XC90 I Решено Помогите разобрать ошибки

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Помогите разобрать ошибки

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,298
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
Камрады, есть вот такой набор ошибок на дизельном бегемоте. Предыдущий сбор делали три дня назад, чтобы исключить старые и неактуальные. Сегодня снова проверили, остались вот эти. Машина камрада, я в дизелях ничего не понимаю, а он вообще просто ездит :)

XC90, 2008, D5244T4, TF-80SC AWD, YV1CM71468143643.png

Особенно интересуют три верхние по ЕСМ, и четыре нижних по СЕМ (электропитание X, S, 50) и ЕСМ... Что это такое, насколько критично и как бороть?
И по датчику педали тормоза пишет сигнал неверен, но если в параметры зайти и нажимать на тормоз, то вполне адекватно показывает ход педали.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
Janvar написал(а):
@Mike15, я сбрасывал их недавно, как раз чтобы исключить старые и неактуальные. Эти вот снова появились..
По ВИДЕ надо проверять разъем D на CEM, коротыши могут быть. Ну и соответсвенно проводку. Может CEM умылся? Если ошибки появляются снова, то надо искать проблемы в цепях питания S, X, "50", мне так кажется. А проблемы с каскадом форсунок могут быть уже следствием этого :dont-now:

Upd. еще выключатель зажигания как возможная проблема может быть (ВИДА)
[automerge]1645987263[/automerge]
@Janvar, на замок зажигания приходит питание 30+ (от АКБ). Сам замок при переключении ключа замыкает соответствующую цепь (S, X, 50).

Питание S: замок пин 3 <-> CEM D15
Питание X: замок пин 6 <-> CEM D8
Питание 50: замок пин 7 <-> СEM D60...
Нижние бывают при кривовато установленном автозапуске. Есть такой? Пользовались? Чип-то точно есть, судя по 1F00
 
Janvar написал(а):
и четыре нижних по СЕМ (электропитание X, S, 50) и ЕСМ... Что это такое, насколько критично и как бороть?
X -- это питание, которое задействуется при положении, когда включается медиасистема
S -- питание, которое появляется при вставленном ключе
50 -- питание при пуске.

Ошибки твои не могу в виде посмотреть, но т.к. "сигнал слабый", то интуитивно -- низкое напряжение. Возможно, что АКБ наелся :dont-now: Замерь напряжение на клеммах хотя бы при положении II и какой-нибудь нагрузке, как сильно проседает.
 
@Janvar, по первым трем я бы начал с замены пинов в разъемах форсунок. Дальше по результатам.
 
@Maeglin, автозапуск есть, чел постоянно юзает. Чип, наверное, тоже есть.

@Mike15, он там в одном случае слишком слабый, а в двух других слишком сильный :dum:
 
@Janvar, пусть попробует не юзать, и поглядите потом, появятся ли эти ошибки.
 
Janvar написал(а):
он там в одном случае слишком слабый, а в двух других слишком сильный :dum:
По питанию ошибки неактивны, может они вообще давно были. Надо смотреть время, когда они появились. Может проблема с питанием больше неактуальна.
 
@Mike15, я сбрасывал их недавно, как раз чтобы исключить старые и неактуальные. Эти вот снова появились..
 
Janvar написал(а):
@Mike15, я сбрасывал их недавно, как раз чтобы исключить старые и неактуальные. Эти вот снова появились..
По ВИДЕ надо проверять разъем D на CEM, коротыши могут быть. Ну и соответсвенно проводку. Может CEM умылся? Если ошибки появляются снова, то надо искать проблемы в цепях питания S, X, "50", мне так кажется. А проблемы с каскадом форсунок могут быть уже следствием этого :dont-now:

Upd. еще выключатель зажигания как возможная проблема может быть (ВИДА)
[automerge]1645987263[/automerge]
@Janvar, на замок зажигания приходит питание 30+ (от АКБ). Сам замок при переключении ключа замыкает соответствующую цепь (S, X, 50).

Питание S: замок пин 3 <-> CEM D15
Питание X: замок пин 6 <-> CEM D8
Питание 50: замок пин 7 <-> СEM D60

Поэтому неисправен может быть либо сам замок зажигания, либо проводка включая, разъем на CEM. Надо проверить проводку от замка к CEM'у: если нет замыканий, то смотреть что на пинах d15, d8, d60 в разъеме D CEM'а при соответствующих положениях ключа. Если проводка цела, но при положениях ключа на разъеме фигня, то тогда замок :dont-now:

Смотрел по схеме для своего бегемота 2013, но для 2008 скорее всего так же..
[automerge]1645987566[/automerge]
X: на пине D8 CEM должно быть 12В при положениях ключа I и II, в остальных случаях 0
S: на пине D15 CEM должно быть 0 когда ключ вынут, в остальных случаях 12В
50: на пине D60 должно быть 12В в положении III (пуск), в остальных слуаях 0

X: фиолитевый провод
S: желтый
50: желто-белый
[automerge]1645988482[/automerge]
CEMgif.gif
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
По каскадам форсунок это неисправность ECM как правило, лечится заменой. По датчику положения кузова надо смотреть его крепление, возможно отвалился или с тягой что то , ну и сам датчик может быть. По громкоговорителям и так понятно. А по неактуальным кодам надо смотреть счетчики , может они разовые.
 
Fatto написал(а):
По каскадам форсунок это неисправность ECM как правило, лечится заменой
Заменой форсунок или ЕСМ?

@Mike15, тогда вполне вероятно, что ошибки сыплятся из-за автозапуска, как и говорил Maeglin, ибо ключ то в замке не поворачивается.
Поговорил с хозяином, он сказал "а пох, ездит и ладно, главное с форсунками разобраться". Так шо лезть выковыривать СЕМ я его точно не уговорю :)
 
Janvar написал(а):
@Mike15, тогда вполне вероятно, что ошибки сыплятся из-за автозапуска, как и говорил Maeglin, ибо ключ то в замке не поворачивается.
Поговорил с хозяином, он сказал "а пох, ездит и ладно, главное с форсунками разобраться". Так шо лезть выковыривать СЕМ я его точно не уговорю :)
Обычно на 2008 год уже ставят сигналку с кан-модулем и все становится тип-топ, но если пожадничать насчет модуля и запилить аналогом, там можно много второстепенных цепей питания просохатить и будет примерно такая вот россыпь, переходящая в неактивный режим при повороте ключа.
[automerge]1646047277[/automerge]
Хотя у меня и с модулем иногда какая-то ошибка по питанию лезет, модули эти тоже неидеальны оказывается. :)
 
Вообще не понимаю зачем ставить автозапуск если есть вебаста :dont-now:
 
А вебаста рабочая? Нередко она в блок встает после 3 неудачных запусков и народ просто забивает на ее наличие.
 
@Maeglin, по ней были пару ошибок, но говорит рабочая, пользуется.
Хотя может там просто подогреватель, без функции отопления салона? Может быть такое?
[automerge]1646050224[/automerge]
В общем, владелец бегемота сказал "да ну его нах с этим разбираться, поеду на сервис пусть форсунки сделают и всё"..
Так что тема, думаю, потеряла актуальность :)
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
12
Просмотры
4K
Pavor
Цех
Последнее сообщение: Правильный олигарх
Ответы
25
Просмотры
3K
Правильный олигарх
Правильный олигарх
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
2
Просмотры
7K
liner
Сверху Снизу