V70 III Повышенный наддув турбины

Вы смотрите тему:
V70 III Повышенный наддув турбины

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,326
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Началась эпопея месяца 2 назад. В один "прекрасный день" двигатель D5244T4 (V70 2008 г.в.) превратился по ощущениям в атмосферный (22 сек до 100 вместо 9, который были подтверждены в октябре). В течении 2 недель (не было времени заняться ремонтом) произвольно езда становилась то лучше, то хуже (самое большое улучшение было до 11 сек до 100). Когда добрался до ремонта было много ошибок, но было основное: это ошибки связанные с блоком управления дросселем (блок вихревой тяги меняли на 250 тыс. км пробега), повышенный наддув. Были поменяны: блок управления дросселем, также в нижнем патрубке была найдена дыра, патрубок заменили. После всех операций машина летала дня 2, потом стало чуть хуже, заехал на сервис осталось 2 ошибки: ECM-P146413 "Повышенный наддув - Ошибки сигнала - сигнал ниже порогового значения" и ECM-P023800 "высокий сигнал цепи датчика наддува" и высвечивается, как недействующий код неисправности ECM-P023468 "Повышенный наддув турбокомпрессора - Ошибки на базе алгоритма". В сервисе испугали, что надо срочно менять турбины, иначе патрубки порвет, на что я отнесся со скептицизмом. Ездил еще неделю так - все нормально было. Дальше на очередном обгоне в горку загорелся чек, который сам потух через 2 дня. Динамика еще хуже стала после этого. И в последний раз было пару дней назад. Но мне уже пришел Dice, решил сам глянуть что да как с помощью Vida. Висят вот эти 3 ошибки: ECM-P023800, ECM-P146413, ECM-P023468, последняя как недействующая. Стираешь их, разгоняешь машину до 100 - 17,5 с, второй разгон - уже 20с.
Симптомы еще таковы по наблюдения при скорости больше 70 км/ч после 3500 об/мин тяга пропадает, можно ускоряться быстрее, если не раскручивать двигатель и сидеть на моментной полке.
Проблема в том, что среди знакомых сервисов есть хороший электрик, но он не шарит вообще в дизелях и есть мастер в Volvolux на ленинградке, который шарит в D5 моторе, но по электрике не очень.
Так вот вопрос. Я так понимаю (судя по тому, что написано в Vida), начинать надо с датчика давления наддува. Сразу тупо менять датчик, или же прозванивать электрику? Какова вероятность того, что сдох исполнительный механизм управления лопатками турбины? На что еще обратить внимание?
P.S. Пробег у машинки большой - 300 тыс. ДМРВ менялся где-то тысяч 60 назад.
 
Сегодня прогнал тест исполнительного механизма турбины на холостых - 0-65%, как и должно быть, но регулярно почему-то выбивало 100%, как будто ошибочный сигнал приходит. На холостых там ничего не двигается же.
Проверил в движении, 0-90% точно видно, но опять таки регулярно приходит сигнал 100% и 5%. Самое непонятное почему-то постоянно ожидаемое значение наддува 1 атмосфера, компьютер не ожидает больше, соответственно, когда турбина работает прилетает ошибка повышенного наддува.
Записал процесс тестирования на видео.
У кого какие есть соображения? Такое ощущение, что электрика шалит.
[video]https://youtu.be/io2kTrmLN2Y[/video]
[video]https://youtu.be/V57DnaEWDQg[/video]

----------

Может кто может посоветовать хорошего специалиста по движкам в Москве?
 
Вариантов несколько. Один из них - утечка воздуха. Но это лишь возможный вариант. Тем более что путей для утечки воздуха несколько. Тут, как экстрасенс, по фотографии не вылечить. В любом случае требуется грамотная диагностика. С этим можем помочь. И оборудование есть и специалисты. Обращайтесь, будем рады)
 
Sobolev_IP, скажи, пожалуйста, замеры в первом ролике проводились на машине в движении на улице, или она стояла в помещении на роликах?
 
Что в первом, что во втором случае машина была в движении. У меня в городе нет сервиса, где можно на барабанах это оттестировать.
В первом ролике сначала стоял на паркинге, потом выехал на прямой участок, дальше тапка в пол, пока до 120 не довел, потом произвольная езда до того места, где можно было остановиться.

----------

Я если честно грешу на датчик наддува, т.к., как видно, при разгоне в районе 3000 происходит сброс давления с 3 атмосфер до 1,5, при этом характерного звука сброса давления я не слышал. Но мне не дает покоя, почему блок управления, ждет во всем диапазон оборотов давление наддува 1 атмосферу.
 
Последнее редактирование:
На турбину похоже
 
@Sobolev_IP написал(а):
Что в первом, что во втором случае машина была в движении.
Понятно. Чтобы ты не удивлялся этому вопросу - мне надо было прикинуть температуру воздуха на входе в коллектор.
@Sobolev_IP написал(а):
Я если честно грешу на датчик наддува,
Ну, как сказали комрады из 77Volvo, нужна нормальная диагностика, на расстоянии только если гадать, но кой-какую инфу ты в своем кине подкинул. Мне тоже кажется, что МАП подвирает, только по другим резонам - там иначе цифры не сходятся, если считать, что все исправно. Но ИМХО так же получается, что она один хрен дует 2,55 - 2,6 абсолюта, что тоже много - как я помню, полка д.б. где-то на 2,45. Но это только так, догадки.
 
Борисович, прошу прощения за глупый вопрос, я новичок в этих вопросах. А что Вы "МАПом" называете?
Хорошая диагностика нужна, но ее трудно найти. Большинство мест, где я узнавал, готовы только к механическому осмотру, а вот электрику глянуть - все удивляются. Думаю, заеду в 77Volvo, уже созвонился с ними.
P.S. Спасибо за ответ.
А еще такой вопрос, чисто на опыт клубчан. Если менять турбу, то что лучше 30-35 за б/у или 70, но за новую. Планирую, еще тыщенок 100 да накатать.
 
@Sobolev_IP написал(а):
А еще такой вопрос, чисто на опыт клубчан. Если менять турбу, то что лучше 30-35 за б/у или 70, но за новую. Планирую, еще тыщенок 100 да накатать.
Зависит от того, на сколько вы цените собственное спокойствие))) Новая турбина будет ходить однозначно, а вот б/у раз на раз не приходится. Спрогнозировать пробег б/у турбины никто не сможет. При покупке она просто супер, а через несколько тысяч начнет потеть, например. Опять же состояние клапана перепускного никто не предугадает, а он отдельно не продается. В итоге просчет с б/у турбиной вылезет дороже чем обошлась бы новая. Прибавьте работу два раза и кучу расходников типа разовых колец, прокладок и прочего, тоже два раза. Вот и вся арифметика.
Лично мое ИМХО: однозначно новая.
 
@77Volvo_service написал(а):
Опять же состояние клапана перепускного никто не предугадает, а он отдельно не продается
Это что?
 
Sobolev_IP написал(а):
Сегодня прогнал тест исполнительного механизма турбины на холостых - 0-65%, как и должно быть, но регулярно почему-то выбивало 100%, как будто ошибочный сигнал приходит. На холостых там ничего не двигается же.
Проверил в движении, 0-90% точно видно, но опять таки регулярно приходит сигнал 100% и 5%. Самое непонятное почему-то постоянно ожидаемое значение наддува 1 атмосфера, компьютер не ожидает больше, соответственно, когда турбина работает прилетает ошибка повышенного наддува.
Записал процесс тестирования на видео.
У кого какие есть соображения? Такое ощущение, что электрика шалит.
[video]https://youtu.be/io2kTrmLN2Y[/video]
[video]https://youtu.be/V57DnaEWDQg[/video]

----------

Может кто может посоветовать хорошего специалиста по движкам в Москве?

По первому ролику хорошо видно как ступенчато работает механизм изменения геометрии турбины. Склоняюсь к мнению что подклинивает лопатки геометрии.
 
[USER=51297 написал(а):
Sobolev_IP[/USER];3464618"]А что Вы "МАПом" называете?
МАПом я называю датчик абсолютного давления (Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor) на басурманском наречии). Sobolev_IP, если нет возражений, то лучше на ты, про железяки все-таки говорим :)
И я еще раз кино посмотрел. Все-таки наверное little прав насчет турбины, уж больно лихо давление проскакивает максимум и продолжает расти дальше, даже не пытаясь выйти на полку. У наших турбин достаточно часто наедается жизнью электропривод изменяемой геометрии, и из-за этого проблемы с передувом. Но, ИМХО, там что-то еще не так. Слишком мало мотор воздуха жрет.
 
Ну начинать надо с проверки герметичности системы впуска в любом случае, дальше попробую подмахнуть датчик давления наддува (с мастером договорился), глянем сервопривод и CAN-шину (не нравятся мне как сигналы поступают). Не удалось, к сожалению, в Москве пока найти сам сервопривод или б/у турбину, с которой можно было снять для проверки и вернуть, если моя целиком померла.
Хотя нет, в 1 месте нашел сервопривод под заказ б/у - 19 штук стоит - как-то многовато, при том что за 35 турбину целиком можно взять б/у.
Просто по ценам за съем и установку турбы плюс диагностика, приходишь в мнению, что в итоге будет дешевле поставить новую. Просто хочется убедиться, что не только в ней проблема, т.к. показания более чем странные.

----------
Борисович, а может номерок самого сервопривода подскажешь?
 
@Sobolev_IP написал(а):
Ну начинать надо с проверки герметичности системы впуска в любом случае
Судя по цифирям из кина я б сказал, что он у тебя герметичен. По крайней мере напорная часть.
@Sobolev_IP написал(а):
может номерок самого сервопривода подскажешь?
Он отдельно в запчасти не идет, отсюда и цена конская.. Почитай тут https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=118723 про китайский. И вроде как есть умельцы, которые его чинят, но тут концов никаких у меня нет.
 
@Борисович написал(а):
Он отдельно в запчасти не идет, отсюда и цена конская.. Почитай тут https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=118723 про китайский.
А вот за это отдельное спасибо.

----------

@Борисович написал(а):
Судя по цифирям из кина я б сказал, что он у тебя герметичен. По крайней мере напорная часть.
Главное, чтобы не в интеркулере дыра была. По цифрам да, если МАП только не врет.
 
@Sobolev_IP написал(а):
Главное, чтобы не в интеркулере дыра была.
Будь у тебя дыра в интеркулере или еще где в напорной части, то расход воздуха по МАФу был бы ощутимо больше (в зависимости от размера дыры, конечно), чем нужно, а у тебя этого не наблюдается. Я бы сказал, что наоборот, но я опираюсь на данные МАПа, а он может и подвирать, ты прав.
Ты гидрокомпенсаторы когда менял? Недоедание по воздуху, если оно действительно есть, и из-за них может быть.
 
Никогда вроде, если это только не делали официалы при замене блока вихревой тяги, тогда же ГБЦ снималась. Хотя думаю вряд ли, там, я знаю точно, тогда все чистилось. Но стуков вроде никаких не слышно, которые должны быть в случае их неисправности.
По машине вообще очень мало чего делалось до 250 тыс. пробега (один раз форсунки чистили и масло в коробке только меняли), не было необходимости, машинка бегала без проблем при условии регулярных диагностик и своевременного качественного ТО.
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP написал(а):
Никогда вроде, если это только не делали официалы при замене блока вихревой тяги, тогда же ГБЦ снималась. Хотя думаю вряд ли, там, я знаю точно, тогда все чистилось. Но стуков вроде никаких не слышно, которые должны быть в случае их неисправности.
Ладно, будем волноваться поэтапно :) С передувом разберешься, там и с воздухом можно будет определиться.
@Sobolev_IP написал(а):
По машине вообще очень мало чего делалось до 250 тыс. пробега (один раз форсунки чистили и масло в коробке только меняли), не было необходимости, машинка бегала без проблем при условии регулярных диагностик и своевременного качественного ТО.
Счастливчик :)
@Sobolev_IP написал(а):
Просто по ценам за съем и установку турбы плюс диагностика, приходишь в мнению, что в итоге будет дешевле поставить новую.
Кстати. Я щас поговорил со спецами, они подтвердили, что актуатор снимается отдельно от турбы. Хоть геморно и с матюгами, но снимается. Так что если тебя будут уверять, что для снятия актуатора надо снять турбу (считай коллектор), то ИМХО есть повод призадуматься над этим.
 
Тут человек китайский привод турбины ставил, спустя год отписывался что все пучком. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Crio
Ответы
17
Просмотры
10K
Crio
V
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
38
Просмотры
2K
Mike15
S
Последнее сообщение: staticx01
Ответы
1
Просмотры
7K
S
Сверху Снизу