Починить не вольво (Форд фокус 2 - Проблема с ЭГУР EHPS)

Вы смотрите тему:
Починить не вольво (Форд фокус 2 - Проблема с ЭГУР EHPS)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,003
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
Приветствую всех!

Уже несколько дней не могу победить отцовский фокус. Вот, подумалось, что может на S40 кто с подобным сталкивался, все же машины близки должны быть...

Началось с того, что перестал работать ЭГУР. Насос не работал, из него исходил глухой стук с частотой 2-3 раза в секунду, отчетливо слышный в салоне. Так получилось, что первоначально я стука не слышал, отец (это его машина) решил, что это механическая поломка и был куплен новый ЭГУР. Вместо б/у был взят новый, но не оригинал (Motorherz). Каково же было удивление, когда подключив новый насос услышали знакомый стук. Танцы с бубном ни к чему не привели, насос не заработал. Приехав на следующий день с ноутом, я прочитал и стер ошибки и насос заработал. Осталась висеть ошибка по конфигурации насоса B2477-E0, но насос работал исправно. Одновременно требовался ремонт подвески и машина простояла в гараже еще неделю. А после ремонта, насос уже не работал. Только стучал.

В памяти к ошибке по конфигурации, добавилась ошибка U261B-60 (Неверное завершение программы). Вместе с тем появилась ошибка в щитке приборов U1900-20. Щиток приборов отец пропаял, но ошибка не ушла. Сегодня попробует разобрать снова, может что упустил.

Судя по схеме, на модуль эгур приходит два питания (через преды 80А и 10А), масса, три провода на датчик угла поворота, и два провода кан шины, которые идут на приборку. Тестером кан шина от ЭГУР до щитка прибора звонится, сопротивление 0,7 Ом, если верить китайскому мультиметру. По другим блокам никаких ошибок нет. Ошибки только в щитке приборов и в ЭГУР.

Если пропайка щитка не поможет, что-то у меня нет мыслей, куда копать дальше...
@Robert, @little, @Fatto, @SergVolvo
 
Последнее редактирование модератором:
Ошибка по конфигу говорит о том что вы не перепрограммировали ГУР, а без этого он и не будет работать. Пытается до вас достучаться тук-тук-тук.
При этом не прописка его провоцирует срань в CAN некими своими заводскими данными (в нем крутится кусок ПО того что в него на заводе кинули), он тщетно пытается связаться с машиной, что то ей сказать хочет, чего то получить от машины, а не может, странно что только приборка сбрендила.
Но мне больше всего понравилось что при первых непонятных ошибках НАДО СРАЗУ ПРОПАЯТЬ приборку :)
Напомнило: "Осталось замотать изолентой"
 
Тваю ж мать, уже до прошивки насоса гидроусилителя докатились.
Дед если эту тему увидит, его хохот в аж в Питере будет слышен. :)
 
Так и на вольво точно так же.
ЭГУР пишется .
Ты еще в параметрах глянь какие он напряжения внутри себя вырабатывает, полезешь унутрь пи...т мало не покажется.:)
 
Maeglin написал(а):
Тваю ж мать, уже до прошивки насоса гидроусилителя докатились.
Дед если эту тему увидит, его хохот в аж в Питере будет слышен. :)

А как Вы хотели. Это вам не 960купил и на 30лет а то и на 50.
Современная техника рулится электроникой а значит и согласовать блоки надо с теми что по конфигурации авто стоят. Не сложно но требуется квалификация и писателя и хранителя и зашивальщика. Тут многие восхваляют гибриды и электромобили.... Погодь те там ещё похлеще будет. Я
 
Griandrej,

А есть хоть какие то данные ? Схемы соединения, расшифровка кодов? На вольво PSCM иначе подключен, с ними вообще особых проблем никогда не было. Опять же читать его параметры нужно. Со старым насосом симптом я так понимаю точно такой же был ?.
 
Последнее редактирование:
SergVolvo написал(а):
Ошибка по конфигу говорит о том что вы не перепрограммировали ГУР
Это я знаю.


SergVolvo написал(а):
а без этого он и не будет работать
А это не так.



SergVolvo написал(а):
Пытается до вас достучаться тук-тук-тук.
Шутку оценил, спасибо. :)

Теперь к делу. Старый насос стучал также, хотя с конфигом там никаких проблем не было. После удаления старых ошибок новый насос начал работать, хотя на нем и висела ошибка по конфигу. Почитав интернет я понял, что ошибка будет висеть пока не пропишешь конфиг, но насос должен работать. Он и у меня работал день или два. Потом машина неделю стояла, а потом все.



SergVolvo написал(а):
Но мне больше всего понравилось что при первых непонятных ошибках НАДО СРАЗУ ПРОПАЯТЬ приборку
Не сразу, а после изучения опыта других людей, также столкнувшихся с ошибкой U1900.



Maeglin написал(а):
Тваю ж мать, уже до прошивки насоса гидроусилителя докатились.
Да, там теперь свой блок управления. :facepalm



Fatto написал(а):
А есть хоть какие то данные ? Схемы соединения, расшифровка кодов?
Схема есть, судя по ней на насос приходит два плюса (через преды 10А и 80А - они в порядке), масса, три провода на датчик угла поворота (при снятии с него разъема по нему выскакивает ошибка) и два провода кан шины. Кан шина идет на 17-18 ноги разъема приборки. Где-то еще есть соединение 17-18 ног приборки с блоком абс. (Я так понял, что это просто кан шина высокоскоростная на приборку приходит от эгур, ну и еще ответвление на блок абс, что бы данные об угле поворота руля были для esp.)

По расшифровке - u1900 - ошибка приема данных по шине кан, u261b - неправильное завершение программы. По второй ошибке никаких сведений в интернете не нашел. Если ее стереть на заглушенном авто, то в текущих ошибках ее не будет, как и 1900. После запуска возникают обе.


Fatto написал(а):
Со старым насосом симптом я так понимаю точно такой же был ?.
Да, тоже самое.

Серьезного оборудования для диагностики у меня нет, пользуюсь программками на базе elm Forscan и Elm config. Параметры смотреть могу, но поскольку насос не работает, то смотреть там особо не на что. Напряжение есть, повороты руля видит...
 
Последнее редактирование:
Форд собран по схеме идентичной Вольво (точнее наоборот :)).

На высокой CAN сидят помимо ЭГУР еще , СЕМ, ЕСМ, ТСМ, SRS, DIM, BCM и еще какая нибудь мелочевка типа SAS, HSM (я не знаю какая там у вас машина по комплектации с завода).
Без программирования модуля не будет ничего нормально работать, и ошибка будет, и насос будет вырубаться.

Наличие и целостность предохранителей еще не значит что в цепи есть ток.
 
А дайс форда не увидит? :facepalm
 
Вы смотрите кусок схемы, и не видите что там еще куча модулей на CAN висит, в результате уперлись в приборку и ЭГУР.
 
В приборку и эгур я уперся потому, что ошибки с индексом U есть только на приборке и ЭГУР. С чего-то надо начинать.
 
А дайс форда не увидит?
Может и увидит, я экспериментов не ставил.
Можно попробовать привязать его к программе форда.

Форум стал это нечто, написать чего то пипец какой то, цитирование не работает , виснет всё время.
Можно в ВК , драйв , ICQ куда нибудь, но тут писать раздражает уже.
 
SergVolvo написал(а):
Без программирования модуля не будет ничего нормально работать, и ошибка будет, и насос будет вырубаться.
Как я понял почитав инет, не пришитый насос работает, правда не выбрать режим (комфорт-спорт-обычный) и ошибка висит.

----------

Посмотрел схему вольво s40, там все не так, как на форде.
 
Griandrej написал(а):
Форум не работает, картинку не прикрепить.

Схема:
https://yadi.sk/i/TA9pt9V93N2bLQПосмотреть вложение 310593

у шведов все проще.
на насос приходит силовой плюс минус, плюс на плату и кан.
В форде еще и датчик поворота рулевой колонки запитан он от насоса. что он и как передает в насос по одному проводу надо разбираться.
шить насос в первую очередь, хотя проблема скорее всего не в нем.
просто чтобы исключить
 
Griandrej,был взят новый, но не оригинал (Motorherz).
Если бы был оригинал, возможно в нем был бы софт стартовый для форда залит, а так там кроме заводского софта нет ничего.
Схемы форда и вольво идентичны, они даже одни и теже блоки используют, разница в протоколах и соотв. в софте.
 
SergVolvo написал(а):
а так там кроме заводского софта нет ничего.
Я не оспариваю тот факт, что насос надо пришить. Но он и не пришитый работал с висящей ошибкой по конфигурации. А вот ошибок U не было. Сейчас они есть, а насос не работает. :(


Robert написал(а):
у шведов все проще.
на насос приходит силовой плюс минус, плюс на плату и кан.
В форде еще и датчик поворота рулевой колонки запитан он от насоса. что он и как передает в насос по одному проводу надо разбираться.
Именно так. Так он ничего и не передает в насос, я так понял там просто переменный резистор стоит, на нем опорное напряжение висит и масса. :dn



SergVolvo написал(а):
Схемы форда и вольво идентичны
В данном случае не совсем.
 
Griandrej написал(а):
Именно так. Так он ничего и не передает в насос, я так понял там просто переменный резистор стоит, на нем опорное напряжение висит и масса.
не факт.
но даже если так насос эгур может отдавать в сеть данные о положении, перемещении,ускорении вала. как он это будет делать не пришитым к системе вопрос открытый. имхо не совсем штатно.
 
Принято решение пришить новый эгур, а потом искать дальше, если не поможет.

Сегодня подкинули старый, но сконфигурированный эгур. Вылезли ошибки по RAM, с решением заменить ЭГУР и почему-то по датчику угла поворота. С новым насосом ошибок по датчику нет. Поворот руля в параметрах отображается, чем быстрее крутишь, тем больше значения. Да, и еще, в параметрах, старый насос хоть и не работает, показывает желаемую частоту вращения насоса в 800 об/мин. Фактическую, понятно, не показывает. Новый насос и желаемую не показывает, там висит 0, 13, 200, 56 периодически значения меняются, чаще висит 0.

По приборке U1900 висит и с новым насосом и со старым, но только при запуске мотора. Если ошибку сбросить, до запуска двигателя она не появляется.
 
Ездил вчера отец к человеку с лаунчем. Лаунч не помог. То ли лаунч этого не умеет, то ли человек, не слишком сведущ. В общем, походу надо добираться до дилера.

Поразмышляю вслух... Применительно к тому, что некоторое время насос работал, а сейчас нет.

Может ли быть так, что на заводе в насос был залит некий софт, в соответствии с которым насос ждал какой-то адаптации к автомобилю. Он запустился, и ждал определенных команд (или программы для адаптации (не знаю, как сказать правильно)) от сканера, которых, понятное дело не последовало. Не может ли это быть причиной ошибки U261B-60 (Неверное завершение программы)? То есть, блок управления ЭГУР ждал определенную команду или начал выполнять определенную программу, которая завершилась не так, как блок этого ожидал (как в него было заложено)...

У меня есть программа ELM Config, которая позволяет выполнять конфигурацию разных блоков. Но вот по ЭГУР никаких вкладок там нет. (Со старым насосом тоже.) Если в приборке убрать галку, что на авто есть ЭГУР, ошибка U1900 с нее пропадает. То есть, как я понял, она ждет каких-то данных по кан шине с блока ЭГУР, но не получает их... Хотя, если зайти в блок АБС, то он прекрасно видит повороты руля, которые получать может только с ЭГУР, а значит по кан шине. Получается, что-то ЭГУР в сеть шлет, а что-то нет. Приборка данных с ЭГУР не получает и зажигает ошибку. А тот же блок АБС ошибки не выдает, значит у него связь с ЭГУР есть... Тоже непонятно...

Если бы где-то проводка была бы перетерта или замкнута, ошибки ведь должны бы быть по многим блокам, а тут есть только в насосе и в приборке. Кан шина от насоса до приборки звонится...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
Последнее сообщение: AndreyM
Ответы
10
Просмотры
7K
A
V
Последнее сообщение: VadimAndreevih
Ответы
0
Просмотры
6K
VadimAndreevih
V
V
Последнее сообщение: into
Ответы
16
Просмотры
7K
I
Сверху Снизу