блок 30639368
Задний сайлентблок 30645847
 
А подскажите пожалуйста, на какой пробег хватает сайлентов и шаровой? И на сколько хватает опорного подшипника стоек? С уважением.
 
Да кто-ж так скажет? Смотря где и как ездить, по каким дорогам!
Как ни крути, а оригинал купить по любому в итоге и дешевле и спокойнее выйдет
 
Последнее редактирование:
yunker написал(а):
то не потратил бы впустую деньги на «неродные» сайлентблоки,
Не родные сайлены, как Я понял, зашли легко в рычаги, а оригиналы тоже легко за прессовались с помощью Вашего съемника? Если идут туго, то следует ли их чем нить смазать? Если да, то чем?
п.с. Взял Ваши чертежи, завтра токарю отдам.:hello
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Vladimir 7358
Ответы
6
Просмотры
3K
Vladimir 7358
V
R
Последнее сообщение: Roman_DE
Ответы
6
Просмотры
3K
R
C
Последнее сообщение: eg0rmir
Ответы
3
Просмотры
3K
eg0rmir
Сверху Снизу