XC70 I Присадка Liqui Moly в АКПП

Вы смотрите тему:
XC70 I Присадка Liqui Moly в АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,733
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Давайте-ка перетрём одну холиварную тему. :)

У меня вводные данные такие - коробка AW55-50SN, ездит вроде нормально, зимой начала потихоньку толкаться на переключениях. Дал машине проср%ться на трассе, выкрутив три передачи до 6000, и внезапно стала переключаться мягко и незаметно. Сама коробка была несколько грязноватой, т.к. свежее родное масло за 10 тыков уже довольно темное и заметны посторонние частицы, если каплю растереть. В общем смотрите сами, точка на букве С видна очень хорошо. На полноразмерной фотке видны другие взвешенные частички, поменьше.



Весной я планировал поменять масло на Toyota T-IV, поскольку на оригинал и на мотюль меня жаба душит, а мобилу не очень доверяю. Но внезапно обнаружил случайно такую вещь, как LIQUI MOLY ATF Additive. Насколько мне известно, у ликви-моли есть принцип "не навреди", в связи с чем их присадки не меняют физико-химических свойств основного масла и не вступают с ним в реакцию, да и сама контора кагбэ не совсем то же самое, что ХАДО. Собственно обещается омоложение резиновых уплотнений, прочистка каналов гидроблока и поддержание отмытой грязи в виде взвеси. Я задумался о том, чтобы за 500-1000 км до замены масла можно бы залить эту штуку, и когда она всё отмоет в моей не шибко чистой коробке, сменить масло на свежее.

Представители конторы прямым текстом утверждают, что исход возможен только положительный.
http://forum.liquimoly.ru/topic/12744-atf-additive/page__p__18443&#entry18443
http://forum.liquimoly.ru/topic/126...ezhnih-korobok-al4/page__p__17379&#entry17379

В нашу родную пятиступку тоже рекомендуют заливать.
http://forum.liquimoly.ru/topic/146..._36622__hl__additiv__fromsearch__1#entry36622
http://forum.liquimoly.ru/topic/152...9__hl__atf+additive__fromsearch__1#entry42949

Опелевод утверждает, что его автомат стал работать лучше.
http://astraclub.ru/threads/49188-%CA%E0%EA-%ED%E0-%F1%F7%E5%F2-LIQUI-MOLY-ATF-Additive?

Чел на айсине тоже утверждает что работа АКПП улучшилась.
http://forum.liquimoly.ru/topic/151...5__hl__atf+additive__fromsearch__1#entry41435

Ну и вот целая тема про неё на форуме конторы.
http://forum.liquimoly.ru/topic/133...0__hl__atf+additive__fromsearch__1#entry23190

Кто что думает на этот счет? :)

Добавлено через 4 минуты
Ну и чтобы меня побыстрее кирпичами закидали - asmoscow Vicc67 little :)
 
Коробка с присадкой реально работает лучше. Надо еще супротек для АКПП попробовать. :)
 
Maeglin написал(а):
Коробка с присадкой реально работает лучше. Надо еще супротек для АКПП попробовать. :)
Не страшно супротек то? Читал у них же на сайте случаи, что после использования забивало фильтр АКПП. И если в тех случаях это решалось заменой фильтра, то в случае с TF80 для этого придется как минимум разобрать АКПП :)
 
Anikiy, у меня пятиступка. Хотя ее тоже разбирать. :) В этих случаях они рекомендуют понемногу добавлять вроде.
 
Maeglin написал(а):
Anikiy, у меня пятиступка. Хотя ее тоже разбирать. :) В этих случаях они рекомендуют понемногу добавлять вроде.
А какая разница понемногу или нет? Забивает не сам состав, а типа грязь, которую этот состав якобы отчищает.
 
Блин... Вы этими присадками в итоге убъете коробку. Мало того, что та же ликви моли служит для размягчения уплотнений, так еще и супротеки лить желаете...
Думаете, супротек кого-нибудь защитил от износа ДВС? Хрена с два.
Уж лучше петроканаду лейте, чем эту байду.
Это в лучшем случае плацебо с загустителем.

----------

Тем более эксперименты с АКПП с несменяемым фильтром...
 
medvezavr, я это часто слышу и привык не реагировать. :)
 
Просто присадки в банках как правило ухудшают другие свойства маслел, например, смазывающие или фрикционные. Давай отработку на анализ и контрольный образец без присадки аналогичного коробаса и с тем же маслом и будет объективная истина происходящего.

Исчезновение толчков практически всегда означает увеличение вязкости. Значит загуститель есть. А это неизбежно скажется на фрикционных и гидравлических свойствах жидкости. Давеча пообщался с парой инженеров ОД в переписке, подтвердили то, о чем догадывался про АТФ и рекомендации VCC.

----------

А супротек, увы, ... опасен.
 
medvezavr, да брось, когда вязкость увеличена, то передачи переключаются замедленно. Особенно зимой это сразу видно. И незаметности переключению это не добавляет.
 
Хе))) Есть рекомендация VCC при ударных нагрузках на ТФ-80 второго поколения производить замену на более вязкое масло JWS-3309 - вчера инженер ОД по Вольво сказал, есть сравнение даташитов Toyota WS разных годов и рост вязкости с 6 сСт до 7,7 сСт пои 100 градусах (до уровня тойоты 4). Почему? Чтобы избежать ударов, поскольку оные вызваны перетоками внутри АКПП, а система управления компенсирует перетоки повышением давления - это тоже не только мое мнение. Кроме того, режимы работы и присадки АТФ не такие как у ДВС, в АКПП масло не загущается со срабатыванием присадок, а разжижается. И сильно. До 20% потери вязкости. Потому со временем на старом масле пинки становятся более ощутимы.

Пока еще ни одна баночная присадка не сделала узлам лучше на практике. Кратковременно - да, бывал эффект, но потом он сказывался обратной стороной медали.
Это не мое личное мнение, это мнение многих и очень многих специалистов, основанное на их богатом опыте. Масло - сложная штука. Иначе бы все давно было бы решено, все проблемы смазки и трения.
 
Точнее, ты лично не сталкивался с тем, чтобы баночная присадка сделала лучше. Это не одно и то же. Просто их нужно применять с четко определенной целью. Раскоксовка двигателя это тоже баночная присадка, в конце концов.
 
Ты забываешь, что я сам работаю в месте где присадки разрабатывали и вновь разрабатывают. Для масел, а не в масло. Потому понимаю что к чему, а не принимаю на веру. Infinum с Exxon-Mobil, Aisin Seiki Co, Toyota, VCC, FoMoCo и GM несколько лет оттачивали рецептуру, провели массу исследований, потратили несколько миллионов долларов со своими ведущими спецами, сделали сбалансированный продукт. А потом не самый крупный миксер масел выпустил присадку за 700 р, которая вдруг улучшила работу и не навредила чем-либо еще узлу? Кто делал основу присадки - указано? Чудес почти не бывает... Во всяком случае Ликви Моли хотя бы сильно не навредит. А Супротек... Пришел мне недавно образец на анализ...
ДВС Тойоты затроил, колец и хона нет, пробег чуть за 40 тысяч. Чувак 4 замены лил в Идмецу Супротек... После последней замены 2 тысячи, потеря компрессии, в масле кремний, молибден, алюимний за 1000 ppm, вязкость ушла за границы следующего шага, щелочное, и без того низкое, менее 1-цы... Рядом доливочное чистое масло той же закупки, не левак, отходило бы свои 400 моточасов. Что я должен написать в выводах?! Что это не вина юзера, а потеря свойств масла соответствует предъявленному контрольному образцу?

У меня еще ни один свой двигатель не закоксовался. Потому что не довожу до этого. Титры износа ниже номинальных VCC на вольво и ниже Реношных на Москвиче. При том, что последний горячий и хреначил всю жизнь на полусинтетике...
 
medvezavr написал(а):
Хе))) Есть рекомендация VCC при ударных нагрузках на ТФ-80 второго поколения производить замену на более вязкое масло JWS-3309 - вчера инженер ОД по Вольво сказал, есть сравнение даташитов Toyota WS разных годов и рост вязкости с 6 сСт до 7,7 сСт пои 100 градусах (до уровня тойоты 4).
Может поэтому народ и ссыт кипятком от кленового сиропа, у которого вязкость 7,4 сСт?
http://petrolube.ru/upload/pasport/DuraDriveMVSynthetic_PASSPORT.pdf
 
Слишком много оттачиваний рецептуры и сбалансированных продуктов сейчас на рынке, а потом лавры, промывки и грязь в моторе, в котором все меняли строго по регламенту. Я бы поверил в исключительную компетентность разработчиков масел, если бы оно не коксовалось почем зря в не самых горячих моторах типа того же 2.5Т (из трех моих моторов два закоксованы были). По поводу супротека - кабу он так вел себя в моторах, уже давно бы народная молва разнесла такие его шикарные свойства, но нет, народ почему-то пишет что и шлам с ним вымывается, и компрессия растет. :) Может конечно это все пишут боты на зарплате от супротека, но в таком случае это очень профессиональные боты, сперва журнал машины на драйве годами ведут, потом рекламу лепят. :)

----------

@Anikiy написал(а):
Может поэтому народ и ссыт кипятком от кленового сиропа, у которого вязкость 7,4 сСт?
Вязкость при 40 градусах 36,1 единиц, а при 100 градусах 7,4 единицы? Т.е различие вязкости в разы никак не отражается на ощущениях при переключении передач (сужу по своей машине, где первый проход 1-2-3-4 немного замедлен, а дальше передачи переключаются всегда одинаково). medvezavr - каким же должен быть загуститель от ликвимоли, чтобы повлиять на этот процесс?
 
medvezavr написал(а):
Пока еще ни одна баночная присадка не сделала узлам лучше на практике. Кратковременно - да, бывал эффект, но потом он сказывался обратной стороной медали.
Это не мое личное мнение, это мнение многих и очень многих специалистов, основанное на их богатом опыте. Масло - сложная штука. Иначе бы все давно было бы решено, все проблемы смазки и трения.
а в мкпп ?
 
По порядку:
1. предложи мне сейчас Эксон-Мобил работать в их лаборатории или Инфенум в своей, я бы почти наверняка согласился бы попахать там пяток лет, но... Уровень еще не тот.
2. с баночными присадками психология: кто считает, что ему помогло, визжит кипятком, кто нет - молчит в тряпочку чтобы идиотом не назвали или винит во всем масло. Если человек уперт - ему ничего не докажешь.
3. Я пользовал свой органический димолибден и рений-боридные керамики в эфире сложных карбоксилатов для обкатки ДВС после переборки, но при этом я очень тщательно подбирал соответствующее масло, куда вводилась присадка. И на две тысячи км, из которых первые 250 двигатель молотил в гараже со снятыми приводами в режиме самоочистки. У каждого двигателя есть такой режим работы. Не работает на нем - будет кокс. И т.д. Вот так. А что залито в баночку? В лучшем случае органические растворители как в Лавре. Гексан ОСЧ залей в цилиндры и оставь на сутки, удивишься отмытому дерьму. Только потом не забудь в колодцы шприцем по сто кубов масла влить.
4. В МКПП? В мосты? А что, у них такой жуткий режим? Не, можно ликви-моливский тюбик дисульфида молибдена хренакнуть в гипоидную ГП или раздаточную коробку, а можно просто разумное масло влить. На личном опыте знаю что даже масла иногда способны убить ГП за 1000 км, если лить не рекомендованное по параметрам, коих больше. Можно добавить дисульфид молибдена, но при этом резко снизится индекс вязкости, а на зубьях нагревчик-то в пятне контакта хороший. И вместо улучшения свойств масла получим ухудшение. Хотя... Можно было бы залить Мотюль Геарбокс с дисульфидом молибдена, где производитель масла учел влияние присадки на свойства и компенсировал его действие
5. возможно, поэтому. Но скорее потому что трибологические свойства сильно отличаются, скорее всего. У современной ВС индекс вязкости около 200, чего не может быть при 28 на 40 и 6 на 100
6. Да работает потому что зависимость вязкости от температуры учтена в системе управления АКПП, а вот резкое ее разжижение тысячах на 20 и при нагреве до 100, когда вместо 6 сСт имеем 4,5-5,0 - еще как скажется. Вместо 7,7 при этом будет как раз около 6, что еще вполне терпимо. Если бы 5-6-ступки, да даже четырехступки были бы чисто гидравлическими и страшно тупыми - разница в вязкости ощущалась бы гораздо веселее. Потому и применяются гидромодули с соленоидами, в т.ч. линейными соленоидами качества, которые постоянно в движении.
 
Вопрос с психологией решается инструментальными замерами. У супротека на сайте письмо из МАДИ есть, где отмечается эффект снижения трения. Писем же от всяких заводов-газет-пароходов о том, как мало греются теперь компрессоры, вообще не счесть. У меня в планах обработать мотор супротеком с фиксацией шума в децибелах, расхода топлива и времени открытия форсунок. Если трение реально снижается, параметры должны тоже измениться. Тогда и поглядим. Но сперва проверим на гидроусилителе. :)
И еще момент, Сергей Смирнов, который bmwservice, готовит какой-то крупный материал по модификаторам трения. Тоже интересно будет почитать. Сам он уже на многих поездил, включая порошковый нитрид бора.
 
МАДИ-Хим и на Тотачи WS выдало соответствие. Грошь ему цена. Увы, но трибологических испытаний полного цикла на него нет. Бмвсервис с его кипятильником (как у Crio паяльник) и прочие знатоки - не авторитеты. Среди них ни физико-химиков, ни трибологов НЕТ.
Модификаторы трения тоже разные. Не только снижения, но и повышения.
Нитрид бора - прошлый век, кстати:)
Всяк кулик свое болото хвалит, но нет никаких объективных ЗА, иначе бы тот же Торкон и еще несколько людей посерьезнее с ойлклуба писали кипятком. А они пока еще кроме растворителей в масло ни одного вида присадок на постоянной основе не льют.
Прелесть рынка присадок в том, что можно налить в банку мочи с дисульфидом, пустить паразитные ролики от псевдоЕкспертов, а потом ни за что не отвечать. Вообще. Не напоминает средневековых брадобреев?
 
Ящетаю не надо быть физикохимиком или трибологом, чтобы провести испытания с моделированием реальных условий и инструментальными замерами. Достаточно разбираться в сути испытаний и руки иметь из положенного места. Я вот например вряд ли сварю хороший борщ, но выбрать наиболее хороший буду способен. :) Короче, поглядим. Я тебе ссылку потом кину когда Смирнов свое исследование опубликует, интересно будет твое мнение по этому вопросу.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

SautoX
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: поехали!!!
Ответы
11
Просмотры
10K
поехали!!!
поехали!!!
Z
Последнее сообщение: edosk
Ответы
13
Просмотры
4K
edosk
S
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: sergei36
Ответы
2
Просмотры
3K
S
Сверху Снизу