XC70 III Предложено решение Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...

  • Автор темы VHS88
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC70 III Предложено решение Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
V

VHS88

Постоянный участник
Регистрация
2 июля 2025
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1BZ7046A1074488
Модель
XC70 III
Год выпуска
2010
Всех приветствую!

XC70 d5244t10 205 лс 2 турбины

Ошибка ECM-P029900– low boost. (ранее такое было года 4 назад, вылечено было классически заменой маленького эл. магнитного клапана).

Зимой вообще ошибка не вылетает (возможно 1-2 раза за всю зиму). В основном самый пик – когда лето.

Через EML ошибка трется прямо на ходу и тут же едет как надо.

Так же заметил ошибку выбивает в основном при движении в натяг, когда коробас втыкает повышенную передачу и ты плавно набираешь и в диапазоне 2300-3000 – вылетает ошибка, машине не едет.

Итого что имеем:

- опрессовка= все норм

- в том году заменен большой клапан (который n75, поставлен Pierburg соответственно)

- В начале лета заменен мелкий клапан на Pierburg.

Машина поехала бодрее. Хватило не надолго.

-Датчик MAP очищен.

Вот скрины по давлению наддува.

При плавном ускорении есть разница между расчетным и реальным, порядка 10% в среднем. На холостых минимальная разница. При движении на круизе разница практически отсутствует.

Есть какие нибудь соображения?

А датчик TMAP который стоит на интеркулер может быть причиной? Его я так думаю и не чистили никогда. ( туда правда хз как подлезть, чтоб снять)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250702_173513_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    123.5 KB · Просмотры: 12
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250702_173614_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    124.9 KB · Просмотры: 12
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Screenshot_20250702_173623_com_ovz_russcanner_MainActivity.jpg
    123.9 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    На круизе 1.jpg
    118.7 KB · Просмотры: 14
  • Club Volvo. Ru - Ошибка ECM-P029900– low boost. Клапана турбины заменены...
    Холостой ход.jpg
    118 KB · Просмотры: 13
VHS88 написал(а):
Не. Подаваемый в мотор воздух обычно горячее забортного, т.к. идет по горячей кишке и коллектору (если мотор прогрет). А если еще и турбина есть, то он нагревается еще больше. Смысл интеркуллера -- понизить температуру насколько это возможно.
 
VHS88 написал(а):
Вот такую инфу нашел еще
А что в этой инфе? Там сказано, что TMAP -- датчик измерения давления и температуры. Тут вроде никто и не спорит с этим)
 
Я про то что он расположен в жопе, и там чуть ли не усилитель надо снимать
 
Странно что в Eml есть температура его, а давки почему нет. Может по другому как то обозначаться ?
 
VHS88 написал(а):
Странно что в Eml есть температура его, а давки почему нет. Может по другому как то обозначаться ?
А давлееие наддува ты чем смотрел .
 
VHS88 написал(а):
Странно что в Eml есть температура его, а давки почему нет. Может по другому как то обозначаться ?
ну видимо bar boost pressure -- это он и естт
 
Kertman написал(а):
А давлееие наддува ты чем смотрел .
Так давление наддува я так понимаю он показывает по MAP. Он же стоит во впускном коллекторе
 
VHS88 написал(а):
Так давление наддува я так понимаю он показывает по MAP. Он же стоит во впускном коллекторе
Может я Вас немного запутал, но когда я просил найти в ELM отдельно показания TMAP, то имел в виду точно убедиться, что ELM именно его и показывает на странице наддува. Там у Вас три параметра внизу слева направо: вычисленный наддув (относительный), наддув абсолютный, наддув желаемый. Наддув абсолютный -- это почти наверняка и есть TMAP на интеркуллере, вычисленный наддув -- это скорее всего просто из наддува абсолютного вычли 1 атмосферу, получили относительный и перевели его в бары. Короче, наддув абсолютный (Boost pressure) -- это TMAP на коллекторе. На одном скрине с оборотами 700 он у Вас равен ~ одной атмосфере (107 кПа), так и должно без наддува. По этим картинкам не бросается в глаза, что TMAP гонит пургу, скорее всего он даже исправен, но точно определить это можно, заменив на другой, что дорого конечно. Помимо TMAP есть еще причины нештатного нагнетания (я выкладывал цитату из ВИДЫ): от закисшего ЕГР до какого-то клапана B турбины. Слишком много неизвестных в уравнении, а зуб по фотографии не вырвать. Если больше никто идей не подкинет, то лучше посетить сервис, в котором есть необходимое оборудование и опыт. Вы же в Питере, можно записаться в сервис к Игорю Kertman. Они обожают дизеля :)
 
Благодарю за ответы.
Да я видел возможные варианты, что выдает вида.
Возможные причины
  • Утечки воздуха в системе впуска. (Исключили путем опрессовки)
  • Поврежденные вакуумные шланги. ( Исключили)
  • Неправильный впуск датчика температуры воздуха. ( вроде верный получается)
  • Поврежден сервопривод давления к клапану управления турбонагнетателя (регулятор давления наддува).
  • Поврежден клапан управления турбонагнетателя А (регулятор давления наддува). ( Новый)
  • Поврежден клапан управления турбонагнетателя В (перепускной клапан). (заменен год назад)
  • Поврежден пассивный перепускной клапан для EGR.
  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов заблокирован в открытом положении.
  • Поврежден турбонагнетатель. (нет...т.к если тирануть ошибку даже в процессе движения, тут же все работает)
  • Заблокирована выхлопная система. (нет)
Вроде как остаются такие варианты.
Не совсем понятно что за сервопривод давления к клапана управления турбонагнетателя.
Вообще очень похоже, что шток в эл. магнитном клапане подклинил например, ошибку затер - он вернулся и все работает штатно. Но повторюсь оба клапана новые. Ди бывает день ездишь все нормально, а бывает 2 раза за день ошибка вылетит.
А сервисы посещал ранее... Там алгоритм такой же опрессовка - замена мелкого клапана-замена большого клапана ( как правило в 90% случаев все ухаодит, как было и у меня). Если нет - то хз как правило говорят.
 
VHS88 написал(а):
Не совсем понятно что за сервопривод давления к клапана управления турбонагнетателя.
Возможно имеется виду шток и тарелка вестгейта.
Я глянул в виду, у Вас два турбокомпрессора, высокого давления (маленький) и низкого (большой). Высокого давления в основном работает до оборотов 2000-2500, а низкого давления -- 2500+. Распределение выхлопа между турбинами регулируется байпасным электроклапаном B, который открываясь/закрываясь, определяет величину вакуума в камере физического толкателя-клапана между турбинами. Вполне возможно, что проблема состоит как раз в регулировании потока между турбинами: при подходе к ~2000..2500 оборотам переключение на большую турбину происходит не в полной мере, а она-то как раз может создавать большой наддув (обороты только нужны). Косяки могут быть в вакуумной системе в целом (Вы проверили), в электромагнитных клапанах А и Б (заменили), в физических приводах вестгейта и байпаса (регулировка потока между турбинами). Вестгейт скорее всего ни при чем, т.к. в определенных условиях наддув нормальный. Есть там байда еще -- клапан 31293089 в нижней части, который является исполнительным механизмом (подчинен байпас-приводу) для регулирования потоков между турбинами, может и он виноват:



Мне кажется нет смысла искать правду на форуме и тем более менять всё подряд, т.к. здесь нужна полноценная диагностика с DiCE + VIDA, по графикам смотреть на каких режимах недодув (похоже, что при переходе от турбины высокого давления к турбине низкого). Если все электроклапаны исправны, вакуумная система исправна, то уже проверять весь узел турбин. Возможно даже к турбинщикам на стенд. Узел из двух турбин сложный. Решайте сами, в принципе нет тут такого недодува, который мешает жить, можно и поездить, пока получше не вылезет))
 
Спасибо за ответ. Я кстати смотрел схему о нем как раз подумал.
Ну по сути да все основное перебрали. На форум единственное, кто также встречался с такой байдой. Потому что она таком пробеге, как правило все лечится заменой или мелкого клапана или большого ( который в народе N75) ( на drive2 там у всех замена клапана того или другого = все проходит, лишь изредка были случаи описаны, такие как трещина во впускной коллекторе, но там и симптоматика на регулярной основе).
Вопрос к кому обратится, конкретно кто на этих недодувах и танцами с эл.клапанами так скажем собаку сьел, а не по принципу просто все менять подряд, что вв иде указано, потом турбины, если не они, тогда вообще двигатель заменить))
Также на драйве наткнулся на то, что посмотреть на актуатор турбины (крепление к калитке).
 
VHS88 написал(а):
Надо понимать он/ не он
Если он не мёртвый вусмерть и не глючит при атмосферном давлении, то в 99% определить "он/не он" можно только его заменой.
Bosch стоит ~ 5 круб.
Тут вон люди бензонасосы по 30-ке берут просто потому, что на приборке чек появился :)
 
Если клиент хочет снять бампер я только за )))
кое какая смекалка и инструмент делов на полчаса с перекурами.
 
Да посмотрел, там можно вытащить фару а сверху с большим удлинителем подлезть...
 
Кстати интересная особенность - вчера было +15 и ни разу ошибку не поймал. Все таки есть корреляция с температурой, чес ниже тем меньше вероятность схватить ошибку.
Все таки я не совсем понял .. TMAP стоит на интеркулере правильно, а MAP стоит прямо во впускном коллекторе. Почему вы думаете что именно tmap берется за основу, тогда как map меряет конечное давление получается?
 
VHS88 написал(а):
Кстати интересная особенность - вчера было +15 и ни разу ошибку не поймал. Все таки есть корреляция с температурой, чес ниже тем меньше вероятность схватить ошибку.
Все таки я не совсем понял .. TMAP стоит на интеркулере правильно, а MAP стоит прямо во впускном коллекторе. Почему вы думаете что именно tmap берется за основу, тогда как map меряет конечное давление получается?
На дизелях может и коллекторный тоже берется в учет при расчете давления наддува, хотя весьма навряд ли. Наддув -- это давление перед дросселем, т.к. если он не открыт полностью, то за ним в коллекторе давление снижается. Поэтому датчик измерения наддува ставят на интеркулер, там воздух уже охлажден, а сам интеркулер находится перед дросселем. Это самое удачное место для наиболее точного измерения.
 

Похожие темы

A
Последнее сообщение: AndreasF
Ответы
4
Просмотры
6K
A
B
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
3
Просмотры
6K
asmoscow
Стефан
Последнее сообщение: Alexei
Ответы
44
Просмотры
17K
Alexei
Сверху Снизу