Повышенные и нестабильные обороты х.х.

  • Автор темы Константин940
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Повышенные и нестабильные обороты х.х.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Константин940

Константин940

RCM
Регистрация
2 Ноябрь 2005
Сообщения
13,861
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Volvo 940 '98 B230GK

Началось все вчера. Завел авто, обороты холостого хода 1200об/мин, двигатель работает ровно, не троит, не дергается, на педаль газа отзывается как обычно. Заглушил-завел - стабильный нормальный холостой ход, не троит и т.д. Это все на холодную, далее проехал 10км и поставил машину.

Сегодня утром все снова по новой. Завожу - не заводится, т.е. чувствую что схватывает, но оборотов нет. Завожу повторно с немного выжатой педалью газа. Завелась, но обороты холостого хода держит на уровне 2000-2500об/мин в течение 2-3 секунд, далее падают и тут же подскакивают обратно. Если нажать педаль газа, то подержит немного те обороты до которых прожал педалью газа и обратно на 2000-2500об/мин и по новой прыгать начинают. Проехал, прогрел, обороты чуть упали, но всех равно на холодную прыгали. Еще чуть-чуть поездил обороты устаканились на уровне ~1200об/мин. Вечером завожу = снова по новой. Заглушил. Подергал все разъемы, провода. В штекерах нигде ничего не окислилось. Снимал так же разъем клапана холостого хода, поставил обратно. Постучал по нему немного
Завожу - холостого хода нет, глохнет. Заводится только с выжатой педалью газа. Опять подергал провода, штекера. Завожу, заводится, повышенный холостой ход, прыгают обороты, прогрел, поехал, обороты устаканились на уровне ~1200об/мин и стоят, потом упали до нормальных стабильных холостых и по пути лишь один раз обороты снова повысились, но не прыгали. К дому подъехал на нормальных холостых.

Машина едет хорошо, разгоняется ровно, без рывков. В общем все как обычно на разгоне.
Ошибок никаких не горит. Естественно при отключенном массметре, т.е. в аварийной режиме, двигатель работает ровно. Ну и после отключения массметра появилась ошибка - лямбда загорелась.
Масса на месте, топливный фильтр в каком состоянии не знаю - до и причем он тут. Свечи, провода новые. Крышку трамблера скину на выходных - но пробоев-то нет.

На улице от -2 до +2 температура, но морозах в -30 (был вояж на 3000км до Ижевска и обратно) пару днями ранее все было ок.

Ну ка нагадайте мне
 
У меня тоже наблюдается интересная картина, при старте обороты идут на 1600, для поднятия давления масла, в этот момент ощущение как будто ДВС собирается заглохнуть, но электроника понимает это и поддает топлива. Вот как то так.
Может кто то сталкивался?
 
У меня тоже хх в районе 1,5 вдруг стал... Заводится, ездит нормально...
После заводки сразу хх нормальный, а после езды залипает на 1,5...
Грешил на тросик заслонки: подёргал - ходит нормально...
Думаю, клапан хх засрался.
 
Последнее редактирование:
Но у меня секрет кроется в электронике, т.к. у меня S60, и где искать злочасный датчик ХХ ума не приложу (B5244S)
 
Alaniya написал(а):
вроде он таки клапаном называется. Но не уверен.

Добавлено через 7 минут
КХХ двигателя отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.


Кстати, отсюда следует, вроде как, что повышенные обороты хх могут быть следствием повышенного электропотребления.


Располагается он в непосредственной близости от дроссельной заслонки, так как его задача - взять воздух с одной её стороны и запустить с другой. Обычно он прикручивается к дроссельной заслонке. К нему должен подсоединяться, по крайней мере, один провод. Кроме того, поскольку клапан регулирует прогревочные обороты, опираясь на температуру охлаждающей жидкости - к нему подключаются две трубки с этой жидкостью. Чтобы жидкость с воздухом не соприкасались, между клапаном и блоком дроссельной заслонки устанавливается резиновая прокладка.
 
Последнее редактирование:
А у меня сначало пропало. Потом я полез ВКГ и КХХ чистить - вылезла другая беда. При сбросе газа глохла. Плюнул, поехал и разбавил нижегородский 95-й Лукойла на первой попавшейся Роснефти 98-м, с заправки выехал, газ в пол и выкрутил 4 передачи в звон. С тех пор все нормально.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
12
Просмотры
6K
Pavor
A
Последнее сообщение: AlekseiGC8
Ответы
4
Просмотры
1K
AlekseiGC8
A
F
Последнее сообщение: Krosaavcheg
Ответы
15
Просмотры
8K
Krosaavcheg
K
Сверху Снизу